Здравствуйте форумчане.
Восстанавливая свой мопед,я хочу добиться аутентичности с заводским образцом техники.При дефектовке деталей мопеда обнаружил, что катушка зажигания Б-300 не работает. Возраст детали(1971 г.в.) и всем известная надёжность данной детали сделали свое дело.
Ставить новую катушку подрывает истинное восстановление.
И так, что я придумал:
Всем известен узнаваемый, бакелитовый корпус.Надо разобрать катушку,отвернув гайку массового провода и болты крепления катушки

Достаем саму бобину зажигания. Если катушка залита пластикой, предварительно греем феном.Получаем такой результат.

У меня двигатель ш-51.Я переделал зажигание на электронное от Wagnera.Только схему сделал выносной, а не встроенной.

Использовалась катушка от б/п "Дружба". Соответственно осталась и бобина зажигания.

Я читал, что Wagner встраивал подобную катушку рядом с генератором,но на моём мопеде изначально стоит выносная катушка Б-300 (Верховина-3,1971 г/в).К катушке припаиваем провод питания,привинчиваем пропровод массы. Оставляем бронепровод, обрезаем примерно 1 см от катушки,зачищаем 5 мм,надо облудить провод. Я сделал в виде петли.
Затем надо припаять провода массы и питания катушки к проводам крышки не путая полярность,масса к массе, питание- к питанию.

Я сторонник аккуратного обращения с проводкой,соответственно изолируем контакты термоусадочной трубкой.

Припаиваем аккуратно бронепровод к контакту корпуса катушки Б-300.Можно конечно выбить контакт, проверить и протянуть бронепровод катушки напрямую через корпус,но мне показалось,что разрушится герметичность бакелитового корпуса.

Затем, собираем в корпус катушку.
Проверяем катушку на обрыв.Первичную обмотку

И вторичную обмотку

По желанию можно залить лаком,нейтральным генетиком и т.п дабы изолировать от влаги.
Я решил что герметизации крышки автогерметиком будет достаточно.(прокладку лень вырезать)

Собираем катушку окончательно.

Удачной реставрации!