WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с прочими двигателями => Тема начата: Макары4 от Август 22, 2013, 22:31:51

Название: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Август 22, 2013, 22:31:51
Давным,давно,
в одной далёкой пре далёкой галактике
Ой! Это не та история.

Предисловие.
Решил вот наконец-то написать немного о себе и своих мопедах. Мопедами увлёкся с 16 лет. Вначале я совершил подвиг,не дал уколхозить пиёнерам "Карпаты-1",выкупил,восстановил. Через год предложили Ригу-24 "Дельту",взял не раздумывая и с 1988 г. по 2006 г. ездил на "Дельте". А "Карпаты" продал,не понравились.
А вот теперь основная история
Где-то в 2011-2012 я зарегистрировался на ныне почившем в бозе сайте (всем известного) и там узнал про Симсон и про его тюнинг и решил,а почему-бы не взять "Корнет" и  добавить ему мощности,не нарушая внешнего вида.Сказано-сделано,где взять мопед - знаю,дело за малым - найти мотор по мощнее. Мотор нашёл (о нем история дальше) и вот в конце 2011 г. "Корнет" был куплен с рук и привезён домой.
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-9.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-10.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-11.jpg)
Как обманчива природа,думал ёжик,слезая с кактуса
Эту присказку я понял когда начал разбирать мокик. Перечислять неисправности не буду,проще сказать,что было живое:рама,руль,фара и так по мелочам.А на дворе зима ,холодно,но всё-таки разобрал
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-8.jpg)
Пока ищутся запчасти под замену и которых не хватает решил заняться мотором
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-15.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-17.jpg)
Сей девайс был приобретён в славном городе Вятские-Поляны, на рынке по спец заказу. Мотор уникален тем,что он на 70 см3. Выпущен в малом количестве,в основном для мото лебёдок и как я понял,в дальнейшем был снят с производства,почему,я не знаю.Мотор был также разобран,всё-таки с рынка,кто его знает,что там внутрях. Так и есть,подшипники коленвала под замену, в поршневых кольцах зазор в 1.5 мм. не хватало стопорных колец.Фото движка изнутри выкладывать не буду,всё тоже самое что и в ВП-50,кто перебирал моторы от Симсона и ВП-50 тот знает.Отличие состоит в поршневой; коленвал,цилиндр, поршень и головка цилиндра. Коленвал отличается от полтинника весом (легче на 25 г.) и другим расположением шпоночного паза (по крайней мере на данном моторе,впоследствии купил ещё один коленвал у которого паз был нормальный)
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-29.jpg)
Впоследствии были выписаны с ебея недостающие запчасти для мотора
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-12.jpg)
Потом ещё выписал коробку передач на 5 скоростей,отсюда и цифра 5  в названии темы.
Продолжение следует...
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Riga-22 от Август 23, 2013, 09:46:14
Здравствуйте!Вопросы. Макары4, 5-ступка заводская, от ВП? И ещё. Принудиловка была сделана только для этого мотора?т.е., только на 'лебёдочные', или также ставилась и на мокики.?
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Август 23, 2013, 09:53:44
5-ступка выписана с ебея. Принудиловка шла и идёт не только на 70 сс3., но и на 50сс3. Насчёт мокиков не знаю,не встречал такие, хотя кто-то,где-то писал про Стриж с таким мотором. Там есть одна особенность,трос сцепления придётся сильно удлиннять.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Маркус от Август 24, 2013, 12:24:07
Макарыч, привет! Ну и не сильно твой Корнет был сразу на мёртвого похож. Вполне бодрячок с виду. Прикольная мопедка. Хотя Симсон, на мой взгляд, внешне значительно гармоничнее.
 Собрал ты мопедку очень хорошо и качественно, приятно поглядеть. У меня так не порлучается. За зиму слепил тут какую-то страшилку, специально, чтобы в будке "каблука" её возить да по всяким говяшкам на рыбалку да за грибами кататься. Получился, вроде бы как, кроссовый Симсон. Хоть облезлый, страшненький, но бегает неплохо. Правда, не быстро, зато тяга, как у танка. Эксперименты со звёздочками дали такой замечательный результат.
 Тебе желаю удачи в дальнейших трудах по "фаршировке" Корнетки, и слежу за темой.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Август 24, 2013, 20:20:23
Маркус, внешность бывает обманчива. С виду мопед при покупке выглядел более-менее,да и хозяин меня уверял,что достаточно только залить бензин и можно ехать. Но я Фома-неверующий,мне нужно самому всё посмотреть,как-никак все-таки новая игрушка стоит в гараже. Вот только жалко фото при разборке не додумался сделать,такие кадры пропали. Попробую опишу ; весь пластик был разбит и потрескан, из глушителя при чистке вывалился кусок чего-то вязкого,смахивающего на солидол,грамм на 100-150. Когда разбирал переднюю вилку,из нижних перьев после прогрева строительным феном,выпали ледяные цилиндры с вкраплениями масла длиной около 25 см. Центральные штоки были оборваны, т.е. вилка работала только за счёт пружин. Гидравлика не работала. В моторе ; подшипники коленвала разбиты,сальники оставляли желать лучшего,поршневые кольца закатаны алюминием,юбка поршня с трещиной,на цилиндре сорвана резьба на выпуске. Проводку проще было сделать заново.Короче,вначале я пожалел,что купил сей агрегат,но делать нечего - надо восстанавливать.
История о том,как два мотора вынесли мне мозги.
Как я уже писал выше,в Полянах был приобретён мотор на 70 см3. который был благополучно перебран и вот тут я столкнулся с проблемой.Генератор!
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-19.jpg)

