WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Tex_69 от Сентябрь 21, 2013, 12:27:44

Название: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 21, 2013, 12:27:44
Только не надо кричать и ругаться! Это все могут, поверьте.
Прошу по существу: интересует стенды для испытания зажигания, холодной обкатки и балансировки. Упоминаний много, конкретики никакой. Из чего и как реализовано. Возможность комбинирования.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 21, 2013, 22:51:16
Для этого дела пока у меня два основных претендента: двигатель от стиральной машины и двигатель от пылесоса. Первый, как я понимаю, асинхронный, второй коллекторный с большими оборотами.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: kales57 от Сентябрь 22, 2013, 00:20:56
Действительно,старо как мир,но может ещё пригодится

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/451b76e478a3fd427c35a9e9b92e7210.jpg)

материал-задние реактивные тяги "классикки"-жигулей.Слегка сжал в тисках.Основание-пластина автоподъёмника(можно использовать листовую сталь S-3.5мм)наклон труб выставлен по шаблону-негодной половинке картера  Д-шки.А в остальном используют в основном китайскую поделку (точило-гравёр),там диаметр вала случайно совпал с диаметром Д-шного магнита.Именно его используют Дедушка и Омич в качестве стенда для отладки зажигания.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: wagner от Сентябрь 23, 2013, 11:24:16
Стенд для настройки зажигания  моторов серии "Д" А так же для испытаний светодиодов.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/h-944.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/h-893.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/h-894.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/h-916.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/390/h-1946.jpg)

Стенд сделан из точила-гравёра.

http://www.etl500.ru/tochilnie-instrumenti/tochilo-graver-titan-bns14.html

(http://dorusvm.com.ua/titan_img/bns14.jpg)

Обороты регулируются от 400 до 10000 об в мин. Стенд оснащается тахометром, набором регулировочных резисторов, вольтметром, частотомером, амперметром. Есть все виды бобин. Есть шкала для измерения УОЗ и стробоскоп.

Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: omich от Сентябрь 23, 2013, 12:08:15
Обороты регулируются от 400 до 10000 об в мин. Стенд оснащается тахометром, набором регулировочных резисторов, вольтметром, частотомером, амперметром. Есть все виды бобин. Есть шкала для измерения УОЗ и стробоскоп.

...осциллограф тоже не помешает:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3706/223583489.11/0_2cf7b2_8e27361a_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3706/223583489.11/0_2cf7b2_8e27361a_orig.jpg)

А если переделать регулятор оборотов у точила на более правильный (http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-poleznjashki/upravlenie-kolektornym-dvigatelem-u2010b.html), то можно обороты регулировать чуть ли не от 60-ти в минуту. Бывает полезно посмотреть минимальные обороты работы зажигания.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 24, 2013, 00:19:51
осциллограф - вещь серьезная, теперь и доступная, только форма графиков в единицу времени для меня мало что говорит. С чем их надо сравнивать, если изначально не знаешь какой формы должен быть график и какой амплитуды. Частотный генератор - вообще для меня штука запредельная. Знаю, что дает определенную частоту, но что с ней делать? :) Убежден, что все это очень правильно и я сам сторонник "трезвого" подхода и не люблю что-либо делать без понимания. Всегда хотел понимать в электронике, что-то паял, собирал, но никогда не отлаживал да и инструкторов не было. Если только разбираться самому и с самых основ.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: wagner от Сентябрь 24, 2013, 01:31:20
Цитировать
...осциллограф тоже не помешает:

А зато у вас динамометрического ключа нету.  (http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/286/100286098_jemocii_134.gif)

Цитировать
осциллограф - вещь серьезная, теперь и доступная, только форма графиков в единицу времени для меня мало что говорит

Понятно, жаба душит купить осциллограф. А зря. Накрыли бы стол, пригласили гостей. Белое покрывало сдернуть, а там он, осцилографф. И все: "Эх ты, вон оно чё за хрень, чёрточки зелёные рисует, до чегож завораживает, а накой оно?"

И вот тут надо не упустить момент, набрать полную грудь гордости и сказать: "Осциллограммы, мать вашу, рисовать буду, так вас раз эдак, нынче в нашем колхозе без осциллограмм не прожить и точка!"
"А теперь налейте как мне стопиисят осцилограмм на душу населения, обмывать агрегат буду"
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 11:57:21
Цитировать
А зато у вас динамометрического ключа нету.  (http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/286/100286098_jemocii_134.gif)
Вместо этого ключа есть чувство меры прикладываемой силы, чтобы не сорвать резьбу и не ломать метчики, даже самые маленькие. (http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/286/100286098_jemocii_134.gif)

Цитировать
осциллограф - вещь серьезная, теперь и доступная, только форма графиков в единицу времени для меня мало что говорит.

