Автор Тема: Дорохово  (Прочитано 6291 раз)

Оффлайн Sphagnum

  • Мопедист
  • Сообщений: 106
  • Степень оранжевости: 46
    • Награды
  • Город: Москва
Дорохово
« : Июнь 16, 2014, 13:06:03 »
  • +2
  • -0
  • В прошедшие выходные ездил на дачу к друзьям (ибо только будучи в гостях, на даче возможен отдых). Так как выезды/въезды из Москвы стояли, решил поехать на мотовелосипеде - 15 км от дома до электрички, 22 км от станции Дорохово по большой бетонки до дачи. Что Москва, что трасса особых проблем не доставили - машин мало, а те что есть держат приличный боковой интервал. В поездках участвовало два транспортных средства: мотовелосипед с КД80 и мопед Ямасаки (тот-же самый, что был в Петушках) В пятницу,  между дождями, поехали в окрестности дачи, посмотреть на недавно заброшенную базу ПВО (таких на все Подмосковье всего четыре штуки было). Заценили былую мощь Родины и расточительство военных. Покатались между пусковыми шахтами. Потом полил дождь и мы двинулись домой. На обратном пути я проколол камеру. Снял колесо, установил новую камеру, тормознул попутную машину с насосом, в общем отделался мелким испугом, если бы не одна неприятность. При установке колеса я оторвал болт крепления натяжителя моторной цепи (заворачивал гайку, а он о лопнул). Запасного болта на М8 у меня не случилось и было решено, что мой спутник отправится за машиной на мопеде, а я подожду на обочине - уж больно не хотелось ехать в дождь на педалях по трассе. Минут через 40 приехала машина, еще немного и мы сидим в тепле дачного домика. за день пробег составил порядка 40 км.
    На следующий день погода не задалась с самого утра и только после обеда выглянуло солнце. Прошлись по соседям и нашли нужный болт М8, взамен сломанному. Только к пяти вечера раскачались выехать покататься. Решили ехать до Вереи (до нее только 25 км). Поскольку мое транспортное средство значительно уступает по скорости Ямасаки при движении по шоссе, мы условились, что я поеду первым и буду задавать темп поездке. Так мы и катились со скоростью 30-35 км/ч (мотовелосипед может тянуть и быстрее, но вибрация мотора при этом столь сильна, что сидеть на спортивном седле не представляется возможным). Доехали до Вереи посмотрели на церковь около центральной площади. Сам городок ничего интересного из себя не представляет - исторической застройки почти не осталось. Время было ранее - только семь часов и мы двинулись до одной деревушки, где по рассказам моего приятеля есть церковь восемнадцатого века, построенная в одном стиле в Адмиралтейством в С-Пб. До церкви оказалось порядка 28 км с длинными подъемами и высокими спусками. Велосипед шел хорошо, на подъемах держал все те же 30-33 км/ч. Была замечена странная особенность мотора - когда взбираешься на горку, из-за возрастающей нагрузки, вибрации мотора уменьшаются. А на спусках, наоборот, вибрация усиливается, причем столь значительно, что приходится зажимать сцепление и ехать накатом. Пока доехали до церкви, осмотрели ее и немного передохнули (последние три километра пришлось ехать по неровной грунтовой дороге), время подошло к девяти часам. До захода солнца оставалось чуть больше часа, а ехать надо было более 50 км. Мы двинулись в обратный путь. Проехали Верею, солнце коснулось горизонта. Стало заметно холодать. Километрах в десяти от Вереи, начались сумерки. И я начал добавлять газу. Пару километров ехал с газом в 3/4 при этом скорость держалась 36-38км/ч. Вдруг, в какой-то момент мотор начал раскручиваться все сильнее и сильнее, а вибрации уменьшились. Я выкрутил ручку газа до упора и велосипед бодренько разогнался до 52 км/ч (надо отметить, что разгон проходил вверх по небольшой горке, а сзади стояла звезда 48 зубов). По звуку мотора он крутил 7500-8000 оборотов. При движении на этой скорости, велосипед мелко дрожал, но особого дискомфорта это не доставляло. Надо отметить, что раньше, даже с звездой на 44 зуба, мне не удавалось разогнать велосипед более 42 км/ч. Так я летел порядка 3-4 километров. А потом что-то пошло не так. Что-то брякнуло и двигатель заревел как трактор беларусь, взбирающийся в гору. Я отключил сцепление и начал быстро тормозить. Попытки остановить двигатель не увенчались успехом - пришлось полностью остановиться и, зажав тормоз, отпустить сцепление. Осмотр двигателя показал, что у меня отстрелило глушитель (именно отстрелило, глушитель был невредим, а нержавеющие шпильки оторвало заподлицо с картером). Оставив велосипед остывать, я побежал за потерянной деталью. Мой приятель, ехавший сзади, сказал, что в какой-то момент я начал быстро отрываться от него, а через некоторое время у меня полетели искры из глушителя, а потом он отвалился. Наверное это красиво смотрелось в сумерках - летит велосипед, а за ним скачут искры. Минут десять охлаждали глушитель - был такой горячий, что даже в перчатках долго не подержишь. Пока глушитель остывал, произвели беглый осмотр велосипеда - видимых разрушения ни велосипеда, ни мотора не обнаружили. Прикрепил глушитель к багажнику и двинулись дальше. Мотор завелся с первой попытки и тянул довольно бодро. Но при этом он так орал, как будто это не маленький моторчик для велосипеда, а чизетта с прямотоком. Остаток пути проехали без приключений, ели не считать шарахающихся прохожих в прорезаемых нами деревнях. Домой прибыли в 11 часов. пробег составил 104 км.
    На следующее утро пошли смотреть разрушения мотора. Кроме срезанных шпилек и толстых отложений недогоревшего масла на моторе и раме велосипеда (а также оторвавшегося провода глушения мотора) ничего не обнаружилось. Снимал голову мотора для осмотра поршня и цилиндра - все гладкое, задиров нет. Поршень не обгорел. Окна в порядке. На свече тонкий черный нагар (не маслянистый). Глушитель целый и чистый, без нагара. Перед отъездом заматал раму перед мотором старой велосипедной камерой (что бы потом меньше мыть, а заодно предохранить от перегорания провода от зажигания). До станции Дорохово доехал за 45 мин. Мотор тянул нормально, только усилились вибрации ну и, конечно, звук такой, что уши закладывает. За сто метров до станции бензин кончился совсем. По Москве ехал на педалях. Должен отметить, что педальных ход вполне приличный - удается поддерживать скорость на уровне 20-24 км/ч на прямых участках дороги.
    До дома добрался в десять часов вечера. По приезду мотор был демонтирован для мытья, разборки и вынимания оторванных шпилек (сегодня поеду покупать экстрактор). Наверное буду полностью разбирать мотор и смотреть подшипники.

