Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 59450 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 677
  • Степень оранжевости: 1041
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 С металлоприемки поступил сигнал - сдали какие-то мото-детали.... Было время, и по пути с работы заскочил на металлоприемку, так как интерес к технической археологии поборол те некоторые сомнения,возникающие порой из такого рассуждения "- Да что там может быть еще интересного? все ведь уже видел неоднократно"  8).
  Музей железа и технического прогресса под открытым небом, экспонаты постоянно обновляются - вход бесплатный, и ценные находки порой отдают по цене обратного выкупа (умноженного на 2, но и ногда дороже, если приемщики, чуют твой несомненный интерес... ). Но договориться всегда можно  :). И порой это стоит того.

Ну да, движки и баки от мотоциклов









Новые напильки, 1995 г.в.



Труборез, советского производства





Ого, таксофон, телефонный уличный аппарат времен СССР "-У вас двушечки не найдется, позвонить срочно надо!".  - 2 копейки, пожалуйста, очередь, долго не болтайте!" Кто чейчас об этом помнит?



Швейная машинка "Зингер", как обычный предмет, на металлоприемке



Отличный штык - от лопаты, времен СССР - БСЛ-110 (Большая саперная лопата, 110 - длина (см). Ими оснащалась вся грузовая и бронетехника еще со времен раннего СССР.



Штык от БСЛ-110 отдал нашим Екатеринбургским реставраторам, у них сейчас на восстановлении второй БА-27



Амортизатор от "Мини-Риги", как мне кажется. Попросил отлдожить...



Тяжеленное колесище, похоже от первых тракторов, начала коллективизации. Или маховик, может быть. Ступица огромная



Традиционная массовая сдача советских тисков в лом



Колеса - похоже от ЗИФа, - попросил отложить



Старинные коромысловые весы - это можеть быть интересно:



Почистил клейма:



Отличная находка - 1888г., три восьмерки. Птичка (царский герб), и клеймо НИЖ2



С обратной стороны клеймо неразборчиво читается №2 и фамилия мастера - кузнеца



Вещь с хорошей старинной энергетикой, кованное железо. После реставрации будет висеть в мастерской; попалась цепочка от весов, для подвеса чаши с гирьками



  Интересные бытовые весы, времен СССР, производились в Днепропетровске



Динамка для велоспиеда. год выпуска XII 1973, скоро за полтинник перевалит



Кто знает, от чего такая стойка-опора? похоже на что-то лабораторное



Продолжение будет

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2189
  • Степень оранжевости: 588
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Колёса от Рига 7
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Pushkin

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 48
    • Награды
  • Город: Москва
Крыло со второй фотографии заинтересовало.

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 510
  • Степень оранжевости: 164
    • Награды
  • Город: Луганск
Тяжеленное колесище, похоже от первых тракторов, начала коллективизации. Или маховик, может быть. Ступица огромная
Опорный каток от трелёвочного трактора семейства Алтайских типа ТТ-4, выпускаются до сих пор. Только он какой-то уж сильно изношенный.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 677
  • Степень оранжевости: 1041
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Спасибо за помощь в опознании катка! Мало ли, еще встретиться где нибудь  8). Насчет крыла от мото не уверен, могли уже все увезти на переплавку....

Оффлайн Pushkin

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 48
    • Награды
  • Город: Москва
Да ничего страшного, думаю и у нас в М.О. найти можно. Строю мини-чоппер, это как один из вариантов.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 677
  • Степень оранжевости: 1041
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Заехал на металлоприемку, буквально перед ее закрытием - понадобился кусок трубы, нужного диаметра, для одного проекта.

  Увидел вот такую колонну, возле весов, с шильдиком. Интересный был станочек, подумалось. НГФ-110, старичок 1968 года выпуска. Перевалило ему за полтяшок....Крышка с ручками скоростей





  Что-то здесь должно быть, и пиратское предчувствие, обостренное увлечением технической археологией, обострилось, и побудило задать приемщикам несколько наводящих вопросов  8).... ("Что-то было еще? Кто привозил, что выгружали с этой колонной от станка и т.п.).
В итоге, оказалось, что какие-то детали еще были, но все было скидано в контейнер с другим ломом, отвезено с приемной площадки и свалено в общую кучу металлолома. Ну что же, задача археолога - найти артефакты, и часто в куче пустой породы (металлолома). Что-то есть:



  Очистив от кучи всяких железок, предстают элементы станка НГФ-110. Оговорюсь сразу - устройства станка я не знал  ::), так как ни разу его не разбирал и на нем не работал (но видел)  :)).











  Итак, выложив все детали, изьятые из кучи металлолома, рядом с колонной - предстала вот такая картина. Красным крестом зачеркнуты детали, взятые мной по ошибке, из-за незнания матчасти НГФ-110  ::).







Шильдик на корпусе выключателя - Златоуст, 1968г., все сходиться



Коробка станка в прекрасном состоянии



Вот так примерно собирается лего - НГФ-110 - все просто накинуто, что бы понять, чего не хватает





  Итак, не хватает: двигателя, одной боковой крышки, 2-ух распорных клиньев, одной гайки от ходового винта перемещения стола.

В общем хороший такой, добротный советский станок фрезерный станочек НГФ-110 и главное  небольшой, гаражный вариант, и будет дальше работать, если приложить руки. По весу - 185 кг, цена - как при обратном выкупе лома. Попросил отложить, жалко такому станочку-старичку пропадать...

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Июль 12, 2019, 21:32:40 от road2011 »

Оффлайн Pushkin

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 48
    • Награды
  • Город: Москва
Вот так все мощности некогда великого государства в лом и сдали....