Автор Тема: Бульдозер Лайт. Бульдозер супер Лайт. Проект 129 и 130  (Прочитано 29798 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5552
  • Степень оранжевости: 903
    • Награды
  • Город: Москва
Дык заметьте, колеса крепятся, опять же консольно....
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1684
  • Степень оранжевости: 508
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Да проблема яйца змеи не стоит. Чтоб двигатель вставить под седло.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Поговорим об оптимизации. Оптимизация это когда дедушка делится секретами конструирования, а не удаляет с форума всякую нехорошесть. Потерян час времени на всякие зачистки и разруливания. За этот час можно было науськать страждущих на мегачеллендж, можно было отчитаться о Риге 11 или моторе от Минска М1. А вместо этого лопата в зубы и очистка завалов.


Поэтому сегодня только о лайте.  Вот рама как она есть, алюминиевый сплав, подозрение на весьма грамотную дюраль. Лучше чем отечественная Д1Т и Д16. Гнуть только через термообработку. Исходный вес на фото.



Вот оптимизация веса при небольшой потере прочности. Тягу пока не трогал, так как непонятно с вариантами крепления натяжного ролика.



Удивил малый вес ролика в сборе с кронштейном. Казалось что он будет тяжелее.



Всё в ажуре и хрен на абажуре. Думаю на местом крепления ролика.





Деталь выточена из болта М16. Резьбы М16 и М10 шаг 1. В прорези М16 с проточками, чтобы ось не проворачивалась.



Вес в итоге почти не изменился.







А вот подседельный штырь неприлично длинный. Если его в меру отпилить, то можно выиграть грамм двести.
Нам ведь ещё фару и генератор ставить. А резерва всего 700 грамм.



Седло теперь можно регулировать как угодно, даже из такого расположения двигателя можно выжать определённые плюсы.





Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Теперь поговорим о том, что понравилось.

Ожидаемые 17 кг это конечно совсем другой расклад. Для справки, фрикционы получались по 22 кг первый вариант и 19,8 кг второй.
Третий вариант фрикциона ожидался 17 кг, но он так и не был воплощён в металле.
Бульдозер с коробкой скоростей весил 32 кг.
Грузовик с Хондой 35 весил примерно 24 кг.
30 кг весит мотовелосипед типа Гауя, 16 ВМ и В902. 45 кг весит Рига 11, чуть меньше Рига 13.

17 кг это вес обычного советского велосипеда типа Урал с колёсами 28 дюймов и стальной рамой.

Понравилось и то, что клиновая передача позволяет запустить мотор даже с половинным натяжением ремня. Казалось бы, живи и радуйся, ан нет.

Что не понравилось.

 По факту, общее передаточное число 9/1  Просчитался дедушка с диаметрами и длинами окружностей.
Не 157 см, а всего лишь 125 см по внутреннему углублению под спицы. Ремень он ведь не дурак, он затаскивается именно в это углубление.
Даже если я вклею в это углубление резиновый бандаж ( а я его туда вклею) То диаметр вырастет на 20 мм.
Длинна окружности в этом случае станет не 125 мм, а 138 мм   А передаточное число изменится с 1/9 до /10,5
Ну пусть даже я ещё уменьшу диаметр ведущего шкива, будет 1/12. Но 1/25 без дополнительного редуктора не будет никогда.

С одной стороны Альтернативная Кроха ездила с 1/11 весьма успешно, пока дедушка об это не догадался и не сделал 1/17. С другой стороны преодолеть Лоховскую гору можно будет только с педалями.

И педального хода без отягощения не будет. Клиновой ремень даже в расслабленном виде норовит самозаклинить в ведущем шкиве, стоит только натянуться какой нибудь из веток ремня, при движение вперёд или назад.

Снять ремень это пару секунд, тогда педальных ход на 100%  Но оперативно доступны лишь запуск,  и помощь мотору.

В режиме холостого хода ремень позволит ведущему шкиву буксовать. Остальное требует испытаний.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Для того, чтобы ремень не затаскивало под покрышку и для увеличения диаметра ведомого шкива, дедушка решил применить следующее техническое решение.

Этап первый. Вклеивается клиновой ремень в ложбину под гайки спиц.



Этап второй, поверх первого слоя из клинового ремня вклеивается второй клиновой ремень вывернутый наизнанку. Его загоняют внутрь завальцовки и контролируют получившийся ручей отрезком клинового ремня.