Вот в этом и есть понимание работы схемы, когда смотришь на нее и видишь какой формы сигнал должен быть в любой ее точке, а осциллограф помогает видеть, что же там на самом деле происходит, чем сильно облегчает задачу поиска несоответствия.

Цитировать
... а накой оно?"

Простой пример. Крутит Дедушка на стенде зажигание и на высоких оборотах искра пропадает. В чем подвох? А так глянул бы осциллографом и увидел, что конденсатор не успевает заряжаться, а подкова и конденсатор, оказывается, образуют последовательный контур со своей частотой резонанса и добротностью. Как избежать этого влияния? Правильно - уменьшить добротность, а для этого надо просто добавить последовательно резистор. Можно, конечно, и на субъективную силу искры ориентироваться, но это на воздухе, где ее видно. Осциллограф позволит ее настроить и где не видно и не субъективно.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 14:03:26
А я так и не понял прикола сверхсложного зажигания. Развалится оно, если в Лох поедете.
Именно эта тема вроде немного не об этом.

Да кто же разве спорит и навязывает? Кого-то и кулачковое зажигание даже вполне устраивает, кто то и к "Вагнеровскому" скептически относится. И, конечно, согласен, что каждый в праве определять себе предпочтения. Я, к примеру, тоже в ПИК контроллере на все 100% не уверен пока не пройдет испытания временем, поэтому и предусмотрел "обход" контроллера, т.е. чтобы схема работала с фиксированным углом опережения "в случае чего". Те пару дней, за которые успел накатать на этом "сверхсложном " зажигании больше 40 км, показали полную работоспособность и ни единого сбоя искры. Сама схема рассчитана с большим запасом прочности по электрическим характеристикам, т.е. сломаться в ней ничего не должно. Механически я сам для себя делал тоже с максимальным качеством пайки, т.е. даже при сильной вибрации ни одна деталь не должна отвалиться даже без заливки герметиком, а про залитую и говорить не стоит.
За челенджами, конечно, слежу, но саму как-то не получается. Сейчас, когда зажигание сделано и испытано, я думаю еще сделать вариант с размещением маленькой платки с датчиком холла в отсеке зажигания, а все "мозги" вынести в коробочку наружу.
В нее же можно будет поместить и драйвер светодиода. Вот такой вариант точно будет надежнее в эксплуатации, т.к. схема не будет под воздействием высоких температур, агрессивной смеси и сильной вибрации.
А там дальше посмотрим, а то может сделаю парочку "лишних" и дам, к примеру, Роману, чтобы покатал на челеджах. Драйвер для фары тоже не проблема, саму фару только еще делать не из чего - одна только была у меня.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Кургузов Роман от Сентябрь 24, 2013, 17:30:59
Всё что делается для Д - то к лучшему.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 24, 2013, 20:25:30
Вопрос ремонтопригодности в полевых условиях и споры по этому поводу решаются так, как когда-то спорили и переходили с контактного на бесконтактное зажигание с коммутатором на жигулях - в дорогу дополнительный коммутатор. Вы же катушку возите в челенжеры? К тому же что за пробег в 100 км?! Вот если бы вы от Москвы до Саратова, да еще и обратно ездили - вот это другое дело. А до горы доехать можно и на педалях:)
Чтобы знать в каком месте схемы и что должен показывать осциллограф, надо хорошо разбираться в радиоэлектронике. Без этого осциллограф - прибор с экранчиком, рисующий забавные зелененькие петельки. К тому же, как я понял, при необходимости не обязательно приобретать сам прибор: можно использовать для этих целей старый комп, подключать к его звуковой карте и используя специальные программы.
А вообще, прогресс не стоит на месте. Чтож вы в бензин "камазовское" масло не заливаете и солидолом цепи не натираете? Краской акриловой красите, да еще и под лак - эМэЛкой уж красьте, так аутентичнее.
И трижды прав Кургузов Роман: все что делается для Д - то к лучшему!
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 24, 2013, 20:58:15
А вы не задумывались о причине и надежности самого надежного зажигания когда " на д8 магнит ушел с паза "? Если магнит не фиксируется от проворота шпонкой, а крепится при помощи винта М6 на клей о какой надежности можно говорить?
"Челенжер" звучит неплохо ;)
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 24, 2013, 21:11:25
спецшайба? такой способ реализован на подавляющем количестве мопедов с СЛМ? Думаю - нет.
Результаты голосования (из 20 голосов 5 с СЛХ) тоже не блестящая победа.
В Омичевом зажигании единственный минус - большее число деталей и необходимость программирования, но уверен, оно того стоит. В автомобилях "мозги" давно вытеснили коммутаторы по ряду известных причин. К тому же у Омича всегда можно перейти на режим с постоянным углом опережения простым переключением переключателя, и это тоже плюс.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 21:54:35
Повторял уже не один раз, что СЛХ отличное зажигание, Дешка с ним очень хорошо работает, сам делал, но свет то совсем почти с него не получить. Тот несчастный 1 Вт, в лучшем случае, это не свет. Мое зажигание в основном именно ради приемлемого света делалось, а если устраивает езда с плохим светом, то не стоит и заморачиваться с чем-то более сложным.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 24, 2013, 23:22:47
Да никто не оспаривает СЛХ как зажигание! Конечно, не совсем та ветка, но можно отметить плюсы и минусы зажиганий СЛХ и Омича.
плюсы СЛХ:
1) неплохая и уверенная искра
2) изменяемый УОЗ
3) простота схемы и неплохая повторяемость
минусы СЛХ:
1) момент зажигания устанавливается поворотом магнита (невозможно при работе)
2) недостаточный для темного времени свет
3) фиксация магнита (шпоночный паз - грубо, спецшайба - сложно, клей - не надежно)
4) необходимо перематывать подкову
5) возврат к кулачкам требует замена подковы и установки прерывателя с конденсатором
В поездку брать с собой дублирующую схему и желательно дополнительную подкову
Плюсы схемы Омича:
1) неплохая и уверенная искра на любых оборотах
2) изменяемый и требуемый УОЗ в зависимости от оборотов и прошивки
3) штатное надежное крепление магнита
4) настройка и корректировка УОЗ может быть произведена на работающем двигателе перемещением датчика Холла
5) отличный свет (максимальное использование железа и возможностей подковы)
6) неограниченное количество индивидуальных прошивок
7) есть байпасный режим при отказе контроллера (постоянный УОЗ в обход контроллера)
8) возможность использования штатной подковы Д8Э (перемотка не требуется)
9) для возврата к кулачкам достаточно снять схему и установить прерыватель
минусы схемы Омича:
1) сложность схемы и монтажа по сравнению с СЛХ и из-за необходимости программирования контроллера для большинства людей
2) необходимость наличия программатора (если не применять уже прошитые кем-либо контроллеры)
В поездку желательно взять штатный прерыватель с конденсатором.

