Автор Тема: Мысли о высоком, или дисковые тормоза на мопед.  (Прочитано 35800 раз)

Оффлайн Pavlan

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 34
  • Меняйло - уровень Бог
    • Награды
  • Город: Город грёз
 Здравствуйте господа мопедисты.

Сегодня , после праздников , поехал в соседнее с моим городом село и купил там по цене чер-мета мопед , мопед в удручающем состоянии ,требует крепкого восстановления , но не о нём сейчас суть. Суть моего рассказа о дисковых тормозах , весьма прекрасно зарекомендовавших себя на мото-технике ,автомобилях и на прочих узлах с колёсами и тормозными системами.
Немного из жизни:
Еду я на шоссейно-кольцевом аппарате ,но не по трэку а по деревне я в тот сезон только изучал маневрирование и все тонкости этого дела, влетаю в закрытый поворот под 77-79 км/ч , на встречу самосвал марки Рено, я естественно по тормозам и хотел уйти в право , но допотопные дисковые тормоза с самодельными колодками закусились на диске и просто напросто повело меня резко юзом под колёса , ровно под бампер , и тут же столь резко выкинуло с дороги на обочину. С тех пор хочется качественные дисковые тормоза ,на любой технике.

Очень надеюсь , что на форуме отыщутся люди , которые смогут помочь советом в установке дискового тормоза на отечественный мопед марки рига ,подскажут с выбором. Моя конструкция исключала гидравлику , но материалы увы прикипели от перегрузок на 2 год езды ,тормоз опять закусило и уже с суппортом вырвало с посадочного места ,намотало тяги , троса на оси и т.п. пока рукоять не вырвалась с руля.
С нетерпеньем жду ваших предложений  8)
Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 219
    • Награды
  • Город: Череповец

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1866
  • Степень оранжевости: 638
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Нет ничего проще.
рассчитать, спроектировать, закупить материалы, изготовить детали, собрать, испытать, устранить недоделки, снова испытать-и готово!
Делов-то.
***
А готовых вариантов я не знаю. Всё таки это Рига.
***
Старые опытные шофёры говорят:,.Не верь жене и тормозам,,
« Последнее редактирование: Май 10, 2014, 22:50:02 от linil »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Pavlan

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 34
  • Меняйло - уровень Бог
    • Награды
  • Город: Город грёз
linil, вы как всегда кстати  8)
Но на ригу надо пробовать новое , ведь рига стареет , а мы идём в ногу со временем !
Поэтому старой риге новые тормоза !

Материалы дело наживное , есть много контор , где могут из стали 40 вырезать любой конфигурации диск ,и материал весьма крепкий на износ ,и стоимость не большая получится,а суппорт дело посредственное
Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
Велосипедный тормоз на мопед:




Мопедный тормоз под болт крепления барабанного тормоза:


« Последнее редактирование: Май 11, 2014, 02:48:48 от Зореслав »

Оффлайн Pavlan

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 34
  • Меняйло - уровень Бог
    • Награды
  • Город: Город грёз
Мне вот что на глаза попалось ,на риговской вилке собрана система
Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1866
  • Степень оранжевости: 638
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Вот, что хорошо, то здорово.
Не известно, что за двигатель на сём аппарате. Может оно свыше 35 км.ч и не едет.
Но известно, что вилка стандартная. Не сильно жёсткая, а нагрузка на одно перо.
И колесо с родным колодочным барабаном.
Но ведь гидравлика! Диск! Суппорт весом поболе, чем две родные колодки.
***
Это я всё увидел по фото. Колитесь, что у Вас там за суппершоссэйный кольцевой аппарат, судя из первого поста, дабы мы могли направить мысли в нужном направлении?
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Pavlan