Этап третий, все слои, дополнительно к клею, стягивают 8 винтов М3, плюс два винта на стыке верхнего слоя.



Получился идеальный клиновой профиль с максимально возможным радиусом.

Пришлось ещё попилить и посверлить мотораму и отпилить кусок от подседельного штыря, дабы компенсировать вес установленных ремней. Но всё равно, вес немного увеличился.



Передаточное число и вправду увеличилось до приемлемого уровня. Точные цифры скажу после испытаний.





Теперь понятно что ни о каком вариаторе без промредуктора речи вести нельзя. То передаточное число, которое можно получить, это минимальное передаточное число для вариатора и надо бы повысить передаточное число, а некуда.
Но ехать будет. И вроде проскальзывает как надо, ногу начинает переезжать на третьем щелчке ревошифтера.
О лёгкости педального хода необходимо забыть. Завести да, помочь педалями да. Но просто ехать на педалях скорее нет.
Хотя этот недостаток компенсируется быстрым съёмом ремня.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1684
  • Степень оранжевости: 508
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
А ведь никто , кроме саркастирующего дедули линила в пост не пишет. Дедушко, это Вас радует, или наоборот?
Вижу резерв в 1кг-это подножка.
Шатуны покороче поставить.
Руль заменить на алюминиевую трубу.
***
Сдырками в мотораме, имхо, переусердствовали. Поменее бы их диаметр.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Silver

  • Мопедист
  • Сообщений: 40
  • Степень оранжевости: 22
  • Бездельник широкого профиля.
    • Награды
Сдырками в мотораме, имхо, переусердствовали. Поменее бы их диаметр.

Так же подумал... но писать не стал, ибо дедушка болезненно относится к критике предпочитает личный опыт.
Cogito ergo sum

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Проехал сегодня километр. Моторчик весьма бодрый, но подрывать начинает после 30 км в час. Попробуй на дачных дорожках поездить с такой скоростью. Менее 30 км в час надо буксовать сцеплением.
Короче упарился я педали крутить.
Видео есть, но выложу его потом.

Планирую заменить ремень с полуторного до одинарного. К сожалению нулевые ремни только до 1,4 метра. Поэтому купил полуторный ремень и отрезал лишнее гравёром с алмазным кругом. Сделать установку с лезвием для обрезания ремня не получилось. Гравёром ровнее и аккуратне, только палёной резиной воняло.

Полуторный ремень должен был по расчётам работать по шкиву на 26 мм, а по факту он работал по диаметру на 32. Не хочет  сгибаться на малом шкиве. Нулевой ремень, который я в итоге получил, работает до диаметра в 15 мм, но я выточил шкив на 20.

По факту было 1/13,3   Должно получится 1/21

С кронштейнами проблем никаких, скорее наоборот, хрен согнёшь. Очень странный материал, очень похож на титан. Мне надо было чуть сместить мотор вправо, так я умумукался править раму, в итоге просто поставил втулки под болты.

Раз есть такой чудный алюминиевый сплав, то в будущем я вообще хочу сделать другую мотораму. В частности взять полосу на 80/4мм, чтобы все 4 болта крепления мотора участвовали. Но сначала надо доказать что эта концепция может нормально ездить.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн mr.aas

  • Мопедист
  • Сообщений: 620
  • Степень оранжевости: 241
  • кузинатра дающая смысл
    • Награды
  • Город: москва сао
себе на мотовел делаю ремни из газелевских .режу пополам и на наждаке довожу до нужной толщины.но в дождь остаюсь на педальном приводе.
« Последнее редактирование: Август 24, 2014, 10:29:21 от mr.aas »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Короче, можно выводить ещё одну теорему по расчётам трансмиссий.
Несмотря на то, что я обрезал ремень на треть, для получения большей эластичности, плюс уменьшил диаметр ведущего ролика с 26 мм до 20 мм, передаточное число по факту осталось то же самое, 1/13 с копейками. Видимо сам профиль ремня не даёт ему работать нормально, ширина тут не при чём. Ну не хочет ремень заворачиваться и всё тут.

Не скажу что проект ничего не дал, любая работа привносит к опыту и знаниям какие то бонусы. Я перечислю.

