WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Tex_69 от Сентябрь 11, 2013, 00:38:06

Название: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 11, 2013, 00:38:06
Уважаемые знатоки-зубры, дедушки и просто форумчане!
После прочтения огромного количества букв на форуме, думаю, не только у меня одного в голове полный "винегрет".
Хочу наконец-то разобраться в терминах и понять в целом что же такое "электронное зажигание"!
На данный момент их больно много накопилось! Итак, что мы имеем:
1) CDI - что это? модная аббревиатура всего электронного, что не связано с контактами?
2) СЛХ - последняя буква выглядит как-то...
3) ЗАН - как я понимаю, оно же зажигание некто Новикова (смотрел видео, впечатлило, работает)
4) "Сузучье зажигание" - название говорит за себя, но понимаю, от Сузуки наверно только название
5) зажигание Лукича - видимо есть Лукич и он сотворил нечто знаковое
6) зажигание Омича - тут понятно, человек по меньшей мере гениальный, и кто соберет такое зажигание (сам) может купить себе орден.
Товарищи, давайте не будем забивать друг-другу мозги, а выложим ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ схемы конкретных и испытаных временем решений, ибо наверно многим не хочется потратить кучу времени на сырые и глюч творения пытливых умов.
Больше практики и фото! Поправьте, если не так. Надеюсь, никого не обидел. Спасибо!
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Абрис от Сентябрь 11, 2013, 18:11:00
7)"Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом" - http://www.mopedist.ru/forum/thread1878-1.html
(Пардон за ссылку на мопЭдист).

8 )"Лохвица"- http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html

9)Инсталяция электронного зажигания от импортной бензопилы или триммера, как у Амура.

10)Вкрячивание КДшного зажигания.

11) Аккумуляторная БСЗ от  ВАЗ 2108 (ссылку сейчас не дам, давным-давно еще на мотодоме был мотосамокат с дэхой и таким зажиганием, аналогичные инсталяции можно посмотреть у ижатников).

СЛХ и зажигание  Лукича есть одно и тоже.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Megatest от Сентябрь 11, 2013, 18:39:34
Cdi-capasistor discharge ignition-искра формируется за счет разряда конденсатора
Слх-Схема Лукича-Хаммера тоже cdi схема Лукича адаптированная для дырчика Хаммером
Зан-Зажигание Автомат Новикова
Сузучье зажигание-на дырчик ставится блок зажигания от скутера сузуки
Зажигание Лукича-схема изначально сделанная Лукичем для лодочных моторов
Ну про Омича и так понятно
Зажигание с диодным мостом-это практически СЛХ
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 11, 2013, 18:58:03
... вот и пошли ответы! Предлагаю типа опроса у кого какое стоит с плюсами и минусами вкратце, чтоб не занимать место, а по ссылкам кому надо - сам все конкретнее прочтет
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Squish от Сентябрь 11, 2013, 20:27:52
Хочетсья ответить, насчёт схем CDI.
Первое место, Зан-Зажигание Автомат Новикова. Просто очень правится. Крутил на стенде, хоршо. Схему можно вынести, чтобы нежарилась.
Второе место, схема Омича с микроконтроллером. Схему нужно вынести, чтобы нежарилась. Подругому там проблемы с температурой и выбрацией. Второе место так условно.
Третье место, как нистранно "Лохвица"- схему надо доработать здорово. Основа есть.
Четвёртые места, СЛХ, зажигание Лукича, "Сузучье зажигание". Это только моё личное мнение. Неудалость настроить схему никак чтобы незапаздывало на более 9000 об.мин. и более. Никто невысказывается о своих испитаниях по этому поводу. Эта схема боле-менее работает с чувствительными тиристорами. Очень нагружает подкову. На стандартых дешках наверно будет нормально,  нехватка энергии явно выражена на высоких скоростях. Выход- Вкрячивание КДшного зажигания.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Абрис от Сентябрь 11, 2013, 21:20:56
Я за минимизацию "самодельщины", т.к. радиомонтажник из меня плохой.
Почему бы не использовать готовые блоки от скутеров или бензоинструмента, благо их сейчас полно и стоят зачастую дешевле, нежели покупать радиодетали, текстолит, реактивы. Детали залиты компаудом и не боятся вибраций и сырости.

Ту же Лохвицу можно собрать с использованием скутерного точечного датчика и коммутатора от Дио или Джога. Особенно интересно будет попробовать от четырехтактного китайскутера, т.к. там есть некое подобие изменяемого от оборотов угла.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Абрис от Сентябрь 11, 2013, 23:23:29
Рейтинг электронных зажиганий для Д как я его себе представляю:

Первое место.
Лучше зажигание еще не создано. Оно должно быть специально для советской дэшки и продаваться с магазине, или заказываться на ибэе.
Есть же электронные зажигания для старых евромопедов.
Скорее всего это будет  слегка доработанное зажигание от КД, но китайцы могут скопировать и Новикова - с них станется...

Ладно помечтали.

Второе место.
От бензоинструмента, как у Амра. Доступные надежные детали, только токарно-слесарные работы. Проверено в спорте.
Свет от фанарика на мощном светодиоде и пальчиковых аккумуляторах. И не засорять себе мозги.

Третье место.
Я бы поставил сюда "сузучье", как наиболее простое в сборке, но это будет нескромно с моей стороны.
Поэтому третье место у зажигания Омича. Тут реально все очень круто.
Другой вопрос нужно ли такое продвинутое зажигание  простоватой  дэшке, оценит ли она  такое внимание и делекатное обращение? Она же за всю свою жизнь ни разу не встречалась с интенлигентом. Колхозник Вася ее хрясь по жопе и воткнул немерянных размеров тракторное магнто.

Четвертое место.
ЗАН. Зажигание-автомат Новикова. Интересное решение эффективного зажигания для дэшки простыми средствами и с использованием доступных деталей
Есть положительная статистика по сборке и использованию.
Но с паяльником надо дружить

Пятое место.
"Сузучье". Только мотаем катушку и подбираем резистор. Резистором, кстати можно регулировать опережение на ходу в больших пределах.
Слесарные работы по переносу шпонки или развороту подковы тут не требуются.
С ним делит подиум вкряченное КДшное.

