Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 143754 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1821
  • Степень оранжевости: 603
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Какой-то станок-резьбонарезной.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 438
  • Степень оранжевости: 321
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Ваш двигатель если не в курсе сделан 11. 1958 года. Была раньше тема по изучению этого вопроса.
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Онлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 776
  • Степень оранжевости: 1335
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ваш двигатель если не в курсе сделан 11. 1958 года.

Да, спасибо, год разглядел! Тут вот еще что возникло....
  Наверное, пионеры времен СССР (это те, кто с кривыми ручками) получили столько "благодарностей" от современных реставраторов старой мототехники, что мало не покажется  :D.
При ревизии маховика, обнаружилась трещина кольцевого ферромагнита...

 У меня возник вопрос, к уважаемым мастерам электронщикам. С обратной стороны маховика имеется кольцевой ферромагнит. К сожалению, пионеры, когда пытались снять маховик, повредили магнит -на нем имеются сколы, и, главное - трещина. Вот наглядные фото.











  Вопрос - если залить трещину эпоксидкой или поксиполом, сначала по внутренней поверхности кольца магнита, затем и с другой стороны, где сколы внутри корпуса, магнит будет работать, трещина влиять не будет? (понятно, заливка эпоксидкой - только с целью исключить механическое разрушение ферромагнита). На фото стрелками указал магнитные поля, там где синие стрелки - железный пруток-стрежень сильно прилипает, между ними - слабо, и трещина как раз там (в слабом месте, в месте перехода магнитных полей)
Прошу вашего мнения.



Небольшое наглядное видео



Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1157
  • Степень оранжевости: 557
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Форма поля исказится по любому. Однако для контактного, слава Богу, это не так критично.  Так, с разбегу, несколько затруднительно сказать на сколько снизится энергия искры ( если снизится, зависит от расположения трещины в момент искрообразования) и на сколько упадет мощность световой обмотки. Думаю процентов 10-15 не более. Т.е. мотор в любом случае сохранит работоспособность без серьёзных последствий.

Поксиполы и иже с ними быстросхватываемые холодные сварки не советую. Заливать эпоксидкой, пойдет и ЭДП, строго с наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать любые пудро подобные вещества. Как металлические так и не металлы. Алюминиевая, бронзовая пудра, тальк, аэросил, даже тонко сеянный цемент. Не рекомендуется только мел, графит и гипс. Если желаете получить черный цвет, для меньшей заметности, то тонируется сажей ( есть иногда в продаже), или тонером для лазерного принтера. Консистенцию подобрать так что бы капля не текла, как течет эпоксидка, что бы хоть и сглаживалась форма но не расплывалась. Много наполнителя, когда капля не разглаживается, тоже плохо, начнет падать прочность. Заливать можно как в один так и в несколько приемов, только не давать предыдущему слою полностью полимеризоваться, тогда слои срастятся. Что бы затекло в тонкие щели можно прокапать их сперва эпоксидкой без наполнителя и подогреть ротор бытовым феном.
« Последнее редактирование: Август 24, 2020, 02:39:38 от krotik »

Онлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 776
  • Степень оранжевости: 1335
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
krotik, спасибо за подробный комментарий! Кому интересно, создал отдельную тему про восстановление этого двигателя MAW, по ссылке: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2668.msg117010#msg117010

Онлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 776
  • Степень оранжевости: 1335
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Времени катастрофически не хватает.. Тем не менее, рад поделиться с мопедным сообществом небольшими фототчетом, ибо то, что иногда попадается на металлоприемах - интересно нам с точки зрения того, как же это всё сохранилось и все таки дошло до нас, наперкор бесжалостному времени.

 Иногда попадаются такие вещи, спасение которых идет на часы - допустим был проездом в 14.30, а в 17.00 приходит металловоз и все загружает под чистую...Не попросил, не сказал приемщикам - "Это оставьте!", не отложил специально - и загрузят, сомнут вещь безжалостной железной клешней,  и бросят в кузов машины и отвезут на переплавку.

Да и зыбать могут твою просьбу, ведь они тебе ничем не обязаны, и упреки к ним от посетителей в этом месте, на пункте приема, - неуместны.  Спасибо хоть что пускают, и дают что-то выкупить  8). Довольствуйся малым, что дается и приходит тебе и будь счастлив.
 В этом наверное и есть правда жизни (но мечтать о большем не воспрещается) ::).

Интересный насос, совсем небольшой (медицина или лаборатория)



Бензобаки



Отличная вещь! Регулируемый ремень для финишной доводки (правки) лезвий (опасных бритв, ножей и пр.)



