Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 40891 раз)

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 446
  • Степень оранжевости: 118
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Эх железячки бы рассылать по почте страждущим.
Я про мопедно/велописедное барахлишко.
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 241
  • Степень оранжевости: 81
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Все это напоминает мне анекдот:
Едет барин по псковской губернии. Погода мерзкая, дороги развезло, настроение паршивое. Как они здесь живут?
Навстречу ему идет мужик в одном сапоге. Радостный, поет, на гармошке играет...
Барин:
- Чего ты радуешься, дурак?! Кругом грязища, слякоть, да вот и сапог потерял.
- Не! Нашел, барин, нашел!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 585
  • Степень оранжевости: 852
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Хороший анекдот, в точку  :D
Ну вот а что делать, если и второй сапог находиться? Пример - пожалуйста: попались вторые станочные тиски, ширина губок 200мм (первые, поменьше, были уступлены нашему форумчанину    topy)





Шильдик тисков. Сделаны в г.Прилуки, в Украине, Черниговская обл.



Вот только сзади отсутствует прижимная шайба, но это можно выточить.



Цена вопроса, озвученная приемщиками - 1200р., вес тисочков 46 кг, как никак.

   Но самое интересное, в прошлый раз были отложены вот такие поворотные основания - похоже, тоже от станочных тисков, возможно одно подойдет к этим станочным тискам.



Какой-то мини-пресс, для заклепок...



А это что за агрегат?





Вид сверху, со стороны сиденья:



Это конная косилка "ГД РУСЕ К-1.4"



Поднимаю крышку с шильдиком - там инструментальный ящик



Вид со стороны правого колеса





Зубы......





Редуктор конной косилки



А это конные грабли



Да... сначала раскулачили крестьянина, затем развалили колхозы и сельское хозяйство... То-то и исчезают деревушки в России, ни тракторов, ни лошадок в пустых деревнях. А технику на металлолом,  все растащили и пропили последние алкаши в деревне.

Но есть все таки, есть мужики, кто трудиться на земле, живет полем, держит землю, и она кормит и людей, и скотину - можно увидеть в ютубе:

Конная косилка



Сбор сена лошадкой (конные грабли)



Ну отвлекся - топорик с клеймом завода "ТРУД ВАЧА"



Старинные весы, ну просто находка для интерьерного дизайнера. Ковал старый кузнец...



Бадья на клепках, похоже от этих весов



Старый советский диапроектор, для диафильмов (было такое - в комнате выключали свет, детишки собирались рядом с папой и мамой в одной из комнат (текст читали взрослые), и для детей начиналась сказка на стене (или натянутой простынке). Гаджетов не было...  :)



Ну вот линзы целые, настоящие, советские - из специального оптического стекла. При наличии токарки - легко сделать держалку с ручкой - даст фору любому китайскому увеличительному стеклу - они все из пластика (органические)








« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2018, 21:35:23 от road2011 »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 585
  • Степень оранжевости: 852
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Как-то попался мне старый советский винтовой домкрат который,  как мне сказали, шел в комплекте с инструментом к УАЗикам.

Домкрат работал, но был чрезвычайно грязный, винты плохо выкручивались, старая смазка (отработка?) была как смола... Вещь в автогараже нужная, как для страховки при работе с гидравлическими домкратами, да и в хозяйстве сгодиться - например при стройке, когда точно нужно выставить балки, швеллера и пр.

Разобрал и все промыл:



Главное найти стопорные винты  8)



Для того чтобы достать для обслуживания малый ходовой винт, нужно найти и выбить узким воротком конусный штифт, который держит верхний подпятник, и выкрутить малый винт:





Отмытый насухо винтовой домкрат, показал свое "лицо". Винты в хорошем состоянии, домкрат еще поработает. После оцинковки деталей винтового домкрата и порошковой покраски



Первое испытание винтового домкрата  - легко "поднял" 10 рублей  :) Испытания на авто - легко поднимает переднюю часть машины для замены колеса:



В общем еще послужит старый советский винтовой домкрат...

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 1801
  • Степень оранжевости: 452
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Какой то он не такой.

У меня был цельный, литой. Верне без сварки вообще.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Мопедный шумахер

  • Мопедист
  • Сообщений: 356
  • Степень оранжевости: 71
  • Технический маньяк
    • Награды
  • Город: Минусинск
Да,он от УАЗ. Брал такой у соседа,(в ментовском бобике лежал)подымал им Шниву. Замечательный домкрат,куплю себе такой.
Просто студент,не реставратор,а уж тем более не коллекционер.
Мои мопеды:Рига 13,Зиф 77 (2шт),Иж Корнет.
В процессе создания:Мини Пегас,мотовелосипед Химера.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 1801
  • Степень оранжевости: 452
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Вот, брутальный домкрат.




Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 585
  • Степень оранжевости: 852
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
    Очередной визит на металлом был вызван необходимостью поиска трубы для одного проекта... Несложно было кое-что пощелкать, и показать железки для всемирной истории...

Культовый для многих, для кого-то первый велосипед - "Лёвушка" :





Старинная кирка



Штурвал для винтового пресса (мне уже хватит  8))



Корпус вело-мопедной фары



"Олимпийский" Зенит-ЕТ



Ручной насос. Кругом электричество, а вот такие "старички" уже никому не нужны. Вроде как 50 лет справил (1968 г.в.), ему бы в технический музей какого-нибудь Университета...



Очередной рабочий винтовой упор, для страховки автомобиля или грузовичка



Фонарь- дедушки путеобходчика. Служил-светил, дедушке, когда тот в ночную смену, куря самокрутку, ходил с длинным молоточком вдоль паровозного состава, стучал по буксам...



