Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 34035 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 1914
  • Степень оранжевости: 810
  • аркадак
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #210 : Август 09, 2019, 00:14:15 »
  • +0
  • -0
  • У Вас зажигание,вернее катушка-Явовская?А-то на маховике PAL 6 магнитов,а на нашем-4,может работать не корректно...Опять,если зажигание от Явы,то и карбюратор тоже лучше дышит на своём зажигании,но тогда уже и крышки тоже должны быть-Ява-ранняя версия,а к ней и ходовая тоже должна быть ранняя,т.к обычно шильдика либо-нет либо прочитать его не реально и год выпуска определяют по номеру двигателя...-Ну это-так размышления в слух-Вам принимать решение,ну а в основном-желаю удачи!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #211 : Август 09, 2019, 00:38:57 »
  • +0
  • -0
  • Ходовая - Рига-1 1961 года, год на табличке видел. Ява тоже теперь "чистая" - в том числе, и маховик, и катушки. Все от тамбовского двигателя. А вот карбюратор, скорее всего, поставлю К-35Б. Т.к. у бати на этой Риге-1 (тое с Явой) он когда-то стоял. Можно сказать, это уже как индивидуальность этого мопеда, не хочу его обезличивать :) Да и батя говорит вообще, что с родным карбюратором у него постоянно были проблемы - потому буквально через несколько лет купил и поставил К-35Б.
    Кстати, года выпуска на двигателе я не нашел, что странно... Или номер и год там в другом месте, не как на Ш?
    « Последнее редактирование: Август 09, 2019, 00:40:48 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #212 : Август 10, 2019, 05:32:08 »
  • +1
  • -0
  • Вчера занялся сборкой двигателя. "Защелку" на сцепление нашел, а вот с педальным валом все сложнее оказалось. Те стопорные кольца, что продаются в автомагазинах, все оказались толще, чем паз. Попытка снять с одного из Ш и переставить тоже закончилась ничем - оно большего диаметра. Пришлось воспользоваться обычной проволокой - надеюсь, она будет нормально держать... После этого собрал левую сторону двигателя.




    А вот так вот выглядит сделанный на заводе новый декомпрессор. Не зная и не поймешь, что "самоделка". А, впрочем, какая это самоделка? Сделано на заводе на оборудовании, которое едва и уступает тому, что использовалось в Шауляе!



    И самая большая загадка этого двигателя - он официально не существует! Нет ни номера, ни года выпуска!



    Уже под вечер вчера притер головку к цилиндру и клапан к декомпрессору и собрал поршневую, но фото этого уже не делал из-за темноты. На сегодня, если получится, в планах собрать генератор и, если все нормально будет, опробовать двигатель...
    « Последнее редактирование: Август 10, 2019, 05:35:35 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1092
    • Степень оранжевости: 880
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: саратов
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #213 : Август 10, 2019, 09:30:22 »
  • +0
  • -0
  • удачи. мы следим. :D

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #214 : Август 10, 2019, 14:20:02 »
  • +0
  • -0
  • У Вас зажигание,вернее катушка-Явовская?А-то на маховике PAL 6 магнитов,а на нашем-4,может работать не корректно...
    Проверил сегодня - по все видимости, это какой-то миф мопедного мира про 6 магнитов  :) 4 их и там, и там. Впрочем, это уже не имеет значения - завелся мопед :)


    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #215 : Август 10, 2019, 14:45:08 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня собрал генератор и поставил двигатель на мопед. Карбюратор поставил К-35Б. Кстати, обратил внимание на интересную вещь - карбюратор К-35В сюда не проходит, поплавковая камера слишком большая. Впрочем, К-35Б тоже не должен был проходить - но тут люди уже до меня постарались: сточили мешающий этому борт поддона. Теперь думаю, что на батином мопеде то же самое должно было быть. Видимо, он был далеко не одним таким - кто ставил на Яву советский карбюратор. Странно лишь одно - почему потом вернули родной? Впрочем, это мы уж никогда не узнаем...


    -




    После карбюратора поставил тросы КПП и сцепления, попробовал завести мопед - и он заработал!

