Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 365486 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Что-то никто так и не ответил на вопрос о перегреве зажигания под крышкой.
Существует ли такая проблема действительно?
Может вместо эксцентрика-кулачка поставить крыльчатку-турбинку, просверлить в центре крышки заборное отверстие (закрыть его сеткой-фильтром), а по периметру прилегания крышки к картеру организовать выходные?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Статистики нет. Все, кто делал на Мопедисте отписались, что все замечательно и больше не пишут. Augism наблюдал странное поведение, но у него был внешний блок спрятанный в кобуру для ключей под седлом и, как я ни настаивал глянуть на светодиоды во время, когда мопед глохнет, он так не не смог вытащить из кобуры. На всякий случай я ему отправил высокотемпературных датчиков холла, т.к. под крышкой с внешним блоком остается единственная деталь, на которую можно грешить, что она перегреется.
У меня с зажиганием под крышкой было все нормально, глюков не замечал, но я не так много катался, да и температура на улице в тот момент была 6...12 градусов, т.е. мотору было сложно перегреться. Плюс, когда зажигание настроено очень хорошо, то и цилиндр греется значительно меньше, а вместе с ним и остальная часть мотора.

На счет дыр в крышке зажигания, ну не знаю... Там же тогда грязь будет попадать, а во-вторых герметичность отсека будет нарушена. Там же если сальник "не очень", то спасает именно герметичность отсека. Я так думаю, что если действительно будет наблюдаться перегрев, то там всего две детали, которым это грозит: контроллер и датчик холла. Остальные детали выдержат спокойно до 150 градусов. Контроллер можно остудить, сделав теплопровод медной шиной на крышку зажигания, холл тоже. Но это пока только догадки про возможный перегрев. Я сколько помню, крышка зажигания ни разу у меня не нагревалась, чтобы шипела как утюг, а раз не шипит, значит там нет даже 100 градусов, что подтверждалось измерением Дедушкой температур в разных участках мотора при помощи лазерного термометра. Так что, если под крышку поставить контроллер в буквой E(Extended до 125 градусов), то он явно не перегреется. У меня не было таких с буквой E в тот момент и прекрасно работали с буквой I(Industrial до 85 градусов).
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2014, 11:40:42 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
Грязь можно победить фильтром. А если входное отверстие сделать больше выходных и достойную крыльчатку, под крышкой будет избыточное давление и оно поможет сальнику держать выбросы из КШК.
Весь вопрос, как плата отнесётся к возможному попаданию воды?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Если ее залить герметиком, то даже можно будет мыть. :)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6168
  • Степень оранжевости: 1056
    • Награды
  • Город: Москва
А герметик не станет теплоизолятором? и не сведёт на нет всё охлаждение вентилятором?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Наверно будет, но я, например, очень скептически отношусь к вентилятору. Сначала надо сделать схему, проверить в работе, убедиться, что перегрев имеет место быть или наоборот ничего не перегревается. ...и уж тогда думать: "А нужен ли вентилятор?"

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
На Мопедисте попросили схему адаптировать для коммутатора Альфы. Нарисовал такую схему:



Идея в том, что штатный индуктивный датчик остается, а датчик холла крепится раньше него на 30 градусов, контроллер формирует АУОЗ и с выхода схемы подается на Pick Up входа коммутатора вместо сигнала индуктивного датчика. При желании, можно поставить переключатель входа на коммутатор и при необходимости запросто переключиться на индуктивный родной датчик, т.е. будет предусмотрен аварийный режим.

ЗЫ. Эту же схему можно и для V-50 приспособить вместо штатного датчика. Единственное, надо по входу +12 вольт на схеме поставить конденсатор 1000 мкф x 50 вольт и на него подать питание через диод от +12 вольт, которые выходят с коммутатора.

ЗЫ.ЗЫ. Наткнулся тут на один интернет магазинчик радиодеталей в котором есть почти все для зажигания и даже дефицитные SMD резисторы размера 2512 для драйвера светодиода(Нужны 5 штук 0.51 Ом (2512) (вместо 5 штук 0,47 у меня по схеме) и 5 штук  10 Ом (1206) (вместо 4-х 8,2 Ом у меня по схеме) ), а самое главное, что есть ферритовые кольца Epcos нужного размера. Транзисторы BC846B и BC856B, а также  контроллеры PIC12F683-I/P, короче, кроме провода, там все есть и, если не именно такие, то замены. Цены глянул, очень адекватные.  Оплата Киви, посылают почтой. В общем, находка, а не магазин. Рекомендую.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Получил сегодня ферритовые кольца из Китая, но в посылку положили немного не те, что заказывал. Должны были быть 20x12x8, а на деле оказались 22x14x8:



Далее, решил померить проницаемость. Намотал 40 витков провода равномерно по всему кольцу и замерил индуктивность, вышло 8,3 mH, что соответствует проницаемости кольца близкой к μ6300:
 

Многовато. Думал, что будут, судя по цвету на картинке у продавца, из материала N87 проницаемостью μ2000. Ну да ладно, попробуем и из них сделать преобразователь.

