Автор Тема: Маркович Моисей Ефимович - биография, фото - ответ с Красного Октября  (Прочитано 2341 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 574
  • Степень оранжевости: 828
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Доброго дня всем.
Многие знают брошюры Марковича М.Е. -  "Велосипедный Двигатель Д4" (1959г. изд-во Ленингардского отделения Машгиза_), брошюры - техническое описание и инструкция по эксплуатации "Двигатель Д-4", "Двигатель Д-5", "Двигатель Д-6" (издательство завода "Красный Октябрь", г.Ленинград) "Мотовелосипедные Двигатели" (1975г., изд-во "Машиностроение"г.Ленинград). Тем не менее, до последнего времени  ничего не было известно об авторе этих брошюр, - инженере Моисее Ефимовиче Марковиче, внесшим большой вклад в развитие и популяризации мопедов в СССР.
 Я сделал сответствующий запрос на Санкт-Петербургской ОАО "Красный Октябрь" и получил ответ, который представляю вашему вниманию.


Так же с завода "Красный Октябрь" любезно прислали оригинальную фотографию Марковича М.Е. (размер 3х4см, период 40-х-50-х годов).
Вот он:



Еще одна страница нашей истории.

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 62
  • Степень оранжевости: 45
    • Награды
  • Город: Белоомут
Очень интересно!
А о Ф.А. Прибылом возможно получить подобную информацию, или же он никогда не был сотрудником "Красного Октября"?
P.S. Письмо то из будущего-от 18.11.2016 года.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 574
  • Степень оранжевости: 828
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Да, ошиблись годом - по номеру письма в знаменателе (12016).  По Прибылому тоже возможно узнать.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5702
  • Степень оранжевости: 919
    • Награды
  • Город: Москва
Прибылой никогда не был сотрудником Красного Октября. Он был сотрудником ХВЗ, где и начали производство Д-4, а до этого, фотографом.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 419
  • Степень оранжевости: 327
    • Награды
  • Город: Владимир
road2011, огромное спасибо за запрос на "Красный Октябрь" и приведенную информацию о М.Е. Марковиче!

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1726
  • Степень оранжевости: 514
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Ремонт электроинструмента .

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 574
  • Степень оранжевости: 828
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Перезалью для интересующихся историей мопедизма в СССР фотки, которые не отображаются из-за проблем с яндекс диском.

Ответ с завода "Красный Октябрь"



Фото Марковича М.Е.


Оффлайн OSTAPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 42
    • Награды
  • Город: Москва
Ответили ещё 4 года назад, Вам просто повезло, в последние 2 года все запросы делают на коммерческой основе или от вышестоящих организаций, для примера за частный запрос в архив города Пермь, 2 года назад гос учереждение запросило оплату в 7000 р, и без гарантии найденного материала
Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 574
  • Степень оранжевости: 828
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
     Да, сделаю ремарку. Все запросы в госархивы - это платные услуги. Когда искал информацию по расстрелянным в 1937г. мясником Сталиным -(И.В.Джугашвили) моей прабабке (антисоветская агитация, возражала против сноса церкви, приговор - расстрел) и прадеда моей жены (белый штабной офицер, армия Колчака; какая-то гнида в 1937 состряпала донос - расстрелян как участник контреволюционной  вооруженной повстанческой организации, тут сразу "вышка") - все запросы были платные, в т.ч. в архивы МО, МВД, областные архивы. Прах их покоится на 12 км Пермского тракта, в расстрельных рвах, вместе с другими 18 тысячами советскими людьми.
  Потом постепенно, информацию при ознакомлении с архивами стали закрывать (отказы в стиле"нет такой информации", "не значится" и т.п.), все как всегда в совдепии, - подписка при ознакомлении дела и т.п.

Оффлайн OSTAPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 42
    • Награды
  • Город: Москва
Может стоило этот вопрос адресовать в соседнюю тему, но все же тема двигателя "Д" не преступление и про его историю в целом. Попалась статья на драйв про Прибыло Ф.А., и перечитывая эту историю которая  уже  не однократно переписана  и  перекопирована, и похоже что она обрастает новыми фактами, а скорее вымослами. Статья с ссылке https://www.drive2.ru/b/3086872/, теперь в ней появился автомобиль победа, деревянный велосипед с рулем и колесами от косили, история про взорван мотор, весь посыл с том как бы история не превратилась в сказку. Кто то может подсказать откуда была описатель на часть про Прибыло , которая на старом дырчике была в 2008 , уже сегодня это юбилейная история.
« Последнее редактирование: Май 26, 2018, 02:12:45 от OSTAPS »
Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.