WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: ChopperTixass от Март 12, 2014, 18:46:50

Название: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 12, 2014, 18:46:50
Всех приветствую!
 Хотелось бы поделиться и своей страничкой, мопедной практики. Конечно же как и у многих, в детстве было мопедиков, почти вся линейка СССРа, ну и вагон историй связанных с всяко-разными поездками и случаями, но не об этом...
 Несколько лет назад попал мне в руки интересный экземпляр Stadion S22, и как любитель чешской техники я не смог им не заинтересоваться. Состояние было среднее, комплектация тоже не очень, многое было установлено уже от Рижских мопедов, тем самым затрудняло процесс реставрации. В последствии было приобретено еще несколько доноров, в том числе и на вторчермете ( спасибо моему другу Вове). И работа медленно начала продвигаться в перед.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 12, 2014, 18:54:29
Двигатель собран из оригинальных Явских з/ч, ЦПГ расточена и использован поршень от Ш58, а палец от Хонда дио.
Кузов окрашен в бело-красный цвет, примерно соответствующий палитре тех лет выпуска мопеда. Восстановлены поверхности, детали покрытые хромом, алюминий отполирован.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 12, 2014, 18:58:47
Колесные обода и резина новые, заказаны из Чехии. Спицы и ступицы восстановлены. И собраны в колеса с помощью Crayzi_Wrench.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 12, 2014, 19:02:22
Еще фото:
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 12, 2014, 19:04:44
И уже в практически готовом виде (качество фото оттстой):
Остались всякие доработки, шьются стандартные кофрики, на днях забрал из хрома педальки:)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 12, 2014, 19:06:47
По случаю нашел прикольный номерок, стоял на Риге 16, но Стадиону пойдет больше, ведь модель то S 22
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Март 13, 2014, 00:29:03
Спасибо за тему, мопед суперский. Если приедете на мегачеллендж в Мае, то попрошу прокатиться.
Вот Рафтмастеру теперь есть на кого равняться и у кого спросить совета.
Добро пожаловать на наш сайт.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 13, 2014, 19:38:18
Добро!
Буду рад помочь, советом или делом!
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: Raftmaster от Март 13, 2014, 21:32:54
ChopperTixass, побольше качественных фото и видео про S-22, это интересно  :)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Март 14, 2014, 01:18:04
ОК, мопед готовится к запуску, остались некоторые доработки, окончательная сборка проходит в ванной комнате, планирую ближайшее время продолжить работу с ним, т.к. у меня еще в работе два мотоцикла, иногда просто не хватает времени, ну или финансов :)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Ноябрь 30, 2014, 21:59:40
Мопед собран до конца, пришли нужные детали. Двигатель завелся с первого раза, но стабильной работы добиться не могу, бьюсь с карбюратором, кто видел, на привалочной плоскости имеется канавка, и при сборки узла, во впускном коллекторе образуется "дырка", самое интересное что он без не не работает (я ее предусматрительно глушил), у мотора нет тяги, греется (расточен 0,03, поршень ш58). выхлоп дышит, что еще делать не знаю...
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Ноябрь 30, 2014, 23:20:08
Почитайте темку.  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.0

Во первых, какой у вас карбюратор?

2. Есть ли штатный воздушный фильтр? Посмотрите, он на фото.

(http://img.motofotky.cz/upload/images/forum/2013/13/145101_5.JPG)

3. Какой диаметр отверстий у жиклёров.

4. Какое зажигание?

Скорее всего у вас сильно бедная смесь из за поступления воздуха. Возможно забит канал холостого хода, там обычно никто не чистит.
Для чистки надо выкрутить малый жиклёр и со стороны входа карбюратора вставить гитарную струну или проволоку в малый воздушный жиклёр. В отверстии из под жиклёра должен показаться торец проволоки. Если не проходит, значит канал забит.

А если не работает жиклёр холостого хода, то значит смесь бедная. Один жиклёр это производительность менее чем у К34, более мощному мотору этого не хватает, да ещё и поступление лишнего воздуха. Второй жиклёр тоже должен работать.

Отсутствие штатного фильтра это ещё одна причина бедности смеси. Нет сопротивления, меньше разряжение, меньше поступает топлива.

