Автор Тема: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия  (Прочитано 5123 раз)

Оффлайн DeBugger

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 23
  • Исследователь
    • Награды
Хотелось бы предложить к обсуждению идею мопеда с гибридным приводом, т.е. электроколесо (1 квт.)+обычный двигатель (типа КД F50/80) на раме обычного мопеда типа Карпат или Риги.
Проект видится не очень бюджетным, т.к. электроколесо это 15 т.р. + аккумуляторы 10-20 т.р. + КД 5 т.р. + всякая мелочевка (типа рамы и др.) тоже чего-то стоят ::)
Тем не менее, пока просматриваются следующие плюсы:
 + два двигателя, т.е. на чем-нибудь да доедем, если с одним что-то случится...
 + возможность ездить, при необходимости, без лишнего шума
 + возможность зарядки аккумуляторов рекуперацией при езде на бензиновом двигателе (или это ошибка???)
Еще не видел таких зверьков в инете, но ведь есть же уже машинки на четырех колесиках с гибридным приводом, а для нас ведь нет ничего невозможного  :D
Интересуют все Ваши мнения от практических до абсолютно теоретических...
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2012, 20:53:49 от DeBugger »
Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

Артемка-Jam

  • Гость
Скрытый текст







Сейчас этот проект заброшен - мотор-колесо у него сломали.

Но это - мини вариант. Возможно, у вас получится что-то более ездящее и интересное.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2369
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Проект был заброшен по причине пути в тупик.
Но проект был доделан, испытан и я могу многое рассказать о поведении гибрида.

Начнём по порядку.
1. Способен ли электродвигатель завести ДВС с ходу?

Да, способен. Но только после разгона. При этом мощность падает, в связи с повышенным сопротивлением трансмиссии.
Максималка чистого электровела 27 км в час. С цепью для ДВС и выжатым сцеплением максималка 10-15 км в час. Зависит от степени зарядки батареи.
Одним словом не фонтан, а одно мучение.
Причём, если мотор не заведётся сразу, то электродвигатель тут же протухает, не в силах тянуть это безобразие. И снова надо помогать педалями.

2. Возможна ли рекуперация.

Невозможна. Китайцы уже отказались от этой системы. Как только включается режим рекуперации, велосипед встаёт колом.
Слишком большое сопротивление вращению педалей.
Я так понимаю что мощность мотора в 250 Вт., это то самое усилие при рекуперации, плюс минус КПД.
Специально измеряли, 15 минут кручения педалей при рекуперации равняется 5 минут езды на электромоторе.
ДВС больше тратит бензина, чем получает потом помощи от электродвигателя. КДшка еле тащила гибрид в режиме рекуперации. И это при звезде 44 на колесе в 10 дюймов!

3. Электромотор помогает ДВС при разгоне и при движении по грязи, против ветра и в подъём.

Разгон хуже. ДВС может разогнать быстрее, а электромотор не может и тормозит процесс. В грязи электромотор не то что помогает, а скорее мешает. В тяжёлых условиях электричества хватает на километр.
На ровном асфальте электровел был способен проехать 10 км на одной зарядке батарей.
Короче, помощи от электричества даже невозможно заметить. А когда батареи садятся, то электромотор начинает мешать.
Да и тяжёлые аккумуляторы явно не на пользу.
А ведь задумано красиво. Полноприводный мотовелосипед. Тут тебе и педали и электромотор на переднем колесе и ДВС на заднем.

В итоге нелепый, тяжёлый и бесполезный гибрид был разобран.
Какое то время ездили только на ДВС. Потом ходовку признали неудачной и всё забросили.

4. Работает ли компоновка "Бензогенератор-электромотор"

Был взят самый компактный 2Т генератор на 700 Вт и электродрель на 360 Вт. Дрель просто прислонили патроном к заднему колесу, а генератор прикрутили резиновыми жгутами к  багажнику. Как только давили на курок, генератор глох.
Оказывается в режиме старта дрель потребляла слишком большой ток. Потом помогали педалями, но нормальной тяги так и не получилось. Концепция не заслуживает внимания.
Надо аккумуляторы для компенсации стартового тока. А это вес, помимо генератора.

