Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 161984 раз)

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 444
  • Степень оранжевости: 540
  • Эт я в 1994 году
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
столько вещей полезных выкидывают на металлолом. С такими вещами можно музей открывать
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1110
  • Степень оранжевости: 905
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Динанмометр для освидетельствования (проверки) кранбалок и лёгких кранов.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 793
  • Степень оранжевости: 1424
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как-то в прошлом, 20-м году попались мне на металлоприемке слесарные тиски, довольно ржавые снаружи, но внутри вроде как рабочие, ходовой винт крутился, губки смыкались.



 Вещь как бы нужная в реставрационном хозяйстве, но имеют такие тиски особенность - они предназначены для слесарного ученического верстака - из-за цилиндрической нижней части - что делает их поворотными, и регулируемыми по высоте - но именно тогда, когда они установлены в такой верстак в специальное крепление на верстаке, как на этом фото (для примера):



 Поэтому такие тиски не особо популярны, и их частенько приходилось видеть сданными в лом. Делал такие слесарные тиски и верстакиво времена СССР Ревдинский механический завод (Свердловская область).

  Немного подумав  ::), благо иногда школьные слесарные верстаки попадаются на металлоприемках, есть шанс, что такой верстачек может всё же попадется...
 Тиски, как брошенный бездомный пёс, всем своим молчаливым видом просились в теплую мастерскую, где их отмоют, почистят-покрасят и дадут порцию свежей смазки...Иначе мартеновская печь, переплавка. "-Да встречались же такие, проходил мимо, и не нужны были..." мысли, за и против.



 Ладно, беру. Сошлись с приемщиками на 500 р. и тиски, как чугунный поросенок, погружены в машину. Поездка, мыслишки по ходу:

"-Время на восстановление опять тратить." "-Есть другие проекты", "-Черт знает что у них внутри еще". "-Долгий ящик; сколько там  еще "лежит" дел?", "На все барахло с металлоприемки меня точно не хватит". "Хоть по списку, хоть по строгому графику, ничего не успеваю". "Плюнуть на все эти железяки, заняться рыбалкой", "Для кого стараешься, дядя?"

"Приказ 227" был такой - по укреплению дисциплины и запрещении самовольного отхода. "Ни шагу назад!"
Так и в делах: начал дело - заканчивай. Отсупишь раз, потом два, и в итоге проекты остаются фантазиями... Но кто хочет быть фантазёром-дезертиром? Бросать проект, не закончив - прямой путь к отступлению с фронта реставрации  8).



Начал разбирать. Штифт, который удерживает гайку для ходового винта не удалось сразу выбить, прикипел.



Вот она, гайка, вид изнутри:





Пришлось рассверливать штифтпо центру - прикипел намертво... Только тогда пошел.





Гайка (втулка с внутренней резьбой и фланцем) извлечена. Гайка стальная, как и винт, т.е. работают тиски сталь по стали (нужно следить за смазкой)





Тиски разобраны



Состояние направлющих поверхностей и губок хорошее...



Вместо штифта решил нарезать резьбу (в теле тисков и во фланце гайки) и прикрутить на болты М10х1. Узел получиться разборным и хорошо обслуживаемым.



Все забоины и заусены на винте подьема зачищены напильником



Тиски зачищены корд-щеткой, подготовлены к порошковой покраске



Все покрашено:



Стальные детали тисков оцинкованы, тиски готовы к сборке. Изготовлен новый зажимной механизм тисков для верстака и ключ к нему



Гайка с резьбой М10х1, и 2 болта



Гайка установлена:



Установлена гайка в круглове основание и вручен винт подьема тисков (снизу механизм зажима)



Тиски собраны!



Чертежи механизма зажима тисков:







Небольшое видо о процессе восстановления:



Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1701
  • Степень оранжевости: 706
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Какая красота , приятно посмотреть !

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 793
  • Степень оранжевости: 1424
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вот так и бывает - сначала находишь руль от мопеда или мотоцикла - а потом собираешь всё остальное  8)

  Тиски специфические, под ученический слесарный верстак. Но есть правило: одно притягивается к другому (принцип комплектации в технике, что ищется (запчасти к примеру, детали и т.д.) обязательно где нибудь "всплывёт" и дополнит необходимую деталь к агрегату.

Так было и на этот раз. Приехав как-то в декабре на металлоприемку я обнаружил верстак, который был нужен для таких тисков.



Понятно, не новый, и требовалась определенная ревизия. Но сначала примерка:



 Всё отлично, но стол как-будто грязноват, и уважающие себя тиски за таким работать не будут  :)
Поэтому чистка, мойка, рихтовка ног, сварка (под пару ног по диагонали наварили пластинки, для выведения в плоскость и наварили уголки для полок)



Под металлическим листом на верстаке снизу доски, почистил, снял обзол и покрасил


 
 Нашлись и ящички. Как-то давненько на металлоприемке  извлёк ящики из безвозвратно помятого верстака, они предполагались для стеллажа и сейчас как раз пригодились. Ящики были отпескоструены и покрашены





Все готово к сборке, установил замок для фиксации тисков, а затем и тиски:





Винт регулировки тисков по высоте



Все готово к работе!


