Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 79588 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1142
  • Степень оранжевости: 1119
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
« Ответ #315 : Октябрь 06, 2019, 12:11:30 »
  • +4
  • -0
  • А тем временем показания одометра уже 11 068 км.
    За этот год пройдено 3290 км.
    После капиталки поршневой прошло уже 6 657 км. Вот бы такие же цифры увидеть владельцам наших 2-скоростных мопедов :))
    А то чаще выходит машина "би-би-си" - метр едет, два неси.. ::)

    Мотор все так же бодро бегает, проблем не имеет совсем.
    Интересный момент заметил.. Если ехать на максимальных оборотах, то у мотора вибрация пропадает напрочь :o, если же чуток сбросить обороты, то вибрация хорошо ощутима. В скоростных показателях это выглядит так ( разумеется, при движении на второй, основной передаче ):
    - 20-34 км/ч; вибрация почти отсутствует.
    - 35-40 км/ч; пик вибраций, ощутимая.
    - 40-44 км/ч; вибрация прекращается.
    Нет, мотор не входит в резонанс. Видимо, на заводе коленвал балансировали именно с расчетом на работу в режиме высоких оборотов.

    Вот такая штука..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1142
    • Степень оранжевости: 1119
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #316 : Октябрь 31, 2019, 11:17:06 »
  • +4
  • -0
  • Видимо, в этом году ездовой сезон подошел к завершению...
    По ночам уже небольшие морозы, днем холодно, ездить в таких условиях не особо хочется. Выручает велосипед.

    Так что можно подвести итоги сезона.
    Итак, общий километраж составляет 11 129 км.
    Сезонный километраж 3 351 км.

    На протяжении зимы 2018-2019 в мопеде была почти полностью заменена ходовая часть - рама, подвески, диски колес, сиденье, а также выхлопная система. Менялось по причине критической усталости родной рамы и подвесок.
    По двигателю - заменен лишь карбюратор на более свежий.
    Также менял обе лампочки в заднем фонаре.

    Из вышеперечисленного списка можно выделить тот факт, что в двигатель я не лазил в этом году. Причем совсем никак.
    Бензин покупал лишь на проверенных заправках, масло только синтетическое ХАДО Verylube 2T, в пропорции с бензином 1:35 - это в моем случае оказалось оптимальное значение для нормальной работы двигателя.

    Под новый год решил сделать небольшой подарок себе и мопеду, о нем будет позже.

    Всем ровных дорог и многих километров ! 8)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1142
    • Степень оранжевости: 1119
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #317 : Ноябрь 25, 2019, 10:47:24 »
  • +3
  • -0
  • И вот приехала посылка..


    А в ней общий заказ на три мотора:
    - для Стеллы ( звездочка, подшипник ВГШ, новые колодки сцепления в сборе )


    - для Явы-05 ( поршневые кольца ремонтных размеров и поршневой палец )
    - для М207 ( поршень, кольца, палец, прокладки цилиндра и карбюратора )
    Бонусом товарищ также прислал б/у карбюратор для Явы-05, в гораздо менее изношенном состоянии, чем мой, и одну б/у звездочку на 12 зубов для Стеллы, но она пойдет, скорее всего на мотор Gilera, поскольку подходит туда с небольшой доработкой напильником.

    Вот такие сувениры, прямиком из Чехии :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1142
    • Степень оранжевости: 1119
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #318 : Январь 12, 2020, 22:58:11 »
  • +3
  • -0
  • Начинаю осваивать видеомонтаж.
    Первые результаты..


    Маленько с качеством не угадал, но уже понял свою оплошность, в будущем исправлюсь.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1142
    • Степень оранжевости: 1119
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +3
  • -0
  • Позже смонтировал вторую часть той же поездки. Качество на сей раз получше. Кому интересно - смотрим


    А пока еще идет календарная зима, готовлю мопед к новому сезону.
    Как и планировал - разобрал поршневую. конечно, ожидалась картинка получше, но что имеем, то имеем..

    Итак, начинаем с головы

    Головка в грязи, но камера сгорания без коркообразного нагара, что даже обрадовало


    Снимаем цилиндр. Зеркало на гильзе равномерное по всей зоне работы колец

    А в нижней части, где кольца не достают, остался еще почти не истершийся хон


    Самодельная асбесто-паронитовая прокладка под выхлоп в неплохом состоянии, но отверстие чуть заросло нагаром, это почистим


    Теперь поршень. Вот такой вид у него



    Слой нагара на днище плотный, примерно 1 мм толщиной.
    Вид со всех сторон:





    В канавках под кольцами нагару тоже много


    Снял кольца. Износ колоссальный, даже невооруженным глазом видно, что он, к тому же, неравномерный.

    Проверяем зазор в замке - верхнее кольцо = 4 мм

    Нижнее кольцо = 3.9 мм


    Также в верхней части хорошо видна ступенька, пальцем прощупывается хорошо. Это уже знак, что нужна расточка
    Для сравнения - насколько изношена рабочая зона цилиндра - вставил новое запасное кольцо того же размера, что был здесь изначально, 39.50 мм. Зазор в замке 0.45 мм, это второй знак грядущей расточки..


    Резюме. Расточка была сделана 2 года назад, на пробеге в 4 411 км. Сейчас на одометре 11 141 км. Значит после расточки прошло ровно 6 730 км. Для этого мотора это откровенно мало, но причиной всему стала, во-первых, неправильная втулка в ВГШ, во-вторых, все-таки хоновая сетка была несколько грубовата ( это я сравнил уже когда держал в руках недавно свежерасточенный цилиндр от мотора М207 и данный цилиндр ) и, в-третьих, моя невнимательность.. :-[
    По втулке проблема была в отсутствии смазочной канавки на внутреннем диаметре. Отверстия под смазку я делал, а вот сделать канавку для более полной смазки всей внутренней поверхности втулки не подумал. В результате, еще в апреле 2019 года втулку стало разбивать пальцем от недостатка смазки, в это же время я переходил к новой пропорции бензина с маслом - с 1:33 к 1:40, вот втулка и начала "голодать".
    Когда я сейчас уже проверял люфт пальца, то он люфтил свободно в любую сторону. Нетрудно представить, как двигался поршень в гильзе с такой свободой движения..
    Сам палец не истерся, даже ногтем выработка не прощупывается. Втулку я убрал, теперь там будет жить подшипник с сепаратором. Когда примерил подшипник и палец в ВГШ, то палец теперь вращается свободно, но не люфтит нисколько, это радует.

    Ну и грубый хон тоже дал свои результаты - кольца истерлись гораздо раньше, чем должны ( по отзывам - ресурс поршня и колец, до замены, должен быть не менее 10 000 км ). Мне однажды довелось увидеть заводской хон в таком цилиндре, то он намного мельче, чем у меня был.

    Новый поршень, диаметром 39.73 мм, уже достал, вместе с кольцами. Цилиндр отдал в расточку тому же мастеру, что точил мне недавно цилиндр на М207.

    А пока цилиндр не готов, в планах еще заменить колодки основного сцепления на новые, что уже давно приехали с Чехии.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.