WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: alex20 от Апрель 14, 2014, 21:25:13

Название: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Апрель 14, 2014, 21:25:13
В ходе предстоящего препарирования данного агрегата планирую в этой теме раскрыть технические секреты сего агрегата. Мы уже как-то в рамках форума сей вопрос изучали, но поверхностно. Сейчас думаю получится собирательная с мельчайшими подробностями. Для затравки (не пустой пост):
носитель агрегата
(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_05_01_13_7_53_00.jpeg)

карбюратор с впускным коллектором
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_10_02_13_11_14_41.jpeg)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Vinsent от Апрель 14, 2014, 21:36:05
Сделайте фото по коробке передач. Хочется повторить подобную конструкцию.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Апрель 17, 2014, 07:33:11
Ну собственно коротенько (пока не разместил архив на стороннем ресурсе - довольно много фотографий).
Пациент. Двигатель имеет две механических передачи, включающихся автоматически. Так же автоматическое сцепление:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_6_36_45.jpeg)
сняв пластиковую защитную крышку видим два шкива, соединеных синхронизирующим ремнем. Передний шкив напресован (конус) на цапфу коленчатого вала, под ним расположен ведущий шкив КПП. Снимается это подобным устройством (8-10 тН, на механических лапчатых не проверял - спрыгивает со звоном):
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_6_37_32.jpeg)
сняв часть переднего шкива, содержащую в себе колодки автоматического сцепления, получаем доступ ко части шкива с колодками пускового устройства и приводной частью ремня. Ремень натянут. Для снятия шкива вместе с ремнем с ведущего шкива КПП необходимо проворачивая за шкив коленчатого вала оттягивать его от картера. ремень проворачиваясь сползает со шкива коробки передач:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_6_38_08.jpeg)
далее необходимо открутить гайку защитной крышки ведущего шкива коробки передач (можно снять приводную звездочку трансмиссии и удерживать ключем за посадочное место звездочки - вал единое целое). Под крышкой сокрыт узел, состоящий из 4 элементов, относящихся к приводу коробки передач и механизму автоматического переключения коробки передач:
вал с колодками (единая деталь) и два элемента ступицы,
 Колодки включения второй передачи со ступицей (3 элемента):
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_6_40_53.jpeg)
вал со шкивом привода коробки передач
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_7_03_50.jpeg)
разбирается все это элементарно, только требуется аккуратность. Вал второй передачи выходит от руки с натягом по причине уплотнения резиновыми кольцами, которые зажимаются очень тонкими металлическими обоймами, которые в ходе разборки утерять нельзя - нечем заменять. После снятия механизма привода и преключения передач открывается доступ к винтам половинок картера.
Снимаем головку цилиндра и сам цилиндр. В нашем случае получаем вид к задранному цилиндру:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_7_13_13.jpeg)
и побитый поршень. Все вызвано видимо вылетевшим стопорным кольцом поршневого пальца.
откладываем для последующего решения (в данном случае новый поршень и расточка цилиндра - фотки в следующем посте).
Раскручиваем их и аккуратно разъединяем половинки картера (допустимо постукивать резиновой/деревянной киянкой из-за двух центрующих шпинделей). Я специально не указал, что надо снимать генератор с другой стороны двигателя. Установленный генератор позволяет разобрать двигатель в нужную нам сторону. Все валы остаются на половинке генератора:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_6_43_09.jpeg)
извлечь валы для оценки сложностей не представляет.
Механизм передач представляет из себя обычную обгонную муфту:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_6_43_54.jpeg)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_17_04_14_6_44_28.jpeg)
собранную на трех роликах. Шестерня первой передачи объединена с шестерней пускового устройства, шестерня второй передачи - со ступицей первой передачи. Блок вращается в собственном посадочном месте. Ответные шестерни коробки передач одеваются на ведущем валу трансмиссии (на который крепится ведущая звездочка цепной передачи).
Схемотехника привода выглядит следующим образом:
ведущий вал трансмиссии через элементы ступицы привода коробки передач жестко соединен с колодками привода второй передачи (т.е. 2 передача коробки - прямая. Коленчатый вал через синхронизирующий ремень приводит непосредственно ведущую звездочку цепной передачи). Пока скорость вращения недостаточна, момент передается черезвал второй передачи на вал первой передачи посредством обгонной муфты. По достижению скорости вращения ведущего вала трансмиссии, обеспечивающей работу колодок автоматического включения происходит зацепление прямой передачи.
Заменив поршень, расточив цилиндр и заменив все колодки (пускового устройства, автоматического сцепления и механизма включения передач) и уплотнений (на этом экономить не стоит - умрет либо синхронизирующий ремень, либо колодки) производится сборка в обратном порядке. есть пара хитростей:
- после установки валов на той же половине картера, на которой разбирали, необходимо рычагом кик-стартера провернуть вал до выхода паза вала в ограничительный прилив картера и соединить половинки картера;
- при сборке главной передачи (синхронизирующего ремня) рекомендуется сначала одеть передний ведущий шкив БЕЗ подшипников (ремень одевается на задний ведомый шкив легко) а потом натягивая ремень (сдвигом переднего шкива) установить подшипники. Что бы это произвести, необходимо устанавливать уплотнительную манжету ПОСЛЕ сборки механизма.
Собственно все. Ничего старшного нет (только стоимость запчастей - около 15 т.р. с учетом стоимости ремня, комплекта колодок, так же пришлось покупать новую катушку зажигания, комплект уплотнительных прокладок - не подошли).
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Orik от Апрель 17, 2014, 09:51:15
 8) Цилиндр с "лыжами".... Забавненько.... Теперь ясно, почему эти моторчики такие шустрые....  :D

