Случилась эта история, когда Гугл обновил спутниковые карты. Обнаружил я эту обновку чисто случайно. Глянул на свой микрорайон и заметил, что окружная дорога уже достроена. Взглянул на свой любимый "Бермудский треугольник", и вместо зеленой ваты, обнаружил четкие линии дорог и даже силуэты деревьев. На глаза попался водоем. Он мне показался незнакомым. Достаю атлас области, сравниваю. Странно! На спутниковом снимке водоем есть, а на карте его нет. Этот аномальный треугольник не раз подкидывал мне сюрпризы: То я никак не мог найти всем известную дорогу, то обнаружил в лесу, где и дорог то нет, лежащий на боку троллейбус.

Внимательно изучаю снимок и карту. Озеро кажется странным. Оно почти прямоугольное. Если это затопленный карьер, то почему к нему нет дороги. Если это бобровая запруда, то очень большая, да и запруживать там нечего, кроме пересыхающего летом лесного ручья. Если это деревенский пруд, то почему находится в лесном массиве и вдали от деревень. Если пожарный водоем, то почему нет подъездной дороги? Очень странный и загадочный водоем.
Сделать разведку на местности мешала зима, потом изготовление оснастки для ловли солнечных зайчиков, потом начался дачный сезон. Когда упряжка из солнечных зайчиков очень медленно прокатила меня по гаражному кооперативу. И когда на даче стало что-то расти кроме сорняков, я вспомнил про таинственное озеро.
В качестве средства доставки решил использовать Китайскую Дельту. У этого мопеда появилось новое название. Друзья придумали: "Котопёс". Как мне объяснили, Динго, это одичавшая собака, а Ирбис, снежная кошка леопард. Мелкий ремонт мопеду не помешал. Был заново изготовлен натяжитель цепи, и из четырех ломанных поворотников были собраны два нормальных. Другие два купил новые.
Особой подготовки разведка местности не требует. Все рядом находится. Да и весь треугольник по периметру всего шестьдесят километров. Обычная прогулка с утреца.
Доливка топлива, масла, ключи в сумку, сумка на багажник, запуск, шлем, права, наконец таки поехал.
Утро, а на окружной уже машин прорва. Все торопятся, наглые такие, одному ряд уступишь, назад уже не пустят. Ближе к Чурилквскому перекрестку пробка. Лезут даже по обочине. Объезжаю это столпотворение через заправочную станцию. Дальше дорога на Углич. Начало ровное, после моста через ничего, заплата на заплате. Поток машин встречный. На работу с дач едут.
У Большего Никульского поворачиваю на Курбу. Эта дорога состоит из не заделанных выбоин. Чтобы руль руки не отшибал, приходится ехать на третьей передаче.
Чуть не пропустил нужный поворот. Что поделать, гипноз дороги и старческий склероз. Последний километр асфальта, а дальше полевые дороги, положение которых меняется каждое лето.
Траву здесь уже скосили, колея сухая и накатанная. Мопед без труда катит на второй передаче. Чем дальше в поле, тем менее заметна колея. После перелеска с сухим бродом через осушительную канаву, колея пропала. Ориентируюсь на местности. Озеро должно быть где то рядом. Во! Через поле к лесу идет тропинка. Значит у местных озеро пользуется спросом. Еду по тропинке до леса. Лес лиственный, сырой. Ого, да здесь брошенная дорога, а по ней накатанная колея от мопедов.

Кругом засуха, а здесь лужи. Впрочем, мопед движется по этой лесной дороге без проблем. Вот только равновесие в этой колее держать трудновато. Приходится применять ноги в качестве недостающей опоры. На Дельте это чревато последствиями- подставки для ног не складываются. Так и есть. Штаниной зацепился и разодрал до колена. А зашивать то не чем.
Вот и озеро.