Шестое место.
Делят схема Лукича (она же СЛХ) и "диодный мост". У диодного моста искра мощнее,  так как дополнительно для дозарядки конденсатора используется вторая полуволна и ЭДС самоиндукции бобины, но на свет почти ничего не остается.
Они простые в изготовлении, но с настройкой есть куча нюансов.

Седьмое место.
Лохвица. Народ пытался повторить, но запоролись с конструкцией датчика. Когда появилась схема Лукича мудрить с датчиком всем стало как-то лениво.
Возможно схема получит второе рождение. Но пока нет реально ездящих дырчиков с такой перспективной схемой, только 7-е место.

Восьмое место.
Аккумуляторная БСЗ с датчиком холла  от Вазов или с индуктивным датчиком (есть бредовая, но не лишенная смысла идея использовать в качестве датчика первичную обмотку подковы через резистор) от Газов.
Схема для прожженых атоэлектриков. Мощнейшая искра и тяжеленный (и нуждающийся в регулярной зарядке) аккумулятор прилагаются.
Зато со светом вопрос, считай решен - стабильные 12Вольт  на борту уже есть, главное, чтобы вся эта веселуха не разрядилась вдали от дома и зарядных усройств
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: wagner от Сентябрь 12, 2013, 01:49:00
Называется рейтинг абстрактных зажиганий.
Самое лучшее зажигание то, которое тебя никогда не подводило на мопеде. Или которое ты можешь починить в полевых условиях.
Да неужели схема с микропроцессором проработает долго и счастливо, неужели она не погибнет от каких то доселе неизвестных науке явлений?

Вообще, какие критерии оценки? Гонки устраивали или заезд на выживание?
УОЗ меняется в большем диапазоне. А в каком надо? А для какого именно мотора какой УОЗ и когда?
Кто владеет точной информацией по привязке угла к оборотам?
Критерии видимо по принципу "Лихо задумано" или "Наибольшее количество деталей" или "Зажигание от именитого производителя полюбасу круче"
Для меня важно чтобы было надёжное и не ломалось. Чтобы я понимал своим мелким умом что и где менять в случае поломки и почему.

Я за меньшее количество деталей и за ремонт в поле заменой блоков. Конкретно для Д6-8 у меня две подковы с разъёмами и два блока со схемой, бобиной и бронепроводом с колпаком. Я всегда могу без приборов определить что именно сломалось. Ремонт это просто перестегнуть разъёмы.
Я еду, могу подобрать опережение резистором на руле, в зависимости от условий, бензина и так далее. Есть запасное зажигание, есть уверенность что доеду.
Новикова к сожалению не знаю, микропроцессоров пока боюсь, остальные личности меня пугают неизведанным.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Абрис от Сентябрь 12, 2013, 11:18:05
Ну если Омич проведет масштабные испытания своей схемы на реальных мопедах в ежедневных городских поездках на работу, в крестовых походах по выходным на дачу за сливами, а в свой законный отпуск повторит легендарный маршрут из книги "Там за поворотом" , преодолевая по дороге броды, горные перевалы, зимники, двигаясь в плохих метеоусловиях, в жару и холод, а по возвращению внесет некоторые корректировки в программу, то почему бы и нет. :D

Насчет критериев оценки. Да все умозрительно. Выбирал сердцем и немного разумом.

Первое место не достается никому, т.к. идеал недостижим, к нему можно только стремиться.

Второе место - бензинпила. Лаконичная конструкция не вызывающая сомнения в своей надежности и эффекивности. Лишь бы токарь был трезв, иначе велика верятнось разбивания шпоночного паза.

Третье и четвертое место - мое уважения авторам. Омич, Новиков генацвале.

Пятое место - КД и Сузука. Работать будут - а куда они денутся!
Кдшный ротор надо точить, для сузучьего обмотку мотать и подбирать резистор - это минус.
В идеале-то зажигание должно ставится пяткой левой ноги.

Все остальное - сплошной "человеческий фактор". Как соберешь так и будет работать.
Много факторов влияющих на надежность.

Гонки на дырчкиках? Ну как же слыхал о таком! Помню долго смеялся, пока не начал икать.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 12, 2013, 12:01:26
  Абрис,  это ваше личное мнение ?  Так как голосовалка пока показывает иное.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Абрис от Сентябрь 12, 2013, 13:06:45
Конечно, глубоко личное. Может и не стоило им делиться...

Сейчас на первом месте СЛХ. Но! Не видите кто за ним прячется? Да это же дедушка! Дедушка соберет СЛХ хорошо, намотает многосекционную обмотку, правельно подберет резисторы, проверит на стенде, зальет детали лаком, а вслучае поломки прозвонит, исключит битую секцию или быстро заменит  комплект зажигания целиком.
Жаль, что за каждым мопедистом не едет на форсированных ораньжевых карпатах свой персональный дедушка.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 12, 2013, 19:24:46
Да, как мне кажется, все гораздо проще - зажигание просто должно устраивать владельца.
Кому-то нужны обороты свеже форсированного моторчика, кто-то о ремонте печется и возит с собой связку коммутаторов и мешок бобин, кто-то погряз в экспериментах и в "поиске истины", кто-то получает удовольствие не торопясь в солнечный денек потереть контакты, кто-то мечтает тронутся с места с пробуксовкой, а кому-то вообще по барабану - лишь бы ехало. У всех людей разный подход, это можно понять и по виду их техники. А все же интересно получить какую-то статистику, разве нет?
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 12, 2013, 19:31:07
Пока Лукич-Хаммер рулит! Неужели не у кого не стоит Лохвица?
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 14, 2013, 21:13:55
а такое кто-нибудь использовал?
http://www.aliexpress.com/item/Performance-6-pin-Racing-CDI-Box-Ignition-Coil-For-GY6-Scooter-Moped-50CC-150CC-Free-Shipping/720336609.html
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Frostu от Сентябрь 14, 2013, 21:22:33
Это для альф и скутеров . У нас такое работать не будет ! Точнее будет но только на V50
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: SEvg от Сентябрь 14, 2013, 21:27:26
Прикольное гуано. Две последовательные катушки. Одна дохнет - и даже искра есть. Только йенг догадаешься, чего ж топливо не поджигается. На прошлой неделе такую штуку от безделья расковырял.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Frostu от Сентябрь 14, 2013, 21:33:18
Прикольное гуано. Две последовательные катушки. Одна дохнет - и даже искра есть. Только йенг догадаешься, чего ж топливо не поджигается. На прошлой неделе такую штуку от безделья расковырял.