Кстати, на фото цилиндра хорошо видны в месте задира следы герметика.... Это я еще раз обращаю внимание для любителей этого зелья, что всё должно быть в меру!
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Апрель 18, 2014, 05:41:06
новый поршень. Использован от Дио34/35 диаметром 40 мм.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_04_02_13_9_29_57.jpeg)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_04_02_13_9_27_10.jpeg)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_04_02_13_9_29_01.jpeg)
на поршневом пальце использован игольчатый подшипник 12х16х12 типа Нк 121612
замена не представляет сложностей, главное не забыть упорные кольца на поршневом пальце.
цилиндр
было
(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_05_01_13_7_50_42.jpeg)
стало. Хон выглядит грубо, но на самом деле все очень приглядно.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_12_02_13_11_59_43.jpeg)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_12_02_13_11_58_47.jpeg)
Ну и наконец самое интересное. После переборки двигатель запустился практически с пятого рывка, довольно устойчивые холостые, но .... при ручном воздействии на к/вал (вороток с головкой) не смог накачать более 2 кг/см.
По поводу герметика, используемого везде где только можно - все приходящее ко мне имело герметик в самых неожиданных местах. К примеру вместо алюминиевой прокладки между цилиндром и гловкой цилиндра. Казалось бы "зачем он там?" :). На данном этапе жизненного пути я предпочитаю использовать картон, а не паронит. Паронит нынче какой-то рыхлый, из мусора пресованный.
В общем Стелла с чешским двигателем вчера преодолела первые 5 км.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Апрель 18, 2014, 11:18:22
У моего с момента восстановления прошел год и около 700 км пробега. Еще жив, спасибо Вагнеру за адаптацию БКС вместо выпаленной мною родной схемы коммутатора, оказавшейся совершенно неразборной. Катушка зажигания - китайская, от 4Т "пилота".
Из неисправностей, кроме прочего, случилось отделение пластикового венца ведомого шкива от колокола сцепления 2-ой передачи, приклеил "поксиполом" с дополнительным усилением парой заклепок. Изношенные фрикционные накладки основной центробежки заменены фрагментами накладками от тормозных колодок "Урала", тоже приклеенных и приклепанных.
Мопед проживает в Саратовском регионе.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Апрель 21, 2014, 21:51:01
небольшая добавка.
регулировка зажигания:
Производитель рекомендует момент зажигания - 1,5 мм до ВМТ. Поршень выставляется в нужное положение и совмещаются метки на роторе генератора и статоре генератора. Но ..... у меня оказался ДРУГОЙ генератор. На статоре есть установочная метка, как и на корпусе картера. они просто совмещаются. Второе отличие генератора - 12 V с двух катушек, которые по схеме уходят на световую сигнализацию. Есть еще одна катушка (на выходе дает так же 12 V, но каких-то очень слабых - катушка намотана более тонким проводом и имеет бОльшее в 2 раза сопротивление). По схеме уходят на световую сигнализацию тормозной системы. Эту катушку я думаю либо запараллелить с двумя световыми, но пока просто все электроснабжение перевел на световые катушки, а третью просто снял. Так что пока вся световая сигнализация собрана на 12 V. В головном свете галогенка, в заднем фонаре тормозной системы - 12V 10Вт, в габарите 12V 3Вт (с приборной панели автомобиля - там посадочное место под такой цоколь). Вообще думаю внедрить в систему БКС от Минска (12 V) и диодный мост (как на Крысике был применен) - можно будет тормозную световую сигнализацию собрать на аккумуляторе.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Апрель 22, 2014, 17:48:38
Жду результата как ведет себя герметик между цилиндром и головкой.
предполагаю, что не в этой теме. Фотки с разборки двигателя, а не с его сборки. Собран он как и положено - с алюминиевой прокладкой. С картонными прокладками на картере. С новыми армированными манжетами (кстати после тем на Дырчике, как плохо этот двигатель ездит, везде масло сочит на колодки и т.п. был готов к худшему, но оказалось, что просто достаточно КВАЛИФИЦИРОВАННО провести ремонт, исключить кроилово и т.п. и двигатель работает совершенно спокойно).
А вообще. В какой-то мере я этот герметик даже люблю. Еще с Дырчика кто-то пукнул, что герметик между головкой и цилиндром крайне положительно влияет на работу двигателя ..... что в последствии (раза 3 лично встречался) стало применяться повсеместно. Ну а мне это, в свою очередь, очень сильно помогало СНИЖАТЬ ЦЕНЫ на пепелацы, содержащие в себе этот самый герметик. Во первых, он сразу выдает вмешательство, во вторых - НЕКОМПЕТЕТНОЕ вмешательство. В частности эту Стеллу я купил за 4 рубля. Сейчас она находится в своем бюджете (15 т.р.) но, ....... имеет ДВА комплекта запчастей :).
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: griha56rus от Апрель 22, 2014, 19:58:44
Спасибо за совет! Теперь при покупке мопедки увидя герметик с разу буду скидывать цену. :)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Май 08, 2014, 18:00:38
Послесловие.
Данный агрегат был представлен на МЧ-2014 в качестве основного участника. В ходе преодоления дистанции вылезло два косяка:
утонувший поплавок карбюратора (при проверке он утонул сначала в баночке с бензином а потом и в кастрюле с водой);
убежавшая вперед (очень кушать хотела) искра с катушки зажигания (в силу возраста рассыпался припой на датчике управления симистором).
Первое вылечилось очень старым дедовским методом - поплавок был выварен в кипятке (он жестяной, с пластиковыми вроде как не прокатывает) БЕЗ ФАНАТИЗМА, иначе вместо бензина в поплавок попрется вода, которую выкурить сложней. После выпаривания обнаруженная в ходе выпаривания дыра запаивается оловом (желательно провести прогрев дабы в последствии в поплавке был небольшой вакуум). И вуаля - поплавок радостно скакает по волнам (в кастрюле).
Второе - пропайка более свежими и современными паяльными составами.
В общем - пациент жив, бодр и теперь на весь гараж требует продолжения банкета....
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 10, 2014, 13:58:07
Добрался сегодня до деструкции своего агрегата. Он, кстати, сменил гражданство с Оранжевого на Ярославское (временно).
Чуть позже вложу фото.
Итого разборки - ремень издох просто потому что издох. Ранние предположения о перегреве - ерунда. Ни грамма масла в отсеке трансмиссии не наблюдается. Пришло ему время - и он издох.
Колодки, клеенные "поксиполом" и до кучи приклепанные - в идеале. Хватит лет еще на сто.
На грани фола была одна из осей киковых колодок - отломал вручную, надо делать новую и варить на место.
Ремни заказал фирменные, от "Gates", размер T10 - 510. Стоят, сцуко, как мопед.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 28, 2014, 21:04:14
Пришли сегодня новые ремешки, не удержался - смотался в гараж и поставил на мопед. Толще штатного раза в два - едва впихнул в корпус кпп. После чего даже прокатнулся - класс! По совершенно непонятной причине вдруг заработал сам собой штатный "показометр", я с ним вообще ничего не делал. На выходные поставлю отремонтированный пластик и устрою небольшой "дальнячок" для реабилитации поломки во время МЧ-2014.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: linil от Май 28, 2014, 21:23:16
Не, дальнячок не надо. Вдруг што? Среднячка хватит.  :)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 31, 2014, 16:13:20
Лень создавать новую тему, да и как раз про этот мопед тут...
Стартанул из дома в 6 с копейками утра мо маршруту Ярославль - Кострома - Иваново - Ярославль. В сумме должно было получиться где то так около 260 км.
В принципе, можно сказать что доехал. Ну почти доехал...
Из изменений в мопеде - на переднем колесе инсталлирована скутерная резина 10х3.5. На заднее - не успел. Зазор минимален, но тем не менее все впихуется и лезет.
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107488325.jpg)
Хотя и брал с собой достойную фототехнику, на самом деле доставать ее из рюкзака было в лом, да и ничего интересного по пути не попалось.
Мопед тупо ехал и все, без единой проблемы. С собой не брал ни нафигатор (дорогу известна до кочки) ни велокомп (лень переставлять с "Минириги"). Штатный показометр, несмотря на увеличенное в диаметре колесо вещал о скорости где то 50+.
Иваново зацепил лишь краешком.
"Бобик сдох" не дотянув до дома километров 10 в селении с именем Еремеевское Ярославского района Ярославской области по симптомам "мотор орет, мопед не едет".
Диагноз после демонтажа крышки сцеплений - очередной отрыв пластикового венца ведомого шкива зубчатого ремня коробки. Ранее я его клеил на "Поксипол". Не держит ни фига.
На фото хорошо видно зазор между барабаном сцепления и венцом:
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107488326.jpg)
Ну а дальше просто - вызов технички - эвакуатора (жена), погрузка,  транспортировка.
Сижу уже дома, распиваю пенные напитки, обдумываю технологию ремонта.

Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 31, 2014, 18:30:44
Вообще, с одной стороны напрашивается простейший выход - изготовить эту деталь цельной, без пластикового венца, тем более что на предприятии, где я сейчас немножко насяльника, это займет пару часов. Но... Сразу вылезет проблема перегрева зубчатого  ремня - по внутренней стороне этого шкива елозят фрикционы центробежки второй передачи, и он, зараза, нехило греется на переходных режимах, когда не то 1-я, не то 2-я, а это около 30 км/час. Пластиковый венец тут - как раз для защиты ремня от перегрева. Вот и чешу репу....
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107488740.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107488741.jpg)
Ну чё, коллеги, предложите технологию восстановления, а?
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Pedro de Pakas от Май 31, 2014, 19:03:45
Отформовать венец целиком из поксипола, используя ремешок как форму? Таким колхозом кометовцы или КТ давно баловались, вроде работало.
Ну и мне кажется, что пластиковый венец тут не для защиты ремня, а просто потому что штамповка жестянки и отливка пластиковой фигульки куда дешевле токарки-фрезеровки стального шкива-колокола.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 31, 2014, 20:25:22
Именно для защиты ремня - греется барабан конкретно. И, как я уже говорил "Поксипол" там уже был - исчез как  класс, в виде горелой трухи, ссыпавшейся в картер передачи. После чего мотор ехал на паре поставленных страховочных заклепок, и те (в пластике) - не сдюжили - венец уполз с их головок.
Конструкция на "Поксиполе" прослужила больше 1000 км. Но хочется навсегда!
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: linil от Май 31, 2014, 20:34:45
Бакелитовая смола.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 31, 2014, 20:39:18
А чем она отличается от эпоксидки или дорогой эпоксидки марки "Поксипол"?
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: linil от Май 31, 2014, 20:44:46
она-основа клеев БФ.
А клей БФ сильно температуроустойчивая штука.
Но в клее спирт и клей жидкий. Им можно клеить, но залить ничего нельзя. Вам нужна густая смола.
Кстате, бакелитовая смола-основа отрезных дисков для болгарки....... венгерки....
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 31, 2014, 21:07:40
Да это все известно - я эти смолы даже продавал в "лихие тцатые...". Стандартный комплект фенолформальдегидного типа смол так называемого новолачного типа. Немного меняется отвердитель, наполнитель - для придания свойств типа пластичности, термостойкости...
Не то.
Т.З.  - заполнить зазор около 2 мм, причем нижний слой греется (я так думаю, не измерял) градусов так до 200.
Скорее всего наварю по периметру, обточу под зазор пару десяток, приклею циакрином и приклепаю десятком заклепок.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Май 31, 2014, 21:26:50
Вообще, с одной стороны напрашивается простейший выход - изготовить эту деталь цельной, без пластикового венца, тем более что на предприятии, где я сейчас немножко насяльника, это займет пару часов. Но... Сразу вылезет проблема перегрева зубчатого  ремня - по внутренней стороне этого шкива елозят фрикционы центробежки второй передачи, и он, зараза, нехило греется на переходных режимах, когда не то 1-я, не то 2-я, а это около 30 км/час. Пластиковый венец тут - как раз для защиты ремня от перегрева. Вот и чешу репу....
я думаю, что в данном случае скорее поможет снижение массы колодок, отвечающих за включение прямой передачи. Главное не перебощить, иначе включение начнется практически с началом движение. Но ..... в запасных частях продается так же и комплект легких колодок от производителя. По сути легкие колодки позволяют обеспечить включение с меньшим елозением. Я уже думал над этим вариантом, потому как отметил особенность переходного режима этого двигателя.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 31, 2014, 22:02:09
Алексей, все правильно, только все совсем  наоборот. Легкие колодки (это ж центробежка)- сдвиг в зону более высоких оборотов и скоростей. Я б предпочел именно "тяжелый" вариант - мотора мне хватает с запасом, крутит как бешенный, только сцепления мало.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Май 31, 2014, 22:16:05
Распил еще один стакан зелья, все исчо раз измерил, почесал репу... И решил изготовить цельное изделие. Ремней у меня теперь - как грязи...Проверим!
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Июнь 01, 2014, 06:56:06
соглашусь, что возможно колодки надо утяжелить. Не совсем осознаю процесс (во как!!!!). Причем не зависимо от переделки венца. От этого режима включения надо уходить. У меня есть еще один комплект колодок - буду пробовать утяжелять.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Июнь 05, 2014, 15:16:18
