Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 65451 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 385
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Аткарск
У нас в Аткарске на металлоломах спокойно обратно продают, обратный выкуп по 3-кратной цене приема. Правда, куда лохотнее меняют металл на металл - тут всего по двойному весу. Только чего-либо интересного с точки зрения мопедизма там не попадается. Причем, приемщики говорят, что мопеды им вообще не сдают. Только на один из металлоломов как-то "Карпаты" сдали лет 5 назад. Вот по мотоциклам, автомобилям запчастей всегда полно - их спокойно купит можно, один мой знакомый так "Москвич-412" целиком на запчасти покупал. По велосипедам нередко что-нибудь попадается. Инструмента полно - его даже складывают около "будки" на продажу. Станки, по словам приемщиков, тоже иногда бывают, но редко. Заводы наши слишком небогатые чтобы оборудование активно обновлять. Причем, даже давно не использующееся (из трех городских заводов нормально работает лишь "Контактор", еще работает 2 цеха на "Ударнике" и с конца прошлого года стоит, уже третий раз за свою постсоветскую историю, "Эридан") оборудование по-прежнему стоит в цехах - зачастую даже в полуразобранном виде, но никуда не продается и не сдается. Вот было б интересно на саратовские приемки заглянуть, но пока все не до этого...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 385
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Аткарск
Сегодня вот ради интереса проехался по аткарским приемкам - хотел узнать, бывают ли станки у них. Ну и, заодно, спросил про мопеды. Разговор на одном из пунктов приемки:

- Да бывают иногда.В этом году пару "Карпатых" сдали. Только чаще у нас "Дельты" сдают...
- Какие еще "Дельт"?
- Да этих... китайских...

Вот когда я реально прифигел :D Казалось бы, "Дельты" эти не такие уж и старые - а уже часты гости металлоприемки :D

Кстати, еще на одном пункте сдали "горбатый" ЗАЗ - причем, с виду вполне приличный. И, самое странное, с "шашечками" такси! Не нужен никому такой на запчасти? :D Интересно, когда он в последний раз как такси работал?
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 442
  • Степень оранжевости: 94
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
я бы с китайской дельты прикупил пару колёс спицевых, хочу поставить советскую дельту на китайскую подвеску блин, некогда техникой заниматься, хоть бы рижанку на ход поставить уже
« Последнее редактирование: Август 13, 2019, 00:50:21 от Человек-в-Тапке »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 692
  • Степень оранжевости: 1080
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
   Определенно захотелось временной паузы, взять так называемый "творческий отпуск" - спокойно осмыслить текущие проекты, продолжить то, что было отложено  и не закончено; завершить то, что уже подошло к завершению, или требовало совсем немного времени -только собраться и закончить проект.
   В связи с этим, посещение металлоприемки, как к уже выработанной переодической потребности, было подверкнуто суровой аскезе - для исключения скатывания в банальное стяжательство и мшелоимство, ведь порой уклон духа в эти страсти часто не заметен, но превращает обычного коллекционера в алчного и подозрительного собирателя любой безделушки  и ненужной вещи - то есть в Плюшкина.
 Итак, творческий отпуск дал время все обдумать и наметить планы, почувствовался прилив свежих творческих сил и мыслей,  и как раз поступил сигнал  от приемщиков- есть что-то интересное.  По пути с работы, заскочил, почему бы нет ? :)

Мотонасос в грязи:





Вот он, после небольшой наружной чистки- совершенно рабочий





Куча ключей, похоже списали, из магазина - некоторые со ржавчинкой - потеря товарного вида....





Инетерсно, от чего колесо? Латунные ниппели, втулка тоже латуннная:






Карманная дрель, для шпиона. Можно незаметно пронести (к примеру взять на космический корабль инопланетян) и вредительски насверлить маленькие дырочки, но у нас только добрые цели 8).
Клеймо "КИ" -  "Красный Инструментальщик" (г.Киров)



Ну и цель приезда - посмотреть данный аппарат - моторолллер "Вятка Электрон"



С черным номером











Есть двигатель. Как оценили приемщики - за 3000р. они "освободят" мотороллер обратно   :D





Продолжение следует
« Последнее редактирование: Август 22, 2019, 22:28:14 от road2011 »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Довольно хорошее состояние Вятки.