5. Цвет изолятора свечи?

Отвечайте на вопросы, видео и фото приветствуется, вместе найдём причину и отрегулируем мотор. Мне в ближайшее время тоже предстоит ознакомится с особенностями запуска Явы  Стадиона. Я расскажу что там и почему. Освежу в памяти.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Декабрь 04, 2014, 13:59:17
Карбюратор и фильтр стоят штатные Как на фото.
Диаметр жиклера назвать затрудняюсь, нужно вскрывать карб.
Карбюратор вымочен в растворителе и тщательно вычищен.
Зажигание контактное Пал, с интегрированной катушкой, штатное.
Свеча черная, как с богатой смесью.

Пробовал проехать, мотор не тянет, греется...
возможно по раньше зажигание сделать?
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 05, 2014, 01:42:22
Зачем разбирать карбюратор, жиклёр просто выкручивается снаружи.
Может с набивкой в штатный фильтр переборщили? Попробуйте снять и посмотреть что изменится.

Контакты должны размыкаться в 2,5 мм до ВМТ. 0,3-0,4 зазор между контактами в разомкнутом положении.
А цилиндр растачивали? Объём камеры сгорания измеряли?

Чёрный изолятор свечи это не только богатая смесь, но и неполное сгорание смеси от недостаточного сжатия. Может быть прокладка между головой и цилиндром не держит.

Патрубок с глушителем стерильные внутри? Если не уверены, то пробуйте прокатиться без них.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Декабрь 05, 2014, 21:09:25
Да, без фильтра побывал, не заводится вообще, набивка в фильтре фильтромат для скутеров.
Жиклеры посмотрю!
Цилиндр расточен (0,03 тепловой поршень цилиндр), теперь беспокоюсь что может прихватить, т.к качество поршня не известно...
но от руки по средствам статора вращается легко, компрессия чувствуется, но не измерял.
прокладка держит точно, следов "подсекания" нет.
Патрубок после хрома, внутри стерилен, глушитель чист, флейту вынул, стало лучше, но не помогло.
Зажигание так и установлено, может под АИ92, другое опережение? и попробую сделать пораньше
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 06, 2014, 01:14:57
Смотрите сколько я сегодня нашёл у своего моторчика.

1. Компрессия. Рукой ощущается, крутится относительно тяжело, а по прибору ноль. Если крутить рукой за маховик. С дрелью компрессия есть.
И я бы точно так же как вы нарисовал что компрессия вроде есть, вроде ощущается и так далее.

2. Прокладка между головой и цилиндром вроде бы ровно обжатая, вроде тут вечно и стояла и вроде чего её трогать. А под прокладкой столетний нагар. Видимо оно травило, пригорало. Пока было жирное как то перекрывало кислород, а после моек и чисток высохло и более ничего не герметизировало.
Почистил я нагар и поставил новую прокладку. А вот фигушки, компрессии нет.

3. Привалочная поверхность под прокладкой кривая. Сама по себе голова дохленькая, мяса мало, вот её и повело полукругом за многие то годы. Наклеил на притир (можно на посадочный буртик гильзы) сотую шкурку, вырезанную кругом по размеру буртика.
Притёр привалочную поверхность головы до ровного матового состояния. Теперь гарантированно прилегает прокладка.

4. Состояние поршневой и декомпрессора нареканий не вызвало. Три кольца почти с нулевым зазором, поршень даже пришлось притирать к абсолютно нулёвому цилиндру. Декомпрессор был проверен, прикручен и притёрт. Он и не травил. А компрессии, после затяжки головы, так и не появилось.

5. Поскольку на Яве использовались свечи старого образца с короткой резьбой, то в  нижней части резьбы образовался вековой нагар и замятость. Мне казалось что новая свеча вкручивается до упора, а компрессометр по резьбе не травит.
И когда я прошёл всю свечную  резьбу аккуратно первым и вторым метчиком М14 шаг 1,25 и свеча и компрессометр вкрутились до упора, сжав уплотнительные прокладки.

И появилась компрессия. Вот сколько всяких "Показалось" и "Может быть" получилось из ничего.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 07, 2014, 00:20:05
Ну что, продолжим список?