По внешнему виду похож на гену от Пилота,но сколько я ни гуглил, везде попадались генераторы с 8 катушками,а у меня их 10. На маховике нет маркировки, сколько вольт и ватт неизвестно.Но это ещё полбеды,я не знаю как он настраивается,по какой метке.
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-22.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-21.jpg)

Меток много, по какой ставить не понятно,надо у Симс-а поинтересоваться.
Попробовал подставить генератор нового образца
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-30.jpg)

И опять облом,маховик садится на коленвал как родной,а статор ни в какую не желает садиться на своё место.Диаметр основания видите-ли чуть-чуть больше. Крутил-вертел я этот генератор,плюнул,воткнул его на место и отложил мотор в сторону,как раз к этому времени пришла коробка на 5 скоростей.
Так-как не смог настроить зажигание на выше описанном моторе да и влом было его вновь располовинивать,решил собирать движок на 70см3 на родном картере,что шёл с Корнетом.И опять проблема - наружный диаметр гильзы-50 мм. а диаметр отверстия в картере-46 мм. Начал думать что делать. Сходил к токарю,в посёлке, тот с пьяных глаз долго-долго смотрел,потом сказал;
-Не проблема,сделаю! Две недели!
Ждал две недели,прихожу.Токарь в пред штормовом состоянии,картер как лежал в углу, так и лежит. Наверно некогда было. Делать нечего, надо ехать в Ижевск на лечение,опять всё откладывается.И вот тут как говорится,не было счастья да несчастье помогло. Случайно узнал в Ижевске про токаря в мотошколе, поехал к нему,договорился,потом рванул домой за картером и цилиндром на 70 см3. Привёз,отдал. Через 5 дней картер был готов. Уф! Проблема долой! Наивный. Дома подставляю цилиндр к картеру,ступенька в перепускных каналах 3-4 мм.Если расточу до нормы,боковая стенка в картере остаётся в 1 мм, к чему будет прижиматься прокладка под цилиндром,неизвестно. Опять спрашиваю у великого гугла, где есть поблизости аргонная сварка. Гугл ответил,в Усть-Люге. От меня в 25 км. Сажусь на Дельту, еду. Дорога, ужас а не дорога,стиральная доска натуральная, но доехал с рекордным для такого расстояния временем,всего 50 минут потратил,правда чуть позвоночник в трусы не ссыпался. Нашёл сварщика, говорю что мне нужно,тот меня тут-же обламывает,типа при сварке картер может повести до непригодного состояния. Несолоно хлебавши  поехал домой, по пути считая кочки.Через 100 метров сбился со счёта.
Дома вспомнил про Покси-Пол, купил - наклеил - расточил окна в картере.
К этому времени мопед начал приобретать свои черты.
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-27.jpg)

Ну что. Картер готов, можно собирать движок 5-ступку.
Собрал движок,коробку отрегулировал,тут мне сильно помог симсовод из Петрозаводска ссылками на немецкие сайты про тюнинг Симсона. А там картинки, так-что разобрался.
Собираю сцепление ( корзина и моторная шестерня новые,с ебея) и снова затык. Внутренняя шестерня с дисками не садится на первичный вал. Не понял! Считаю количество шлицов. Ага! На первичном валу 5-ступки 11 шлицов, а у 4-ступки - 10.
Слева 5,справа 4.
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-31.jpg)

Тюнингованное 5-дисковое сцепление мне не светит, так-что вновь разбираю мотор,снимаю первичный вал и сравниваю с оригинальным валом.
(http://content.foto.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-32.jpg)

