WagnerLand.ru
Особый раздел => Технологии => Тема начата: UA3USY от Октябрь 07, 2012, 18:10:53
-
вот так я делаю поршни у себя в сарае
http://www.youtube.com/watch?v=3wGyCtdL5EI
-
Здорово. На коленке, без оборудования а результат есть! 8)
Этот поршень уже работает?
-
Почему без оборудования? Надо формы для литья, станки и кондукторы. "На коленке" это когда напильник и коленка.
Самодельные поршня это хотя бы нормальный сплав. В новоделе сплав делают из чего угодно, магний добавляют, к примеру.
Или другой какой лом.
А самому можно расплавить старые поршня или выточить из заведомо промаркированной болванки. Даже дюраль Д1Т или Д16Т это вполне нормальный поршень.
Я могу сделать сразу тонкую канавку под кольцо, или изменить форму юбки, могу максимально облегчить поршень. Всё в руках изготовителя.
Наш самодельный поршень из Д16 прошёл 500 км и остался в идеальном состоянии.
А у UA3USY производство налажено давно и гораздо больше опыта и наработок.
-
Посмотрел.
Есть вопрос (или замечание - в зависимости от ответа). Перед сверлением отверстия под палец обязательно надо проверить выставку поршня в приспособлении - замерить осевое биение наружного диаметра в крайних точках. (Это биение обязательно появится из-за различных усилий затяжки болтов приспособления.)
Также: не сложная задача проточить бобышки под пальцы в районе днища поршня. Это обеспечит равномерное расширение днища во время работы.
Можно сделать и сборную вставку (как при настоящем литье), тогда бобышки будут полностью похожи на "настоящие". Это не так и сложно.
-
А как ту сборную вставку крепить?
-
Спасибо. Предельно ясно.
-
добрые все понимают, что лучше моноклина нет ничего.
Вот не согласен со всем этим. Привыкли кое-как делать, типа сойдёт. Потом пыхтим и мучаемся, снижая вес.
-
... Например для современных дизелей уже лет пять даже чугуна по прочности стало не хватать. Поршни стали сначала составными (верх - чугун, юбка - алюминий, пальцевые втулки - латунь или чугун), а потом - цельностальными.
На Ф1 поршень - моноклин. Потому как жидкоштампованные поршни в принципе другими не бывают.
Конечно, сказанное имеет быть место в жизни, но кое-что здесь верно с ограничениями. Главное же - не подходит никак для любительского литья поршней. Самое лучшее - просто повторить то, что льётся на заводе, т.е. ту же самую форму, потому как механические, тепловые напряжения/расширения там худо-бедно, но учтены. Например, НЕЛЬЗЯ делать стенки (стенки В ЛИТЬЕ, в детали после обработки толщина станет другой) с резко отличающейся толщиной. Поршень всё же довольно сложная и ответственная деталь, чтобы лепить отсебятину.
А наиболее подходящая конструкция и технология правильно показана (в упрощённом, конечно, виде) на схеме 2.
Разъём 3-х деталей прекрасно виден, если посмотреть на сам поршень "изнутри".
Да вообще никакая не проблема найти инф-ю. Например: http://delta-grup.ru/bibliot/3k/12-6.htm http://www.exstrim-bog.ru/index.php?name=pages&op=view&id=244 (в середине - есть именно нужное, а видео ничем не отличается от видео автора темы) и прочее по поиску: Литьё поршней, Литьё в кокиль.
- - - - - - - - - - -
...
На вопрос «на кой фиг это надо» двигателисты всегда придумают отмазку, зачем им нужна внутренняя полость конкретно именно такой идиотской формы, хотя когда они или нетрезвые, или добрые все понимают, что лучше моноклина нет ничего.
...
Я к чему все это... Ну не надо делать "Как настоящие" бобышки. ...
Вот не надо, пожалуйста, про идиотскую форму КАКИХ-ТО ТАМ ДВИГАТЕЛИСТОВ и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО УМНУЮ, надо полагать, ВАШУ форму поршня. Каждый элемент поршня имеет объяснение и не глупое объяснение.
-
Когда то в 90 х делали самодеьные поршни на МИНСК вот таким кокилем сделаным на школьных станках ТВ6 и НГФ 110 все ездило. гдето был еще на В 50 кокиль найду покажу
-
вот фото
-
и все в сборе
-
А можно ещё проще. Наружный диаметр, он же кокиль-подходящая труба. А для формирования внутренней полости нужен старый поршень, распиленый вдоль. Он набивается секретной смесью из асбеста и глины. Этот типа стержень помещается внутрь трубы и заливается. Делал пару раз, а потом дефицит поршней исчез. Отлить то -полбеды, а вот потом обработать... И кольца изобразить..
-
Когда-то давно в моей семье был мопед рига-мини, у которого лопнуло кольцо, и без скрежетов в течение полу-дня езды, пилило гильзу, почти напрочь. В итоге цилиндр нашли, но поршня не имелось. Дядька подбил моего отца на изготовление самодельного поршня, мол сам делал. В итоге поршень не сделали, сплав нашли очень крепкий, не смогли расплавить до абсолютной жидкости. Отец спрашивает дадьку "Как-же ты делал свой поршень на ИЖ ?"
-Да так-же, сделал, токарь проточил, всё готово.
- И как ходил ?
-Да никак, он мне показался кривым, я его на полке и оставил на память 8)