Карбюратор.

1. Уровень топлива в поплавковой камере такой, что поплавок открывает клапан когда уже бензиновая смесь ниже впускного отверстия.
То есть, надо либо поднимать крышку поплавковой камеры прокладками, либо стачивать иглу на поплавке, либо изготавливать штуцер с резьбой, которым можно отрегулировать положение поплавка. Напомню о том, что штуцер для поступления бензина, по умолчанию, является одновременно седлом иглы поплавка.

Поднимаем крышку поплавковой камеры на 1-2 мм и мотор начинает заводиться.


2. Нужна проставка между карбюратором и впускным окном. Проставка от В-50 или ш58 не подходит по геометрии. К тому же у карбюратора квадратное окно выхода с диффузора, а на проставке круглое.
Фото совсем без проставки.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3704/h-4037.jpg)

Переделанная проставка от В-50, которая не перекрывала верх окна и проставка из дюрали 2 мм сделанная с запасом по перекрытию окон.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3704/h-4038.jpg)

Проставка на карбюраторе.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3704/h-4039.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3704/h-4040.jpg)

3. Нужна регулировка высоты установки иглы в дроссельном колодце. Лучше всего начало заводиться в среднем положении.

4. Открытое отверстие на фланце карбюратора это надругательство над разумом. Поэтому я его закрыл. И мотор тут же завёлся.

5. Помимо отверстия внизу фланца, воздух поступает из отверстия для установки иглы, а так же из отверстия для установки троса. Поступление воздуха через отверстие болта настройки положения троса. С этим тоже надо что то решать.

Зажигание.

1. Лучше всего мотор работает с зазором между электродами свечи 0,3 мм. Больше заводится плохо, меньше нет оборотов.
При зазоре между бронепроводом и массой 7 мм, на воздухе, искра пропадает с 2000 об в мин. С меньшим зазором искра не пропадает. Это говорит нам о каком то влиянии на силу искры. Есть подозрение на слишком близкое расположение бобины к схеме.

2. Есть подозрение на то, что для данного мотора и данного типа зажигания надо делать более поздний момент возникновения искры.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 07, 2014, 00:34:41
Подробности на видео.

http://youtu.be/bvH5QpEJrnc

Все видео про мотор Ява Стадион:

http://youtu.be/wi_84Kgc3nU?list=PLH1UmzaQfQO95KTzQTqIyW9r7wvfRoWUG
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 08, 2014, 02:56:22
Цитировать
Пробовал проехать, мотор не тянет, греется...
возможно по раньше зажигание сделать?

Вот уж воистину, чинить не там,где сломалось, а там где легче чинить.
Продолжим список глобального и неизведанного. Может кому это поможет, я надеюсь.

Все беды подобных моторчиков от того, что они трупы по времени и состоянию. Мы их оживляем, а они не хотят. Устали.
Итак, голова цилиндра. Вы думаете что про голову ничего не нарисовать?

1. Голова сама по себе хлипкая. От времени, частых затяжек и прочих катаклизьмов голову выгнуло буквой V. Соответственно надо её притереть круглой шкуркой по привалочной плоскости под прокладку. Повело голову хорошо.

2. И внешняя привалочная плита с отверстиями под шпильки тоже загнутая. И если внутренний пояс ровный, то плита не даст прижать прокладку к верхней части цилиндра. Значит притираем внешнюю часть головы, стачиваем пока всё не превратится в плоскость.

4. Всё ровное, но прокладку не прижимает, отпечатка нет. Две прокладки тоже не прижимает. Почему? Потому, что привалочная поверхность с края ещё и выпуклая. Фрезеруем край тонкой фрезой гравёра так, чтобы образовалось небольшое понижение. Прокладку делаем такой, чтобы до края посадочного отверстия оставалось хотя бы 0,5 мм.

5. Прокладку обжало, но компресии нет. Поднимаем поршень в ВМТ и заливаем через свечное отверстие керосин. Вращаем понемногу маховик и наблюдаем как сифонит из под свечки, декомпрессора и прокладки декомпрессора. Красота.