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 385
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Аткарск
Возможно, немного не в тему, но все же. Писалось тут немало про станки и их обратный выкуп с металлоприемки - а вот у нас, в Аткарске, сейчас распродают станки с, по всей видимости, окончательно закрывшегося в прошлом году завода "Эридан". Часть станков тогда забрали на завод "Ударник", а часть теперь вот распродают по цене 40 р./кг... Фктически цена обратного выкупа с металлолома. https://www.avito.ru/atkarsk/oborudovanie_dlya_biznesa/stanki_1759858387

Грустно смотреть, как наступает конец еще одному заводу - где прежде работало больше тысячи человек. Гильотины:



Фрезерные станки c ЧПУ MICRON HEIDENHAIN:



Токарные станки:



Универсальные фрезерные станки - на фото высокоточный станок ВМ131ВФ1.



Точно н таком же, только с цифровой индикацией, я сейчас работаю на том же "Ударнике" - от которого не тоже остался лишь один цех и два десятка рабочих. Хотя он все же и раньше был меньше "Эридана". Так жалко, что такой завод под распродажу... Хочется лишь надеяться, что этим станкам найдется покупатель, и они еще поработают, а не пойдут через несколько месяцев на металлолом. Эх, были б деньги - купил бы себе хотя бы этот фрезерный... Но чего нет - того, увы, нет...
« Последнее редактирование: Август 27, 2019, 21:01:23 от Иван-Аткарский »
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 738
  • Степень оранжевости: 392
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Рядом с Вяткой мотопомпа с двигателем СД-2. И, что большая редкость в наших краях - с самим водяным насосом в комплекте.  Мне интересна эта штуковина.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 692
  • Степень оранжевости: 1080
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как-то несколькими постами ранее, я показывал фото найденных на приемке утюгов, времен СССР -один угольный , другой калильный (что поменьше). Вроде чего там, ерунда и железное старье , отслужившее свой век...



Аббревиатура на ржавом, калильной утюге: ШИРПОТРЕБ ММК Магнитогорск

(ММК - это Магнитогорский металлургический комбинат)



Казалось бы, причем здесь ржавые утюги и мопеды?  8) Посмотрим...

Калильный утюг ММК был отпескоструен. Видно, что отливка была в песочную фому, стальная ручка устанавливалась при формовке и заливалась чугуном. Небольшие неровности чугуна после пескоструйки были зачищены.





   Подошва утюга была отфрезерована и отшлифована. Вердикт фрезеровщика, который фрезеровал подошву- советский чугун самый лучший - ни одной раковины на подошве, хороший, качественный советский чугун Магнитки, время первых пятилеток СССР... Да, было чем гордиться  ::)



После подготовки, утюг был покрашен черной (матовой) порошково-полимерной краской. Аббревиатура читается



Спереди утюг напоминает черный ледокол  "Ленин" :D


И вот возникла необходимость починить несколько расклеевшихся книжек по мопедной тематике... Подклеить втсавочку в корешок, проклеить листочки. И когда потребовалось в определенном месте усилить действие земной гравитации - 3,35 кг. чистого советского чугуна пришлись кстати .
Для лучшей склейки, этот утюжок "придавил" корешки раритетных брошюр Марковича   8)



 

В итоге получился хороший и удобный инструмент - утюг-груз, для использования дополнительной массы, когда что-то нужно точечно прижать (при склейке, например, различных материалов в быту). Но и как украшение интерьера современного дома, такой старинный калильный утюг на полочке смотрится вполне антуражно.
Продолжение следует

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 692
  • Степень оранжевости: 1080
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
   Ну вот заехал по пути на приемку, нужен был кусочек тонкого листового алюминия. Вроде куча сваленного алюминиевого лома, как обычно. Промелькнул знакомый силуэт:



- "Ты то как здесь, старичок, оказался? Наследник технической мысли Прибылого...Не рановато ли в лом собрался?"
 Д-5 собственно... Жалкий, убогий вид, как у мокрого побитого кота...