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 34
  • Меняйло - уровень Бог
    • Награды
  • Город: Город грёз
Это  была самоделка , из далёкого мото прошлого связанного со спортом.
Рама была заводская , от японца , а вот двигатель это уже отдельная история , по мотивам рассказов "Рамы" (Харитона).
Откатал на нём 2 сезона ,3 раза влетал под колёса самосвалов и удачно довольно таки , 2 раза горел на ходу ,4 раза вылетал с трассы , но езда на 26 дюймовках с титановыми дисками с рамой сухарь это нечто !
Мотоцикла уже давно у меня нет , фотографий не сохранилось тоже , но собрать очередной такой очень хочется , от того и тему завёл в соседнем разделе по поискам мотора и ищю нынче узлы и органы от мопедного железа стареньких риг , моторы Д собираю в кучу и вобще смотрю далеко далеко вперёд всё ближе к тому чтобы собрать нечто похожее , хоть и слабее в разы будет мопед , чем был мотоцикл , и тяжелее тоже , но школу не проколбасишь , и свои форсировки припасены на закуску , хоть уже 4 года и не пилил ничего подобного.
В последний раз в последней  гонке против чистокровного заводского агрегата мой отстал на финише на метр , учитывая то , что соперник в 4 раза мощьнее и на 40 лет моложе . Мотор пилен был не мной , но человек который мне его пилил до сих пор в коллегах ходит , так что советом подскажет в будущем.

Снова о тормозах. Я планирую на перед поставить 2 диска , ибо чтоб не создавать лишних моментов и уравновесить систему.
Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1731
  • Степень оранжевости: 935
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Что такое город грёз ?
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Вот тут обсуждали. Могу добавить, что штатный механический дисковый велотормоз меня совершенно не вдохновил. Тормозной диск при торможении выгибается и неизбежно обломится.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
Могу добавить, что штатный механический дисковый велотормоз меня совершенно не вдохновил. Тормозной диск при торможении выгибается и неизбежно обломится.

Было бы неплохо выставить необходимый зазор и симметрию, тогда диск никуда выгибаться не будет.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Да как не будет, двигается одна колодка, а другая неподвижно закреплена на неподвижном суппорте.
Вот если суппорт сделать подвижным...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я бы оставил Рижские барабаны.
Надо только грамотно эти тормоза настроить. У нас обычно, при задевании колодок за барабан, начинают подтачивать колодки по местам задевания. И совершенно не думают о том, что колодка неподвижна, а задевает барабан.

Более грамотные протачивают барабан на станке, совершенно не задумываясь о том, что при оспицовке барабан ведёт от натяжения спиц. А нам нужна точность в пределах сотых долей. Чем точнее тем лучше.
Протачивать барабан надо после оспицовки на чистовую. К примеру с помощью приспособления, которое завязано на штатные подшипники. Можно приспособить тормозной щит с колодками, на которые наклеена шкурка 100. Прижим колодок при шлифовке регулировать натяжением троса.

После идеально ровного барабана штатные колодки тормозят совершенно по другому. А если на колодках нарезать неглубокие поперечные риски, с шагом 4 мм и натереть канифолью, то торможение до юза потребует очень небольших усилий.

Не думаю что все вышеназванные операции по сложности превосходят изготовление крепления для машинки дискового тормоза.
И установки тормозного диска.

Надо просто уяснить что главнее, нормальные тормоза или установка дискового тормоза любой ценой.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
Да как не будет, двигается одна колодка, а другая неподвижно закреплена на неподвижном суппорте.
Вот если суппорт сделать подвижным...


Извиняюсь за экспрессивность, но я такого говна ещё не встречал, это скорей всего макет дискового тормоза, который создан как образец для ознакомления. Да и то, какой-то ущербный, оставляет негативные эмоции после знакомства с устройством.

Рекомендую использовать дисковые тормоза как минимум от 4000 рублей, иначе лучше просто их не использовать, и не удивляться тому, что на велосипед поставили бутафорию.
« Последнее редактирование: Май 12, 2014, 13:13:32 от Зореслав »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Мы говорим про механические (не гидравлические) тормоза?
Я то же думал, что мне достался эксклюзив.
Но говорят, что это норма. Есть фотография обратного утверждения?
Лучше просить прощения, чем разрешения..