6. Свечка от времени выработала канавку под уплотнительное кольцо, плюс ко всем свечку от затяжки уводило в сторону и в итоге она стала вставать криво. Пройдя резьбу мы устранили кривизну, но выработка осталась. Пришлось фрезеровать привалочную поверхность под свечку. Но даже после этого свечку надо затягивать с большим усилием.

7. Декомпрессор просто сорвал резьбу. Он держался за счёт остаточных витков. Но как только я поставил медную прокладку, то декомпрессор сорвал резьбу окончательно. Перерезал резьбу на М12. Из нержавеки шестиграна на 17 сделал другой декомпрессор.
Инемного плясок по поводу уплотнения. То же самое, плоскость фрезеровать, прокладку подрезать по диаметру.

8. Чтобы голову не повело, решил уменьшить момент затяжки до 7 Нм.  Фигушки. Прокладку обжимает лишь с 12 Нм.

9. В конце концов поставил другую голову, которая была в лучшем состоянии. Но ни стой и ни с этой головой компрессия не появилась

10. залил масло для измерения объёма камеры сгорания.  7.5 см3. С огромным количеством масла компрессия составила 3 кгс/см2 при прокрутке коленвала рукой за маховик.


В итоге я так ничего и не понял, всё герметично, керосин никуда не бежит, а компрессии нет. Осталось только поставить новый поршень о двух кольцах и посмотреть что изменится. Возможно старый поршень настолько овальный, что ничего не держит.
хотя следов прорыва газов нет и три кольца без зазоров на стыках должны обеспечить компрессию.

Вот вам и раннее зажигание.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 08, 2014, 08:42:11
А вот и фото к предыдущему посту.

1. Идеально обжатая прокладка и пришлифованная поверхность.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3890/h-4041.jpg)

2. Новый декомпрессор, с резьбой М12, из нержавейки. Пришлифована привалочная поверхность под свечу.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3890/h-4042.jpg)

3. Вторая голова, компрессии тоже нет, как и с первой.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3890/h-4043.jpg)

4. Поле битвы, всё в трупах и керосине.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3890/h-4044.jpg)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: stoneracer от Декабрь 08, 2014, 11:33:56
А как там с гильзой? Цилиндр со вставленным кольцом на просвет смотрели? Элипсы всякие, прятаться не могут?
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 08, 2014, 14:03:50
Я не смотрел на цилиндр, а вот всякие гномоны и элипсы из цилиндра на меня смотрели. И корчили рожи.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Декабрь 08, 2014, 20:11:19
Проверил компрессию, поворотом маховичка от руки 2.0 за четыре оборота, а если педалями крутнуть то 6,0 кг/см3
Проверил установку зажигания, сделал пораньше.
Мотор завелся с полуоборота, работа четкая но не долгая, через секунд 30 глохнет, подкачиваю топливо, та же история, работает и глохнет. Разобрал карбюратор: заменил жиклеры 38; 52; на аналогичные 38; 51; отличие от моих в том что на сверления сняты фазки, заменил поплавок, на другой с более острой иглой.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Декабрь 08, 2014, 20:23:36
Нашел еще одну "дырку " в карбе, с низу на впуске между крепеежными ушками.
Мотор завелся, появился холостой ход, не глохнет, сброс оборотов до х.хода запаздывает, и нераскручивается до максимальных оборотов, есть низ и середина.
Проехать не попробовал, стемнело. Да и так и не выключается сцепление, думаю диски слиплись, но не может, мотор свежесобранный пролежал два года...
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 09, 2014, 13:20:39
Можно добавить сюда и поршень. Несмотря на то, что поршень был притёрт к цилиндру и не то что бы с зазором, а даже с трудом входил в цилиндр. Все три кольца были изначально без зазора на стыке. А тем не менее новый поршень с уменьшенной конусностью, хоть и падал под собственным весом в цилиндре, но компрессию обеспечивал.
Значит родной поршень всё же имел какую то критическую выработку в виде бочки или овала.
Посудите сами. Было 1 кгс/см2 даже с маслом в цилиндре, стало 6 кгс/см2. Крутил коленвал гаечным ключом.
Подробности на видео. Что точил, как обрабатывал поршень, как ставил прокладки и сами результаты измерений.
Надеюсь теперь понятно насколько сложно обеспечить все параметры старому мотору. И где искать причину нетянучести на второй.