    P.S.:  В заключение хочу отметить один момент касающийся тяги без глушителя. Много раз слышал, что она должна прибавиться я этого не заметил - шума очень много, тяга сильно не изменилась.

    P.P.S.: буду очень признателен, если кто-нибудь объяснит, поведение мотора перед тем как оторвало глушитель. (концентрация масла в топливе - 2,5%; карбюратор родной, настройки не менялись)
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4428
    • Степень оранжевости: 1474
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Дорохово
    « Ответ #1 : Июнь 16, 2014, 19:03:38 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересный рассказ, тоже как нибудь хочется смотаться на дальняк, обычно гоняю на дачу 25 км в одну сторону. У меня мотовел с Кд 80 тоже, но вибраций нет как вы описываете, есть мелкая дрожь но это когда обороты уже слишком высоки и мотовел при этом едет 52-55 кмч на звезде 44. Что касается езды без глушителя: двиг  да орет но тяга прибавляется значительно на низах. Я правда сейчас речь веду о том если снять на глушителе нижнюю часть то лично у меня можно без педалей трогаться и мотовел активно разгоняется, возможно что вообще без глушителя то это хуже т.к нет резонатора которым от части является наш глушитель но это предположения. может у вас корявая прокладка  между цилиндром и глушаком душила мотор? к стати когда ломается нижнее крепление глушака то на цилиндре шпильки либо рвет либо они  от вибрации откручиваются причем быстро, у меня такое недавно и  произошло буквально за метров 50 я услышал сначала рев а потом глушитель повис на концах шпилек.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 608
    • Степень оранжевости: 172
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дорохово
    « Ответ #2 : Июнь 16, 2014, 20:04:50 »
  • +0
  • -0
  • Можно подробнее про заброшенную часть? А то у меня там дача, а ни разу не слышал.