    Видео запуска:
    https://vk.com/video161596607_456239019
    https://vk.com/video161596607_456239020

    Работает, правда, пока еще плоховато. Нужно выставлять опережение зажигания (пока это чисто "на глаз" сделано), настраивать карбюратор, ставить цепь, тросы тормозов и декомпрессора, делать проводку и т.д. - но все это уже, как говорится, дело техники. Самое главное получено - мопед заводится и работает!
    « Последнее редактирование: Август 10, 2019, 14:47:23 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #216 : Август 10, 2019, 19:26:40 »
  • +0
  • -0
  • Еще немного по второй Риге-1 - то, что было сделан в данный момент.

    Выточенные на заводе латунные втулки для крепления маятника:



    Втулки-переходники для "чашек" рулевой колонки:



    Самодельный багажник после сварки. Осталось только приклепать "лапы" крепления к раме, после чего все зачистить и запаклевать.






    Зашпаклеванное и загрунтованное заднее крыло. Надеюсь, что все с этим нормально получится и шпаклевка не отвалится...





    Загрунтованный задний маятник:



    Завтра собираюсь выкрасить первым слоем грунтовки и все остальные детали, нужно лишь натянуть в сарае проволоку для просушки... На улице при такой погоде не посушить.

    Кроме того, на ближайшие планы - собрать двигатель для второй Риги-1 под внешнее зажигание и по максимуму, насколько это только возможно, доделать главную Ригу-1. Правда, скорее всего придется для этого съездить за тросами на колхозный рынок в Энгельс...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #217 : Август 11, 2019, 22:25:20 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня продолжил работу над второй Ригой-1. Первым делом собрал поршневую. Цилиндр этот мне когда-то еще дедушка Вагнер давал - теперь вот он пойдет наконец-то в дело... Головка цилиндра (кстати, очень интересная маркировка на ней - R-1-1003101, изготовлена из нетипичного для мопедостроения сплава АЛ4) от Ш-50 была как-то по случаю вместе с каким-то другим двигателем добыта. Поскольку там предыдущие хозяева умудрились не только свечное отвертие разбить, но и поставить ввертыш и разбить его по-новому, мне с трудом удалось тут этот ввертыш закрепить - и то есть сомнения на счет того, насколько это надежно. Если что - придется заваривать свечное отверстие аргоновой сваркой, а затем заново рассверливать и нарезать резьбу. Но надеюсь все же, что до этого не дойдет.




    А вот такой двигатель получился после сборки поршневой. Теперь осталось доделать декомпрессор (он у меня есть родной от Риги-1 - короткий), собрать генератор (проще говоря, выкинуть из того, что ставил до этого, негодную катушку зажигания магдино и поставить обычную) и, самое "веселое" занятие, выточить шпонку. После чего двигатель можно будет повесить на какую-нибудь раму и опробовать. Если педалей хватит :D А то с ними уже дефицит получается... С правыми особенно. Две лежат с сованной начисто резьбой - видимо, придется просто приваривать...




    Потом поставил в вилку "чашки" рулевой колонки, решил малость прикинуть как оно все выходит вообще. И тут обнаружилась самая интересная вещь! Два разных комплекта перьев имеют разную длину! Что это?? В разные года их разными делали???



    Еще ходил в гараж запчасти для Риги-1 поискать. Но ничего... На этом работы над Ригами-1 на сегодня и закончились.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2187
    • Степень оранжевости: 593
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #218 : Август 12, 2019, 09:07:06 »
  • +0
  • -0
  • Как то не смотрится мотор. Может и не надо полировать. Но отмыть щёточкой с пеной для керхера или другой химией стоило.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1999
    • Степень оранжевости: 1161
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #219 : Август 12, 2019, 09:24:10 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересно и подробно.
    Продолжать в том же духе! Даже зависть, сколько у Вас терпения и энтузиазма.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #220 : Август 12, 2019, 09:45:10 »
  • +0
  • -0
  • Как то не смотрится мотор. Может и не надо полировать. Но отмыть щёточкой с пеной для керхера или другой химией стоило.
    Двигатель потом почищу - это всегда успеется. Сначала все соберу до конца, потом несколько пробных поездок - и, если будет все нормально, тогда уже доводить до конца все... А то вдруг еще что разбирать придется - хотя надеюсь, что никаких "вдруг" не будет :)
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #221 : Август 12, 2019, 20:25:20 »
  • +0
  • -0
  • Поскольку сегодня погода установилась хорошая, но насколько долго это продержится никто сказать точно не может (у наших синоптиков прогнозы порой по несколько раз на день меняются), то, отложив работы по двигателю, занялся покраской второй Риги-1. Правда, перед этим пришлось потратить пару часов на то, чтобы снова зачистить уже начавшие ржаветь детали и выкрашенную остатками заборной краски (чисто чтобы не ржавело пока) раму. Лишь уже под вечер выкрасил где первым, а где уже вторым слоем грунтовки детали со второго мопеда.

