Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 365476 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Как осуществляется запрессовка на горячую?
Наружная деталь в печку, внутренняя в морозилку. Зачем?
Внешняя нагреется и расширится, внутренняя остынет и сузится.
Сопротивление проводника не изменится, а контакт пропадет.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7577
  • Степень оранжевости: 2411
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
КДшное зажигание на всех моторах работает от -10 градусов. Ниже на 1 градус и искра пропадает.
Сколько бы мне не доказывали обратное, всё время одно и то же.

Конкретно в мороз испытывались Стелс с КД-50, Трайк с КД-80, Два миниквадра с КД-50, Ирокез с КД-50, Гибрид с КД-50.

Отогревали в салоне авто и мотор тут же оживал. То же самое случалось и с моторами минибайков. Там бензопильное зажигание. От минус чего то там мотор не заводится. Три мотора для статистики.

А зажигание ФМБ таким не страдает. Искра есть до минус 20, ниже не проверяли. Другое дело что сам мотор не схватывает, по причине карбюратора. Но стоит мотор чуточку нагреть, как всё тут же меняется.

Скорее всего от холода меняется ток открывания тиристора и меняется сопротивление резисторов. Всё вместе вырубает зажигание до повышения температуры. Мёрзнут электроны, мёрзнуть. Броуновское движение не хочет бегать в мороз. Все хотят спать.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
В данном, конкретном случае исчезал контакт одной обмотки трансформатора, что выявлялось прозвонкой. Дефект пайки в неудобном месте. После 2х часов в морозильной камере


Всё работает


Искру фотоаппаратом не поймать, о работе свидетельствует горящий светодиод.
 
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вынутая из морозилки, плата в открытом виде очень быстро нагревается. Ее бы заморозить в чем-нибудь укутанном и оставить в теплоизоляторе только дырочки где светодиоды. Тогда будет более реальный тест на морозоустойчивость.
Скорее всего, с этим зажиганием в сильный мороз проблемы будут не в зажигании, а неиспарении бензина внутри камеры сгорания, либо какие-нибудь проблемы с карбюратором. Не знаю как в бензине, а в "летней" соляре в сильный мороз образуется взвесь из льдинок, которая напрочь забивает топливный фильтр.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Вообще, когда она задурила на улице, только через час начали обмотки звониться. Когда дома никого не будет, могу и вообще в морозилке скомутировать заморозить и запустить. С топливом да бывает. Например в воскресение скутерный фильтр Кейхен, отказался пропускать топливо самотеком, только если дуть в бензошланг.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Поробую исполнить второй "блин" не комом, и без лишних вопросов.


Думаю вывести с платы ножки под концы обмоток трансформатора на изнанку. А провода обмоток заклемить трубочками, после проверки платы соединение пропаявать.


Или раздербанить цанговые панельки, у меня их теперь много.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7577
  • Степень оранжевости: 2411
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А паровозы то велено никому не выбрасывать.

Цитировать
В сентябре 2011 г. на одном из совещаний старший вице–президент В.А. Гапанович дал задание составить списки паровозов, находящихся на дорогах. При получении данных, выяснилось, что из 380 локомотивов, стоявших на балансе, только 16 «живых», которые могли использоваться на праздниках, в ретро–поездках или на съемках фильмов. Благодаря поддержке вице–президента ОАО «РЖД» А.В. Воротилкина проведена большая работа по восстановлению парка. За год удалось отремонтировать 17 паровозов. Они и составили первую группу.

Ежели какие перебои с соляркой или электричеством. Ну допустим война. То паровозы можно хоть сушёной воблой топить.
Что по вашему дороже, ехать на контактах или не ехать, но на крутом электронном чудесном замечательном процессорном зажигании?

Это дзенн, его нужно постичь. Может поэтому дедушка старается сделать попроще?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Не в тему после прочтения удалить
Что по вашему дороже, ехать  или не ехать

По моему дороже -  не ехать, я уже жду, когда машины наконец сломаются и мотоцикл перестанет заводиться.
Это сегодня можно поэкспериментировать с паяльником и холодильником, а завтра 200км по пробкам туда и столько же обратно, и так почти через день.
 Если Дедушку так раздражает "процессорное" зажигание, можно ведь не читать эту тему.   
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7577
  • Степень оранжевости: 2411
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушку раздражают выдуманные поводы для того, чтобы не ехать. Дедушка уже сейчас нервничает. Дедушка даже тему создаст про это. Ведь были по осени те, кто сказал что дедушка недостаточно громко сказал и не конкретно про то, что 14 Сентября 2014 ГОДА БУДЕТ МЕГАЧЕЛЛЕНДЖ!!!   Теперь ещё раз говорю. 1Мая 2015 года будет мегачеллендж!

Самый простой стоковый мотор, самый простой велосипед и всё. Так нет же, наворочают и дедушка во всём виноват. Не так организовал, постоянно ноет, мерзкий, Саратов некультурный город. Надо покупать японцев, советское всё гамно и так далее.

Просто проехать 250 км. Не гонка, не убегать ни от кого, никто не торопит, помощь всяческая. Но просто проехать. Так ведь и этого не могут. Ну вот я вам и подарил железобетонную отмазку, дедушка негодяй, слишком надоел со своим мегачелленджем.

Это конечно же исключает отмазку что дескать слишком поздно сказали или не в те даты и не в то время. Но я считаю что если прямо сейчас мопед не готов, то шансов что его сделают зимой никаких. Просто из личного опыта знаю.

У дедушкиных мопедов на данный момент тоже не всё идеально, но 87% мопедов дедушки хоть завтра могут поехать в Лох. Даже запчасти уложены и масло приготовлено. И запасной бензин есть.

