Скрытый текст
Куплен в 1985, года 3-4 эксплуатировался активно, наездили где-то 2000 км. Потом стоял
в гаражах и достался мне с целью изучения и обучения. 76й бенз ещё из запасов
90-х, масло современное, 2T, в пропорции 1:20. Почти все детали оригинальные,
никто ничего не растачивал, не форсировал. Была только поломка выходного вала коробки,
больше ничего серъёзного. Единственная проблемма, которую в те годы не смогли победить: очень тяжело
заводился прогретым. Холодным - без проблем, но если проехать несколько км и заглушить, то дальше нужно
было ждать остывания.
Перед эксплуатацией двиг перебрал, никаких особых проблем не нашёл, только коробку вымыл.
Сальники живые, шестерёнки прилично выглядят, в сцеплении один диск развалился, заменил, поршневые кольца
вроде в пределах допуска (по инструкции), не прилипли никуда.
Карб чистый внутри, все канальцы просветил фонариком, никаких проблем.
Проверил стробоскопом стабильность искры от холостых до максимальных оборотов,
угол вспышки выставлен по инструкции, искра есть даже если неторопливо рукой
нажимать кикстартер. Топливный фильтр в карбе почти чистый,
фильтр под краником и весь механизм крана почистил. Свеча новая.
В инструкции предлагается ещё тест на резкий газ и резкое бросание газа с выключенной передачей
- тоже нормально проходит, не глохнет, бодро разгоняется и спокойно сбрасывает обороты.
Прокладки при переборке ставил новодельные - родных то ли не было, то ли потерялись/покрошились пока двиг лежал
со сломанным валом (скорее всего).
Для проверки пробовал ездить без воздушного фильтра, менял БКС на новодельный,
заменил свечной провод на современный, силиконовый - всё это ни на что не повлияло.
Пробовал менять угол зажигания (на 2-4 мм по внешнему радиусу статора генератора) - не заметил влияния
(может надо было больший угол пробовать?).
Чуть позднее обнаружил один дефект: привалочная плоскость карба была слегка дугообразной.
Проверил соседние плоскости (цилиндра, адаптер карба) - там всё ровно. Карб слегка пошкурил
на твёрдой ровной поверхности, дуга выпрямилась, но особых улучшений в работе двигателя после этого не заметил.
Состояние и работу поплавковой камеры проверял так: во первых, положение поплавка строго параллельное в перевёрнутом состоянии
(т.е. когда он иглу вдавливает своим весом), во вторых - на впускной патрубок подключил тонометр
(маленький компрессор с индикатором давления) и плавно поворачивал карб сверху вниз и назад: давление
в нормальном положении почти нулевое, когда карб переворачивается, оно начинает возрастать до 200 мм рт.с.
(дальше манометр зашкаливает). Прокладка на иголке родная, гнется легко, не ломается.
Жиклёр маркирован "70", измерение микрометром и проволочками показали, что отверстие 0.60..0.65.
Что-то ещё стоит проверить?