Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 387163 раз)

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 530
  • Степень оранжевости: 215
    • Награды
  • Город: Череповец
  • +0
  • -0
  • А вот в коробке передач 2108 применены косозубые шестерни. А на валах стоят роликовые и шариковые подшипники.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1737
    • Степень оранжевости: 542
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Шариковый подшипник может запросто быть РАДИАЛЬНО_УПОРНЫЙ.
    ..................
    Наклон зубьев моторной передачи дешки вряд ли пересиливает силу трения в этом же зацеплении. :) Нету там никакой горизонтальной составляющей.

    Цитировать
    8) Спорить не буду, но продвинутые спортсмены почему-то ставят именно такие!
    « Последнее редактирование: Май 31, 2013, 20:40:22 от Orik »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 427
    • Степень оранжевости: 341
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  • 8) Прямозубые шестерни от Д4 явно пошли бы на пользу... 

    Когда-то давно мечтал поставить на Ригу-13 прямозубые шестерни. Но в наличии не было маленькой шестеренки, так и не поставил.

    А причина такого желания была проста.

    Со временем в двигателе износились посадочные места под подшипники, и появился осевой люфт коленчатого вала.
    На холостом (!) ходу, при изменении газа, было видно, как коленвал гуляет вдоль оси, под действием тех самых косозубых шестеренок.
    Под нагрузкой эффект еще более выражен.
    При электронном зажигании в этом ничего страшного нет.
    А вот при контактном зажигании все хуже. Кулачок и прерыватель начинают неравномерно изнашиваться. Кулачок стачивается на конус и при осевом смещении коленчатого вала происходит изменение зазора в прерывателе и соответственно изменение угла опережения зажигания.
    На двигателе это выглядело так: прибавляешь газа, он раскручивается до каких-то оборотов, потом «ЧИХ» и обороты резко падают. Дальше снова раскрутка и т.д.
    Поэтому и хотелось прямозубые шестерни, из-за той самой горизонтальной составляющей.

    Ну а чихи вылечил установкой шайбы, препятствующей осевому смещению коленчатого вала.


    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
  • +0
  • -0
  • Этот коробас, я готов на спор на время разбирать. Абсолютный рекорд - 24 минуты с подхода к машине до разобранной до подшипника кпп. В одиночку. Слабо?
    Вся "лобовина" - радиальные роликовые подшипники. Причина - проста. Обеспечить соосность коленвала и первичного вала КПП наше автоВСЕ до сих пор с трудом может. Только случайно.
    "Задница" КПП - радиально - упорные подшипники. Шариковые.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 530
    • Степень оранжевости: 215
      • Награды
    • Город: Череповец
  • +0
  • -0
  • Мне не слабо, но поставить одному редко получается. На ОКЕ один человек делает это легко.

    Онлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1141
    • Степень оранжевости: 339
    • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0

  •  Карбюратор проще всего ставить на переходник от водолея. Но переходник надо доработать так, чтобы карбюратор расходился с рамой.

    Доработка заключается в стачивании переходника со стороны картера? Можно фото? Сегодня приложил К60 к Д8 на Риге 13 и озадачился- не лезет.

    Оффлайн Бобёр11

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Ужгород
  • +0
  • -0
  • А если так?

    Онлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1141
    • Степень оранжевости: 339
    • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • У меня переходник от водолея и площадка, примыкающая к картеру, довольно толстая. Можно сточить, только бы не испортить переходник.

    Онлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 124
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
  • +1
  • -0
  • прочитал про подшипники в коробке и пришла БРЕДОВАЯ идея "А что если на Д поставить коробку -обьясняю- на коленовал ставим жостко две шестерни с разницей в колличестве зубов скажем 3-5, вместо вала сцепления точим вал на нем две шестерни свободновращающихся и стопорящихся шариками как в коробке ВП 50, со стороны звездочки колокол центробежного сцепления как на бензопилах ну и привод на заднее колесо, переключение передачь штоком, тоесть эта коробка будет позволять менять отношение от КВ к первичному валу (соответственно и скорость) ну вот как то так. если не ав тему то перенесите в юмор :o
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2394
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Да, дедушка так и сделал. Ведь важен результат, а не то, как к нему пришли.





    Либо, использование планетарки промвалом, в качестве коробки скоростей.



    Ваш вариант вполне понятен. Вы пытаетесь повторить систему 139 ФМБ в варианте двухступенчатой коробки скоростей, с двумя центробежными сцеплениями.  Делайте, интересно будет посмотреть не результат. У меня нет технических возможностей для воплощения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 124
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
  • +0
  • -0
  • Насчет делать пока не думаю я же писал -БРЕДОВАЯ ИДЕЯ-
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн Бобёр11

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Ужгород
  • +0
  • -0
  • Вагнер,поделитесь мастерством выравнивания колен.вала?А то,судя по всему,последняя разборка ему не очень понравилась :-\ .Из точных инструментов имеется: Электронный штангенциркуль,зубило и его величество Молоток.Поначалу была идея добиться одинакового расстояния между щеками колен.вала по всей окружности,но сомневаюсь что такая методика обеспечит точность..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2394
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Это как раз тот случай, когда тратится куча времени и совершенно не гарантирован результат.
    Контроль в половинках корпуса, которые не скручены между собой винтами. Одна половина не должна перемещаться относительно другой. Стучите, вертите как вам посказывает логика.

    Цапфы можно контролировать снаружи корпуса. Удобнее всего часовым индикатором с держателем, который изготавливают по месту. Можно сделать солдатик, завязать его на любой винт корпуса. Между солдатиком и цапфой можно просовывать щупы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бобёр11

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Ужгород
  • +0
  • -0
  • Еще такой вопрос: на сколько стоит доверять центровочным отверстиям напротив пальца НГШ? Т.е хотел втыкнуть через оба отверстия сверло Ф8 но оно не проходит,а колено вроди как ровное в этом плане.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2394
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Отверстиям можно доверять. При сборке с помощью больших тисков, в эти отверстия можно вставить болт из нержавейки, для равномерного затягивания и избежания перекосов.
    Но всё равно, точность выше десятых долей вы не получите. Далее вас ожидает контроль и молоток.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...