Я вам вообще завидую. Вам хоть кто то может подзатыльник выписать. А дедушка сирота, нет над ним ни отца ни дедушки. Иной раз так хочется ободряющего леща или пендыля. А некому, всё самому приходится придумывать и за всех решать. Пичалька.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Половинка панельки так чудно встает под выходы на трансформатор.


А если в гнезда вставлять облуженные  провода и пропаявать?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Цитировать
А если в гнезда вставлять облуженные  провода и пропаявать?
То можно пользоваться как миниатюрным разъемом. Ножки отлично втыкаются в такую же панельку и держатся очень крепко. Сама панелька довольно легко плавится, т.е. не составит труда наковырять отдельных ножек и сделать из них отдельные разъемы на один контакт. Для надежности и защиты можно одеть на каждый такой разъем термоусадку.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2014, 17:45:13 от omich »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2018
  • Степень оранжевости: 1169
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Скажите, Омич, если на свете появились признаки ЗОН2, без преобразователя, не стоит ли всем бросится туда?
Вот мои ламерские аргументы:
1. Кольцо преобразователя это ещё одно слабое звено, где что то может сгореть. Слишком ответствяння деталь для изготовления руками самоучек, а не тех, которые на синтезаторы мотали километры проволоки.
2. Намотать продкову 0,2 мм проволокой занимает один вечер. Если делать оооочееень осторожно, максимум 3 вечера.
3. По Вашим словам, схема преобразователя занимает 1/2 всей платы. Опять же, слишком много деталей, где самоучка может допустить сухую пайку или просто не качетсвенно паять. Знаю... надо старатся. Мы стараемся, но если можно избежать кучи деталей, почему бы и нет.

Это вечный спор и нудный проповедь Дедушки. У него глаза большие. Глянь, вручили всё готовое в руки, а у него всё равно руки тресутся, не может поверить, что там всё надёжно пропаянно. Я бы вообще при подарке Ваше сажигание обмотал 2 слоями пластыря, 5 слоями изоленты, облил бы эпоксидкой , поместил бы в коробку из углеродного волокна, чтоб там не возможно было посмотреть во внутрь.
Когда у Дедушки была бы неразбираемая коробка, может быть, не зная что в нутри, СЛХ или ЗОН, он бы попробовал её, как думаете?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
На самом деле, схема преобразователя и его окружение занимает не половину, а две трети схемы как минимум. ЗОН2 это как раз та же схема именно без преобразователя. Преобразователь хорош тем, что позволяет выжать из подковы максимум возможного и на свет совершенно без проблем отдается 7,6 Вт(2 ампера на светодиоде), плюс еще сколько-то мощности на задний габарит и при этом искра во всем диапазоне совершенно стабильная, т.е. всегда конденсатор заряжается ровно на 200 вольт на любых оборотах.

В ЗОН2 будет не так все гладко. На малых оборотах конденсатор, как и в СЛХ, заряжается на маленькое напряжение, на средних может превысить 250 вольт, а на высоких опять может не успевать заряжаться выше 100 вольт и тут ничего особо не поделать, кроме как подбирать номинал емкости и пытаться уменьшить добротность контура образованного обмоткой подковы и искроразрядным конденсатором. На свет при этом, сможем использовать только половину периода, а это при общей мощности около 10 Вт будет явно не больше 5 Вт, плюс можем огрести мерцание на малых и даже  средних оборотах, т.к. частота заряда емкости становится в два раза ниже. В этом случае придется существенно наращивать емкость конденсатора для фары.

В общем, выходные нынче будут длинные с 1 по 4 ноября и, надеюсь, что удастся довести схему до рабочего образца, а также понять, сколько мощности получим на свет.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Если кому интересно сегодня, только закончил паять запасную плату. И звонок в дверь, курьер принес термостойкие процессоры (с буковкой Е) Заказывал ЗДЕСЬ

Целых два пакета и много много маленьких внутри, один в одном.


А там, где у Кащея смерть, наконец прощупались
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7577
  • Степень оранжевости: 2411
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А я заказал светодиод Кри 10 Вт.  Светодиод старого образца спалил, хотя он тоже был 10Вт. Спалил на токе в 1А.
Причина была в том, что конденсатор был припаян после токоограничительного резистора, стартовый ток был гораздо выше.
А надо было диодный мост с конденсатором, потом резистор и светодиод.

Пока додумался спалил два пятиваттных, но за 45 руб и один 10 Вт, но по 450 руб.



Ну так вот, тема про мощный свет тоже, поэтому это не флуд.  Новый светодиод Кри ещё ярче, но самое главное то, что он держит 1,5 А без какого либо нагрева.  Проверял в течении часа, больше не мог, слепит и не даёт работать.

В нагрузку к этому светодиоду, который стоит уже 300 руб с копейками, дали два светодиода Осрам, якобы 3 Вт. Вообще конопульки, половинки спичечной головы не сопоставить.  Они конечно 10 Вт не светят, но в сравнении с обычными 3Вт или даже 5Вт свет ослепительный. И тоже не греются до 0,7А. Больше давать побоялся.

Это у нас образцы 2014 года, после которых на старые светодиоды смотреть не хочется. Но пока Кри 10Вт послужит в световом приборе, вместо галогенки на 24В 250Вт. Он конечно ей проигрывает, но лучи по контрастности смотрятся в дыму лучше. Нет паразитных засветок, как от лампы.
Там есть охлаждение вентилятором, поэтому перегрев светодиоду не грозит.   Резистор поставил с ползунком, на 30Вт 30Ом. Настроилось примерно на 10 Ом. Час без нагрева и 20 включений выключений прибор выдержал.
Теперь можно думать про мопедную фару.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...