и так .... небольшое развитие ситуации. За последние несколько дней отметил тенденцию снижения сцепных качеств колодок второй скорости. Сегодня таки они потеряли сцепные свойства на дороге и добирался на 1 передаче. Разобрал. Оплывший венец, засаливание колодок. Очистил, осушил. Натер какой-то осушающей хренью (белый порошок ..... нет, не он, скорее какой-то оксид алюминия или магния) аж бумага скрипит. Думаю развитие таково - от температуры теряет свои свойства манжета между двух валов. Соответственно происходит небольшое замасливание поверхности и вуаля - дальнейший нагрев барабана. В общем замкнутый круг. Начинаю эксперимент с набиранием масс колодок, для более раннего зацепления. В процессе эксплуатации возникло ощущение (практически с первой поездки), что соотношение приводных звездочек трансмиссии немного нарушено, видимо под более легкие веса создавался мокик.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 07, 2014, 15:20:12
Я решил пойти по пути изготовления не всего барабана, а просто венца. Не знал, что такой геморрой нарисовать этот долбаный шкив. Пришлось подвешивать под solidworks примочку под названием Geartrax, правда после этого все заняло буквально 10 минут.
Профиль Т10, 42 зуба, ширина венца 30 мм, посадка 120,5 мм. Напрессую и приварю с торца в нескольких точках. Шкив обещали сваять к среде, но в связи с намечающимся "прострелом" в Карелию сделаю не раньше чем через пару недель.
А с точки утяжеления колодок хочу попробовать поставить накладку потолще - такой опыт по основному сцеплению уже у меня есть - все работает отлично, причем первое время вообще были проблемы со схватыванием практически на холостых оборотах.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: linil от Июнь 08, 2014, 19:01:37
А чё без ,, солидворксов,, никак? Не патриотично. (Никто не может быть круче дедушки).
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 09, 2014, 20:17:30
А чё без ,, солидворксов,, никак? Не патриотично. (Никто не может быть круче дедушки).
Никак. Времени на отделку каменного топора у меня нет. Авиапром не приемлет наскальные рисунки и ментальные руны. Проще 3D модель и CNC.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Squish от Июнь 09, 2014, 23:22:25
Скрытый текст
http://www.wagnerland.ru/gallery/120_12_02_13_11_58_47.jpeg
Меня всё время удивляет, как Стелла может ехать с таким маленьким выпускным окном? Странно, руки чешутся побольше выпилить.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 19, 2014, 20:01:12
Венец изготовлен.
Есть некоторая прелесть работы в авиапроме - размеры выдержаны идеально, народ просто не не умеет по - другому работать.
Ремень садится идеально. Надо будет только немного кромки подработать - забыл нарисовать радиуски на вершинах зубьев.
Посадку на барабан тоже выполнили идеально - легкомолоточная.
В воскресенье соберу, прихвачу сваркой в паре точек.
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107642803.jpg)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Vinsent от Июнь 19, 2014, 21:16:28
Главное собраться, а сделали довольно быстро.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 22, 2014, 18:22:53
Ну что, настали выходные, время таки  ж собрать мопедку.
Для начала - устранить возможность протечки масла через сальник барабана 2 - ой передачи.
С одной стороны, сальник 38х28х7 применяется в распредвалах "Форда" и стоит недорого (75 р), но ждать надо пару дней. Заказал фирменный, Elring, пусть лежит в запасе.
Зато в наличии прямо в магазине - сальник вторичного вала кпп "Муравья" того же размера. За безумный ценник 25 р. Купил, поставил, собрал.
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107669364.jpg)
Как и говорил, вся система система собралась идеально. Все обезжирено "до скрипа".
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107669365.jpg)
После чего немножко подстроил зажигание (на "пораньше"), а самое главное - водрузил таки на мопедку отличные фирменные колесики 10х3.5!
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107669368.jpg)
Тестовая поездка на 15 км показала - все мегасупер!!!
Максималка по ЖиПи Эс - ажно 63 км\час, причем вторая передача теперь включается весьма ощутимо!. Родной "Показометр" упирается в ограничитель с обратной стороны!
После поездки вскрыл кожух, а барабан сцепления 2-ой передачи могу даже держать рукой! Реально холодный!
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: westfly от Июнь 23, 2014, 01:08:37
Крепление подножки ближе можно рассмотреть? задний тормоз на руле?
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 23, 2014, 07:51:59
Подножка своего положения не изменила - штатный вариант. Задний тормоз действительно на руле, потому как заколебало при заводке молотить ногу о кик, причем как я не парился с лапкой, отрезал, удлинял, изгибал под разными углами - все равно неудобно.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Июнь 24, 2014, 07:39:07
После поездки вскрыл кожух, а барабан сцепления 2-ой передачи могу даже держать рукой! Реально холодный!
