Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 355331 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2869
  • Степень оранжевости: 817
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Да там любые маломощные подойдут, лишь бы на плату поместились. Я же показывал, как на внешнем блоке на проводах подключал обычные.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
Так давайте вернёмся к моему старому вопросу. При исправной работе схемы все три светодиода горят.
Я планирую на руль поставить три прибора: температура охлаждающей жидкости, спидометр (однозначно не электрические) и тахометр (это под вопросом). И если диоды индикации работы зажигания, помимо их основных функций сделать подсветкой приборов. Наводки в проводах до руля скажутся в работе зажигания?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2869
  • Степень оранжевости: 817
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот этого точно делать не стоит. Конечно же на длиннющие провода будут наводки. Проводки до светодиодов не должны выходить за пределы коробки внешнего блока, либо из под крышки зажигания. Мне стоило больших трудов устранить влияние мощного искрового разряда на довольно чувствительную схему и метровые провода там ну никак не будут способствовать работе схемы.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
Но, стожная плата, и куча механических деталюшек (ненужных), Да, нужны они для настрйки, но ненужны для тиражирования.
Мне так кажется.
А ведь действительно, наметить на плате чёткое место для датчика холла, соответствующее моменту закрытия выпускного окна, и дальше корректировать программно. А для случая выхода процессора из строя, просто иметь запасную плату.
Переставить плату проще, чем переключать выключатели и передвигать датчик.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2869
  • Степень оранжевости: 817
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вы забываете про разный бензин, про разную компрессию, про разные магниты, про разные характеристики холлов даже в одной партии.
В самом начале(есть в архиве) я так и пытался нарисовать плату, чтобы холлы припаял и все, но это неправильный подход. Механуческую часть можно сделать какой угодно, вплоть до настройки на нужный угол и заливки холла намертво поксиполом или еще каким-нибудь клеем, чтобы навеки стоял там.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
Цитировать
Вы забываете про разный бензин, про разную компрессию, про разные магниты, про разные характеристики холлов даже в одной партии.

А разве нельзя это всё компенсировать прошикой? ЧИП под 93ий, ЧИП под стень сжатия 14.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2869
  • Степень оранжевости: 817
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Прошивка дает график зависимости от оборотов, а вот настройку начального правильного угла делается механически.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
Вот список деталей "для чайников", по которому удалось всё легко купить.
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2014, 20:51:09 от omich »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2869
  • Степень оранжевости: 817
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Был у меня сегодня в гостях stoneracer, привез свою плату с подковой погонять на стенде. Его подкова оказалать такой же китайской, как я ранее описывал, т.е. дырки под винты меньше 4 мм, поэтому для проверки платы пришлось поставить свою подкову доработанную напильником.

Это его подкова:



Плата как есть, т.е. первое включение на стенде с моей подковой:



Сходу плата "не завелась" из-за нескольких косячков: Отсутствовал резистор R2, соответственно, не было напряжения на выходе стабилизатора. Также не завелся преобразователь из-за неправильного подключения трансформатора. После исправления выяснилось, что еще и холл попался какой-то странный, т.е. очень плохо срабатывал на магнитное поле даже лежа прямо на плате. Замена холла решила проблему. ПИК контроллер тоже отказался работать после прошивки. Поставили  другой. А... еще 8-я нога ПИКа почему-то не контачила с дорожкой и не помогла даже пропайка контакта панельки. Пришлось кинуть проводок прямо от ножки панельки до керамического конденсатора C3.  После этого зажигание заработало, но еще как-то подозрительно работал преобразователь. У него почему-то при превышении  питания 12-ти вольт меняется режим генерации с блокинг-генерации 50-ти кГц на генерацию синусоиды 200 кГц и, соответственно, напряжение на выходе становится не 200 вольт, а ниже, но искра не пропадает при любых оборотах. Скорее всего надо попробовать перемотать трансформатор, т.к. настройкой резисторами вывести из такого режима не удалось.

Вот такие дела. Т.е. плата была спаяна верно и была почти рабочая. Можно ставить на мопед, но stoneracer хочет все-таки перемотать трансформатор.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2014, 19:48:40 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
Перед лицом своих товарищей Огромное Оранжевое Спасибо.
На мопед всё таки поставил, не удержался. Заводится, на холостых работает, обороты набирает, но где-то с 3000 начинает почихивать и постреливать, хотя не глохнет. Видно появляется шальная блуждающая искра.
Транс оторвался, бум творить заново. 
Попробовать на ходу не успел, снегом завалило :( Пришлось срочно эвакуироваться с дачи, резину-то на машине Вы видели.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2014, 00:59:38 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
Вот ферритовые колечки, слева то, что стоит у меня, а справа то, что применяет omich.


Невооруженным глазом видно, что сечение на моем в 1,5 раза меньше.
Видно в этом и причина, трансформаторное железо "не справляется" с напряжением выше 12 Вольт.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2869
  • Степень оранжевости: 817
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Да, скорее всего в этом и есть причина, что сердечник входит в насыщение даже с зазором. А это, как мы видели и на стенде, как раз соответствует появлению сбоев с изменением режима работы преобразователя.
Я вот позже подумал, а ведь наверняка в этом и есть причина хаотичных сбоев. От искры ПИК защищен алгоритмом работы, т.е. как раз во время искрового разряда он "не слушает" вход, а вот когда преобразователь начинает работать как не слабый передатчик(200 кГц это верхний диапазон длинных волн как никак) всего в сантиметре от ПИКа. Тут может его экранизация бы помогла, но лучше все-таки разобраться с преобразователем, тогда и причин сбоить не будет.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
100 витков


200 витков


300 витков


На этот раз расход провода как по инструкции, кончики видны.
Первая обмотка в бумажной изоляции


2х60 витков


Расход провода, снова как в аптеке.

Теперь пока транс сохнет после купания в лаке, Точка на схеме это начало или конец обмотки? Или не важно, лишь бы все концы и все начала совпадали?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2869
  • Степень оранжевости: 817
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Точки это начала обмотки. Сейчас эти точки точно соответствуют истине, а раньше была ошибочка в концах III обмотки(на схеме исправлено было в мае этого года). Но, как я уже не один раз повторял, я сам вообще не слежу за началами обмоток. Главное сами обмотки вызвонить и не перепутать I, II  с обмоткой III. Ну а при включении схемы, если не завелся преобразователь, то меняются концы одной их первых обмоток, а дальше смотрим выходное напряжение. Если при питании 4...5 вольт преобразователь не выходит на стабилизацию 200 вольт, то значит надо поменять концы III обмотки. Так что не надо сильно заморачиваться на счет этих точек.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2014, 18:29:35 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6116
  • Степень оранжевости: 1032
    • Награды
  • Город: Москва
Цитировать
не надо сильно заморачиваться на счет этих точек.

Это когда есть стенд, есть чем подать напряжение, осцилограф...
А так узелочки завязывать и краской метить.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2014, 21:16:28 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..