Хм. различие не большое, токарю на 5 минут работы. Через неделю вал был готов, можно собирать вновь.
Ура!
Пятискоростной мотор на 70 см3  за 5 месяцев собран и поставлен на раму.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Riga-22 от Август 24, 2013, 20:46:02
Блин. Макарыч! ваш рассказ сущий детектив!:-o Спасибо, интересно!без обиняков.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Симс от Октябрь 14, 2013, 19:39:45
 
Цитировать
На первичном валу 5-ступки 11 шлицов, а у 4-ступки - 10.
Дело не в пяти-четырехступке. В моторах ВП другое количество шлицов. Найдите шлицевую часть сцепления от Симсона. Подойдет, других отличий нет.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Симс от Октябрь 16, 2013, 21:27:10
Нормально настроить без стробоскопа никак- метки ставит слесарь с бодуна и на глазок.
Берем строб, подключаем как надо- подаем питание, а высоковольтный на свечку на наш моторчик привязываем.
Крутим моторчик- либо заводим, либо помощник с дрелью по методу Дедушки.
Светим стробом на маховик и видим, при каком взаимном расположении маховика, картера и статора происходит образование искры.
Останавливаем мотор, наносим в соответствии с увиденным свои, точные, четкие и хорошо заметные метки на маховике, картере мотора и статоре. После чего с помощью колумбика проверяем, за сколько же мм до ВМТ у нас образуется искра, и при необходимости поворачиваем статор куда надо.
Данный метод настройки следует применять на ЛЮБЫХ отечественных генерах с электроникой, почему- см.первую строчку поста.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Симс от Октябрь 18, 2013, 08:35:30
Вот тут (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=31.0) еще про генераторы почитайте, а также про коммутаторы.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Март 08, 2015, 17:47:00
Наконец-то дошли руки до мотора 70 см3 (Вт. Поляны), надумал менять генератор (см. выше). В Ижевске был куплен генератор от скутера Патрон Шарк со всем оборудованием, реле, катушка зажигания и прочее.На отпаянные провода не обращайте внимания.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-46.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-47.jpg)
Диаметр основания "китайца" больше родного на 8 мм, поэтому пришлось думать как от центровать генератор в "родном" посадочном месте картера без сложных токарных работ по металлу. Так-как основное хобби или хоббя - столярное дело, то на токарном станке по дереву выточил три кондуктора,или как они там называются, не знаю.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-61.jpg)
Шайба  по диаметру основания родного генератора с центральным отверстием под диаметр шейки коленвала.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-49.jpg)
Заготовки для ещё двух кондукторов.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-59.jpg)
Ну и собственно сами кондукторы.
Далее начинается разметка и подгонка.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-56.jpg)
Стачивать лишнее сегодня уже не стал,надо вначале в картере пропил сделать под датчик. В Ижевске меня заранее предупредили (человек который уже ставил такой генератор на ВП-50) об одной особенности установки. Дело в том, что корпус сальника в картере упирается в основание "китайца" на 1,5 мм.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-60.jpg)
В Ижевске просто утопили сальник до упора и маленькой стамеской или зубильцем срубили лишнее "мясо". Я же решил не трогать картер, а проточить углубление в основании "китайца". Вот тут и пригодился третий кондуктор, с фольгой который, просадил размер немного.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-55.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-57.jpg)
Фрезеровал обычной дрелью в станине, насадка от гравера, опускал дрель предварительно отрегулировав глубину заглубления и рукой вращал генератор,5-7 минут и выемка готова.
Продолжение следует...
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Март 30, 2015, 14:04:28
Итак, продолжение.
Пропилил нишу или отверстие в картере, кому как больше нравится, под датчик
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-72.jpg)
Подточил основание генератора под штатное посадочное место
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-71.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-68.jpg)
Волей неволей , а пришлось всё-равно идти к токарю, благо, что один токарь в поселке ещё есть. Пришлось растачивать отверстие в роторе под диаметр посадочной цапфы, ну и заодно на один мм. убавить размер на цапфе.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-69.jpg)
Пришлось всю конструкцию прихватывать на сварку.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-70.jpg)
Ну и вся конструкция в сборе
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/48/i-73.jpg)
Вчера всё проверил, нигде ничего не задевает, искра есть и неплохая. Когда малость потеплеет, сделаю стенд чтобы можно было завести мотор.
 
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Serg(Rus) от Март 30, 2015, 21:39:42
Чем то закрыть датчик надо (крышкой на винтах). Как центровал ротор относительно втулки? Очень радикально, как рука поднялась резать? Но главное, что все работает.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Март 31, 2015, 07:39:34
Крышку сделаю на днях. Не понял насчёт центровки.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Serg(Rus) от Март 31, 2015, 10:21:33
Как ротор и втулку центровал?  Втулка на валу, а ротор можно установить   со смещением относительно вала.