На полке уже расположиося новогодний моторчик-пациент:



Всех с началом Нового трудового года!
« Последнее редактирование: Январь 10, 2021, 22:18:20 от road2011 »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2364
  • Степень оранжевости: 1366
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Красота то какая...
А Д-4 в этом рассказе - просто вишня на пироге.
Спасибо за Ваше добро!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 793
  • Степень оранжевости: 1424
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 Часто, будчи загруженным разными проектами, да и всяческими заботами и рабочими обстоятельствами, сопровождающие любого человека так или иначе в его жизни, понимаешь, как порой на всё не хватает времени  ::).
  Бизнес тренеры, и всякие "гуру" часто учат общество - расставляйте приоритеты, планируйте свою эффективность, следуйте тайм менджменту - и тогда вы все успеете  8), отбросьте ненужные и бессмысленные хобби и будете счастливы.
Но они не знают, что в природе был и и еще встречается двигатель Д-4 Прибылого, и истинные ценители знают цену таким раритетным моторчикам.
С этим мотором, как со скрипкой Страдивари - со временем цена только растет, даже если этот моторчик в состоянии металлолома.

Так было и на этот раз. Ко мне обратился дядя Володя, с просьбой помочь распрессовать коленвал от двигателя Д-4. Поршень из цилиндра не извлекался... Металлолом, одним словом  :-[







Было принято решение отпескоструить коленвал (гидропескоструйная обработка). Цилиндр, понятное дело, закрыл стрейч-пленкой.
Посадочные места магнита и шестерни закрыл изолентой



После гидропескоструйной обработки, попытался снять подшипники коленвала  съемником. Не получилось, ржавчина и время сдеали свой дело - прикипели намертво. Наружные кольца 203-х подшипников пришлось срезать болгаркой...





Затем распрессовка коленвала на прессе.







Небольшое видео процесса разборки коленвала двигателя Д-4 ( 1-я часть)



Продолжение следует...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 793
  • Степень оранжевости: 1424
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Продолжу...

Главной проблемой в разборке коленвала было снятие внутреннего кольца подшипника 203 серии с каждой из цапф коленвала



 Для этих целей, чтобы ослабить охватывающую внутреннюю поверхность кольца подшиника, "болгаркой"  сначала были сделаны надпилы типа "лысок", а затем, уже дремелем с маленьким абразивным кругом, - касательные проточки - вдоль окружности кольца подшипника, с торца граней, чтобы можно было вставить острию зубила:





Затем, с помощью зубила, вставленного в проточки в кольце, резкими ударами молотка расколол внутреннее кольцо подшипника и снял их с цапф на каждой щеке коленвала.... Цапфы в отличном состоянии, хоть сейчас ставь на них новые подшипники  :)



Затем, из цилиндра извлек поршень с шатуном  8).



Процесс работы над цапфами коленвала и извлечение поршня из цилиндра  показан на видео



Продолжение в 3-й части, завершающей...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 793
  • Степень оранжевости: 1424
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Звавершающая часть...

Поршневой палец сначала не получилось достать с помощью приспособления, чтобы осовбодить поршень



Палец достал методом аккуратного выстукивания, и периодической промывкой от ржавчины



Вот такой поршень явился к нам из конца 50-х годов 20 века. Однокольцовый



Внутренняя часть



Вид на цилиндр сверху



Внутри цилиндра, состояние стенок гильзы в хорошем состоянии



После выпрессовки втулки ВГШ и наружного кольца подшиника 702202 из НГШ



Финальное фото, как обобщающий результат разборки коленвала Д-4  8)



Видео 3-ей части, завершающей



Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 793
  • Степень оранжевости: 1424
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 Заскочил на металлоприемку, нужен был кой-какой материал для проекта, да и так посмотреть что там интресного. Цена приемки металла - на сегодняшний день, февраль 2021г . = 24 р. за 1 кг. (вроде как должна снизиться до 22р.) , обратная продажа - 35р. Т.е. с одной стороны, это и не две цены лома, если что-то выкупать, но сдругой - цена выросла (осенью еще продавали обратно по 25 р кг.).

Не сезон, холодно. на градуснике - 25, еще и ветер пронизывает насквозь.
 
 Но кое что можно посмотреть  :o. Картина чем-то напоминает Сталинградский котел - брошенная в сугробах техника, вокруг холодный и мертвый металл. Приемщики ходят медло, покачивась, укутавшись в какую-то рваную робу, фуфайки. Точно пленные. Что-то в этом металле вокруг есть безжижненное, когда даже техника выглядит насквозь замерзшей.



Разглядим поближе, китайский дэшник:









Сказали, вроде как какой-то дядька его забирает, точно. Ну и то вперед, хоть не расколотили на алюминий.
Скорей бы весна  8)...

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 119
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Родная рама Ирбиса, уже редкость, хотя и не белый голубь...