Автор Тема: Мой V-501M, тот который клин словил. Ремонт.  (Прочитано 7367 раз)

Онлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 741
  • Степень оранжевости: 604
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • stoneracer    да, полно таких.
    Вот полный справочник.  http://podshypnik.info/index.php?zid=reference_book&typ=3189_t6
    Шупал я их пальчиками. Шарики в них всё равно, что у 203 износятся.
    Роликовый конический лучше по направлениям нагрузки и пятну контакта.

    Сегодня производил сборку своего дружка.
    Установил правое стопорное кольцо (со стороны гены) вплотную до стопорного кольца запрессовал наружную обойму.
    Кстати обойма плотненько с натягом  заходит.
    собрал коробку, вставил КВ и собрал половинки на винты.
    Далее выявляется такая картина.
    Стопорное кольцо 1,5 мм канавка около 2 мм. Получается зазор между подшипником и стопорным кольцом.
    Вот его завтра буду определять и выбирать проставочной шайбой из стали.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 741
    • Степень оранжевости: 604
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +3
  • -0
  • Никто, Никто - сказал он.
    Не называл меня тиран и сумасброд,
    За то, что к завтраку люблю хороший бутерброд!
       :)

    Как и просили, скоренько так, докладываю.
    Было изготовлено проставочное кольцо. Для выборки осевого зазора.



    Притёр до нужного размера.



    И даже стопор притёр.



    И вот оно счастье так близко. Вот оно. Как вдруг в голову приходит дурацкая мысль.
    А нажми-ка сцепление, что будет.



    При нажатии сцепления конусный подшипник начинает клинить. Вот и всё.
    Зазоры , не зазоры. Вращение идеальное пока сцепление не нажмёшь.
    Это всё-равно, что гайку на ступице перетянуть. Такой же эффект получается.
    Я не делал эту процедуру с шариковыми подшипниками, но думаю там подклинивание меньше в разы.

    Что? Отрицательный результат, тоже результат.
    Зато мы теперь знаем, как это и зачем это (смахивает слезу).
    Главное, что всё обратимо и можно сток собрать снова.   
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 547
    • Степень оранжевости: 179
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +2
  • -0
  • Ну чтож... Действительно эксперимент закончился не успев начаться. Но это было интересно, спасибо:-)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2188
    • Степень оранжевости: 600
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +2
  • -0
  • Важный аспект конусных подшипников был упущен.

    А если этот эффект в сцеплении использовать? нажал ручку, подшипник ослаб. отпустил и подшипник прижался, началось движение. Чисто теоритически
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 442
    • Степень оранжевости: 94
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Чисто теоретически возможно, ведь заклиниванием роликов работает муфта свободного хода советских велосипедов. Главное, чтобы усилие не превышало допустимую нагрузку на подшипник.

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 741
    • Степень оранжевости: 604
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке достоверно неизвестно!   :)

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 1968
    • Степень оранжевости: 852
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +2
  • -0
  • Да...Это ещё раз доказывает,что заложенный конструктивно косяк-сложно побороть!!!
    Поэтому старики-советские мопедоводы старались не пользоваться сцеплением...знаю одного,у которого вообще на мопеде нет тростика сцепления-сколько с ним спорил,а он смеётся-весь геморрой в этих ДВС от сцепления...толкнулся-влепил первую,дождался синхронизации-втыкнул вторую,ну возможно раз в десять лет-поменял или подточил ласточкин хвост в коробке,а со сцеплением мучения как минимум-раз в два года-ну и как выгодней???
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 741
    • Степень оранжевости: 604
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +3
  • -0
  • ...знаю одного,у которого вообще на мопеде нет тростика сцепления-сколько с ним спорил,а он смеётся-весь геморрой в этих ДВС от сцепления...толкнулся-влепил первую,дождался синхронизации-втыкнул вторую,

    А он не говорил, что тормоза придумали трусы.
    Мопедам заниматься надо. А ему лень. Вот и всё.   :) +
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3669
    • Степень оранжевости: 1076
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +2
  • -0
  • А ещё он походу мопед не прогревает перед гонкой, видимо на светофорах не стоит, а как он мотор регулирует и настраивает? Киком уж точно не пользуется. Это всё колхоз от нежелания что либо делать. К чему этот гемор, если это всё чинится без каких то там мудростей?
    « Последнее редактирование: Май 19, 2019, 07:12:08 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6168
    • Степень оранжевости: 1056
      • Награды
    • Город: Москва
  • +3
  • -0

  • При нажатии сцепления конусный подшипник начинает клинить. Вот и всё.
    Зазоры , не зазоры. Вращение идеальное пока сцепление не нажмёшь.
    Это всё-равно, что гайку на ступице перетянуть. Такой же эффект получается.
    Я не делал эту процедуру с шариковыми подшипниками, но думаю там подклинивание меньше в разы.

    Тот шариковый радиально-упорный подшипник, что я выкладывал, очень хорошо себя чувствует на валу сцепления Дешки под ведущей звездой. Хоть выжимай сцепление, хоть не выжимай.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 741
    • Степень оранжевости: 604
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Надо будет попробовать. +
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 1968
    • Степень оранжевости: 852
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +2
  • -0
  • ...знаю одного,у которого вообще на мопеде нет тростика сцепления-сколько с ним спорил,а он смеётся-весь геморрой в этих ДВС от сцепления...толкнулся-влепил первую,дождался синхронизации-втыкнул вторую,

    А он не говорил, что тормоза придумали трусы.
    Мопедам заниматься надо. А ему лень. Вот и всё.   :) +
    Просто у него протез,ручку вверх-вниз-справляется,а вот сцепление выжать-нет,но что удивительно его Рига-22 с мотором V-50 держится уже больше 10 лет...
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 741
    • Степень оранжевости: 604
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +2
  • -0
  • Могу ли я узнать какова масса готового изделия?
    Замерял сегодня детальки. Корзина с навеской чуть легче магнита с навеской.

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 190
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +2
  • -0
  • Я просто ставил плюсики, но тут должен написать отдельно благодарность.

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 741
    • Степень оранжевости: 604
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Решил попробовать самоконтрящуюся гайку (М10х1) на сцепление поставить.
    Есть возражения?

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.