http://youtu.be/1jhlpc_DfWo
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: omich от Декабрь 09, 2014, 16:32:01
Да уж... Очень познавательно на счет поиска компресии. Выходит, что даже при наличии нормальной(на вид) поршневой, не факт, что мотор будет нормально работать.
Но так и осталось непонятным что же все-таки с тем поршнем не так, что с ним не было компресии.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: stoneracer от Декабрь 09, 2014, 22:25:01
А в каком состоянии канавки? Кольца не болтались? Ну не верю, я в чудеса (https://img-fotki.yandex.ru/get/17840/10085080.12/0_108534_6fb96fe0_XXS)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: Enigma от Декабрь 09, 2014, 23:18:54
Долгие труды наконец то привели к успеху, поздравляю. Будет восьмая часть про запуск и влияние расположение бобины на зажигание?
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 10, 2014, 02:32:22
У меня есть умозаключения по поводу поршня. Я ими вскоре поделюсь. А пока вот вам фото вкладыша, который призван перекрыть ещё один канал поступления лишнего воздуха. Сейчас будет видео по карбюратору, зажиганию и педалям.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3890/h-4045.jpg)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 10, 2014, 11:46:59
Так вот, по поводу поршневой. Одновременно с Явой я тестировал ещё два мотора Ш62. И первое, что пришло мне в голову, это проверить их тоже на предмет компрессии. Причём важно было проверить их после того, как они недавно поработали на стенде.
Это реальные жизненные будни. Мопед постоял пару дней в гараже и хозяин пришёл его завести.
Проверка показала, при прокручивании коленвала рукой у обоих моторов ноль кгс/см2.

Дело скорее всего не в поршневой, а в предложенной методике. Во-первых, в мануалах не просто так пишут масло 1/15 или 1/20 во время обкатки. Достаточно капнуть масло в цилиндр и компрессия тут же 6 кгс/см2.

Другое дело получилось со Стадионом. Там даже с маслом компрессии не было. И бодро запустившись, моторчик скис по причине того, что поплыла голова от температуры. Голова была изначально деформированная. Поэтому я всё же заменил головку цилиндра.
Нет гарантии что после нагрева притёртая голова снова не поплывёт.

Что же касаемо поршня, то он тут не при чём. Однако с новым поршнем, который был выточен точно в размер, результаты лучше.
Так зачем дожидаться обкатки и образования лаковых отложений в местах прорыва газов? Пусть будет новый поршень.

http://youtu.be/WjrsfGGRTTU


Теперь способ измерения компрессии должен быть озвучен так:

Поршень поднимаем в ВМТ, через свечное отверстие заливаем 1-2 см3 масла, делаем три оборота коленвала, после чего вкручиваем компрессометр и измеряем компрессию.

1 оборот 2 кгс/см2, второй 4 кгс/см2, потом можно сделать сколько угодно оборотов, выше 6 кгс/см2 не накачается. При камере сгорания 7см3. При камере сгорания 5-6 см3 можно накачать 8 кгс/см2.

Вот такие ориентиры. Можете их придерживаться. По мере обкатки компрессия останется неизменной и с сухим цилиндром. Но это произойдёт через 1000 км, не раньше. Поэтому масло рулит.

Причём при масляном голодании страдает не столько сам цилиндр, сколько подшипник НГШ. Ему приходит смерть в первую очередь.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: stoneracer от Декабрь 10, 2014, 12:21:32
Так вот, по поводу поршневой. 
Вообще, я никогда не измеряю компрессию на столе, только на установленном моторе, подключенным бензобаком и "газом" на полную, ещё перед этим топливо утопителем подкачиваю. На сухом моторе, даже нормально работающем, всегда около ноля.
Что же касаемо поршня, то он тут не при чём.
Поршень, сам по себе, на компрессию не влияет ни как, даже засовывали в ремонтные поршневые номинальные поршни с ремонтными кольцами. И работало, правда не долго, стучащий поршень разбивал гильзу до овала, и вот тут-то компрессия и пропадала. Но при измерении сразу после сборки (с топливом естественно) всё было ОК
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 10, 2014, 12:32:48
Цитировать
Вообще, я никогда не измеряю компрессию на столе

И на фоне комментов идут фотографии Зиловского мотора, мотора Вольво, паровозный дизель, дизель от танкера.

