Автор Тема: Стимпанковская Кроха  (Прочитано 22810 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 488
  • Степень оранжевости: 117
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Мембранный карбюратор на дешку
« Ответ #30 : Июнь 21, 2014, 02:10:08 »
  • +0
  • -0
  • Может, бобину от ижа? Или выбивается из бюджета?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2450
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #31 : Июнь 21, 2014, 03:08:55 »
  • +0
  • -0
  • Тут дело в том, что бобина просится большая, латунная или медная. Осязаемая, с претензией на имитацию парового котла или чего то подобного.
    У меня есть разные бобины, но корпуса либо пластиковые, либо карболитовые. И размеры не те.  Поэтому я пошёл и купил бобину от ВАЗ 2101. Обернул так же как глушитель листом латуни 0,25 мм. Только соединил края не клёпками, а пайкой.
    В качестве хомута использовал медную шину, толщиной 2мм, сложенную пополам.
    Провода в тканевой оплётке.





    Пробку бака отчистил от гальванического покрытия и отполировал. Сделал проточку под резиновое кольцо уплотнителя и клапан открывающий воздух.



    Что же касаемо бюджета. Бобина, латунь, провода это всё понятно. Но за четыре дня я успел изготовить фару, габарит, крепление глушителя и бобину с креплением.
    Причём именно сегодня с магазина пришёл в 13.00, поел и с 14.00 вкалывал как папа Карло. При этом не просто тупо копал яму, а прикидывал и думал как, где и для чего.
    В 16.00 упал поспать, поскольку третий день сплю не более 5 часов в сутки, проспал два часа. Это позволило мне до 2.00 собрать проводку. С перерывами на попить чаю получается полный восьмичасовой рабочий день.
    Это я к тому, что никак не получается зарабатывать на творчестве. Творчеством можно заниматься только в своём темпе и сидя на окладе.

    А сдельщина это десяток комплектов электронного зажигания и на базар, это одинаковые Бульдозеры на конвейере, это ремонт велосипедов, где всё просто и понятно.

    А Наутилусы, Стим Панки, Авторские Карпаты и Гауи это не заработок, а сплошное творчество. Кража времени.
    В два часа ночи, по приходу домой, на меня яростно бросается кот, с требованием пожрать и погладить, некормленые комары и неухоженный сайт.
    А на даче сохнут помидоры. И три недоделанных двигателя. Владельцы которых уже сильно нервничают.
    Чтобы не двинутся разумом, приходится иногда искать спасение в Стим Панке.
    Но заниматься только Панками и Наутилусами тоже не получается.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2450
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #32 : Июнь 22, 2014, 02:11:22 »
  • +1
  • -0
  • А ещё Линил не кормленный. Ему же надо материал для разящих метафор и остроумных реплик. А ну как не будет дедушка ничего делать, тут Линил и заскучает.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2450
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #33 : Июнь 23, 2014, 12:58:47 »
  • +2
  • -0
  • В завершение проекта, многим бы хотелось узнать финансовую составляющую. Я её и сам не знаю, но постараюсь прикинуть что к чему.

    Началось всё с мотора, простая переборка это 4000 руб с деталями. Полировка детали стоит 500 руб за деталь. На моторе отполированы крышки и корпус. Далее, дополнительно к переборке, пройден весь гиморой с мембранным карбюратором, от испытаний до придумывания как установить, проставка с отверстием от КШК к подкачке мембраны, переходник под воздушный фильтр,  привод дроссельной заслонки.
    Чернение цилиндра это 200 руб за деталь.  Электронное зажигание это 500 руб плата и 1000 руб намотка вручную подковы.
    Далее идут латунные элементы:

    1. Винты для сборки мотора. Я насчитал 18 штук винтов, которые сделаны с помощью токарного станка. Это обточка шестигранника, полировка и прорезание шлица под отвёртку. У нас токаря за каждую операцию берут 100 руб. Я оценил винты в 50 руб за штуку, при том, что 3-6 руб стоит заготовка из латуни, в виде готового болта или винта.