Вандалы поглумились над ним  :-\ Шпильки крепления к раме все обломаны



"-Собирайся, сказал, пошли"   8). За 100 рублей приемщики отдали картер двигателя Д-5. Что там есть живое, у этого археологического экспоната, в прямом смысле откопанного в куче лома?

Первое, на что интересно взглянуть , для определения примерной датировки года выпуска моторчика:
На конденсаторе 1-76 (т.е. январь 1976г.), и на карбюраторе, IV 74. Похоже эти детали были с мотором, поэтому можно принять более близкий, 1976г. "Старичок Д-5" назвал его так.


 Похоже даже как то повеселел моторчик  :) Да, катушка оказалась совершенно рабочая. Есть чему удивляться!



Диагностика: шлицы на винте установке магнита разбиты, т.е. определенно мучились с зажиганием, пионеры.



Вот и алюминиевая шайбочка под магнитом на месте, но развальцована в том месте, где устанавливается на шпонку, и шпонка на цапфе погнута - поэтому и не могли настроить зажигание пионеры



Карбюратор, где остался винт от крышки - видно трещину



А здесь требуется хирургическое вмешатльство - никой ключ не отрутит гайку с ржавой резьбы вала сцепления.



Ключом на 46 для шлицевых гаек удалось снять ведущую звездочку



Сцепление. Одного сухарика нет



Поршенек



Ведущая шестерня, после очистки резьбы от ржавчины, чтобы можно было снять съемником

.

Шпонка на месте



Прочистка резьбы метчиками, для установки универсального съемника, для разборки картера



Колпачки - оправки, для защиты торцев цапф колевала - обязательны



Процесс пошел!  8)



Да...."Старичок Д-5" много пережил....



Съемник установлен на правой цапфе, для выпрессовки коленвала



Ну вот, коленвал. Коренные подшипники, 203, ржавые прикипели знатно, не крутятся, понятное дело.
Приготовил съемник, для коренных 203-х. (дам ссылку, где даны чертежи съемника 203-х подшипников  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg104574#msg104574



Зачистка цапф от ржавчины, перед съемом коренных подшипников- обязательна! И капля масла в место посадки подшипника



Все готово (колпачок-оправка на цапфе, для защиты). С трудом, но первый пошел и снялся 8)



Подшипник с левой цапфы, со стороны магнето. Тоже, оправачка установлена на цапфу...



С большим трудом, в вороток съемника установил трубку, для рычага.... Это просто капец. Все напряжено в съемнике, он как сжатая пружина- но подшипник не шел. Есть дедовский способ: для съема подшипника, шкивов - чуть постучать по кругу, несколько раз, дать толчок выходу внутренних напряжений в месте сопряжения деталей ::).



 Так и тут -  раз! - и он сорвался, звук был как будто лопнула рессора,  еще подумал, что  со съемником что-то ....Но пошел он ржавый гад, засиделся за столько лет, слезать не хотел



Вот они, красавцы. Таких голыми руками не возьмешь  8)



А шатун-то не крутиться, совсем. Прикипел там 702202 намертво. Придется коленвал разбирать. Но это потом  ::)

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2019, 23:14:58 от road2011 »

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 385
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Аткарск

Карбюратор, где остался винт от крышки - видно трещину

Что-то вспомнилось, как такая ж фигня у одного моего товарища на Риге-12 была (с К-35В). Другой карбюратор тогда не нашли нигде (а через интернет заказывать для нас, пацанов лет 15, тогда чересчур дорого было для большинства) - решили вопрос обмазыванием карбюратора снаружи силиконовым герметиком 11225. 3 года с таким откатал - после чего мопед продал каким-то пацанам. :D

Цитировать
Приготовил съемник, для коренных 203-х. (дам ссылку, где даны чертежи съемника 203-х подшипников  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg104574#msg104574
А есть где-нибудь чертеж съемника от двигателя Д? А то надо бы сделать такой, да не знаю, где там какая резьба...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1629
  • Степень оранжевости: 603
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Кажись сьёмник был в теме чертежи деталей  автора темы .