это конечно хорошо, что барабан холодный. Соответственно и сальник даже за 25 рублей сгорать не будет. Но почему такой эффект? Легкие колодки или металлический венец?
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 24, 2014, 07:49:21
В воскресенье сфотографирую. Подклеил по временному варианту дополнительные накладки на грузики 2-ой передачи, переклею уже в постоянной версии в выходные.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Июнь 25, 2014, 06:39:47
В воскресенье сфотографирую. Подклеил по временному варианту дополнительные накладки на грузики 2-ой передачи, переклею уже в постоянной версии в выходные.
ну вот :). А то я уже весь мозг себе сломал. Сам пока могу дырчиками заниматься только в голове .... параллельно с работой. У нас опять аврал, теперь с итальянцами :). Да еще тут по совету китайских товарищей купил Джели Эмгранд Х7, регистрация, антикор и т.д и т.п...... Хорошо, что в мае в Саратов съездил, дома и на мопеде поездить некогда.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 28, 2014, 17:30:42
Итак, продолжаем.
Нумер адын. Заменен noname сальник за 25 рэ на шикарный двухкромочный штука марки "Кортеко".
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6710/267042510.0/0_10740b_d085c916_orig.jpg)
Нумер дыва. Так выглядит заготовка для изменения фрикционности барабана 2-ой передачи. Из накладки ручника ГАЗ-51. Хотя, на самом деле - без разницы. Просто на глаза попалась. Нетрудно догадаться, что форма такого типа - для снижения требований к приклейке. Удерживается на родной накладке не только клеем, а буртиками с двух сторон.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5200/267042510.0/0_10740c_ed4accdc_orig.jpg)
Нумер Тыри. Так это выглядит после приклейки и доводки по форме.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/267042510.0/0_10740d_b74ea570_orig.jpg)
Покататься не удалось. Деревню Гадюкино смыло. Дождь второй день.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июнь 29, 2014, 15:04:43
Таки выглянуло солнце, а соответственно, прокатнулся. Все работает в лучшем виде! Нащупал, наконец как легко и просто заставить переключиться эту коробку на 2-ю не дожидаясь, когда она соизволит это сделать. Всего - то делов - после набора примерно 30 км\час сбросить газ и медленно его добавить. Момент включения чувствуется по падению оборотов.
Проехал 25 км, по городу. Просто идеальное транспортное средство для этого. Газ - поехал, тормоз - остановился. Причем, в центре города вообще спокойно удается держаться в потоке. Короче - класс!
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Июль 01, 2014, 10:27:43
Нащупал, наконец как легко и просто заставить переключиться эту коробку на 2-ю не дожидаясь, когда она соизволит это сделать. Всего - то делов - после набора примерно 30 км\час сбросить газ и медленно его добавить. Момент включения чувствуется по падению оборотов.
дык так-то этот алгоритм и на старой конструкции был. Просто уговаривать приходится, не всегда срабатывает. Какой клей для колодок использовался? У меня просто целый комплект накладок (каких-то) валяется новых. По радиусу подгоню. И еще мысль - буду пробовать колодки опять же задом наперед ставить на ведомом шкиве (как пусковые). Не настолько легко, как у пусковых, но зато должен возникнуть эффект подклинивания.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июль 01, 2014, 11:34:52
Клей - обычный циакрин. Раньше пробовал "поксипол" в разных высокотемпературных вариациях - отрывает. А сейчас и основные на коленвале и второй передачи - держаться уже соответственно год и вторую неделю.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июль 01, 2014, 13:01:22
[ И еще мысль - буду пробовать колодки опять же задом наперед ставить на ведомом шкиве (как пусковые). Не настолько легко, как у пусковых, но зато должен возникнуть эффект подклинивания.
Они так и стоят. Только самоподклинивания там не совсем получится - фигурная копирная шайба обгонки не дает им жестко самозаклиниться.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июль 14, 2014, 18:57:40
Чут - чут прокатнулся. На 150 км.
Семейство - на машине, я - на "Стелле. Разведка мест для отдыха.
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107842234.jpg)
Перед этим еще один сальничек поменял на фирменный - тот, что в ведущей шестерне коленвала.
Итог не заставил себя ждать. Масло из обеих колоколов исчезло напрочь, что привело к тому, что основное сцепление берет с холостых оборотов. То есть стоять на мопеде теперь невозможно - глохнет. Надо точить основные колодки в "минус", чуток перестарался с толщиной - делал их под замасленный барабан.
Еще один минус - без разгона фиг въедешь в горку с места. Нет оборотов - нет тяги.
Полностью исчезла проблема 2-ой передачи. Ровно на 30 км\час - мотор рывком рубит обороты и переходит на неё. На трассе спокойно держит 60.
Деревня интересная на пути была:

(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/107851408.jpg)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июль 26, 2014, 21:58:56
И какого йенга я полез сегодня в мотор этого агрегата???
Сам не знаю...
Показометр говорит о 1700 км с момента последней реинкрнации этого мотора. Суммарный пробег - неизвестен.
Собстно, под подозрением была ВГШ из насыпных роликов изготовленных из подручного материала, а также  раннее схватывание центробежки на коленвале. Чегойто подстукивало.
Заготовил бронзовую втулочку, раскидал цилиндрик, поставил. Хотя на кой фиг - сам не знаю. Люфтов, зазоров - задиров там не наблюдалось. Ни единого следа прихвата - задира.
Фоток, извиняйте  - нет. Не взял с собой даже калькулятор.
Слегка занизил диаметр колодок (обточкой) основной центробежки. Теперь есть холостой ход.
Поршень, кольца, цилиндр - в идеале. Даже покрытие на поршне еще живо.
Собрал, завел. Все равно на сцуко, звонко стучит на оборотах выше 3000.
Продолжение следует....

Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Февраль 24, 2015, 12:16:28
Опять нагло воспользуюсь темой Алексея. А заодно попробую разобраться с ссылками фото из "Фликра"
Соорудил заднее крыло из канистры

(https://farm9.staticflickr.com/8604/16010089934_126c89f3e4.jpg" width="375" height="500" alt="IMG_20150222_131214"></a>)