    2. Латунные гайки, шайбы и так далее.  это закуплено в метизном дворе, что то отполировано, а что то поставлено просто так. Цена не более 50-100 руб.

    3. Две гайки глушителя. Снаружи, внутри, резьба, накатка, полировка. 5 операций. 500 руб за гайку в принципе. И пусть это не кажется вам большой ценой. Просто вспомните что надо купить четыре метчика, по 200-250 руб каждый, заготовку, которую продают в прутке, из которого можно выточить двадцать гаек, а не две. И пилить её на базаре вам не дадут, либо вы сами этого не захотите.
    Станок, резцы, шкурки и много всего прочего сопутствующего.

    4. Упор под трос сцепления. Сложная деталь, операций много. Пусть тоже 500 руб. Я просто считаю сколько бы с меня взяли токаря на заводе, к которым я обращаюсь если деталь крупная или материал серьёзный, не для моего станка. Это не значит что я столько беру. Просто считаю.

    5. Гайка крепления рычага сцепления. 100 руб.

    6. Ресивер подачи топлива. 3 детали. Операций много. Пусть будет 500 руб.



    По мотору наверное всё.

    Получилось 11000 руб за мотор. Я, по моему, договорился на меньшую сумму. Не помню на какую.

    И не забудем глушитель. Он был куплен вместе с резонатором за 2200 руб. Пусть его цена будет треть от этой цены, то есть 700 руб.
    250 руб я отдал за лист бронзы, которым обёрнут глушитель и сколько то там за клёпки. Плюс работа с этим глушителем, кронштейн и само бронзирование. 1500 руб минимум.



    12500 руб мотор с глушителем.



    Теперь по ходовой части.

    Мопед был куплен за 10 000 руб у Тимофея.  Понятно что в бонусе шёл мотор, который теоретически работал. Там даже электронное зажигание старого образца было в коробке. Правда мотор замазучен, ведущая звезда уже не звезда. Далее я не смотрел.
    Тимофей сказал что дешевле не отдаст, заказчика это устроило. Я с этого не наваривался, честное дедушкино слово.

    Зато приобрёл много проблем. У нас принято обсуждать дедушкины мопеды. Можете представить сколько интересного можно найти в мопедах недедушкиных.
    Троса на помойку, мазут отмыть, втулки перебрать и вычистить. Камеры с ниппелями выкинуть. Поставить другие, с золотниками.
    Решить проблему с китайскими педалями, которые закручены в советскую резьбу.
    Решить проблему с педальным узлом.
    Порадовали относительно нормальное качество покраски и относительная ухоженность данного экземпляра. Просто дедушка видел такие убитые мопеды, что его ничем не удивить.

    Теперь по деталям.






    1.Ручки управления. Именно этот вариант.
    Сами ручки 1000 руб. Рычаги с шариками, переборкой и тросами 1500 руб. Сами рычаги куплены на базаре, видимо это последние. 150 руб и 250 руб они стоили. На будущее надо будет искать рычаги, либо изготавливать их самому. Продают только китайский силумин, либо ещё более китайский пластик. Что в качестве рычагов рассматриваться не может.



    2. 4 болта из нержавейки, плюс 4 шайбы из латуни, полировка. 100 руб. Это крепление руля на выносе.

    3. Фара. Корпус, светодиод, линза. Корпус с ножкой крепления это 500 руб. Что то там 50 руб за светодиод со звёздочкой и 100 руб линза, которую долго пришлось обтачивать на наждаке под размер фары.  Плюс работа по сборке, поксипол, пайка и так далее.
    800 руб.





    4. Крышка бензобака 200 руб

    5. Боковые накладки. Вещь сугубо экспериментальная, поэтому подарок. На будущее нечто подобное будет стоить каких то денег.

    6. Бобина от ВАЗ2101 550 руб. Латунь 150 руб, шина 50 руб. Бронепровод в ткани с колпаком 150 руб. Изготовление  200 руб. 
    1000 руб.



