Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 158442 раз)

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 537
  • Эт я в 1994 году
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
столько вещей полезных выкидывают на металлолом. С такими вещами можно музей открывать
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1103
  • Степень оранжевости: 902
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Динанмометр для освидетельствования (проверки) кранбалок и лёгких кранов.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 789
  • Степень оранжевости: 1405
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как-то в прошлом, 20-м году попались мне на металлоприемке слесарные тиски, довольно ржавые снаружи, но внутри вроде как рабочие, ходовой винт крутился, губки смыкались.



 Вещь как бы нужная в реставрационном хозяйстве, но имеют такие тиски особенность - они предназначены для слесарного ученического верстака - из-за цилиндрической нижней части - что делает их поворотными, и регулируемыми по высоте - но именно тогда, когда они установлены в такой верстак в специальное крепление на верстаке, как на этом фото (для примера):



 Поэтому такие тиски не особо популярны, и их частенько приходилось видеть сданными в лом. Делал такие слесарные тиски и верстакиво времена СССР Ревдинский механический завод (Свердловская область).

  Немного подумав  ::), благо иногда школьные слесарные верстаки попадаются на металлоприемках, есть шанс, что такой верстачек может всё же попадется...
 Тиски, как брошенный бездомный пёс, всем своим молчаливым видом просились в теплую мастерскую, где их отмоют, почистят-покрасят и дадут порцию свежей смазки...Иначе мартеновская печь, переплавка. "-Да встречались же такие, проходил мимо, и не нужны были..." мысли, за и против.



 Ладно, беру. Сошлись с приемщиками на 500 р. и тиски, как чугунный поросенок, погружены в машину. Поездка, мыслишки по ходу:

"-Время на восстановление опять тратить." "-Есть другие проекты", "-Черт знает что у них внутри еще". "-Долгий ящик; сколько там  еще "лежит" дел?", "На все барахло с металлоприемки меня точно не хватит". "Хоть по списку, хоть по строгому графику, ничего не успеваю". "Плюнуть на все эти железяки, заняться рыбалкой", "Для кого стараешься, дядя?"

"Приказ 227" был такой - по укреплению дисциплины и запрещении самовольного отхода. "Ни шагу назад!"
Так и в делах: начал дело - заканчивай. Отсупишь раз, потом два, и в итоге проекты остаются фантазиями... Но кто хочет быть фантазёром-дезертиром? Бросать проект, не закончив - прямой путь к отступлению с фронта реставрации  8).



Начал разбирать. Штифт, который удерживает гайку для ходового винта не удалось сразу выбить, прикипел.



Вот она, гайка, вид изнутри:





Пришлось рассверливать штифтпо центру - прикипел намертво... Только тогда пошел.





Гайка (втулка с внутренней резьбой и фланцем) извлечена. Гайка стальная, как и винт, т.е. работают тиски сталь по стали (нужно следить за смазкой)





Тиски разобраны



Состояние направлющих поверхностей и губок хорошее...



Вместо штифта решил нарезать резьбу (в теле тисков и во фланце гайки) и прикрутить на болты М10х1. Узел получиться разборным и хорошо обслуживаемым.



Все забоины и заусены на винте подьема зачищены напильником



Тиски зачищены корд-щеткой, подготовлены к порошковой покраске



Все покрашено:



Стальные детали тисков оцинкованы, тиски готовы к сборке. Изготовлен новый зажимной механизм тисков для верстака и ключ к нему



Гайка с резьбой М10х1, и 2 болта



Гайка установлена:



Установлена гайка в круглове основание и вручен винт подьема тисков (снизу механизм зажима)



Тиски собраны!



Чертежи механизма зажима тисков:







Небольшое видо о процессе восстановления:



Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1701
  • Степень оранжевости: 704
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Какая красота , приятно посмотреть !

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 789
  • Степень оранжевости: 1405
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вот так и бывает - сначала находишь руль от мопеда или мотоцикла - а потом собираешь всё остальное  8)

  Тиски специфические, под ученический слесарный верстак. Но есть правило: одно притягивается к другому (принцип комплектации в технике, что ищется (запчасти к примеру, детали и т.д.) обязательно где нибудь "всплывёт" и дополнит необходимую деталь к агрегату.

Так было и на этот раз. Приехав как-то в декабре на металлоприемку я обнаружил верстак, который был нужен для таких тисков.



Понятно, не новый, и требовалась определенная ревизия. Но сначала примерка:



 Всё отлично, но стол как-будто грязноват, и уважающие себя тиски за таким работать не будут  :)
Поэтому чистка, мойка, рихтовка ног, сварка (под пару ног по диагонали наварили пластинки, для выведения в плоскость и наварили уголки для полок)



Под металлическим листом на верстаке снизу доски, почистил, снял обзол и покрасил


 
 Нашлись и ящички. Как-то давненько на металлоприемке  извлёк ящики из безвозвратно помятого верстака, они предполагались для стеллажа и сейчас как раз пригодились. Ящики были отпескоструены и покрашены





Все готово к сборке, установил замок для фиксации тисков, а затем и тиски:





Винт регулировки тисков по высоте



Все готово к работе!


На полке уже расположиося новогодний моторчик-пациент:



Всех с началом Нового трудового года!
« Последнее редактирование: Январь 10, 2021, 22:18:20 от road2011 »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2341
  • Степень оранжевости: 1346
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Красота то какая...
А Д-4 в этом рассказе - просто вишня на пироге.
Спасибо за Ваше добро!