В длину метров сто, в ширину чуть больше десяти. У берегов островки осоки и кувшинок. Вода прозрачная. Дно видно. Наверное, глубина чуть более метра. Южный берег высокий, насыпан валом, зарос ольхой и осиной до самой воды. По валу идет тропинка, возможно, вокруг озера.


У самой воды тоже натоптано. Автомобильные колеи заканчиваются на небольшой полянке у самой воды. Здесь берег низкий, и из воды возвышается торец асбоцементной трубы. По этой трубе, наверное, сбрасываются излишки воды из озера в канаву. Канава проходит параллельно дороге, а потом через перелесок, и соединяется с маленькой речушкой.

На низком берегу озера, рядом с водосбросом, узкая промоина. Видимо весной водосброс не справился или засорился. Странно, что промоину не засыпали. Либо некому, либо всем до фени. Так постепенно и гибнут все рукотворные сооружения.
Однако мухи меня заели и гонят из этого сырого места. Да и солнце начинает не припекать, а нещадно палить. Придётся более подробную разведку сделать осенью, когда мух не будет и будет попрохладнее.
Завожу мопед, и, стараясь не разодрать вторую штанину, осторожно выезжаю из леса на луговину. Надо найти от сюда более близкий выход, чем через Никульское. Странно, что до следующей деревни даже колеи не оказалось. Ехал через поле, канаву водосброса переехал по насыпи с трубой под ней. Дальше ещё поле, по еле заметному ориентиру. И вот деревня, из одних дачников.
Замечаю двух старух, решаю расспросить про озеро. Наплели много, и по делу и без дела. Если по делу, то озеро строили лет 20-25 назад, по инициативе местного егеря. Оказалось, запруду можно сбросить. Раньше это делали для чистки и отлова подросшей рыбы. Потом егерь «ушёл». Пруд забросили и давно не чистили – некому. Старухи просили никому не рассказывать про озеро, особенно, где оно находится. Иначе найдётся олигарх, скупит озеро и лес в придачу, поставит двух метровый забор. Некуда будет за грибами и ягодами ходить. Так было с Богословской поляной на Пахме. Народ туда отдыхать ездил, так один денежный мешок лапу на поляну наложил и живёт там в одну харю. Вспомнился мне случай и с заводью в Костромском водохранилище. Она открывается после захода в Сизёму. Там все лодочники отдыхали. Берег открытый, редкие сосновые посадки, подход удобный. Так теперь там чья то дача. А Коприно! Порой хочется взять с собой в поход автомат и произвести зачистку местности от таких прихватизаторов.
Из деревни, уже знакомыми мне просёлками, выбрался на Курбскую дорогу. Только это была уже другая дорога, что в город ведёт. Только лучше она от этого не стала. Четырёхосные самосвалы возят по ней песок. Скоро по ней можно будет ездить только на гусеничном ходу. До города здесь оказалось на десять километров ближе, чем через Никульское.
А вот и забитая жарой и машинами окружная. И вечная Чурилковская пробка. На этот раз в сторону города. Сворачиваю на обочину и еду к перекрёстку. За мной увязывается Хамер. Только обочина не для его габаритов. Пытается вновь втиснуться в очередь, оттесняя Калину. Нет, чтобы ездить по нашим дорогам, нужен не автомат, а гранатомёт. Хотя сам то хорош! Обочечник! А где собственно говоря мне ездить, чтобы не раздавили?
Чтобы открыть гараж, пришлось одевать голицы. Ворота так нагрелись на солнце, что гараж стал напоминать муфельную печку. А я ещё собирался солнечных зайчиков ловить, а сам со своей анемией жару на дух не переношу. Где мозги были? Старею!
Дома пытался собрать информацию об озере из «официальных источников». Разыскал электронный адрес Ярославского лесничества. Сделал запрос. Как ни странно, ответили, что тамошние леса принадлежат к Гаврилов-Ямскому лесничеству. Написал туда – молчат. Решил поискать егерей, может они что расскажут.