    7. Бензокран, отстойник и ручка переключателя. 500 руб



    8. Педали, трубка, переборка, винты. 400 руб за обе

    9. Габарит. 300 корпус 100 светодиод и сборка.



    10. Седло, клёпка. 200 руб

    11. Прочий крепёж 200 руб.

    12. Щиток. 150 руб, куплен на базаре. Клёпка и прочие художества в подарок.

    6550 руб.

    За кадром остаётся подгонка, переделывание, подкраска, испытания и так далее. Я уже заманался рисовать и вспоминать. А прикиньте что всё это не только рассказывалось и вспоминалось, но и делалось.

    Примерно 19 000 руб общая сумма. Плюс 10 000 сама ходовка.
    То есть для успеха надо 30 000 руб и человека, который согласится за эту сумму изготовить нечто подобное.

    Ещё раз повторю, 30 000 руб это смета. Попрошу не путать с договорной ценой и с суммой, которая остаётся мне в качестве вознаграждения за труды.
    А то зачастую возникает иллюзия будто я заработал 30 000 руб, а вонаоносколька недостатков.

    Я не знаю сколько у меня осталось денег, судя по остаткам в кармане нисколько. За кадром ведь остаются расходники, покупка инструментов, временные траты, траты на электричество и так далее. Должно что то оставаться, но видимо я не так считаю.

    А считать я могу не так следующим образом. Допустим фара, заготовка куплена заранее, метчики куплены заранее. Светодиоды и прочая хрень тоже были в наличии. И один рабочий день на изготовление. Это придумывание, эксперименты по нагреву и оптике и так далее. Потом фара оценивается в 800 руб. Из которых по факту 200 руб чистого дохода. Хотя кажется что заработал 800 руб, всё же вроде было в наличии.
    Самое страшной в этом это то, что в день надо зарабатывать 1000 руб.
    Поэтому для подобных проектов нужна не сдельная оплата, а оклад.
    Тогда можно сто раз на день переделывать, перекрашивать и передумывать. Не за свой счёт, а за счёт заказчика. А если не устраивает, то такой проект можно делать только под настроение, чисто для себя.

    В прошлом все эти Риги 4, Игуаны и прочее требовали те же 30 000 руб. А продавались за вполовину меньшие деньги. Правда кто то успевал накататься, дедушка мог порадовать форум отчётами о том, что кто то покатался и что то там сломали.
    Но к коммерции это отношения не имело.

    Я не кормлю обещаниями по поводу абсолютной надёжности данного агрегата, не обещаю наноточную покраску и отсутствие коррозии в будущем. Нужен уход, полировка, хранение, смазка.
    Нужно решать проблемы с какими то узлами. Откуда мне знать что там вылезет через тысячу километров.

    В период окончательной сборки вылезло множество косяков, которые я устранял. Переделывал уплотнение крана, перепаивал рессивер. Изготавливал выпрямитель, искал место для него в моторе, свет сразу не заработал и так далее и тому подобное. Оклад, только оклад.
    Такие проекты после отправки заказчику приносят сильное духовное облегчение, поскольку уменьшается груз ответственности.
    А ещё страшно что разобьют на испытании или сопрут из лаборатории. Вспоминаю сколько тёплых чувств было когда мне чуть не расхреначили Гаую перед самой отправкой.

    Можете представить сколько надо затрат на переделывание или ремонт. Это запой и уход в монастырь.

    В идеале должна быть большая и светлая лаборатория, со страждущими за верстаками. Папы с детьми или просто папы... или не папы.
    А дедушка важно ходит и всем что то советует. Остальные стараются сделать правильно. А дедушке на результат пофиг, ведь у него же оклад.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2450
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стимпанковская Кроха
    « Ответ #34 : Июль 02, 2014, 02:30:38 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня добыл на базаре большую коробку для велосипеда и хотел уже упаковывать стимпанковскую Кроху для отправки владельцу.