1. Мы научились работать с алюминиевыми рамами, примерно понимаем что и как по прочности и какие бывают профиля.
2. У нас есть архизамечательный ведомый ободной шкив для будущих проектов, с креплением.
3. Мы научились работать с весом конструкции, знаем где заложены резервы, что такое оптимизация и так далее
4. У нас есть красивая, простая и выверенная до мелочей система управления
5. мы знаем возможности самого лёгкого триммерного моторчика Хюттер 800

В итоге у нас получился какой то псевдоспортивный мопед, который надо раскочегарить до 30 км в час педалями, после чего он начнёт подрывать. дедушка старый, он любит чтобы мопед сам ехал.

Какие у нас дальнейшие действия. Либо делать понижающий редуктор и оставлять схему с ремнём, либо искать детали проекта Фрикцион 3 и делать схему с самоподжимающимся роликом. И там и там Хюттер 800, с малым колоколом сцепления, подойдёт.

А на данный момент из всех моих триммерных поделок наиболее полезен Бульдозер лайт с приводом цепью через понижающий редуктор. Ему бы алюминиевую раму и чуточку большее передаточное число.
Но даже все фрикционы позволяли ехать и отдыхать, что на моторе, что на педалях, при всех фрикционных недостатках.

Отдельно вопрос велосипедисту. даже если ведущий ролик привода для поликлинового ремня сделать минимально возможного диаметра, то с ободным шкивом на 20 получается передаточное число 1/20. Каким образом тот же фокус получается с ободным шкивом для колёс 16 дюймов?
Нет, я не отрицаю тот факт что мопед будет хорошо ехать с Хондой 35 и в том и другом случае, но преодолевать горы нет.

Прямая клиновая передача возможна только для колёс с большим диаметром 26 и 28 дюймов. Минимально достаточный диаметр ведущего шкива 30 мм. При 26 дюймах передаточное число составит 1/20 при 28 дюймах 1/22.

С роликом фрикциона расклады довольно многообещающие. Там диаметр колеса роли не играет, поэтому получить 1/30 и более того, с понижающим редуктором, очень легко.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 889
  • Степень оранжевости: 386
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
  Наверное, с колесом в 16", такое передаточное число и не нужно.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5552
  • Степень оранжевости: 903
    • Награды
  • Город: Москва
А вот такая хрень

не спасёт ситуацию?
Можно подобрать от дизельных стартеров легковых автомобилей, да Вольво и на бензиновые стартеры планетарки ставили.
Весу - ну не более килограмма.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Такая хрень не любит оборотов, зело визжит. Оно у меня есть, от списанных машинок приводов элеронов. Из них гайковёрты делают, питание 28 вольт.
Если взять для рассмотрения редуктор от планетарки, то я их ставил на промвал, где обороты ниже. На коленвале всю смазку раскидает, а колхозить масляную ванну больно накладно.

Теперь о диаметре колёс.  20 дюймов это шкив на 40-42 см диаметром, 16 дюймов это 32-35 см.
Допустим минимальный ведущий ролик поликлинового ремня и там и там 20 мм.  Передаточные числа 1/20 и 1/16 (запомнить легко)
Если привести передаточное число колеса 16 к колесу 20 то коэффициент пересчёта 1,25. Действительно получаем 1/20 в обоих случаях. Но следует учитывать некоторое ухудшение (порой весьма значительное) наката. И, как не парадоксально это звучит, с одинаковыми передаточными числами выигрывает велосипед с большим диаметром колёс.
Поэтому колёса 16 дюймов всё же ущербнее и на тяге это должно сказаться.

Ещё раз повторю, это будет ехать как обычный среднестатистический дырчик. Для преодоления крутых гор этого недостаточно. Хотя можно крутить педали.   



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5552
  • Степень оранжевости: 903
    • Награды
  • Город: Москва
Ну такая хрень, правда в масляной ванне и в коробке моей Вольвы повышающей передачей работает. Очень мопедное решение, только здорова.
А вот в стартерах, обороты кстати похожи. один раз смазано консистентной смазкой и на всю жизнь, в моей старушке это 27лет, стартёр родной.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
А вот в стартерах, обороты кстати похожи.

Ахринеть как похожи, там пара секунд работы, а тут вся жизнь.
Любите вы эксперименты за счёт дедушки ставить.
Только дедушка слишком опытен, чтобы повестись.
У нас цель не сделать именно такой привод, у нас цель сделать нормальный мотовелосипед. Мы отклоняемся от заданной линии вправо или влево, но в результат получаем понимание что некоторые конструкции мы уже сделали правильно.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...