    Кстати, те цвета, которыми сейчас покрашены детали, - они и дальше останутся. Только предварительно заровняю все шкуркой-"нулевкой", а потом уже покрасим из распылителя. Так что эта Рига-1 будет первым отступлением от моего "фирменного стиля" из двух оттенков зеленого, которым прежде красил все свои мопеды :D




    Заднее крыло теперь даже вполне ничего смотрится - даже и не скажешь, что у него верх гнилой был весь! Правда, мятое несколько - хоть и пытался выправить, но до конца не получилось. Ну да сойдет...




    Переднее крыло пока покрашено только с внешней стороны - внутри нужно будет потом зачистить шкуркой и покрасить... Багажник покрашен везде, кроме одного места, где нужно будет шпаклевать... Ну да все равно это только первый слой пока.



    Пришедшее мне вместе с вилкой от Риги-3 переднее колесо после осмотра тоже пришлось зачистить и покрасить - больно уж ржавое было. Есть мысль покрасить его потом серебристым металликом...



    На баке, зачищены и покрашены только те места, где была ржавчина. Все остальное осталось в заводской окраске.




    Ну и выкрашенная передняя вилка и подкрашенный (где не прокрашено было) маятник. А вот фара покрашена уже окончательно.






    Теперь завтра думаю подкрасить где надо те детали, которые сегодня красились в первый раз, потом зачистка-выравнивание и сборка мопеда. Окончательно красить буду уже потом, как решится вопрос с щитками цепи и карбюратора. Буквально завтра-послезавтра думаю ими и заняться...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #222 : Август 14, 2019, 21:13:58 »
  • +0
  • -0
  • Пока детали от второй Риги-1 просыхают после покраски вторым слоем, я сегодня решил заняться сразу двумя двигателями - от Риги-1 и Риги-16. Плскольку двигатель от Риги-1 уже практически собран, сегодня задумался над тем, что делать у него с зажиганием. Найти родное магдино в рабочем состоянии или двигатель вроде того, что купил в Тамбове, в зоне досягаемости я как-то не надеюсь - чудес дважды не бывает, потому задумался над альтернативных вариантов. А их, по сути, всего два. Либо повесить катушку на раме, либо где-то ее спрятать.

    Ну а поскольку первый вариант будет выглядеть слишком уж колхозно, то перешел ко второму. Здесь помогло то, что у меня давно валялась катушка Б-300 с разбитым корпусом. Сегодня разобрал ее и попробовал прикинуть под правую крышку - как оказалось, места ей тут вполне достаточно!



    Ну а раз место есть - остается решить вопрос с креплением. тут думаю использовать пару хомутиков, которые прикрепить к крышке звездочки, а для улучшения изоляции обмотать катушку фторопластом. Или, как иной вариант, залить эпоксидкой.  Так что теперь вот думаю, как поступить. Не было ни у кого подобного опыта?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 436
    • Степень оранжевости: 254
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #223 : Август 15, 2019, 10:05:32 »
  • +0
  • -0
  • возьми катушку от бензопилы она уже с креплениями ее  много где можно разместить даже  за магнитом . Например так это и с контактным будет работать.

    Varatas

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 351
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #224 : Август 15, 2019, 13:24:57 »
  • +0
  • -0
  • Ну бензопильную катушку надо еще где-то искать/заказывать... Потому думаю пока попробовать с "бескорпусной" Б-300. Вдруг получится :D В конце концов, другую катушку купить всегда успеется...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года