Соорудил на скорую руку небольшой станочек для распиливания колец: Моторчик зажал в сантехнический хомут и за его гайку зажал в тисках. Ну а "столик" получился из двух деревянных реек. Пилить довольно удобно и распилы получились очень ровные. Кроме этого, пыли почти не летело, т.к. алмазный диск крутился вниз и все опилки легли кучкой прямо на нижней доске:



Теперь можно продолжить потихоньку делать пару внешних блоков.  Две высоковольтные части зажигания уже сделал:



Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7577
  • Степень оранжевости: 2411
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Наконец дошли руки до вскрытия посылки от Омича. После поднятия с пола упавшей челюсти я решил что своими грязными руками я прикасаться к этому космосу не должен.



Особенно поразила новая фара с дорогущим светодиодом. Вообще всё то, что вы видите на фото, оценивается примерно тысяч в пять минимум.
Насколько я понимаю тут зажигание, подкова от КД, блок с  бобиной (там светодиодики какие то)  Встроенный стробоскоп, программатор и соединительный кабель. Видимо драйвер встроен в фару.

Поскольку я не могу в полной мере воспользоваться тем, в чём ничего не понимаю, посылка была передана Мегатесту для дальнейшего изучения, установки на мопед и победе в осеннем мегачеллендже.
Теперь он нам должен поведать о том, как это устанавливается и работает.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Маленькое уточнение, там подкова Д5 перемотанная на максимальную отдачу. С ней у меня получалось поднимать ток в фаре до 1,3 ампера и это с магнитом Д5, который там же в комплекте. И да, в фаре драйвер спрятан внутри и настроен на 2 ампера для использования с подковой Д6.
Делал максимально все просто, чтобы только разъемами соединить. В прочем, в этой же теме ранее все описывалось. :)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2018
  • Степень оранжевости: 1169
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вы нас обижаете, Дедушка.
Если шелюсть с пола поднять, а порграматор с КОМ кабелелм прикрыт рукой, чтоб не видели, то поставить Д6 подкову, на неё - датчик и прикуртить фару заняло бы 10-15 мин. (Омичу - 10-15 сек.  :)) ) Подстраивать ничего не надо. Соединить тоже смешное дело, ибо Омич, на сколько знаю, везде поставил цветные провода, так что, лишь бы не далтоником быть ;)
Немножко повторюсь, но по мою мнению, зажигание силы не придаёт. И скорости тоже. Вся красота в том, что не надо перематывать подкову от Д8 (!), только удалить диоды, искра такая, что её не вкакую не залить, а свет... прям маленький солнечный удар в лицо встрчающим :))
Удачи!

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Дошли наконец руки, намотал III обмотку преобразователя на китайском ферритовом сердечнике(чуть ранее показывал как распилил 5 штук таких сердечников). Очень понравилось делать межслойную изоляцию конденсаторной бумагой толщиной 0,01 мм. Для этого остро отточенным скальпелем нарезал ее вдоль отрезками около 4 мм по ширине  и длиной приблизительно по 50 см. При помощи прозрачного маникюрного лака она приклеивается очень хорошо, а главное достоинство этой бумаги, что она вообще хоть сколько-нибудь заметно не прибавляет в толщине обмоток и при этом создает совместно с лаком довольно ровную поверхность по которой довольно легко мотать виток к витку, поэтому обмотку мотал виток к витку как первый слой, так и второй, а также 15 витков третьего слоя(витки третьего слоя видны еще не заизолированные). Каждый слой тоже пропитываю лаком.

Тут хочу показать как прятать и выводить наружу отводы обмотки. Место пайки заворачиваю в отрезок конденсаторной бумаги приблизительно 4мм х 8мм сложенный пополам и заматываю нитками, а затем пропитываю тем же прозрачным лаком. Получается довольно гламурненько :) :


Провод 0,2мм, кольцо 22x14x8.
Таким же образом будут сделаны выводы обмоток I и II.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Проверил работу китайского кольца в составе преобразователя. Прекрасно работает. Стабилизация уже наступает при питающем напряжении 3,2 вольта. Подавал и максимум на что способен ЛАТР+трансформатор - 42 вольта, работает тоже прекрасно, ни чего не греется. Также нынче решил попробовать вместо транзистора C2335  поставить 13007 и, как видим, тоже работает отлично.

« Последнее редактирование: Июль 23, 2014, 15:57:02 от omich »

Оффлайн Alexius

  • Мопедист
  • Сообщений: 102
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Агрыз, Татарстан
У меня преобразователь на 13007 показывал наименьший ток ХХ - так что вполне оправдано.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2926
  • Степень оранжевости: 829
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Токарный станок позволяет сделать все по уму. Съездил в Митино, купил алюминиевую болванку из сплава АК6 диаметром 45 мм и длинной 41 см:
(Надо сказать, что там в Митино целый "кландайк" любых марок и сплавов(медь, латунь, алюминий, бронза), размеров и диаметров, т.е. хоть шкивы точить, хоть втулки, хоть что угодно)


Итак, решил сделать фару по новым технологиям:
Так было задуманоВыточил точно
 по контуру,
подходит идеально
с натягом
"Задница" будет
 подгоняться
 под фару
и дорабатываться
Светодиод точно
 в фокусе
Общий вид






Продолжение следует...