Итого: 9 против 3 и 5 против 2
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 23:46:57
На счет СЛХ, буду объективен: Не обязательно поворачивать магнит. Если обмотку намотать правильно, то изменяемый угол вполне укладывается в нужный диапазон. На том СЛХ, которое ставил в 2011 году, т.е. которое стояло до этого продвинутого, шпонка стояла на своем месте. Снятый комплект лежит в коробочке справа вверху, а магнит слева и к нему примагничены шарики из сцепления:

(http://imageshack.us/scaled/modthumb/823/uvn4.jpg) (http://imageshack.us/a/img823/7548/uvn4.jpg)

Кстати, мне очень интересно теперь проверить как угол там менялся, поэтому я привез тот полный комплект с собой. В выходные проверю на стенде. Ыыыы... Заодно посмотрю, что там можно по-максимуму выжать на свет без ущерба АУОЗ. Теперь то дома с приборами это не проблема.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: omich от Сентябрь 25, 2013, 00:12:14
Я бы еще добавил пунктов или разъяснений по надежности обмотки. Это хорошо, когда в Саратовской лаборатории не одну сотню "собак съели"(намотали обмоток), а ведь рядовые мопедисты могут так и не намотать, т.е. надежность обмотки в массовом повторении может быть не такой как хотелось бы. А если брать подкову Д8э, то там практически вечная не убиваемая обмотка и намотана достаточно толстым проводом. Вообще известны случаи ее неисправности(кроме тех диодов, которые нужно все-рано удалить)? Я такого ни разу не слышал, а вот с самодельно намотанными подковами для СЛХ случаи бывали.