Раскидал двигатель для установки нового подшипничка ВГШ (у меня сначала стояли насыпные ролики, потом втулка, сейчас встанет подшипник HK1212

(https://farm9.staticflickr.com/8581/16445250870_6d96e1bd29.jpg" width="375" height="500" alt="IMG_20150222_110920"></a>)

Тут видно то, о чем упоминал - прокладкой под головкой и не пахнет. И работает себе и работает. Пробег мотора после восстановления - около 1500.

Теперь на очереди подварка рамы в месте крепления мотора, перетяжка сидушки (уже сделал) и мопед готов.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Orik от Февраль 24, 2015, 12:23:24
 8) На 4-х скоростных Минсках тоже прокладки под головкой нет. На 3-х скоростных присутствовала!
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: stoneracer от Февраль 24, 2015, 12:35:15
Вы сравните габариты и массу головок, под прокладку и без.
Прокладка компенсирует возможную деформацию хлипкой головы.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Март 04, 2015, 08:31:12
Было вчера полчаса, забежал в гараж, запрессовал подшипник в ВГШ, установил поршень. Цилиндр и головку - не успел. В выходные.
Вот так смотрится игольчатый подшипник HK1212 в ВГШ "Бабетты". Ценник - меньше 1 евро. Доставка по "Автодоку" - 1 день. Применимость - генераторы целой кучи автомобилей. Размеры - 18х12х12. Прессуется с небольшим натягом.
(https://farm9.staticflickr.com/8669/16523879060_2cdd676c38_z.jpg" width="640" height="480" alt="IMG_20150303_184026"></a>)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Март 16, 2015, 10:29:02
Готово, собрано, запущено. Ждет  таяния снегов и схода хотя бы половины луж.
(https://farm8.staticflickr.com/7584/16829917482_6229cc2088_z.jpg" width="640" height="480" alt="IMG_20150314_135023"></a>)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: alex20 от Апрель 30, 2015, 09:37:29
ну вот, у меня хорошее заднее крыло, но никакое переднее и полное отсутствие среднего пластика. А тут на фото все наоборот :). Как то надо один музейный экземпляр сделать :). Ну или формы для отливки пластика создать пока матрицы есть :).
ПиСи
нам бы в личке как-нить пообщаться .....
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Squish от Июнь 30, 2015, 12:43:16
Интересные цилиндры на Бабетту новой модели 1998 года.
http://www.twostroke.tode.cz/data/sting5.jpg

Babetta Sting 193 (http://www.sesa-moto.cz/galerie/nahled4/foto47/201107281613594.jpg)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Ноябрь 29, 2015, 21:29:05
...У меня вопрос: как этот подшипник смазываться будет если он закрытый снаружи... это же не сепаратор.
А зачем ему смазываться,а? Там же ролики-шмолики всякие....
А в каком месте он закрытый?
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Июль 09, 2016, 08:37:19
Вопрос с SEvg'у - на вашей Стелле какие стоят звезды цепной передачи, сколько зубьев ? 12/30 ?
Как при такой величине звезды на колесе верхняя ветка цепи уживается с перекладиной маятника, не сильно затирает ?

14/32. Мне не достались при покупке трупа мопеда родные звезды. Поэтому делал сам. Ведущая-заваренная в центре и уменьшенная по толщине звезда с китаймопеда. Ведомая-также слегка доработанная звезда от отечественного мотороллера. Ничего нигде даже и близко не цепляет.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Сильвер от Июль 09, 2016, 13:35:22
Спасибо. Конечно, при 14-зубой ведущей цепь стопудово не будет затирать...
Давно уже задумываюсь о замене ведущей звезды с 12 зубьев на 14.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Миша от Октябрь 13, 2016, 07:05:59
Подскажите цель замены подшипника ВГШ?
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: ALHIMIK от Октябрь 13, 2016, 10:35:23
ну вот, у меня хорошее заднее крыло, но никакое переднее и полное отсутствие среднего пластика. А тут на фото все наоборот :). Как то надо один музейный экземпляр сделать :). Ну или формы для отливки пластика создать пока матрицы есть :).

Тоже сталкнулся с отсутствием крыльев.