А я думал я такой один любознательный .
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 15, 2013, 00:31:12
Прикольное гуано. Две последовательные катушки. Одна дохнет - и даже искра есть. Только йенг догадаешься, чего ж топливо не поджигается. На прошлой неделе такую штуку от безделья расковырял.
...за прикольные деньги
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Сентябрь 16, 2013, 00:13:18
Ну нифига себе. Я все пропустил самое интересное пока был в отпуске вдали от цивилизации без компьютеров и интернетов. Сегодня только приехал.
Был в отпуске в Себеже Псковской области, перебрал до основания весь мопед(особенно двигатель) и поставил свое зажигание вместе со светом. Позже подготовлю подробный отчет о проделанной работе, а пока скажу, что не заметил НИ ОДНОГО пропуска зажигания за несколько дней покатушек. Заводится двигатель сразу с "полоборота" хоть совсем холодный(тут надо закрывать воздушный фильтр для обогащения смеси), хоть горячий. Заметил отменную тягу на низах, а также то, что теперь горка вроде Лоховкой горы всегда требовала подпедаливания(до этого ездил на СЛХ), а сейчас на ней мопед уверенно держит 30 км/час и даже пытается разгоняться. Второй комплект, откатанный также на стенде, как и первый, даже не стал испытывать  на двигателе, т.к. работало одинаково.
Покатался на всех трех программах. Субъективно кажется, что 1-я программа хуже тянет на низах, а 2-я и 3-я работают одинаково(я разницы между ними при езде не заметил) и мопед  очень уверенно тянет на холостых оборотах(у меня даже сцепление прокручивало при попытке заглушить двигатель). Еще заметил, что строчка на оборотах появляется только когда откровенно воздухофильтр перекрываешь.
Так что воздержусь от оценок других зажиганий, мне очень свое понравилось.  :)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Абрис от Сентябрь 16, 2013, 15:24:16
А давайте каждый сам придумает и сделает свое собственное зажигание для дэшки?!
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Сентябрь 16, 2013, 15:37:40
А давайте каждый сам придумает и сделает свое собственное зажигание для дэшки?!
А в чем смысл еще что-то придумывать? Я старался свет получить и этого добился. Ни одно из альтернативных такого света не обеспечивало.

Видео очень хренового качества(фотик нельзя к рулю прикреплять), но можно сравнить со светом машин:

http://youtu.be/3-AYmgMEMfs
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 16, 2013, 17:40:47
Достопочтенный Омич! Никто из здесь присутствующих, думаю, не сомневается в отличных характеристиках Вашего зажигания. Только для подавляющего большинства изготовить таковое самому не представляется возможным. Найти необходимые детали и изготовить плату еще, наверно, некоторые могут, но вот с программированием будут большие проблемы. Ваши обзоры, наверняка, многие даже осилили, но понять все, что написано, навряд ли смогли. В этом со мной, думаю, многие согласятся.
То что для Вас элементарно и логично, для других набор слов или, как тут любят выражаться, метафизика.
Я не в коем случае не ругаю Ваши разработки! Напротив, учитывая, что какая-то их часть существует в натуре, да еще и прошли испытания, думаю, некоторые захотят их приобрести в готовом виде в виде прошитых комплектов для "тупой" установки с помощью отвертки, а не инсталляции через разъемы компьютера.
Объявляйте цену и народ потянется.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Сентябрь 16, 2013, 18:49:49
Я же почему не берусь налаживать производство? Да просто если человек сам сделал, то сможет и починить. А если он купил, а у него отвертка соскочила и не туда замкнула, водой залил, молотком стукнул, кошка дорогу перебежала, да много еще всяких причин, по которым оно перестало работать, то будет ругать зажигание и и производителя. А кроме того, со временем у меня туговато. В обычные дни нет возможности, а выходные на то и выходные, чтобы не с паяльником все их проводить. Жена и так ворчит, что гараж в квартире устроил :). Это она у бабушки помогала, чтобы быстрее мопед сделал и занялся освещением в курятнике, а так она нормальная жена и ворчит как у всех. :)
Ко мне довольно часто обращаются в личку с подобными просьбами, но я по этим причинам и отказываю.
Я показал, что оно работает и как оно работает и на этом считаю свою миссию выполненной. Если задаться целью, то ничего невозможного нет. Вон augism взял сделал и испытал даже раньше меня, хотя в электронике не силен. :)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 16, 2013, 20:19:59
Во первых человек что-либо приобретающий, а тем более самодельное и несерийное, должен отдавать себе отчет в том, куда он лезет "срываться отвертками" и чего на других пинать, коли...
во вторых не дороже денег, наверно, стоило бы Ваше зажигание. Это ж, так или иначе, игрушка, а за удовольствие надо платить (и навряд ли семейный бюджет упадет от этого)
Про отсутствие времени и ворчание жены понимаю, - это про всех. Полно времени только у пацанов, но у них другие интересы в их возрасте.:)
Что касаемо меня, я не совсем дуб в электронике, конденсатор от резистора отличу, но совсем не ориентируюсь в иностранных аналогах, программируемых микросхемах, контроллерах, драйверах, микроэлементах и программировании всех этих дел. Всегда было интересно, но моя работа не связана с этим, друзей понимающих в этом особо нет, необходимости да и времени не было, хотя всегда было интересно в этом понимать.
...а несколько экземплярчиков своего фирменного зажигания хотя бы с целью полного испытания в разных условиях разными людьми Вам было бы хорошо. Если что - я первый в очереди! :)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 16, 2013, 20:29:35
Либо же предлагаю Вам, уважаемый Омич, создать свою ветку, где Вы подобно Уважаемому Дедушке (все с больших букв), описАли бы с картинками процесс изготовления этого зажигания. От создания платы, подбора компонентов и т.д. некоторые нюансы и подробности, куда, что и зачем... Это был бы даже больше академический и познавательный процесс для людей, что-то читавших, но никогда "живьем" не видящих подобные вещи. Ведь кто-то, я уверен, продолжает дорожки плат процарапывать обрезком полотна.:)
Думаю, многие меня поддержат в этой идее. Даешь процесс создания навороченного зажигания в картинках!
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Любитель Риг от Сентябрь 16, 2013, 23:01:52
Даешь хотя-бы от кулачков избавится простейшим способом,не то то запчастей оригинальных нету (а за откровенный китай деньги отдавать не буду) или как для дуба тяжело сделать.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 16, 2013, 23:26:34
Даешь хотя-бы от кулачков избавится простейшим способом,не то то запчастей оригинальных нету (а за откровенный китай деньги отдавать не буду) или как для дуба тяжело сделать.