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дорохово
    « Ответ #3 : Июнь 16, 2014, 23:27:39 »
  • +0
  • -0
  • к стати когда ломается нижнее крепление глушака

    нету у меня такого уже год собираюсь сделать - все руки не доходили. теперь, как остатки шпилек удалю, сооружу вторую точку крепления.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дорохово
    « Ответ #4 : Июнь 16, 2014, 23:30:59 »
  • +0
  • -0
  • Можно подробнее про заброшенную часть?

    там еще много всего. если есть камаз и кран обязательно съездите за металлоломом.
    Координаты:
    Широта: 55°21′0.86″N (55.350239)
    Долгота: 36°29′4.01″E (36.484448)
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дорохово
    « Ответ #5 : Июнь 16, 2014, 23:35:37 »
  • +0
  • -0
  • А все же, кто-нибудь знает от чего двигатель мог так попереть внезапно (версию с кривой прокладкой я категорически отклоняю - прокладка сидела ровно. не перекрывая выпуск - я ее сам ставил) и от чего образовались колебания оторвавшие две нержавеющие шпильки на которых сидел глушитель?
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4428
    • Степень оранжевости: 1474
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Дорохово
    « Ответ #6 : Июнь 17, 2014, 09:11:28 »
  • +0
  • -0
  • Думаю обрыв шпилек из-за вибрации произошел  просто сварка фланцв оказалась сильнее вот и всё, без нижней точки крепления это как пить дать. Что касается тяги двига думаю она связана все же с глушителем. Шпильки не разом оторвались, сначало они тянулись, пропуски по фланцу были вы их просто в дороге не видели. У меня например мощность мотора увеличивается с понижением температуры и с изменением влажности воздуха.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дорохово
    « Ответ #7 : Июнь 17, 2014, 10:27:46 »
  • +0
  • -0
  • Думаю обрыв шпилек из-за вибрации произошел

    я нисколько не подвергаю сомнению этот факт. именно так и было. Мне интересна природа вибраций оторвавшая шпильки. А вот она-то как раз мне и не понятна. А также непонятно могут ли эти вибрации разбить двигатель.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4428
    • Степень оранжевости: 1474
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Дорохово
    « Ответ #8 : Июнь 17, 2014, 11:47:16 »
  • +1
  • -0
  • на шпильках впадина резьбы является концентраторами, при вибрации там образуются микротрещины не видимые, разрушение металла, . Вибрация это коварный враг т.к образуются разнопеременные нагрузки, в итоге в определенный момент шпильки рвет. Что касается самого мотора то вибрация в первую очередь сказывается на подшипники
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дорохово
    « Ответ #9 : Июнь 17, 2014, 11:52:09 »
  • +0
  • -0
  • на шпильках впадина резьбы является концентраторами, при вибрации там образуются микротрещины не видимые, разрушение металла, . Вибрация это коварный враг т.к образуются разнопеременные нагрузки, в итоге в определенный момент шпильки рвет. Что касается самого мотора то вибрация в первую очередь сказывается на подшипники

    спасибо. вчера проверял люфты, вроде все в порядке.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4428
    • Степень оранжевости: 1474
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Дорохово
    « Ответ #10 : Июнь 17, 2014, 14:13:51 »
  • +0
  • -0
  • Вы сам двигатель кололи или просто цилиндр сняли? Если всетаки колололи то попробуйте уравновесить колено с шатуном и поршнем в статике как учил дедушка, должно быть лучше
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дорохово
    « Ответ #11 : Июнь 17, 2014, 14:38:29 »
  • +0
  • -0
  • Вы сам двигатель кололи или просто цилиндр сняли? Если всетаки колололи то попробуйте уравновесить колено с шатуном и поршнем в статике как учил дедушка, должно быть лучше

    картер пока не разбирал - не смог отвернуть гайку звездочки (не понял, в какую сторону отворачивается). А так, в планах, попробовать балансировать коленвал.
    Полетим, если заведемся...