Со второй стеллы снял крылья, обмазал гипсом и вынул. Получившуюся матрицу обмазал графиткой. Она впиталась, обтер тряпочкой, уложил стекломат и налил полиэфирную смолу. Накрыл стрейчем и руками (пальцами) разровнял смолу по стекломату. Одна проблема, под пленкой пузырьки воздуха остались.

При вынимании пришлось колоть гипс и потом изделие наждачкой отчищать от прилипшего гипса. Покрасил черной, матовой краской. Пока не развалились.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Миша от Январь 07, 2017, 16:11:05
Было вчера полчаса, забежал в гараж, запрессовал подшипник в ВГШ, установил поршень. Цилиндр и головку - не успел. В выходные.
Вот так смотрится игольчатый подшипник HK1212 в ВГШ "Бабетты". Ценник - меньше 1 евро. Доставка по "Автодоку" - 1 день. Применимость - генераторы целой кучи автомобилей. Размеры - 18х12х12. Прессуется с небольшим натягом.
(https://farm9.staticflickr.com/8669/16523879060_2cdd676c38_z.jpg" width="640" height="480" alt="IMG_20150303_184026"></a>)
  А чем родные иглы не угодили?
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: SEvg от Январь 08, 2017, 14:20:29
Дык палец и поршень нигде не родные. Да и не было их у меня в суповом наборе обломков мотора при покупке.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Миша от Январь 08, 2017, 15:26:06
Кстати у меня на бабетте 210 под крышкой цилиндра была изначально прокладка алюминиевая.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Сильвер от Январь 08, 2017, 17:13:01
И у меня была. Но там она явно не нужна.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Миша от Январь 08, 2017, 21:56:47
Кому что нравится...
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: ILDES от Январь 13, 2017, 22:08:18


СтеллаЧеллендж2. Привод Спидометра на мопеде Рига РМЗ 2.134 Стелла, с двигателем Бабетта М225.
Вроде нет мануала по этому узлу

http://youtu.be/EMYVcB4CEJk
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Миша от Январь 17, 2017, 17:56:15
У меня только на бабетту 210 мануал есть.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: exd2007 от Февраль 27, 2017, 00:09:51
8) Цилиндр с "лыжами".... Забавненько.... Теперь ясно, почему эти моторчики такие шустрые....  :D

Кстати, на фото цилиндра хорошо видны в месте задира следы герметика.... Это я еще раз обращаю внимание для любителей этого зелья, что всё должно быть в меру!

Возврат к самому началу этой темы, пару лет назад! Там где фото...
Не желательно снимать таким образом и таким съемником колокол центабежки, там в центре резба под свой съемник, исключительно выдавливая упараясь в коленвал а не стягивая за края. Деформация краев колокола не избежна в 90% случаев, что приведет к не равномерному схватыванию сцепления и вибрации. Центровать или протачивать эту железяку очень сложно. Много перебрал таких моторов. Будьте осторожнее! ;-)
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Сильвер от Февраль 27, 2017, 12:59:02
Я первый раз смог снять только крепко приваренным съемником от Д6. А в дальнейшем спокойно снимаю трехлапым съемником и без деформаций.
До того как приварил Д-шный съемник, безуспешно пытался снять трехлапым, естественно колокол сильно повело. Но выровнял без особых усилий за полчаса подручными средствами. Вибраций больше не стало( даже наоборот уменьшились, благодаря новым коренным подшипникам ).
Так что, если правильно подойти к этому моменту, то можно снимать и трехлапым съемником.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: ILDES от Март 02, 2017, 01:14:33


Немного о подшипниках и туевой хучи сальников в моторе Бабетта М 225.

А все из-за того, что для автоматической коробки нужно было сухое сцепление

http://youtu.be/3FW6Jg1-ljY
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: KingoftheROAD от Август 26, 2018, 09:04:03
Привет с Болгарии,

Ребята принимайте новичка.
У меня Ява бабетта М225-той движек. На холодную заводится легко, на горячую холостьх не держит, заводка вообще очень проблематична даже с обогатителем. Свеча черная мощтность падает, ездит на полном газе 35-38км. На холодную разгоняется до 42-45км./ч. Помазал тросик газа, карб промьил, почистил, стал реагировать на винт ХХ, но на качество нет. На днях обнаружил немножко криминала. Вьикладьиваю фото. Сальники коленвала под замену? как думаете. У меня есть бензопила Щиль 181. Подобньие симптомьи били. Сальники заменил, и прокладку в карбе, и все пучком.

(http://media.snimka.bg/s1/6241/038726816-big.jpg?r=0)

(http://media.snimka.bg/s1/6241/038726817-big.jpg?r=0)


Сьемник для центробежного сцепления есть, вопрос - как снять магнет генератора?  Двигатель М225.
Название: Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
Отправлено: Raftmaster от Ноябрь 09, 2018, 20:53:28
...
Сьемник для центробежного сцепления есть, вопрос - как снять магнет генератора?  Двигатель М225.
Магнит генератора (ротор) снимается с помощью обычного болта М8, в нем внутри резьба есть. Используем болт как съёмник.