Ого, так это же чугунные поверочные линейки - мостики! (марки ШМ, ГОСТ 8026-92). Длиной 1500, 2000мм



Даже поверялись в свое время...



Ну похоже, закрылся еще один заводик.... Сверлильный станок. Краснореченский станкостроительный завод им. М.В. Фрунзе.
Привет комрадам из Луганска!





Чугунная поверочная плита. 1000х630мм. Отшабрить, и она еще и послужить сможет... Но похоже увезут на переплавку



Здоровенные ключи для шлицевых гаек



По просьбе нашего форумчанина topa, отложил ему сверла для токарного станка



Электролобзик времен СССР, марки ЭЛ-2 УХЛ4



Опять попалось ручное точило РТ-16  :)



Умывальник - готовая в принципе вещь для гаража, если нет водоснабжения - удобно помыть руки от мазута



Задняя бабка от делительной головки. Видны самодельные проточки, для регулирования высоты центра





Опять знаменитый SINGER  8), этот судя по номеру буква J впереди - еще дореволюционный. Ручной привод





Номер



Эмблема четкая



Механизм работает четко



А вот еще интересный экзмпляр - довоенная швейная машинка "ГОСШВЕЙМАШИНА".
После национализации коммуняками предприятия  SINGER в Подольске (в 1918г.), его переименовали в Госшвеймашина, так оно называлось до 1931г., затем ПМЗ - Подольский Механический Завод им. Калинина



Поразил вот этот домкрат ШААЗ 5-ти тонник, совершенно рабочий. Отдал за него 100р.



Год выпуска 6-71, т.е. этому "старичку" 47 лет.



Мелкой абразивной бумагой, с влажными салфетками, убирая абразив и смачивая ржу, очистил верхний участок поршня



Проверка в работе - жив курилка! Поднимает легко и держит автомобиль. Еще поработает.



Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 1801
  • Степень оранжевости: 452
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
На Зингере Минерва или подобная швейная машинка лежала.

В сапоги молнию или рукав сшить, вещ не заменимая. Шьет во всех направлениях можно даже по спирали шить.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн abrazive

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Белгород
из недавнего, не смог пройти мимо, 15 кг струбцинка из лома

Оффлайн abrazive

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Белгород
2н125л по цене не удалось договориться, печально

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 585
  • Степень оранжевости: 852
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Заехал на металлолом, забрал кое-какой материал...Увидел вот такие интересные колониальные тиски (Нижняя Тура):





Для topa взял вот такой съемник подшипников



Знакомая каждому мопедисту ручка газа:



Кто знает, что за приспособа? на классический автошприц для смазки непохожа...





Как обычно, интересной формы старинные кирки-мотыги



А вот такую поверочную линейку  (1м.) в прошлый раз забрал с приемки форумчанин top. В смазке, есть легкая поверхностная ржавчина





Ого, сдали целый ящик тисков, было 6 штук, часть приемщики отложили... Совершенно новые, в смазке







Как обычно, всегда на приемке можно найти разные напильники...



Напильник - первый инструмент мопедиста после гаечных ключей  8), когда нужно что-нибудь "довести".

  Благо напильников и надфилей  на металлоломе множество, еще советских. Ранее забирал несколько штук, были ржавенькие, поэтому случайно оцинковались с другими  деталями, вместо травления ;).
Некоторые хорошие напильники попадаются без ручек, но и деревянные ручки для напильников также есть на приемке, или можно снять с забитых напильников...











Для того, чтобы ручки хорошо держались на напильниках, делаю так - "болгаркой" на хвостовике делаю "гарпунные" насечки:





Чтобы ручка не треснула, рассверливаю мелким сверлом (по диаметру нижнего кончика хвостовика напильника) на всю длину, затем большим сверлом по диаметру широкой части хвостовика (на 10-15 мм), где переход хвостовика в пятку напильника



Здесь разбитое плоское отверстие в рукоятке, тоже лечится



Клей ПВА-столярный смешиваю с опилками и набиваю отверстие и смазываю хвостовик напильника, а так же под кольцом рукоятки, если оно болтается



Осаживаю рукоятку и все готово



Плакатик для слесарного цеха  8)


« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2018, 23:06:05 от road2011 »

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 579
  • Степень оранжевости: 496
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Цитировать
Кто знает, что за приспособа? на классический автошприц для смазки непохожа...

Это шприц и есть для консистентной смазки.
На поршень должна быть зацеплена небольшая цепочка. За неё поршень вытаскивают и набивают смазкой.
Головка прикручивается к штоку шприца.
Насаживается на пресмаслёнку и помощью толкательных движений вперёд (назад должен сам отходить) узел набивается смазкой.
Вот только у Вашего шприца, шток какой то развальцованный и похоже заклиненный.

Удобная штука в ограниченном пространстве.

Имею такой у себя в инструментарии.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 125
  • Степень оранжевости: 36
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
Не рисковали бы с гидродомкратами. Они слетают на раз. Сколько отдавленных конечностей повидал на своем веку из-за вот таких вот домкратов. Они хороши для поднятия реально тяжелых вещей вроде коленвала от камаза. А домкратить легковушки считаю безопаснее винтовыми или ромбическими.
Покачиваясь на ретроволнах

Оффлайн imageg21

  • Мопедист
  • Сообщений: 31
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Московская область
20 лет пользуюсь именно таким для поднятия легковушки, проблем нет. Но раз в 3-4 года масло меняю и осматриваю на предмет проблем.
А конечности давят только из-за несоблюдения техники безопасности. Я всегда для страховки брус подкладываю, независимо от того каким домкратом поднял.
Рига - 1 63'
Рига - 1 64'