Приятно посмотреть на такой инструмент - по подшипнику и располовиниватель !

Глядя на 2 дисковое сцепление возникла мысль что Прибылой имел планы на мотор на вырост .

Ведь посмотрите один диск имеют жигули, волга , оба газона и зил 130 . И только от маза сцепление двух дисковое .
"Делай что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть". Черчилль.

Оффлайн top

  • Мопедист
  • Сообщений: 96
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: екатеринбург
дедушка-бы похвалил ROADа.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2011
  • Степень оранжевости: 1165
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вот это я понимаю. Всегда интересно и любопытно брать такой замученный старичëк, разбирать его гуманными приспособами, находить там следы рук советской молодëжы, удивлятся, не много злится за криворукость, восстановить кажется потерянное, и услышать весëлый рëв ново рождëнного.
А дальше уже не интересно :)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 692
  • Степень оранжевости: 1080
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
   Заехал посмотерть на металлоприемку нужный металл, для одного проекта - но пусто как-то ...цены упали, и сдатчики железа сейчас придерживают металл; в начале сентябре 2019г. цена приема составила 11-12р за 1 кг., и тут как на бирже - все ждут отскока  8)
Но тем не менее, что-то все равно попадается, порой как мопедное, так и другое, интересное для нас в плане технической археологии...



Тисочки оказались вполне рабочие, и восстановимые



Штормовой фонарь (Storm lantern), или керосиновая лампа (kerosene lamp, oil lamp)  :o



Керосиновая лампа оказалось фирмы GLOBUS, на банке указана модель №107 , произведена в Румынии - в начале 40-х,50-х годов, производило предприятие "Metaloglobus" (Metaloglobus Romanian kerosene lamp 107)





Интересный экпонат как для восстановления, так и для интерьера в деревенсокм стиле, или как гаражно-дачный вариант в случае свертывания электрофикации всей страны  :D



Попался зелененький "огурчик" 8). Глушитель вроде крепкий, но у него вырван входной патрубок и плавничок. Флейта на месте





  Патрубок и плавник можно заново изготовить, и если после мягкой пескоструйки металл окажется крепкий, почему бы не восстановить "огурец"?   
"Невелик "огурец", да дорог!" (мопедная поговорка)   :D
(напомню, такой вариант восстановления с изготовлением нового патрубка, и "плавника" для мопедного глушителся типа "огурец" уже был использован и отражен в теме чертеже деталей http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg86344#msg86344 )



Вариант изготовления столярных тисков, для верстака, с губками из текстолита и ходовым винтом от какого-то токарного станка



  А вот и настоящие тиски, от настоящего столярного верстака - вся механика совершенно рабочая. Кто занимается столярными работами - всегда найдет таким применение (профи столярного дела как правило, изготавливают верстак под себя)



Сверлилочка, очередная - родом из СССР, стоит взглянуть поближе



Шильдик. Читается НОВОСИБИРСКАЯ ТК-11 (вроде, как понял трудовая колония). Год неразборчиво, толи 1959, толи 1960.



  Тогда страна нуждалась в простом и надежном сверлильном оборудовании для заводов, поэтому и собирали их и в ПТУ, и в колониях, и на заводах...Некоторые дожили до наших дней, а теперь уходят навсегда в металлолом  ::)

Продолжение следует

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 385
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Аткарск
А на заднем плане стоит огромны наждак... У нас на заводе таких несколько штук, кстати, в заброшенных цехах стоят...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года