Автор Тема: S 62 Концепция сборки. WagnerУ и всем желающим давать дельные советы.  (Прочитано 17481 раз)

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград
Добрый вечер.
Как вы уже знаете, "собираюсь собирать".
Пытаюсь написать какую то концепцию, пока что не выходит.
В наличии, похоже что все необходимое.
ЦПГ готова, поршень Хонда. Расточена, хоненгована.
КШМ. Готова. И низ и верх на подшипниках. КВ в размерах как от Ш 62, но носок со стороны сцепления на 10 шлицев.
Эти детали готовил известный мото видео ютуб блогер DenisTun. Мы тут соседи.
Сцепление на 10 шлицев, "Ромашка". Не проблема, подрежем если что и установим.
Ну и кучка всяких валиков шестеренок пригодных для сборки.
Ааа, еще отполированные до визга половинки картера и крышки.
Скажите пожалуйста.... Wagner, и сообщество.
1й вопрос.
Вы много рассказываете что шлицевая часть вторичного вала, съедает торцы шестерен. Предлагаете устанавливать шайбы. Но шлицы не заканчиваются перпендикулярной кромкой, конусный торец у шлицев. Может имеет смысл отторцевать поверхность, вала упирающуюся в рекомендуемые вами шайбы. Да и какие то пару миллиметров на этом можно выручить. Пусть их займут шайбы
2й вопрос.
Тот же вал, крепление ведущей звездочки, а именно смещение при подтяжке. Может быть стопорное кольцо на вал?
3й вопрос.
Цапфа для корзины сцепления. Имеет ли смысл в моей ситуации? На моей "корзинке", нет ни какой втулочки из скользящего металла, а надо бы. "мясо" там есть, и можно попробовать сделать бронзовую цапфу. В отличии от представляемых вами моторов, у моего очень тонкие стенки посадочного места под подшипник КВ. Винты крепления будущей цапфы, некуда вкручивать. Сделаю холодное напыление алюминия в виде приливов под винты. Не проблема. Но по вашему мнению, имеет смысл? Оправдало себя?
4й вопрос.
Центрирующие кольца КВ. Из чего? Консервная жесть, 0.2мм или что????
Все остальное вроде понятно. Пока....
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка почесал репу, посмотрел на серое мутное пятно текста, потом на часы, потом снова на пятно.
Но так и не смог осознать куда бежать и что делать.
Видимо утром он сможет что то понять из текста. Но нарисовано забористо, это сомнению не подлежит.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград
по прежнему много ???????????????????????
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я пока думаю над центрирующими кольцами из жести. Пытаюсь это представить.
Остальные в шоке.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград
Не мучайте себя. Если есть соображения, просто поделитесь? Если нет, то изготавливать проще из материала того что имеется. А из тонкого метала, подходящий для регулировочных колец, именно тот что я назвал. Цементация низкоуглеродистых сталей, вполне доступная и копеечная (в данном объеме бесплатная) процедура. А сколько выставленных этим кольцами раздаток от ГАЗ69, исправно ездит....
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Вы много рассказываете что шлицевая часть вторичного вала, съедает торцы шестерен. Предлагаете устанавливать шайбы. Но шлицы не заканчиваются перпендикулярной кромкой, конусный торец у шлицев. Может имеет смысл отторцевать поверхность, вала упирающуюся в рекомендуемые вами шайбы. Да и какие то пару миллиметров на этом можно выручить. Пусть их займут шайбы

Да, есть смысл отторцевать и поставить более надёжные толстые шайбы.

Цитировать
Тот же вал, крепление ведущей звездочки, а именно смещение при подтяжке. Может быть стопорное кольцо на вал?

Там есть выступ, достаточно просто изготовить шайбу в размер, чтобы туго одевалась. Заводская шайба с люфтом, её съедает  по центру. Стопор это канавка, источник разрушений в нагруженном узле.

Цитировать
Цапфа для корзины сцепления. Имеет ли смысл в моей ситуации? На моей "корзинке", нет ни какой втулочки из скользящего металла, а надо бы. "мясо" там есть, и можно попробовать сделать бронзовую цапфу. В отличии от представляемых вами моторов, у моего очень тонкие стенки посадочного места под подшипник КВ. Винты крепления будущей цапфы, некуда вкручивать. Сделаю холодное напыление алюминия в виде приливов под винты. Не проблема. Но по вашему мнению, имеет смысл? Оправдало себя?