Рама от ЗИФа-77



Бензобак внутри в идеале, и запах - остатки 76-го бензина с маслом, при закрытой крышке и кранике хорошо консервируют внутренню поверхность бензобака...



Крепление руля - хорошо видно, как рама очень долго стояла под окрытым небом...



Фонарь разбит, выцвел от солнца, с одной стороны - но починить можно...



Кроншейн заднего фонаря: апрель 1977г.

.

Подножка живая, отпесочить, оцинковать и покрасить - и еще послужит



Металлическая игрушка - детский самосвал  :) Редкость теперь уже



Да это же грузовик "Волгарь", родом из Саратова! Делал их Саратовский авиационный завод. Фото из интернета:



 Ну это уже тоже история...Оставлять его на приемке - значит предать советское детство  :D. Да и честно надо сказать - с таких игрушек мальчишки мечтали стать водителями, и не боялись возиться с железками...

Этот, грузовичок, который спасся - надо сказать в неплохом состоянии:



На передней оси - срезанные остатки бечевки - шнурки (поводка), и видно цену 4р.40коп.



Передние молдинги с фарами, похоже, дернули на алюминий  :)



Ну это постоянно, советкие дедовские кованные топоры, внуки меняют на кетаейское гумно



Забрал вот этот:



Топор довоенный, клеймо ЗИК 1940г.



Остатки деревянного топорища  в топоре были нашпигованы гвоздями и металлом



Почищенный топор. Будет заворонен и насажен на новое топорище  8)



Трубные тиски еще раз (несколькими постами выше я показывал процесс их восстановления и превращения в мини-прессик). Отложил, сказал приемщикам, что заберет кто-нибудь



Керосинка 40-х или 50-х годов.


Латунный колокольчик, явно с русской тройки. Но без язычка. Можно что нибудь придумать, для интерьера. Или звать гостей к столу на пельмени или шашлык на даче  :D



Фонарь железнодорожный. Тоже из 40-х, или 50-х гг. Под керосинку или свечку.



Вальцы. Жаль не успел попросить из оставить - товарищ спрашивал, не успли,  :( увезли на переплавку



Пепельница Орёл. Но птичка похожа чем то на 3-ий рейх.



Что ценнее для сдатчика лома? Вес рельсы. А для мастерового - наждачок...Таким образом был решен вопрос устойчивости и перемещения от вибраций. Вывод - рельс у нас еще много  :)





Роликовые лыжи времен СССР, для тех кто летом мечтал о лыжах. Стоимость однако37 рублей ...



Еще один вариант - мини сламом



А это что за станок? - сначала и не понял...



 Смотрим по шильдику: "СССР Мукачевский станкостроительный завод имени Кирова. Модель 3622Д".
Оказывается это станок алмазно-заточной для резцов, выпускался Мукачевским станкостроительным заводом им. Кирова. (Украина)
(в настоящее время - ОАО Мукачевский станкозавод)



Фото из интернета. Вес однако такого станка впечатляет : 400 кг.



Фроде фляга как фляга. Имея страсть к технической археологии, пиратское чутье сразу подсказывает - царская!  Посмотрим, поближе, найдем клеймо, какой год....



 Клеймо производителя. Имперский орёл. 1900г. Однако! Вот так судьба вещи.



Может пил из нее водицы солдатик и в Русско-Японскую 1904-1905г., в сопках Маньчжурии и обороне Порт-Артура; или даже повоел с ней с германцами на фронтах Великой войны (Первая мировая). Или в гражданскую, на Урале, помотало ее с Колчаковской армией и чехословацкими легионерами по Транссибу... кто знает? молчат вещи.

Фото из интернета:



Как она могла выглядеть. (Фото из интернета, реконструкция)



Фото солдат царской армии начала ХХ века.



Продолжение следует....

Оффлайн siemensC35

  • Мопедист
  • Сообщений: 178
  • Степень оранжевости: 114
  • 2.134-3.112 можем подварить
    • Награды
  • Город: UA/Dnepr
ржавые бачки уже давно не проблема для нас, колотим "удобрение похожее на гуано" и настаиваем хороший железный прут
Главное взбодрить покойный бак серьезными щами и автомобильной зарядкой :)


Чистка занимает в завсисимости от засратости бачка до недели . Пруток жрет неймоверно, думаю уже подбирать прокатики из хороших сталей , а не карнизов итд ...
На фото ниже бак 63 летнего пенсионера , пруток уже четвертый раз чистил от хлопьев . Главное выбрать оптимльный ток :D


Jawa-Stella 225, К125, M53 2kf