 Пару лет назад было описано , к сожалению не помню кем, установка контактов от ВАЗовской классики -

 (http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200884825/xlarge/215536059.jpg)
 (http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200884825/xlarge/215536060.jpg)
 (http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200884825/xlarge/215536058.jpg)
 
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Любитель Риг от Сентябрь 16, 2013, 23:39:29
Vorchun,Вы меня не так поняли-станин с кулачками хватает,хочется бесконтактное простое зажигание.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 17, 2013, 23:17:06
Судя по голосованию, пока уверенно лидирует зажигание СЛХ. Наверно многим Дедушка такое сделал:)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 17, 2013, 23:24:45

 
Цитировать
Пару лет назад было описано , к сожалению не помню кем, установка контактов от ВАЗовской классики


У меня была мысль чисто ради справедливости внедрить кулачковое жигулевское зажигание на Д. Только если делать опережение, значительно вырастет высота корпуса .
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: augism от Октябрь 04, 2013, 17:21:39
Проголосовал и я. Но чего то смешно стало.
А кто из тех, кто голосовал, пробовал все зажигания? Так почему поставили галку на своё, и тем сказали, что другое - га,вно?
Говорили про критерии... Ну да, про это тоже надо. Но это кому чего надо?
На пример, мне важен вопрос, будет ли свет. Не свечка в ночи, а нормальный свет. Такой, чтоб встречные машины свой свет на бижний переключили.
И тут стало тихо, и почти всё отпало. Вот почему я сделал зажигание Омича, хотя с электроникой почти не дружу. Там надо поковырятся. Но за то какая поддержка... Каждый день с Олегом общался, и он ни разу даже не намекнул, что у него нету время или терпения. А было чего... так как многие мои вопросы, я уверен, было просто тупые. Но был нужен свет.
До этого перепробовал почти всё. Кулачки, диодный мост, СЛХ, трансформаторное, и конечно же ЗАН. Ах да, батарейное на основе кулачков, но это не считается. Если честно, то все ехали очень похоже, не на одном скорость не была на много больше. И вообще, КОМУ ЭТО НАДО? Если хочется погонять, купите скутера.
Мне остаётся ценить только по двум критериям. Это сложность и ремонтопригодность. И я скажу коротко. Потрудится везде надо. А ломается тоже всё. Если Вагнер с собой берёт второе зажигание, то чем оно ремонтопрогоднее? Даже смешно! Вы когда нибудь пытались ногтём отскребти СМД резистор? Вот попробуйте.
Если надо с собой возить всю подкову, это уже не удобность.
Если честно, то со своего опыта, а не по глазам или отзывов на форуме, скажу, что единственным минусом ЗОН остаётся множество елементов в зажигание, но НЕ ЕГО СЛОЖНОСТЬ! Плата нарисованна. Детское дело одним палцем водить по отпечатанной плате, другим - найти деталь. Все детали покупал, стоило не много. Сделал и радуюсь.
Отдельное слово про ЗАН. Если свет не нужен, отматывайте 3000 витков от подковы Д6, и всё другое - одно удоволствие. Там же 10 деталей! Всё раззжёванно! И главное - никакой настройки!

Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Serg(Rus) от Октябрь 04, 2013, 19:29:14
СЛХ простое в изготовлении, можно сделать навесным монтажом и залить компаудом. Свет, головной 3-х ваттовый светодиод, тыл- 4 обычных диода. Этого достаточно. Я по ночам и в сумерках не катаюсь, и свет нужен для обозначения себя на дороге. Материальная база тоже важна, хоть и живу в большом городе, но резисторы заказывал в чип и дипе, ну нет в профильных магазинах таких номиналов. Меня устраивает секционная катушка и CDI, разница в сравнении с кулачками просто огромная.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Октябрь 04, 2013, 20:43:11
Augism, отплюсовал даже не за отзыв о зажигании, а за волю к преодолению непонятного и "космического". :) Жаль разделяют границы, а то я бы и на "дальняк" сгонял на переделанном мопеде, чтобы попить вместе пива. Честно скажу, не часто встречались такие целеустремленные люди.
Ну а когда придумывал зажигание, не особо думал о сложности понимания схемы, а как раз о простоте повторения сложной(для не радиолюбителей) схемы. Сейчас, схема реально очень простая для тех, кто хоть немного дружит с паяльником. Рассчитывал ее с очень большим запасом прочности по электрическим параметрам, так что если все спаяно крепко(в механическом плане, т.е. хорошо пропаяно), то не сломается.
А по свету, действительно, встречные машины переключают на ближний даже метров за 150 впереди(уважают!!! :))). Был момент, когда ехала машина впереди и одна сзади меня. Раньше я бы шарахнулся на обочину, боясь, что меня сзади едущие не заметят, а теперь я очень хорошо виден едущим сзади со своим не слабым светом, т.е. езда с таким светом значительно менее опасна для мопедиста. Так что делайте выводы, какой свет нужен Дешке и от какого зажигания можно этот свет получить. ;)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Октябрь 04, 2013, 22:01:21
Соглашусь с Augism о выдержке Омича.:) Хватает терпения человеку отвечать на мои нелепые вопросы. Я такой же чайник в радио, а уж тем более с СМД деталями. Даже неудобно как-то автора спрашивать о некоторых пустяках.
Изначально я хотел собрать ЗАН, но с секционной катушкой. Детальки подобрал, но не совсем по номиналам. Но заразившись идеей Омича, ЗАН - далеко не предел стремлений, всегда хочется лучшего. Сейчас набираю детали по Омичу. Вопросов опять много. Может быть чайник чайника лучше поймет, а тут появился человек (augism), который повторил уже эту схему.
По поводу надежности, понятно, что чем меньше элементов и чем они распространеннее, тем выше надежность. Следовательно самая надежная система однозначно стоковая контактная, но далее все ее плюсы и заканчиваются: едет в диапазоне, не так едет, да и не интересно.
Сам не учувствовал в голосовании потому как не имею достаточного опыта с различными зажиганиями. А за сток голосовать не хочу, потому как у самого пока таковой, но уже не работает, а разбираться в причинах только тратить время.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Vinsent от Октябрь 04, 2013, 22:14:41
О чем разговор? Нет победителя среди зажиганий, все они разные. Голосовалка просто развлечение для форумчан. Все молодцы, собрали, работает, чего спорить?
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Squish от Октябрь 04, 2013, 22:18:21
Следовательно самая надежная система однозначно стоковая контактная, но далее все ее плюсы и заканчиваются: едет в диапазоне, не так едет, да и не интересно.
Следовательно самая надежная??? Сколько можно проехать без малейшего присмотра? Ну мне долго непоучалось.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 04, 2013, 23:15:18
С нового мотора год можно проехать - раз в неделю по полчасика , где то так, если не забудете мелкий болтик подтянуть до того как он потеряется. Потом если фильц забыли мазать кулачёк сотрётся в ноль- купите другой - а усилие пружины не то - кооператив - пропуски, стрельба на оборотах - пока разберётесь неделя улетела, потом конденсатор - нет искра есть , только не заводится - пять км. пешком - а потом всё хорошо, вы уже на ошибках всему научились . Это на новом моторе без люфтов.  1989 года - хорошего качества.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Октябрь 04, 2013, 23:23:42
Повторюсь в который раз - от кулачков надо уходить в любом случае, а дальше, кого на  какое электронное зажигание хватит по возможностям/способностям. Все электронные однозначно "делают" контакты по все показателям.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: augism от Октябрь 07, 2013, 15:52:53
Вот бы поспорить, что легче, мотать подкову, как учит Вагнер, или с паяльником липить плату, у которой крошечные детальки.
А всё другое, дамю, похоже.
К стати, чего то никто не замечает, как долго и сложно подобрать резисторы на СЛХ и диодный мост, и при том пилить новый паз. Голову ложу, что многие думают, что пилить паз - дело простое. Пусть попробуют. Ну я те, которые не пилит, а просто крепит его на клей или лак, пусть не стесняются откровенничить, как там не проворачивает.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Silver от Октябрь 07, 2013, 23:12:44
Не уверен, что в тему... но всё же. Схему Омича не пробовал и вряд ли попробую - лень да и профиль не совсем мой, пробовал СЛХ, сейчас езжу с ЗАН. Катушку мотать совсем не трудно. На мой вкус, ЗАН намного гораздее чем СЛХ и по настройке и по зависимости УОЗ от оборотов, искра мощная во всём диапазоне. А и ещё - магнит поворачивал, паз под шпонку не перерезал, на клей или лак не садил, уже 3 года регулярной эксплуатации - магнит не сворачивает.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Tex_69 от Октябрь 07, 2013, 23:29:40
А Омичево зажигание идет в отрыв по голосованию!
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: augism от Октябрь 08, 2013, 11:53:03
Всё забываю, и пополняю свои мысли. Извините, не сразу всё, к тому, так уже бывает, что человек забывает то, над чем мучался а потом легко всё решилось. Как говорят: ` Самый лёгкий егзамин тот, который ты уже сдал`  :D
Так вот. Омич предлагает делать програматор, а я с начало просто в поисковике ввёл PIC програмирование, и за 5 мин. нашёл и договорился с человеком, которы потом за 6 евро спрограмировал 2 ПИКа.
Тем самым сказал, что простой програматор стоит 10 баксов. Проверил. И прикупил себе такой http://www.ebay.co.uk/itm/PIC-K150-ICSP-Programmer-Programming-Development-Microcontroller-and-Free-Cable-/161025981807?pt=UK_BOI_Electrical_Components_Supplies_ET&hash=item257de57d6f
Покупал не сдесь, но если искать, то ключевое слово ясное, programmer K150
10-12 баксов и никакого гемароя.
Это не оригинал. Но работает, а больше ничего не надо 8)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Октябрь 08, 2013, 12:56:29
Добавлю, что плюс программатора "programmer K150" в том, что он подключается к USB, который есть у всех современных компьютеров, ноутбуков и даже планшетов, а мой самодельный только к COM порту, который уже становится все труднее отыскать. Так что программатор, действительно, лучше купить готовый.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Сентябрь 30, 2014, 15:35:50
Хм... Попалась эта тема на глаза. Так... а какая схема может "похвастаться" легким переходом на 92-й бензин на стоковой Дэшке либо КДшке? 
ЗАН можно подкову вернуть на родное место, у СЛХ придется резисторы заново подбирать, у Лохвицы наверно датчик можно подвинуть, а вот с остальными как? Очень интересно как КДшники справляются с этой бедой? У них же вообще нет возможности покрутить опережение. Кулачки, полагаю, тоже в большой заднице, т.к. на такой ранний угол (+25 градусов) они механически не рассчитаны, разве что паз под шпонку перетачивать, но на таком малом радиусе новый паз сольется со старым и магнит будет болтаться.
Интересное продолжение темы. :)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 30, 2014, 18:29:33
Самый легкий (и правильный, к тому же) переход на 92-ой бензин, это уменьшение камеры сгорания, сошлифовкой 1,5мм верха гильзы, не зависимо от зажигания :D
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Человек-в-Тапке от Сентябрь 30, 2014, 20:07:52
Я бы предпочёл шлифовать алюминий, а не чугун. Или головку проточить, или вытеснитель на поршень приклепать.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 30, 2014, 20:44:20
Верх гильзы на дешке залит люминем, как раз, где-то на 1,5 мм. 8)
А так, хоть длинную свечку и гайку, нужного объёма, изнутри

Мы обсуждаем саму по себе возможность менять УОЗ, но почему-то молчим про собственно углы, необходимые для разных степеней сжатия при разных октановых числах.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Сентябрь 30, 2014, 22:11:56
Судя по последнему опыту, для Дэшки вполне достаточно настроить правильный УОЗ для любого бензина. Я сам не совсем понимаю как это так получается, но оно работает, да еще как. Я потому так потихоньку и прибавлял УОЗ, а не сразу сместил намного, что думал, что будет детонация как в моих первых опытах с СЛХ, когда УОЗ на оборотах уходил к 50-ти градусам и это даже было слышно, цилиндр сильно грелся, а мопед ехал очень вяло. На 92-м тогда наверняка бы заработало как надо(Вот кто бы знал?). Самое интересное, что интернет по этому поводу вообще молчит и пока попадается единственный рецепт разбодяжить 92-й бензин галошей до 76-го.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Абрис от Сентябрь 30, 2014, 23:36:01
Так... а какая схема может "похвастаться" легким переходом на 92-й бензин на стоковой Дэшке либо КДшке? 
ЗАН можно подкову вернуть на родное место, у СЛХ придется резисторы заново подбирать, у Лохвицы наверно датчик можно подвинуть, а вот с остальными как?

У нашем у колхозе делают так:

Скрытый текст

(http://s019.radikal.ru/i623/1310/d9/ebb1a4768617.png)

(http://s017.radikal.ru/i400/1209/3b/e41827e431b7.jpg)

(http://s49.radikal.ru/i125/1304/26/74c5a86315f3.jpg)


Впрочем, этот мопед давно отдан владельцу.

На моей же Риге 7 с мотором Д-5 (правда, ЦПГ от Д-6) и "простым зажиганием с диодным мостом" переход на 92 бенз еще год назад ВООБЩЕ никак не отразился. Я никогда особо точными замерами не занимался, но как она пердела 40-ник по спидометру едущего рядом моего же Зида Пилота, так и продолжает. Перегревов, вроде, тоже нет.
Голову не поджимал, зажигание более ранним не делал. Что я не так делаю?  ???

omich,  вы не подумайте, я это не с усмешкой говорю,  просто странно как-то получается. Как тогда ездят в прибалтике на дэшках? У всех поджатые головы и электронные  зажигания? Ну у спортсменов, допустим, так, а как же любители ретро классики?

Может там в Себеже что-то совсем аццкое разливают?   
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Октябрь 01, 2014, 10:27:36
Прибалтика, наверно, не совсем удачный пример стоковости моторов, там во все времена их пилили, а уж под новый бензин и подавно все запилено. Разницу в бензинах заметил не один я, а, к примеру, stoneracer (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=670.msg31472#msg31472) с увеличенной степенью сжатия.
92-й по сравнению с 76-м при одинаковом сжатии горит значительно медленнее и это не я придумал, я только столкнулся с этим фактом, что при абсолютно нетронутых настройках  с прошлого года на 76-й бензин, в этом году на 92-м были все симптомы сильно позднего зажигания, что кроме сильного нагрева выхлопной трубы, даже в глушителе стреляло периодически. Сместив в итоге УОЗ практически на 25 градусов раньше, у меня получилось, что на ХХ стало где-то 45 градусов, а на 7 тыс. и выше об/мин УОЗ уходил вообще за 70 градусов(расчетное значение, т.к. максимум шкалы на 55). Сам фигею, что такое ранее зажигание, но мотор то работает не просто хорошо, а вообще я его впервые таким увидел. Тяга на низах отменная, как и на верхах, да еще и обороты начал развивать, какие раньше никогда не развивал. На подножке точно за 8 тыс об/мин переваливает.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Октябрь 02, 2014, 15:28:57
у меня получилось, что на ХХ стало где-то 45 градусов, а на 7 тыс. и выше об/мин УОЗ уходил вообще за 70 градусов(расчетное значение, т.к. максимум шкалы на 55). Сам фигею, что такое ранее зажигание, но мотор то работает

А как же открытые перепускные и выхлопное окна? Это же как с выжатым декомпрессором не глохнуть.
Я-то, экспериментировал в диапазоне перекрытия окон :o
Может всё таки что-то сглючило в зажигании, и потом просто выставили в нормальное положение? :o?

80-ого литрушку, другую презентовать? Для проверки.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Октябрь 02, 2014, 15:53:37
Да, к стати, разобрался с нашим с omich'ом спорм про "кривые" с запаздыванием на высоких оборотах.

Это применяется на прогрессивных моторах с "мощностными клапанами", то есть поднятием верхней кромки выпускных окон на высоких оборотах. Угол вспышки держится по перекрытию выпуска, который зависит от оборотов двигателя.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: omich от Октябрь 02, 2014, 16:26:52
В зажигании ничего не сглючило, т.к. стробоскоп как показывал на холостых 20 градусов в прошлом году, так и нынче, когда мотор колбасило от 92-го с такими настройками УОЗ.
А на счет "декомпрессора", по такому случаю открыл Морковича и нарисовал красным 70 гр. до ВМТ, как видим, можно УОЗ в теории аж до сотни градусов делать, т.к. уже идет фаза сжатия:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5103/223583489.3/0_f50e7_e65b28cd_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5103/223583489.3/0_f50e7_e65b28cd_orig)

Цитировать
Да, к стати, разобрался с нашим с omich'ом спорм про "кривые" с запаздыванием на высоких оборотах.
Ну так я сразу и говорил, что нам это не нужно, а Nyemi это на бензопилах применял, чтобы вразнос двигатель не уходил, т.е. таким способом ограничивал обороты. Короче, 4-я прошивка рулит.  ;)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Октябрь 02, 2014, 16:59:21
Sorry, я почему-то пялясь на ту же диаграмму, отсчитал 70о от "момента вспышки".
Лёгкое помутнение :)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: wagner от Январь 08, 2016, 19:37:12
Вот кто то из Прибалтики спрашивал меня почему не работает зажигание CDI с подковой Д4, Д5. 
Во- первых, подковы немного разные по толщине провода и количеству витков, во- вторых, напряжение без нагрузки у них высокое, а ток меньше, чем у подковы Д6.
Поэтому тиристор не открывается с резисторами 5 Ом и 10-30 Ом. С подковой Д4 1962 года резисторы 5 Ом и 120 ом, с подковой Д5 5 Ом и 150 Ом. Это минимальные значения резисторов, при которых появляется искра.

И ещё. Самодельные катушки с 2500 витками для моторов Ш вообще требуют резисторов 5 Ом и 1,5-3 Ома. При этом шаг настройки 0,1 Ома.
Шаг настройки подковы Д6 это 1 Ом и диапазон 10-30 Ом.  А в случае с Д4-5 Диапазон 100-200 Ом и шаг 10 Ом.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Squish от Январь 08, 2016, 21:56:22
И ещё. Надо брать другую схему, которая меньше нагружала бы обмотку подковы.
И ещё. Можно и брать другой, более мощный ротор (магнит). КТМ-sx50 или КД.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 08, 2016, 22:14:06
Цитировать
или КД
Вроде Омич КДэшный магнит "щупал", и он ничем не лучше Д-5-ого...
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 08, 2016, 22:29:59
Вот (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg42809#msg42809) нашёл результаты опытов
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: wagner от Январь 08, 2016, 22:45:48
Друзья, смотрите на жизнь проще. Есть искра, мотор заводится, мотор набирает обороты, мотор везёт мотовелосипед.
Зачем ещё какие то параметры?

Есть у вас родной магнит, значит ставим его. Нет, ставим магнит от КД. Есть родная подкова, приспособим её, нет, поставим от КД или перемотаем неисправную подкову.

Зачем собирать другую схему, если CDI работает? Если по этой схеме есть наработки, есть платы, запчасти и стенды?
Что лучше, десять мотовелов с CDI, которые едут и не ломаются или один мотовел с микропроцессорным зажиганием, который дома стоит и никто даже не знает как оно должно ехать.

Не переживайте, были эксперименты с датчиками, диодными мостами, зажиганиями которые держали высокие обороты и так далее.
У одного зажигания постоянно летели тиристоры, у второго глючил датчик и пропадали обороты, у третьего плохой запуск.

В результате всё пришло к простому и понятному зажиганию. Да, не лучшего вида по характеристикам. Но оно работает и поддаётся осмыслению. Поэтому не хочу ничего менять.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 08, 2016, 23:09:51
У каждого своё "просто и понятно". 2 дня неспешной, но кропотливой работы, с перекурами, без напряга
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3902/10085080.18/0_13b046_2ad7cf3b_orig)

И оно однозначно работает, без выноса мозга с подбором номиналов к каждому конкретному случаю, скорости ветра и цене муки по Гринвичу на левом берегу Роны...
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: MIXA от Январь 08, 2016, 23:27:04
Цитировать
или КД
Вроде Омич КДэшный магнит "щупал", и он ничем не лучше Д-5-ого...
Про это нельзя ли подробно,очень волнующая тема для меня,буду весьма благодарен.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 08, 2016, 23:36:09
Можно, но это было, буквально в начале этой страницы (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.msg54242#msg54242)
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: wagner от Январь 09, 2016, 00:03:30
Цитировать
И оно однозначно работает, без выноса мозга с подбором номиналов к каждому конкретному случаю.

У меня стенд для запуска проехал больше, чем этот мопед. Кстати в теме были просьбы посмотреть видео запуска, где то наверное оно есть, я просто не знаю где.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6522/10085080.15/0_12010a_6233cfdb_orig)

Зато я знаю про мотоцикл со сломанным ключом зажигания, про украденную вольву с наддувом и вылезшим шатуном, про 66 кубов, про утяжелённый коленвал, про Бывалого, который утонул в ванне для хромирования.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 09, 2016, 00:08:24
Ну сохраните ссылку (https://youtu.be/J7PD1um4SzM) на него, наконец.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: wagner от Январь 09, 2016, 00:47:56
Да, пичалька на 30 секунд, а мы уже учим дедушку как правильно собирать и какое зажигание лучше.

Вот, элементарное CDI, 2010 год. Самое первое. С регулятором УОЗ на руле.

https://youtu.be/H7HV9vWwWJ4

И как с ним едет мотовелосипед.

https://youtu.be/wjI891nZycM?t=1m10s

А сколько таких проектов было с 2010 года? Пять лет прошло, Цитрус, Игуана, Чемпионский мотор Алексея, Рига 11,Рига 13, Крохи всяческие, мембранный карбюратор, Стимпанковская кроха и так далее и тому подобное. А всяких прямошлицевых дешек латунизированного образа сколько собрано? Сто штук ведь точно набежало. Я даже еретический "паровоз" не считаю, ибо он был собран вопреки здравому смыслу.
Между прочим вся тема об этом.

И вдруг внезапно 30 сек непонятно как работающего мотора должны прям перевернуть моё сознание? Давайте опять мотоцикл доставайте, если нет больше аргументов.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 09, 2016, 10:26:19
Вот, элементарное CDI, 2010 год. Самое первое. С регулятором УОЗ на руле.
А сколько таких проектов было с 2010 года?
А Дедушка всё подбирает и подбирает резисторы к каждому следующему и выводит очередные законы физики...
А на самом деле всё проще, магнитные полюса на каждом магните находятся по-своему (замечено не только мной, но и Ориком)
Не говорим о подковах, толщине провода итп. Эта схема не повторяема, Надо каждый раз мудрить заново.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 09, 2016, 10:58:57
А исчо, можно снять кино. Предлагается сценарий: Дедушка собирает очередную "утреннюю" 1001-ую  Дэшку, берёт подкову Д-8, первый попавшийся магнит и ставит СЛХ, а потом процессорное зажигание (благо оно 2 года лежит в закромах) и засекает, сколько времени уходит на настройку момента и силы искры.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Art от Январь 09, 2016, 11:32:59
А Дедушка всё подбирает и подбирает резисторы к каждому следующему и выводит очередные законы физики...
А на самом деле всё проще, магнитные полюса на каждом магните находятся по-своему (замечено не только мной, но и Ориком)
Не говорим о подковах, толщине провода итп. Эта схема не повторяема, Надо каждый раз мудрить заново.

Нет в природе 2х абсолютно одинаковых моторов. В любом случае приходится что то настраивать/подстраивать , подбирать.....

Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 09, 2016, 11:43:05
Цитировать
В любом случае приходится что то настраивать
Абсолютно правильно, только разница в том, что в одном случае есть предусмотренная регулировка положения датчика, никак не влияющая на силу искры, а во втором необходимость менять и подбирать номиналы 2х из 5ти деталей, с возможным пропаданием искры вообще.
Скрытый текст
Если Дедушка думает, что Даниил не пытался соорудить СЛХ, после того, как Артёмка отказался его прислать вместе с цилиндрами Водолея, то он заблуждается
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: wagner от Январь 09, 2016, 13:56:59
Даня, ты о чём вообще речь то ведёшь? Настроить надо один резистор, один раз.