Ниасилил, не понял, не знаю.

Цитировать
Центрирующие кольца КВ. Из чего? Консервная жесть, 0.2мм или что????
Все остальное вроде понятно. Пока....

Шайбы между подшипниками и стопорными кольцами, что ли? Да из чего угодно, жесть подойдёт.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград

Цитировать
Цапфа для корзины сцепления. Имеет ли смысл в моей ситуации? На моей "корзинке", нет ни какой втулочки из скользящего металла, а надо бы. "мясо" там есть, и можно попробовать сделать бронзовую цапфу. В отличии от представляемых вами моторов, у моего очень тонкие стенки посадочного места под подшипник КВ. Винты крепления будущей цапфы, некуда вкручивать. Сделаю холодное напыление алюминия в виде приливов под винты. Не проблема. Но по вашему мнению, имеет смысл? Оправдало себя?

Ниасилил, не понял, не знаю.
Еще раз.
Много обсуждалось, что при выжиме сцепления, усилие передается по на КВ. Предлагалось, как на симсоне, и реализовывалось вами. Упорная шайба для корзины, закрывающая сальник КВ.

Почему бы, не превратить эту шайбу в цапфу корзины? Сделать ее из соответствующего материала, и установить на эту цапфу, корзину, соответственно без внутреннего подшипника скольжения.


Цитировать
Центрирующие кольца КВ. Из чего? Консервная жесть, 0.2мм или что????
Все остальное вроде понятно. Пока....

Шайбы между подшипниками и стопорными кольцами, что ли? Да из чего угодно, жесть подойдёт.
По вашему так удобней собирать? Почему не между щекой КВ и внутренней обоймой подшипника? Почему вопрос. Перед сальником внизу есть дренаж. Стопор там ставится разрывом вниз, а кольцо без разрыва. Хотя я не вижу смысла в этом. Дренаж от сальника и он свободен, то что не попадет из подшипника на сальник, только польза ему.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград
Вы сделали почти то о чем я говорю

То что я говорил о тонкой стенке обоймы под подшипник. У меня некуда ввернуть винты, но можно сделать "приливы" напылением "Димет" https://www.youtube.com/watch?v=TVzQRYKsqnk

Еще вопрос по мастике.
Не нашел подробной информации о целях и результатах. Цель то вполне ясная, а вот какие результаты у эксперимента, и что за материал такой?
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7138
  • Степень оранжевости: 9816
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) У Дедушки есть одноименная тема, ответ на свой  вопрос найдете именно там!
Здесь был Orik

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Очень прошу вопросы упростить, а текста поменьше. Дедушка старый.

Регулировочные шайбы. Значит как выглядит сам процесс. Вы же не знаете как расположится коленвал. Происходит споловинивание, натяги там всяческие. В 65% случаев и так всё хорошо.
Шайба может понадобится когда возникает износ от постоянных боковых нагрузок при выжиме сцепления, либо мотор старый изношенный и коленвал сразу уходит вправо. Обычно шайба только справа, несколько десяток толщиной.

Хорошо, вы обнаружили люфт. Вам как проще поступить, снять сальник и стопор и подложить шайбу, или снять ещё и подшипник?
Заранее поставить шайбу не вариант, вы же не знаете нужна она или нет. И толщину её не знаете. А между стопором и подшипником зазор можно измерить щупом.

Мастика служит для устранения звенящего шума. В основном шумит правая крышка. Но и от заполнения всех полостей есть эффект.
Применяют либо герметик Абро, пропитывая им вату, иначе он не застывает в толстом слое. Либо двухкомпонентную резину от производства пластиковых окон.

