Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 112043 раз)

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 388
  • Степень оранжевости: 497
  • Эт я в 1994 году
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
Тема плавно переходит в разряд "продажа станочного парка с последних умирающих заводов времен СССР"  :D
На фото сверлилка НС-12, разные отличия были (НС-12А, НС-12М), но по сути одно и тоже.
грустно всё это. развал и распродажа.
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 754
  • Степень оранжевости: 1266
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Соглашусь, на металлоприемке хорошо чувствуется наступление пост-индустриального общества  8)  - на территории бывшего СССР, и превращение из индустриальной экономики в сырьевую
Что-то даже напоминает остатки большой цивилизации (похоже так колонизация преобразовывала древние культуры американских индейцев). Будем набдюдать  :)

Оффлайн mantazavr

  • Мопедист
  • Сообщений: 180
  • Степень оранжевости: 87
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: москва
ну так уж не стоит 00 помоему идет обычное перевооружение ..я сам работал за станком и прекрасно понимаю что это ..с технологической точки зрения .. мы ж работали сами на себя производили милиарды машин для производства этих машин .. отсюда и гигантское количество машиностроительных заводов

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1819
  • Степень оранжевости: 603
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Перевооружение конечно, но масса непонятного.
Производство сократилось в разы, вроде парка высвободившихся ненужных станков должно с лихвой хватить желающим приобрести, а вот фигвам-попробуйте и вряд-ли сразу получится.
В СССР была передовая промышленность, с большой долей специализации. Сейчас промышленность универсальная-чтобы оперативно менять продукцию.
Поэтому ,,Кулибину,, взять с завода времён СССР практически нечего. Сотни тонн машинерии, но не пригодной в дом. хозяйстве.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2019, 21:45:26 от linil »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1040
  • Степень оранжевости: 853
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Цитировать
Сейчас промышленность универсальная-чтобы оперативно менять продукцию.

Вот в этом то всё и дело. Два германских станка заменяют целый цех со старыми токарками, фрейзерами, сверлилками, строгалками.
Кладёшь в него кусок металла, а в конце смены готовая корпусная деталь. 



Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1205
  • Степень оранжевости: 627
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
  Ещё и наличие любых запчастей или их быстрая доставка, обслуживающим организациям, для ремонта  техники и оборудования.  А раньше в каждой шараге, мастерской, да чуть ли не в каждом ЖЭУ работали токари и фрезеровщики, точившие болты, гайки, сгоны, шпильки и всё остальное.

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 639
  • Степень оранжевости: 136
    • Награды
  • Город: Аткарск
Читаю и... в шоке... Здесь что, дальше нескольких образцово-показательных предприятий никто не заглядывал? Какие модернизация, какое переоснащение? На большинстве заводов сейчас ДО СИХ ПОР работают станки в лучшем случае выпуска конца 1980-х! А кое-где есть еще и станки производства 60-х! И детали тоже зачастую практически все на месте точат - т.к. это дешевле, чем покупать (переплата посредникам, НДС и т.д). Большинство заводов откровенно нищие, у них просто нет денег на закупку нового оборудовния в сколь-либо значимых объемах...

Вот, кстати, если говорить о нашем заводе (АМЗ "Ударник-Пром"), то у нас на весь завод 2 фрезерных станка с ЧПУ и 4 токарных. Причем, два из токарных - "Шаублин-102" производства 1980-х, а один из фрезерных - Hendenhay tnc145. оставшиеся три - два токарных и один фрезерный "обрабатывающие центры". Только оба токарных убиты в хлам - на их ремонт требуются большие деньги, которых у завода нет.

Остальное оборудование - универсальные станки: токарные, фрезерные, шлифовальные, зуборезные...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 639
  • Степень оранжевости: 136
    • Награды
  • Город: Аткарск
Поэтому ,,Кулибину,, взять с завода времён СССР практически нечего. Сотни тонн машинерии, но не пригодной в дом. хозяйстве.
Почему, кстати, нечего? Чем плохи для "Кулибина" те же фрезерные 67К25 или ВМ131, токарные типа того же 1И611? Отличное оборудование... Причем, если брать как по объявлению, которое я указывал, на килограммы, то и по цене вполне нормально выйдет...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 754
  • Степень оранжевости: 1266
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  При всем уважении, к развернутой полемике уважаемых комрадов,  тезисов якобы от современного "переоснащения" заводов (что напомнило официальные новостные ленты о развитии промышленности  8)), крутости импортных станков, которые могут "всё" , в т.ч.и заменить дюжину российских нерадивых токарей и фрезеровщиков; и станков из дальних времен СССР, дошедших до наших дней, которые только и ждут, чтобы отдаться по цене лома в руки многочисленных "кулибиных" - факты упрямая вещь: нефть наше все, качаем, пока есть.