Типа чувак такой, ведущий, открывает дверь и выходит из восьмого цилиндра судового двигателя. И так небрежно бросает в толпу: "Ваабщето, я никогда не измеряю компрессию на столе"

И все такие с лапшой на ушах. "Дааа, мы верим тебе, тут кааанешно, какие вопросы..."

Или нет, чувак репер стоит на днище поршня и его поршнем медленно поднимают вверх. А сверху кран балка держит голову цилиндра.


"Я никогда не измеряю компрессию на столе, это никому не надо ни тебе и не мне.."

И тут запускают все 16 цилиндров, медленно и каждый поршень поднимает тёлку, которые поют
"Да, этот чувак крут, он применяет масло каждые пять минут."

http://youtu.be/hq2SIhjMD0Y

(http://autopro2.vcmedia.vn/zoom/650_365/Images/Uploaded/Share/2011/07/24/Autopro-RTA96C-1.jpg)

(http://lh3.googleusercontent.com/-Q0zHaAtIp-w/Tin8S0FSL0I/AAAAAAAABIM/I_hLtfoA44Q/s800/worlds-largest-diesel-10.jpg)

(http://vb.userdocs.ru/pars_docs/refs/156/155647/155647_html_m65eb3754.jpg)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: stoneracer от Декабрь 10, 2014, 12:44:33
Цитировать
И на фоне комментов идут фотографии Зиловского мотора, мотора Вольво, паровозный дизель, дизель от танкера.
На этих то, как раз без разницы где, если масло в картер залить.
Номинальный поршень в расточенный цилиндр засовывал на Яве 250, в юности, по диффффициту. После чего она у меня и стала в конце концов Явой 265 с самодельным поршнем.
 :D Фотки красивые  :D
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Декабрь 16, 2014, 19:10:50
Еще пол дня в пустую провозился... перетряхнул карбюрато, заменил крышку поплавковой камеры, на не много конструктивно другую, заткнул отверстие на привалочной плоскости карб., мотор завелся отлично, работа стабильная, проехал пару кварталов, тянет хорошо, на второй 30 держал, мощность чувствуется! вылезло закусывание заднего тормоза, устранил, настроил тормоз. Проверочный заезд, мотор еле завелся, "строчит" нет  х.х., ехать не хочет, тяги нет....   ...опа
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Декабрь 17, 2014, 01:04:02
Всё то же самое было у меня на даче в 14 лет, с первым Стадионом. Контакты и карбюратор, карбюратор и контакты.
Постоянно не держала игла поплавка, от зажигания бегали искры в месте присоединения высоковольтного провода.

Вроде переберёшь карбюратор всё нормально, потом снова проблемы. И то же самое с зажиганием, то контакты замаслились, то магнето прошивает.
В минуты полной работоспособности мопед ехал больше 60 км в час. А в основном более 30 км в час ехать не получалось.

Теперь вот ещё и вялоплывущая от натяга голова цилиндра добавилась.  Ищите, компрессия, искра и так далее. Я думаю этот моторчик можно победить.
Одну из проблем электронного зажигания я сегодня решал. Похоже решил, завтра попробую завести ещё раз.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Февраль 17, 2015, 10:25:28
 Итак...
 В следствии пропития прокладки под головкой двигателя,  была вскрыта ЦПГ, и нашему взору открылась следующая картина...
Тепловой зазор в кольцах стал более 2мм (был 0,25), стопорный штифт второго кольца исчез, но ни бесследно, оставив на стенке гильзы цилиндра не значительный  натир, палец съеден, втулка с люфтом. И это за два моточаса примерно. Ну втулка и палец это мое упущение, оставил с люфтом, установил палец от Хонда Дио. Куда кольца делись, штифт тоже понятно, качество изделия (поршень стоял от Ш57).
 Следствие...
 Раскалупал запасной мотор, выявив наличие оригинальной ЦПГ (норма), вполне сносного состояния, с не большой выработкой, но слабыми кольцами,  решил ставить ее, заказал новые кольца (3шт ЧССР), изначально хотел взять новый поршень 1 рем, под мой расточенный котел, но его цена в свете последних событий, заоблачна.
 Изготовили съемник для втулки ВГШ, изготовили втулку из лат. кругляка, запресовали с натягом в 0,1мм. Развернул райбером.
Есть еще желание, отфрезеровать голову, уменьшить камеру сгорания, стоит ли этим заниматься, если да то на сколько пожимать рекомендуется?
 P.s. Есть ли на сайте подсказка, как фото вставлять.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: Varatas от Февраль 17, 2015, 10:38:07
" В следствии пропития прокладки под головкой двигателя.....", Зачем прокладку пропили ? :)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: wagner от Февраль 17, 2015, 10:51:41
Фото надо разместить на сторонем хранилище фоток.  Майл.ру, Гугл фото, Яндекс фото. Да хоть в Контакте или Одноклассниках.
Потом правой кнопкой мыши по фото кликаем, нажимаем копировать адрес изображения. Вставляем адрес в текст, выделяем и жмём на кнопку (http://www.wagnerland.ru/Themes/epic_2_0/images/bbc/img.gif)

Точить голову по толщине не рекомендую, там и так прочности нет. Лучше контрпоршень  или заварить аргоном.
Первый способ мной уже опробован, второй способ из разряда мифов. Подтверждений на видео или в темах я не нашёл.
Но кто то должен этот способ проверить.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1189.msg37906#msg37906

Норма для АИ-92  1/10 от рабочего объёма цилиндра. То есть 5 см3. Если посмотрите по ссылке все видео, то найдёте там способ измерения объёма.

Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: stoneracer от Февраль 17, 2015, 11:36:07
На Однокласниках - не стоит. Фотки будут доступны, только тем, кто там зарегистрирован.
Вот Инструкция (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1258.0)

Заваривать аргоновой сваркой, не миф, а реальность, но надо быть готовым, что плоскость поведет и придется обрабатывать заново.

Вот хороший вариант (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.msg35307#msg35307)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: stoneracer от Февраль 17, 2015, 11:53:56
Вот  (http://www.youtube.com/watch?v=_Y-R2QELvtc)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: stoneracer от Февраль 17, 2015, 12:44:33
кроме "Однокласников", там не работает ссылка, видать надо быть на них зарегистрированным.
У меня, так же ничего не кажет.
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Май 20, 2015, 20:29:57
УРА, Товарищи, победа!
Мопед прекрасно едет,тянет и радует! Вся причина крылась в степени сжатия... Ради эксперимента была установлена голова от картинга, с высокой степенью сжатия, мотор завелся, появились холостые и тяга... после чего в родной голове аргоном была заварена камера на 50% и бором выбрал типа "жокейскую шапочку", мотор работает стабильно и ровно

В "Ночь музеев" приняли участие и организацию выставки " РЭТРОМото"
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Май 20, 2015, 20:33:18
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/chopper_grish/133/h-137.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/chopper_grish/133/h-134.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/chopper_grish/133/h-135.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/chopper_grish/133/h-138.jpg)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Май 20, 2015, 20:35:18
Выставка "РЭТРОМото" г.Тихорецк, Музей им.Меншикова
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/chopper_grish/133/h-139.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/chopper_grish/133/h-140.jpg)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Январь 05, 2017, 13:05:52
Всем привет и с праздниками!
Не много продолжаю тему по мопеду Стадион. В прошедшем 2016 году, успел поучаствовать в нескольких выставках ЮМЭКС 2016 в г.Краснодар и АВТОШОК 2016 в г.Невинномысске, сейчас он благополучно живет в музее мотто техники, открытом в г.Тихорецке в октябре того года.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/452638752.0/0_196510_dd88c47_orig)
Название: Re: Jawa Stadion S22
Отправлено: ChopperTixass от Январь 05, 2017, 13:17:24
http://fotki.yandex.ru/next/users/choppertixass/album/527810/view/1664273?page=0

(https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/452638752.0/0_196511_66de6ffa_orig)