Автор Тема: Плавка и литье алюминия  (Прочитано 35391 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2289
  • Степень оранжевости: 664
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Плавка и литье алюминия
« Ответ #135 : Ноябрь 15, 2019, 18:47:51 »
  • +4
  • -0
  • Понадобились крышки для Д4 и Д5.

    Законопатил отверстия.





    Разогрел парафин, окунул деталь, она нагрелась и вынул. Остыла и покрылась тонким слоем парафина. Приделал литник.





    Залил гипсом.





    Одна порция гипса получилась жидкая и деталь всплыла. Под нее затек гипс.
    Отчистил.





    Привалочную плоскость тоже парафином обработал.







    Нагрел, воск выплавился/впитался в гипс и формы легко разобрались.





    Теперь можно алюминий плавить.



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6228
    • Степень оранжевости: 1097
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #136 : Ноябрь 15, 2019, 19:59:19 »
  • +0
  • -0
  • 1. Гипс может не выдержать температуры, я использовал Плитонит-огнеупор.
    2. Нужно обязательно делать отверстие для выхода воздуха в противоположном углу от заливного.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2289
    • Степень оранжевости: 664
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #137 : Ноябрь 15, 2019, 20:19:36 »
  • +0
  • -0
  • У меня есть стол вращающийся сделанный из моторчика стеклоотчистителей. Как центрифугу буду использовать. И во время плавки гипс нагрею и прокалю над мартеном.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 461
    • Степень оранжевости: 121
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #138 : Ноябрь 15, 2019, 20:23:18 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, а не могли бы сделать чертеж крышки сцепления (со внутренней стороны) или хотя бы подписать на фото размеры? С литьем-то, конечно, заморачиваться я не буду, но вот отфрезеровать крышку вполне смог бы...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 125
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #139 : Ноябрь 15, 2019, 20:25:02 »
  • +0
  • -0
  • Просушите хорошенько а то вода из гипса долго выпаривается. Попробуйте смешать с песком- теплоотвод улучшится и газопроницаемость. А в идеале и массовом производстве- металлический или алюминиевый кокиль. Могу попробовать если есть спрос на крышки.
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2289
    • Степень оранжевости: 664
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #140 : Ноябрь 16, 2019, 00:10:31 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо бы фрезеровать после литья. И имея картер, крышку к нему по месту проще будет сделать, чем по размерам придумывать.

    Отливать, быстро не собираюсь, успеет просохнуть как следует.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1068
    • Степень оранжевости: 522
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #141 : Ноябрь 16, 2019, 00:23:40 »
  • +1
  • -0
  • Когда лил из ЦАМ в гипс то месяц сушил на даче. Хотя до такой степени не обязательно, особенно если толщина обмазки не слишком велика, не треснет. Однако все равно несколько парило. Правда толщина формы вынужденно была очень большой местами. Тогда электропечи у меня не было а топить дровяную в жару..... ну, как минимум странно ))). Алюминий в гипс не лил, только в форммассу по восковкам. Однако правда, чаще предлагают гипсово песчаную смесь для лучшей газопроницаемости. Это при отсутствии нормальных форммасс. В качестве разделительной смазки я использовал спрей от Пенты, есть у них такой продукт, совсем не дорого https://www.penta-junior.ru/vs_m.htm . До того сам варил стеарин из мыла ))) Купить было негде. Лет 15 назад делал последнюю отливку. Качество поверхности было переменным. От "вахкакойкрасавчег", до "мдя, бывало и лучше". Но если честно не шибко и заморачивался, все равно под мехобработку. Лишь бы раковин не было
    « Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2019, 00:29:24 от krotik »

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 692
    • Степень оранжевости: 400
    • Часовой
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #142 : Ноябрь 30, 2019, 00:18:27 »
  • +2
  • -0
  • ...ну как то так:

    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3754
    • Степень оранжевости: 1134
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #143 : Ноябрь 30, 2019, 07:59:37 »
  • +0
  • -0
  • Литейщик от бога, ты смотри тонкая запчастюля а как хорошо получилась и без пор и поверхность хороша.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2289
    • Степень оранжевости: 664
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #144 : Ноябрь 30, 2019, 12:18:48 »
  • +0
  • -0
  • Песок у него с жидким стеклом. Обратили внимание как песок садится? Белый порошок, что это? Тальк или известь, гипс?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3754
    • Степень оранжевости: 1134
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #145 : Ноябрь 30, 2019, 12:41:22 »
  • +0
  • -0
  • Скорее всего это тальк. Вот так в кустарных условиях получил отливку с хорошим качеством поверхности. Знать бы что он за люминий применяет, но ощущение что сыпит разный лом
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1068
    • Степень оранжевости: 522
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #146 : Ноябрь 30, 2019, 13:57:45 »
  • +0
  • -0
  • Либо с жидким, либо какая глина. От кошелька зависит ))). Тальк.
    Качество достаточное для кустарного способа. Обратили внимание? На куче лома лежит еще одна отливка. Не первая попытка. Этим и отличается кустарное от промышленного. С непривычки и десяток в брак отправишь. А секрет так и ускользнет. Вышла одна хорошая, а как вышло не ясно. Видно что у него опыт есть, наверно этим и живет, но вот тоже не сразу вышло.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1068
    • Степень оранжевости: 522
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #147 : Ноябрь 30, 2019, 22:55:05 »
  • +0
  • -0
  • Есть там состав. 2 вида песка и патока. https://www.youtube.com/channel/UCr3zTCXeB9WbTLe2LQTixkQ

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 846
    • Степень оранжевости: 710
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #148 : Декабрь 01, 2019, 04:16:18 »
  • +1
  • -0
  • У нас опытное производство так и делает отливки.
    Колодки на трайк мне делали и по мелочи помогают.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 846
    • Степень оранжевости: 710
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #149 : Декабрь 09, 2019, 17:52:57 »
  • +2
  • -0
  • Вот пример мирного применения атомной энергии.  :)

    В очередной раз отломилась ручка открывания двери холодильника. Пластик высох.
    Обратился в литейку. Они за 30 мин отлили в землю мне новую ручку. Я её обработал и покрасил.
    Теперь до списания хватит.



    Верхняя ручка новая.

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.