Сегодня заехал на приемку, в поисках небольшого листа нержавейки... Встретилась вот такая передняя бабка (как мне подсказали - от ТВ-6). Состояние шестерен - как новое



Сдали какие-то мужики, с другой куче лома, поэтому выяснить где остатки станка - не удалось. Покрутил, и оставил как есть - приедет погрузчик и отправиться на переплавку.





Старый детский велосипед, из 60-х, времен СССР, "Ветерок". Верхние трубки вызывают ассоциацию с мопедной рамой  :)





Среди крупного железа "завалялась" рабочая велодинамка (СССР)



Промелькнул знакомый силуэт:



Совершенно рабочий мотоциклетный насос со шлангом



Как грибник высматривает шляпки грибков, так же и здесь - пришлось присмотреться, и под разбитой автомашиной, через решетку увеидеть интересную находку



Веломопедная фара  8). Интерсно, со стеклом, и не разбито ли?





Отличный вариант для реставрации, с родным кронштейном для крепления к трубке руля



Вместе с велодинамкой, 50 рублей. Скромно, но приятно



Продолжение следует
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2019, 19:13:04 от road2011 »

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 639
  • Степень оранжевости: 136
    • Награды
  • Город: Аткарск
Эх, было б оно у нас - можно было б попробовать там же, на чермете, найти что-нибудь, что подошло бы под направляющие станка, шлифануть на плоскошлифовальном станке и сделать небольшой настольный токарный станочек... Для мопедных дел в самый раз, а передняя бабка - как раз самая сложная деталь. Практически все остальное можно сделать на любом металлообрабатывающем заводике...

P.s. Ручная дрель на одной из фоток - тоже неплохая вещь, особенно когда надо сделать дырку где-то, куда свет дотащить не так-то просто... Точно такая же вот лежит в гараже с рассыпавшимися подшипниками...
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2019, 22:41:26 от Иван-Аткарский »
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 519
  • Степень оранжевости: 193
    • Награды
  • Город: Таганрог
Про станки и оборудование. Работают и старые советские на производстве вполне современном, работают и зарубеж, серьёзные заказы. Не финтифлюшки точат.
 Любителю по цене лома редко что отпадает. Мониторю постоянно всё что можно мониторить на предмет. Что-то в хорошем состоянии из универсальных станков начинается от 250-300к. Предприятия навроде упоминавшегося здесь "Эридана" обычно выметают до того как успеешь набрать номер. Эконом-варианты как правило это оборудование с фатальными повреждениями (станины поколоты и т.п.) или станки ну совсем уж несерьёзные, типа горизонтальной збройовки 38 года :D Ну это мой нерадужный опыт.

Оффлайн Erava1

  • Мопедист
  • Сообщений: 58
  • Степень оранжевости: 39
    • Награды
  • Город: Кинель
Ветерок  :o , класс. Такие вещи и в чермете  :'( .

Оффлайн Tyngyc

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 6
  • 2.124,3.112.12,3М(2),R-50
    • Награды
  • Город: Ванавара
Да Ветерок прикольный. К нему еще шел сменный зад для переделке в трехколесный. Рассчитан на возраст 3..7лет.

Оффлайн Erava1

  • Мопедист
  • Сообщений: 58
  • Степень оранжевости: 39
    • Награды
  • Город: Кинель
Было у меня таких два, но кататься на двух колёсах я все-таки научился на "Мишке" . Только тёплые воспоминания.

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 639
  • Степень оранжевости: 136
    • Награды
  • Город: Аткарск
Ходил, кстати, в субботу и сегодня на наш "Эридан". Осталось там, как оказалось, не так уж и многое. Токарные станки УТ16ПМ и ржавый 16К20, два горизонтальных фрезерных, 3 вертикальных фрезерных - HENDENHAY, 6Б75ВФ2 без ВФГ и еще какой-то большой консольный станок, гильотины, прессы, шлифовальные станки... Взял себе там за 500 р. небольшой наждак, больше ничего полезного и доступного по цене не нашел... Единственный остававшийся маленький сверлильный станок был хорошо разболтан.

P.s. Кстати, наш "Ударник" тоже собирается один 16К20 продавать...
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2019, 18:17:59 от Иван-Аткарский »
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-1 1962 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года
Рига-22 1982 года