Автор Тема: Способ восстановления катушки Б-300.  (Прочитано 13481 раз)

Оффлайн george52

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • +1
  • -0
  • Здравствуйте форумчане.
    Восстанавливая свой мопед,я хочу добиться аутентичности с заводским образцом техники.При дефектовке деталей мопеда обнаружил, что катушка зажигания Б-300 не работает. Возраст детали(1971 г.в.) и всем известная надёжность данной детали сделали свое дело.
    Ставить новую катушку подрывает истинное восстановление.
    И так, что я придумал:
    Всем известен узнаваемый, бакелитовый корпус.Надо разобрать катушку,отвернув гайку массового провода и болты крепления катушки

    Достаем саму бобину зажигания. Если катушка залита пластикой, предварительно греем феном.Получаем такой результат.

    У меня двигатель ш-51.Я переделал зажигание на электронное от Wagnera.Только схему сделал выносной, а не встроенной.

    Использовалась катушка от б/п "Дружба". Соответственно осталась и бобина зажигания.

    Я  читал, что Wagner встраивал подобную катушку рядом с генератором,но на моём мопеде изначально стоит выносная катушка Б-300 (Верховина-3,1971 г/в).К катушке припаиваем провод питания,привинчиваем пропровод массы. Оставляем бронепровод, обрезаем примерно 1 см от катушки,зачищаем 5 мм,надо облудить провод. Я сделал в виде петли.
    Затем надо припаять провода массы и питания катушки к проводам крышки не путая полярность,масса к массе, питание- к питанию.

    Я сторонник аккуратного обращения с проводкой,соответственно изолируем контакты термоусадочной трубкой.


    Припаиваем аккуратно бронепровод к контакту корпуса катушки Б-300.Можно конечно выбить контакт, проверить и протянуть бронепровод катушки напрямую через корпус,но мне показалось,что разрушится герметичность бакелитового корпуса.

    Затем, собираем в корпус катушку.
    Проверяем катушку на обрыв.Первичную обмотку

    И вторичную обмотку

    По желанию можно залить лаком,нейтральным генетиком и т.п дабы изолировать от влаги.
    Я решил что герметизации крышки автогерметиком будет достаточно.(прокладку лень вырезать)

    Собираем катушку окончательно.

    Удачной реставрации!
    « Последнее редактирование: Август 12, 2016, 10:51:28 от omich »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Способ восстановления катушки Б-300.
    « Ответ #1 : Август 12, 2016, 10:27:27 »
  • +0
  • -0
  • Интересная  идея. Надо так же сделать.
    « Последнее редактирование: Август 12, 2016, 10:52:25 от omich »
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Способ восстановления катушки Б-300.
    « Ответ #2 : Август 12, 2016, 10:59:23 »
  • +0
  • -0
  • У бензопильной катушки слабоват коэффициент трансформации, поэтому искра получается слабая.  Думаю, что туда гораздо лучше встроить такую катушку. В остальном, идея правильная. ;)

    ЗЫ. Если что, то ухо у нее безболезненно отпиливается.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Способ восстановления катушки Б-300.
    « Ответ #3 : Август 12, 2016, 12:19:49 »
  • +0
  • -0
  • А если две катушки паралельно?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Способ восстановления катушки Б-300.
    « Ответ #4 : Август 12, 2016, 12:25:32 »
  • +0
  • -0
  • Что значит параллельно? В смысле, бензопильные 2 штуки параллельно и по низкому напряжению и по высокому соединить? Я так понимаю, что кто-то физику в школе "проходил мимо". Смысла в этом абсолютно ноль, или даже будет хуже из-за суммарных потерь. Коэффициент трансформации от этого не изменится.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Способ восстановления катушки Б-300.
    « Ответ #5 : Август 12, 2016, 12:31:20 »
  • +0
  • -0
  • Как удачно все складывается. Если скрестить эту бобину

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1306.msg40514#msg40514

    и Б300 то в полне аутентичненько получится.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.