Выводы такие. Для какой нибудь малой механизации, типо снегоуборочной машины с реверсом или погрузчика, вполне можно использовать бензогенератор и пару электромоторов, плюс аккумуляторы и всё такое.
Для лёгкого мотовела все эти балласты ни к чему.

Либо электровел, либо мотовел с ДВС.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн DeBugger

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 23
  • Исследователь
    • Награды
Спасибо Дедушке за интересную информацию по гибриду!
Пока идея продолжает развиваться в следующем направлении: двигатель КД не пойдет, для проекта нужен, как минимум, двухскоростной с нейтралью, чтобы не мешал крутиться электроколесу и на первой скорости можно было бы пробовать ехать с рекуперацией (типа V-50). Набираем опыт на чужих ошибках, от идеи не отказываемся...   :120:
Аккумуляторы на проекте Дедушки выглядят как свинцовые ::) и если несколько лет назад им особенно не было альтернативы, то сейчас можно достаточно смело смотреть в сторону Lion и LiFePO аккумуляторов (соотношение цена-емкость-вес становится интересней).
А с четырьмя фарами на руле, такой проект однозначно себя еще покажет!  :D
Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2369
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я бы посоветовал сделать гибридным трайк. Там концепция себя оправдает.
Причем вариантов море, либо бензогенератор-два колеса электро.
Либо можно сделать вообще фантастично. Задние колёса это 2 шт КД-50 По одному мотору на колесо, а переднее колесо это электромотор-колесо.
Тогда не нужен дифференциал, а разворачиваться можно на месте. И даже можно сделать задний ход с помощью электромотора.

На трайке есть куда пристроить аккумуляторы и блоки управления. И вес там не так критичен.
А велосипед это ограничение и по весу и по вариантам компоновки.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн DeBugger

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 23
  • Исследователь
    • Награды
Про гибридный трайк уже думалось, но я сторонник сначала его запустить как мото-трайк, а потом думать в плане изменений  :)
По трайку у меня сейчас практически собрана рама, куплен КД F80 (в который вживил АРМ от дружбы, но который не очень желает от него заводиться - для родного зажигания не хватает оборотов, а от дрели запускается), но об этом позже в другой теме...
:131:
p.s. Может восстановим тему про трайк в разделе "Вагнер. Сам, лично" (как основоположника этого проекта)? Готов начать, осталось сохраненным практически все, что было выложено на дыр4ике, плюс есть свои наработки, думаю многим может быть интересно...
Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 161
  • Степень оранжевости: 65
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
Я конечно извиняюсь, но мысль моя такова. В соем понимании гибрид может быть только одного типа - генератор-аккумулятор-эл.двигатель. в схему встраивается ионистр для поддержки пиковых нагрузок. Вот только вопрос сводится к выбору адекватного эл.двигателя. С аккумами вроде уже большинство пользователей разобрались, ну и вариаций море. Сейчас думаю над созданием гибрида на базе резанного V-50 (по технологии Вагнера)+генератор+ аккум.батареи+ионистр и электроступицы (буду из германии пытаться притащить) велоколеса. Необходимая скорость - 50 км/ч (именно поэтому применяется генератор) на расстоянии до 100 км в день.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2012, 22:02:35 от alex20 »

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Я вот тоже задумывался о гибридном трайке. На каждом колесе - мотор в ступице. Трайк грузовой, есть кузов. В нём мотор-генератор, половинка движка от Юпитера и собственно электрогенератор на неодимовых магнитах, что здорово экономит его вес. Ещё ионистор, для рекуперации энергии торможения.
Источник питания для трайка - бензогенератор, или, по желанию, литий-фосфатный аккумулятор.
Если всё тщательно обдумать и сделать, получиться конфетка. Скорость до 90 км/ч позволит ездить по шоссе, а не по обочине. И в то же время ломовая тяга трёх мотор-колёс и всеприводность дают такой технике вездеходность.
Правда, пока нет средств для приобретения трёх мотор-колёс, они вместе с драйверами выйдут в весьма кругленькую сумму, как бы не за полсотни кусков. А вот для ходовки трайка есть всё необходимое.