Сейчас уже известны все параметры, для катушки б/п Дружба (мотор Ш) 5 и 10 Ом
Для намотанной катушки 2500 витков 5 и 1,8 Ом
Для дешки с подковой Д6 5 и 30 Ом
Для Д4-5   5 и 150 Ом
Всё остальное настраивается либо поворотом станины (Ш), либо поворотом магнита (Д) При 1000 об в мин 2 мм до ВМТ.

Все нестандартные настройки нужны только для нестандартных моторов или моторов с размагниченными магнитами. А для Д есть ещё вариант с комплектом КД.

А теперь посмотри внимательно, сможешь ли ты обеспечить страждущих таким вот оборудованием по цене СЛХ?

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-4030.jpg)

1000 руб.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-2954.jpg)

500 руб.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-2767.jpg)

Комплект Омича установлен на Птахе Мегатеста. Всё, что я про это зажигание знаю, это проехавший мимо Мегатест с криками: "Всё чётко, более 50 км в час едет!" И всё, больше нигде я ни мопеда, ни зажигания не увидел. Даже проехать на этом не смог.

Это зажигание можно собрать для себя любимого, а что делать тем ста тысячам страждущих, которые тоже хотят электронное зажигание?
Извините, но за 5000 руб я зажигание не куплю. И прошивку я делать не умею.

А что в результате?  И те и эти мопеды ездят. И людям пофиг на каком зажигании. Зато им не пофиг на возможность ремонта и доступность деталей. Они даже запасной комплект могут себе позволить.
Зачем нам обсуждать какое зажигание лучше. Конечно микропроцессор интереснее.

Но ездить на мопеде ещё интереснее, а для этого лучше простое и понятное CDI. При всём уважении к тебе и Омичу.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 09, 2016, 14:27:47
Глюк!?
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: stoneracer от Январь 09, 2016, 14:29:04
Не корректное сравнение, в первом случае, весь комплект с подковой и даже фарой, в третьем платка и усё, одна подкова Д-8 теперь 600 рублей стоит. Да первый комплект обошёлся мне в 5000 рублей, но из того, что осталось (СМДдетальки продаются "кучками"), дозаказав в Китае на 143+179 рублей недостающего, прямо сейчас ваяю ещё две платы (а в перекурах флужу с Дедушкой). А если делать партию из 50-ти плат, с уже залитыми ПИКами, в 1000 рублей с прибылью уложиться реально.
А про "ездить" - всегда так было, одним каццацца, другим - саночки возить
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Art от Январь 09, 2016, 21:52:01
Не корректное сравнение, в первом случае, весь комплект с подковой и даже фарой, в третьем платка и усё, одна подкова Д-8 теперь 600 рублей стоит. Да первый комплект обошёлся мне в 5000 рублей,

Ребят, ну что такое....у меня был ИЖ ОДА 2126-030 мотор ВАЗ 2106+ своя (Омская) коробка......изначально контактно-батарейное зажигание....ездил и не кашлял....потом захотелось "новаторства"- поставлен карб Солекс от 2173 и распредвал от ваз 21213 ... Это ехало ....еще и как ....потом моча голову ударила и собрал "инжекторное зажигание" secu-3 тоже ехало отлично, адаптивное МК зажигание....вопрос зачем??? Тут каждый решает сам .....кому и на чем ехать...кого то и простой вариант устраивает, кого то "продвинутый"....каждый решает сам , исходя из своих условий и возможностей...
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Шароф от Январь 09, 2016, 22:41:25
Скажите как надо хранить магнити от дешек,если хранить как попало и скем не испорчу?
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Странник от Январь 09, 2016, 23:46:49
Инструкция к двигателю рекомендует хранить магнит в сборе с подковой.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Шароф от Январь 14, 2016, 23:38:17
А давайте каждый сам придумает и сделает свое собственное зажигание для дэшки?!     Извиняюс если что-то не так напишу.Я НА Своем дирчик хотел зделать УХ электроное зажигане,  оказалос я не могу так вот ездил я на пускачевском зажигане и довольно таки не плохо даже очен хорошо и сейчас езжу и в мороз  заводил правда с толькача ровно 3метра  а потом  беру за заднее колесо и дер и ано работаеть аш шепчить любовно, а контакти там серезние, почти не горят, с места трогаюс без всяких педалей и прочего а вес у меня аж 120кг.
Но я сейчас намотал  подкову другую проводом от пускача всю что смотал с неё получилос 165 витков 0.7.5  а на вторую секцию на свет 150 витков 0.6намотка двух секционная по приммеру Вагнера, контакти жигулевские купил тут в теме показано как зделать креплене зделаем и хочу собрать другой мотор вот с ним буду тренироватся.Надеюс что хот контактное но будет надежним и  надо будет возить с собой только инструменти а не запчасти.
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Шароф от Январь 14, 2016, 23:40:29
не удачно скопироваль Абриса
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: Шароф от Январь 14, 2016, 23:41:54
слово ух ничего не значить
Название: Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
Отправлено: augism от Январь 15, 2016, 09:23:25
Славо Богу, есть какая то демократия при выборе зажигания :)
По моему, тут можно только поспорить, как много работы над конкретным созданием.
Мне не нравится мотать катушку. Точнее, там нету ничего сложного, но у меня не такие руки, чтоб после намотки был спокоен. Нету у меня таких навыков, чтоб провод 0,15-0,18 мотать ровно виток к витку. Всё ровно перехлёстывается, и тогда на душе не спокоен я... А вот подкова Д-8, намотанная на заводе проводом 0,6 в 400 витков...это уже другое дело. Тут и самому не сложно, к тому, на Д4-5 только так и делается. Поправите меня, но в этом  случай пробить витки между собой почти не реально, если только на массу, но для этого надо пользовать надёжную изоляцию и оставлять достаточный промежуток с края, чтоб витки не соскочили.
А про самую плату уже можно говорить словами Вагнера. Только я понимаю всё чуть чуть иначе. Он говорит, что лучше медленно ехать на простом зажигание, чем стоять с пресловутым. А я слышу: `В пути может пробить и простое, и пресловутое зажигание, о стоять они будут одинаково` :)