9-й пункт про кулачки это типа если совсем все со схемой(любой) плохо, но тут и у СЛХ можно не удалять первичную обмотку. У меня она не была удалена(если приглядеться, то на моей желтой подкове виден белый проводок с клеммой).
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 25, 2013, 00:35:00
Уважаемый Артемка2! Не надо объединять разные по своему смыслу пункты с разной смысловой нагрузкой! На счет момента зажигания, думаю, все понимают, что под этим понятием подразумевается то положение коленвала, при котором подается искра и происходит воспламенение. Не во всех схемах этот момент можно отрегулировать при работающем двигателе на определенных оборотах. Изменение же этого момента при изменении числа оборотов должно происходить не пропорционально, а по пределенной зависимости. СЛХ позволяет приблизительно изменять этот момент в зависимости от качества радиоэлементов схемы и ее настройки, в отличии от запрограммированного контроллера. Простите, но это все равно, что сравнивать грузики и вакуумный привод прерывателя с микропроцессорным блоком автомобиля, как пишущую машинку с принтером.
К тому же схему Омича можно собрать и из обычных радиоэлементов без поверхностного монтажа, поместив в отдельный блок.
Возможность возврата к классической схеме это всегда неоспоримый плюс для любой конструкции с точки зрения надежности, а именно, как говорится, чтоб доехать.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 25, 2013, 00:38:05
Да не найти их больше, этих катушек Д6, к тому же в отличие от Д8Э, в Д6 провод намного тоньше в диаметре, пробить и повредить его проще и потери больше, чем при использовании взаимозаменяемых катушек от ТЭМ до катушки от автомобиля и бензопилы.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 25, 2013, 00:38:56
Млин, Омич меня опередил отчасти;)
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 25, 2013, 01:11:06
Уважаемый Омич!
Хочу предложить следующую схему:
Используем полностью штатную подкову Д8 с установленным штатно прерывателем и конденсатором. Все как в стоке. Дополнительно установлен Датчик Холла и, по желанию, светодиод стробоскопа. Ползунок прерывателя можно вывести из соприкосновения с кулачком для исключения износа.
Схема зажигания с заменяемым контроллером на панельке вместе с драйвером света собрана в отдельном блоке-коммутаторе. Предусмотрен переключатель как на "байпасную" электронную систему в обход контроллера, так и на подключение классической с прерывателем. Контроллер можно заменить без пайки.
Итого получаем 3 в одном с максимальной эффективностью и надежностью.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Frostu от Сентябрь 25, 2013, 01:26:15
Уважаемый Омич!

Уж совсем запутано .
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 25, 2013, 01:32:10
Наоборот все проще, чем могло быть: на штатную Рига 11...13 устанавливается коммутатор Омича, позволяющий переключаться с одной системы зажигания на другую вплоть до "на ходу".
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Frostu от Сентябрь 25, 2013, 01:33:31
Зачем ссорится ?
Вы оба ( Артёмка и Омыч ) понимаете что обе схемы хороши по своему . Одна тем что собрать её можно навесным монтажом , а другая тем что она оптимизирует работу двигателя . Независимо от того как вы схему приукрасите , то сколько её раз повторят зависит от количества лени на душу населения . По желанию обе схемы можно собрать за один день . Необходимо будет только побегать по знакомым ( к одному что бы воспользоваться лазерным принтером , к другому  что бы запрограммировать  контролер , а к третему что бы намотать подкову для СЛХ ) . Так что продолжать спорить что лучше не имеет смысла , каждый будет стоять на своём .

ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЛЕНИ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ 
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: Megatest от Сентябрь 25, 2013, 01:35:09
Блин, ну вы еще подеритесь!
Если по теме ничего нет, то тема закрыта.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: wagner от Сентябрь 25, 2013, 01:56:41
Он из тех, кто не просто не приедет на мегачеллендж, а не приедет с микропроцессорным зажиганием.
Это две разные вещи.
Это как у рыбаков, я упустил рыбу, а я упустил рыбу в два раза больше твоей.

Светодиоды на 1-2 Вт были установлены в этот раз на Альтернативной Крохе, Риге11 Игуана, Рига13 Автоматик, Керосине. На Вороне был установлен светодиод на 5 Вт. Ни один светодиод не перегорел, требования ПДД были соблюдены. Ночью дорогу видно. С тем кошмаром, в виде штатной лампочки, не сравнить.
У Ворона особый случай, там мощный светодиод. Яркость фары выше. А главное видно дорогу при мокром асфальте.
Подкова от Д6 с СЛХ не так сильно сажает свет, как секционная подкова с намоткой в 2500 витков.
Если бы я не пошёл в сторону спортивного зажигания для Алексея, то ездил бы и не знал про посаженный свет. На Вороне всю жизнь стояла штатная лампа 5 Вт 6 В. И искра не пропадала на верхах.

Прогресс дело хорошее. Я желал драйвер. Самодельного так и не дождался, при мне сгорело два. Покупной ничем выдающимся себя не проявил. Те же мерцания на малых оборотах.
Я хотел спидометр со светящимися циферками. Схема глючила от зажигания.
Я желаю схему с программированием от компа. Но её нет. Сам я не соберу.

Зачем мечтать о несбыточном. Но я с удовольствием проехался бы на мопеде Омича с таким зажиганием.
Название: Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
Отправлено: wagner от Август 15, 2015, 12:29:23
Nomad-kz прислал это видео. Сам он пока не разобрался с форумом.

http://youtu.be/zNHr95p1JOo