Про сцепление я уже не помню, чего я там задумывал. Но раз вам показалось что оно того стоит, то делайте. И про напыление тоже интересно. Мы посмотрим. Не всё же дедушке вас развлекать, дедушка тоже почитает и картинки посмотрит.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград
Очень прошу вопросы упростить, а текста поменьше. Дедушка старый.
Да ну! Мне почему то показалось что вам буквы нравятся. :)
Регулировочные шайбы. Значит как выглядит сам процесс. Вы же не знаете как расположится коленвал. Происходит споловинивание, натяги там всяческие.
Вам как проще поступить, снять сальник и стопор и подложить шайбу, или снять ещё и подшипник?
Заранее поставить шайбу не вариант, вы же не знаете нужна она или нет. И толщину её не знаете. А между стопором и подшипником зазор можно измерить щупом.
Я думал что именно это и услышу, ой прочитаю.
Вот только как снять сальник..? Ну наверно можно.
Если отвлечься... В общем опыт. Всякие половинки, требующие беззазорной сборки, или преднатяга, удобнее и правильнее собирать, "насухо". То есть без прокладок. Имея толщину прокладки, и зная что прокладка сжимается на треть, можно очень точно просчитывать конечные зазоры. К примеру регулировку ГП ведущих мостов, я всегда делал так, и получается безупречно.
Меня вообще смущает споловинивание такого мотора, из за хлипкости КВ. Нужно что то придумать типа мостика на половинки, для затягивания КВ с подшипниками в картер, за носки валов.
Может и вы таким пользуетесь. Если да, покажите?
И про напыление тоже интересно
Мне очень нравится технология. Нет нагрева, нет температурных деформаций. Легкое восстановления натягов (медью), ИТД ИТП. Был расстроен одним свойством. Напыленный метал не полируется., а я им восстанавливал дефекты на крышках. Часть пришлось спиливать, теряя плоскость в пользу блеска. Пытался рассмотреть в чем дело через увеличительную маску с дополнительным глазком, не разглядеть. Есть риски а что это не понятно. То ли поры то ли что... При полировке не счищается паста. Смывается растворителем, а под ней серое пятно. :( За то при опиливании, напыленный метал, чувствуется, прочнее в разы. Как кованный что ли. Опилить нужно постараться. Иначе получается горка, напыленный не берется, а вокруг мягкий снимается.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 02:52:01 от Артем39 »
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Не рассчитаете вы советский мотор, они расчётам не поддаются. Они вообще неправильно сделаны изначально.

Цитировать
Меня вообще смущает споловинивание такого мотора, из за хлипкости КВ. Нужно что то придумать типа мостика на половинки, для затягивания КВ с подшипниками в картер, за носки валов.
Может и вы таким пользуетесь. Если да, покажите?

Я таким не пользуюсь. На самом деле всё выглядит гораздо проще. Сначала прессуются подшипники в лунки. Эстеты могут применять приспособы типа болта с оправками. Если никто не видит, то можно через оправку молотком. Но только если никто не видит.
Если что, то дедушка такому не учил.
В 76% случаев подшипники уже разбили лунку.  Тогда поксипол или локтайд.

А цапфы надо регулировать на предмет натяга. К примеру было 0,005 мм делаем 0,002-0,003 мм. Тогда при сборке не надо будет адовых усилий и достаточно стянуть половины штатными винтами. И коленвал чётко займёт своё место и будет свободнее вращаться.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград
За подшипники в картер не переживаю, а вот в жесткость шатунного пальца не верю. Нагрузка то на него при запрессовке.
Ладно. Спасибо. Буду готовиться к сборке. Скоро не обещаю, но будет..

Мне идея с мастикой нравится. Дикость, но нравится. :)
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Основная цель всех этих еретических доработок это интерес. А как оно поедет в таком варианте?
То есть, действительно ли уменьшается шум или нет? Едешь и думаешь: "Нет, советский двухтактник просто так не задушишь. Это тот самый звук, на который реагируют собаки и бабушки, как на что то криминальное, на подсознательном уровне"

Потом слушаешь мопед товарища с таким же мотором и думаешь: "Нет, всё же есть польза от мастики, у товарища звук такой, что бабушки с лопатой на дорогу выбегают, а на меня только сердятся"

В итоге удивляешься, а ведь на четырёхтактнике голову в плечи не втягиваешь и бабушкам на тебя пофиг. Частота не та, вибрации не побуждают к агрессивности и тебя медленно поглощает дзенн понимания бытия.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 21
    • Награды
  • Город: Калининград
Ну мы поговорили с Дедушкой. А остальным то что? Сказать нечего?
Вы чего?
У меня есть кое какие возможности. Могу хоть всю коробушку переделать.
Грядет реализация интересных идей, любых, да же самых отчаянных возможно.
Что молчите, то?
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете