WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Tex_69 от Октябрь 06, 2013, 23:55:03
-
Почитав несколько чужих постов, мне тоже захотелось немного рассказать и о своем мопеде. Может кто-то почитает.
Видимо, некоторых людей, а я в том числе, периодически тянет к хламу. Как еще объяснить то, что когда у тебя вроде бы есть на чем ездить, только заправляйся и плати страховки..., так нет, почему-то хочется покопаться в чем-то убогом, причем, чем хуже состояние этого хлама, тем интереснее. Как говорит большинство "нормальных" людей, помойка плачет.
Так вот, в 2008 году один парнишка на работе сказал, что у него в деревне есть убитый мопед, газуля. Этот мопед был им когда-то нещадно эксплуатирован и сейчас нуждается в утилизации. Мне стало интересно (почему - сам не знаю) и в один из погожих вечеров мы поехали к нему в деревню. Деревенька находится в 60 км от Твери в Старицком направлении.
Приехав, парнишка пригласил меня в сени деревенского дома, где и стоял этот экспонат. Точнее видны были только колеса. На мопеде кроме размокшего мешка каустической соды, лежавшего на багажнике, была навалена куча тряпья и всяких нужных в деревне вещей. После "освобождения" мопед был выкачен во двор, правда выкатывать его пришлось вдвоем ибо один выкатывал вилку с передним колесом и рулем, а второй катил все остальное - верхняя траверса была оторвана при очередном падении. И вот он предстал во всей красе, правда тогда я был совсем не знаком с мопедами и вообще мототехникой, но вот то, что брасилось сразу в глаза: вилка с колесом складывается в сторону двигателя, трос газа был присоединен к правому шатуну, а педаль снята (осталась только ось педали), цепи привода педалей, естественно не было, из-за протекшей соды багажник в все то, что под ним, ключая колесо сильно заржавело; из ручек была жива только левая, правая отсутствовала, как собственно, и тормоза (правда комплекты колодок и все что с ними положено парнишка мне сразу предоставил). В целом обычная рыжая Рига 13 - есть рама, мотор, бак (чуть мятый), надорванное сиденье в комплектом ключей, багажник, подножка рабочая, фара, задний фонарь, короче, все есть - увозим!
Приехав в гараж я тут же разобрал мопед (все равно все делать полностью и меньше места занимает в итак небольшой гараже)...
Потом появился китайский питбайк, Минск (разобран до болта кроме двигателя) и вот этим летом при племянниках я вспомнил о мопеде: выкинуть - не мой метод, восстанавливать! Был август, отпуск, там делов-то: почистить, покрасить и собрать. Но ни тут-то было...
Фото года 4 назад
(http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1006/eb/1e5c1a392552241e5a5d6516645129eb.jpeg) (http://fastpic.ru/view/57/2013/1006/1e5c1a392552241e5a5d6516645129eb.jpg.html)
Плохо делать не приучен, но время идет, а отпуск уже стремился к завершению. Еще по случаю был куплен донор, но от него на мопед пошло лишь мотор и заднее клыло с фонарем старого образца. Это тоже была Рига 13 почти комплектная с кучей убитых запчастей да и сама еще более убитая и уколхоженая
(http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1006/f4/77be5c61b5a5d4475277a707a3badaf4.jpeg) (http://fastpic.ru/view/58/2013/1006/77be5c61b5a5d4475277a707a3badaf4.jpg.html)
После окраски
(http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1006/55/9da8fe33e3e6fc2231cf60db7bacef55.jpeg) (http://fastpic.ru/view/57/2013/1006/9da8fe33e3e6fc2231cf60db7bacef55.jpg.html)
Сборка
(http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1006/0c/62d8d3a07c1766d40da185bfb75a3c0c.jpeg) (http://fastpic.ru/view/57/2013/1006/62d8d3a07c1766d40da185bfb75a3c0c.jpg.html)
(http://i59.fastpic.ru/thumb/2013/1006/71/4f501d5d964035763fe2b9bf645d5e71.jpeg) (http://fastpic.ru/view/59/2013/1006/4f501d5d964035763fe2b9bf645d5e71.jpg.html)
(http://i59.fastpic.ru/thumb/2013/1006/e3/6bf21e77df4daa0551db4bea4b6f45e3.jpeg) (http://fastpic.ru/view/59/2013/1006/6bf21e77df4daa0551db4bea4b6f45e3.jpg.html)
Моторы: справа вверху для установки
(http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1006/c4/9564d450dcb746b1fcc17b3ac03558c4.jpeg) (http://fastpic.ru/view/58/2013/1006/9564d450dcb746b1fcc17b3ac03558c4.jpg.html)
Уже почти все на месте
(http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/1006/e2/194fbd960848fef875b4510522114be2.jpeg) (http://fastpic.ru/view/60/2013/1006/194fbd960848fef875b4510522114be2.jpg.html)
Первый выезд (у меня и у мопеда)
(http://i59.fastpic.ru/thumb/2013/1006/6c/663e4fbcb9d9c904a4c40c9ae133b46c.jpeg) (http://fastpic.ru/view/59/2013/1006/663e4fbcb9d9c904a4c40c9ae133b46c.jpg.html)
(http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1006/1f/d72c1ea1b1602d20c129a51a2c5ecb1f.jpeg) (http://fastpic.ru/view/57/2013/1006/d72c1ea1b1602d20c129a51a2c5ecb1f.jpg.html)
а эти двое ждут своей судьбы, может тоже через пять лет, кто знает...
(http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1006/e7/fe896e2a8fb19114949863304150f8e7.jpeg) (http://fastpic.ru/view/57/2013/1006/fe896e2a8fb19114949863304150f8e7.jpg.html)
-
Красиво! только багажник зачем-то не в цвет рамы.Впрочем художник так видит.И окантовку на бак надо! я поставил резинку кожуха ремня ГРМ 2108.Она короткая,их 2 надо .И соединить в местах крепления бака.
-
Багажник отдал вместе с подножкой на пескоструйку. Там предложили покрыть порошком. Я подумал и дал добро и теперь понимаю, что порошок на багажнике гораздо лучше краски с лаком - не царапается. Покрыто в три слоя, как сказали. В красный цвет порошка я бы не попал с краской. Да и гармония не потерялась на мой взгляд.
-
А рама -не порошок?Вообще мне этот раскрас по душе со времени старого Д и Уста(была такая темка на прежнем форуме,очень популярная)Но я ж восстанавливаю в ноль.поэтому крашу только в заводские цвета.Для побаловаться можно гаражную Р13 в такие цвета порошком обновить
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/f6330c6758e11cc1fee4fe189d0266c6.jpg)
-
Если честно, я не вижу смысла восстанавливать мопед "в ноль". Родные краски блеклые, цвета простые и не интересные. Да и смысл? Продать потом какому-нибудь москвичу? Дорого не получится, а затрат и усилий не вернуть. Да и кто сказал, что советское качество было хорошим? Скорее наоборот, с ним боролись. В Союзе всегда ценилось импортное.
Мопед собирается, чтоб радовал глаз и еще чтобы на этом чуде можно было прокатиться и дать покататься ребятне. Да он и создавался изначально отчасти, чтобы привить подрастающей молодежи любовь к механике и мото-авто-технике. Либо дедушкам за вином в сельпо ездить.
-
И я езжу на этом(на фото) в ларёк за пивом и в магазин за водкой.На какой-то дальняк не рискну,несмотря на электронное зажигание.Продавать ничего не буду ни за что(если только меняться)Затраты и усилия отношу на счёт"хобби"(люди и в марки немеряно вкладывают)Но это не в ноль,это подарочный аппарат,после восстановления,служит базой для всякого рода экспериментов,вроде обкатки очередного электронного зажигания.Катаются естественно все гости,кто хоть раз ездил на велике.Молодежь,прежде чем сесть на(сразу литр)иномарку,сначала на этом поотжигала. А я тем не менее на своих любимцах даю кататься только проверенным людям(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/06c87b7c541475e488cc4c03cb0e4c53.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/1c0e5f38fe4ef50e77ce22c2376f75cc.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/d6273de2b07604f37e6eca389c6a301a.jpg)
А Р13 старого образца в процессе,также как и велосипед"Урал" с комплектом Д4,также как и планета3 и Восход2,и Вятка В150м,только жить успевай!
P.S.Ижик немного не в ноль,но ему почти готова новая бежевая облицовка с белыми цировками
-
Хорошее хобби. Поддерживаю!
Ижик хорош! Здорово, когда попадаются неубитые и неуколхоженные аппараты и за небольшие деньги. В основном же имеем гнутые рамы, кривые и облезшие колеса... Хорошее колесо R19 на Ригу найти уже проблема! Все не могу себе простить, что упустил в свое время нулевое Рижское колесо за копейки.
-
Прокатился на мопедке. Концовка прикольная получилась ;)
http://www.youtube.com/watch?v=aeBD5utnkXE&feature=youtu.be
-
Прокатившись по асфальту и лесной тропинке осознал три вещи:
1) чтобы медленно и с комфортом ехать по неровностям изменяемый угол зажигания просто необходим, иначе мопед на холостом ходу норовит заглохнуть, а прибавляешь газ - уже слишком быстро ехать получается. Для пересеченки и леса необходима езда на холостых.
2) после наезда на очередной торчащий из земли корень на скорости 12...15км/ч пятая точка требует бОльшей амортизации, нежели пружина сидения.
3) штатные тормоза необходимо дорабатывать. Даже с "нулевыми" колодками и отрегулированным тросом, они никакие!
но это уже тогда не Рига 13 :)
-
Здравствуйте рас уж вы владелец чудо техники и у вас в ассортименте есть рига 13 А у меня есть запчасти на ригу Вы извините я не барыга нужда заставила меня Так как в процессе востановления Симсон Дорогое блин удовольствие Вот и предлагаю в хорошие руки есть практически все У самого стоит в сборе но только кд Двигатель ссср д8 если что надо так же есть рама крылья хвост Глушитель правда не продается слишком уж хром мне на нем нравится Так что имейте в виду
-
Прокатившись по асфальту и лесной тропинке осознал три вещи:
1) чтобы медленно и с комфортом ехать по неровностям изменяемый угол зажигания просто необходим, иначе мопед на холостом ходу норовит заглохнуть, а прибавляешь газ - уже слишком быстро ехать получается. Для пересеченки и леса необходима езда на холостых
Может это и неправильно, но я в таких случаях помогаю педалями.
-
Чтобы на Риге-13 с комфортом ехать по лесу без коробки с 1-й пониженной передачей, наверное, не обойтись. Помогать педалями можно, но долго так не проедешь: педальный привод на Риге для этого не приспособлен.
-
да коробка существенно повышает возможности мотовелосипеда, С нею я въезжаю в любые горки, во всяком случае мне не попадались еще подъемы у нас которые бы я не смог взять на 1й передаче, ездить по грунтовке и лесным тропинкам стало одно удовольствие
-
про коробку тоже сегодня подумал когда по лесу катался на кдшке ,ну или хотя бы о большой задней звезде
-
большая звезда сделает хорошо только на грунте а на асфальте станет неудобно ехать 25 кмч всего лишь