    Для протокола решил её завести. Не завёл. Путём диагностики вычислил что это карбюратор. Бензин залитый под свечку приводил к запуску мотора. Но мотор тут же глох.
    Посмотрел канал, может тряпку оставил, нет всё чисто.
    Стал разбирать карбюратор. Крышка слева снялась легко, там игольчатый клапан с пружиной и всё чисто.
    А правая сторона не разборная, ведь на трубки напаян ресивер.
    Стал греть горелкой, одному неудобно, надо греть и тянуть отпаявшийся ресивер. Попросил помощника, крышка ресивера снялась с трубок и... одно неловкое движение и мембрану скукожило от пламени. Это я к тому, что помощников нет, одни зомби. Во всём виноват компьютер и игры.

    Вот фото мгновенно расплавившейся мембраны.



    Пришлось морщить лоб и вычислять куда и какие каналы ведут, дабы изготовить новую мембрану из фторопласта.
    Пришлось покупать ещё один карбюратор, делать просечки микроскопического диаметра.
    В итоге плюнул и поставил новую мембрану со свежекупленного карбюратора.

    А причина была как раз под мембраной, намертво забившаяся грязью сетка приёмника.

    После чего переделал ресивер, теперь соединение с карбюратором не пайкой, а через тонкие трубочки в стеклотканевой оплётке.
    Это позволить чистить сетку и менять мембрану не снимая карбюратор с мотора.



    Завтра попробую завести мопед вновь. Сегодня ещё и щиток цепи переделывал, проклепал клёпки изнутри и изменил крепление. А то цепь задевала.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4173
    • Степень оранжевости: 1293
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Стимпанковская Кроха
    « Ответ #35 : Июль 02, 2014, 09:53:13 »
  • +0
  • -0
  • Да работа на самом деле проведена кропотливая, особенно понравился глушак с фирменной подписью от производителя. тот кто сам собирает такие мотовелы знают сколько труда приходится в них вложить при изготовлении и наладке, поэтому я даже не удивлен сколько пришлось потратить только на материалы без учета работы!
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1821
    • Степень оранжевости: 603
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Стимпанковская Кроха
    « Ответ #36 : Июль 02, 2014, 17:01:05 »
  • +0
  • -0
  • Просто ужос. В хорошем смысле этого слова.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2450
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стимпанковская Кроха
    « Ответ #37 : Июль 03, 2014, 02:47:19 »
  • +2
  • -0
  • Если сразу не поехала, то это хороший знак. Но она поехала, хоть и не сразу.



    Чуть более 30 кг вместе с упаковкой.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1821
    • Степень оранжевости: 603
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн EVGENIY

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Балаково
    Re: Стимпанковская Кроха
    « Ответ #39 : Январь 12, 2015, 22:43:15 »
  • +0
  • -0
  • За сколько такой аппарат можно приобрести или просто без двигателя

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2450
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стимпанковская Кроха
    « Ответ #40 : Январь 13, 2015, 01:43:50 »
  • +0
  • -0
  • Это индивидуальное творчество, не конвейер.  Это обсуждается, придумывается, считается. Двух одинаковых проектов не получится.
    И время надо достаточное количество. От момента начала воплощения, когда уже всё закуплено и приготовлено, может пройти от пары месяцев до года. Зависит от масштаба задуманного.

    Создайте темку, поищите похожее в интернете, сформулируйте задачу конкретнее. А там и смету можно посчитать и сроки поставить для выполнения.
    Вы же в Балаково живёте, а я в Энгельсе. 150 км.  А что бы вам 1 Мая на всесоюзный слёт мопедистов да и не приехать? Хорошему человеку и мопед найдём, если своего нет. И поговорим и посмотрите что есть.
    Возможно второй проект будет готов, Наутилус. Посмотрите в живую.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 97
    • Степень оранжевости: 31
      • Награды
    Re: Стимпанковская Кроха
    « Ответ #41 : Июнь 30, 2015, 18:33:20 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Вагнер - К А С Т О М А Й З Е Р ! ! !
    Оранжевый, Великий и... Могучий!
    ДА ! ! !