 
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Маркус от Март 31, 2015, 11:55:05
Сделано толково. Если хорошо работает - то совсем замечательно. Сам бы пилить картер мотора 70-ки не смог, рука бы не поднялась. На мой взгляд, это то же самое, что пилить себе член.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Март 31, 2015, 15:29:28
Отверстие в роторе растачивали на токарном станке, втулка от ротора генератора ВП-50. Так что никакого смещения при установке не происходит. Маркус, если-бы родной генератор был нормальный, я бы даже и не думал так извращаться, это уже от безысходности и к тому-же ничего кардинального в картере не напилено. В любой момент, при наличие нормального родного генератора можно произвести замену,штатные места под статор я не трогал, а отверстия или пропилы закрыть алюминиевой латкой.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Дитер от Апрель 22, 2015, 01:46:13
Редкий мопед. Смотрю я на фотки и никак не пойму - передняя вилка похожа на обычную ижевскую 32мм один-в-один. Может быть траверсы другие, а вот стаканы и ломы кажется одинаковые. Только вот что интересно, ломы ведь хромированы? На обычных ижах 350ссм вроде бы голая железяка.
 Очень интересно почитать про новую приборную панельку, поглядеть с разных ракурсов. Не удалось мне никак подружить мцэтовскую вилку-колесо с механическим приводом спидометра. Из вариантов ранее рассматривал только велокомпы с убогим жк-экраном (не видел никогда ничего приличного) или электроспидометр газовский (тут уже проблемы с точностью показаний).
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Апрель 22, 2015, 07:30:19
Вилка полностью ижевская. Отличия- пружина помягче, резьба на оси колеса стандартная, на ИЖах левосторонняя, приварены крепления для тормозного суппорта, ну и полностью хромированная. Про приборку попозже напишу.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Дитер от Апрель 22, 2015, 07:52:17
Да, кронштейн тормозной машинки это просто мечта кустомизера :) Прикольный мопед вообще, маленький юнкер. Заводское обновление вилки очень понравилось, внес в списки. Например полностью стоковый ижак со стоковой же вилкой под стальными пыльниками и, внезапно, с дисковым тормозом, будет выглядеть эффектно. Главный эффект это суппорт не на хомутиках. Ступицы ведь 36 спиц? Подшипники точно 203. Значит и запас прочности должен быть неплохой. Жаль редкая вещь - попадет в руки, на опыты не растащить.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Апрель 22, 2015, 18:17:07
Давно хотел установить стрелочный спидометр на мопед, но то самого спидометра не было, то желания что-то изобретать, хотя два сезона отъездил с велокомпом, удобно,но когда солнце светит со спины ничего не видно . И вот как-то раз племяш дал ссылку на Али-экспресс
http://ru.aliexpress.com/store/514780
И вот там нашлось то -, что меня устроило, стрелочный спидометр.Дело за малым-купить и дождаться посылки. Через две недели посылка пришла.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/77/i-79.jpg)
Дня три разбирался с проводами и с настройкой параметров,вся инструкция на аглицком языке, гугл переводчик выдаёт такую ахинею, что в приличном обществе и повторить-то стыдно. Но всё-таки разобрался.
Потом началась эпопея с установкой сей приблуды на мопед, пришлось делать новый кронштейн, так-как штатный был рассчитан на установку на импортную технику.
 Штатный кронштейн, к чему крепится-бес его знает.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/77/i-85.jpg)
Самодельный, рассчитан под крепления руля на верхней траверсе вилки.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/77/i-86.jpg)
Пришлось снять родной пластиковый корпус замка зажигания ( с индикаторами) и поставить пластик от ИЖа.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/77/i-80.jpg)
Включённый щиток приборов
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/77/i-82.jpg)
Вид спереди
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/77/i-87.jpg)
Эх, был-бы ещё корпус серебристый, в тон мопеду, то вообще было-бы кошерно.
На днях проехался немного, чисто для оценки работы спидометра.
Плюсы данной приблуды; спидометр настраивается под любой диаметр колеса, минимальная длина окружности - 1000 мм, питание 12В от бортовой сети , индикация уровня зарядки аккумулятора, хорошая видимость (читаемость) спидометра и тахометра во время движения. USB зарядка, правда работает или нет не проверял.
Минусы; индикаторы поворотников, нейтрали, дальнего света видны только в полной темноте,пришлось разбирать сей девайс и колдовать. Наколдовал - в декоративном пластике под стеклом прорезал отверстия по контуру значков ( стрелки и N), дальний свет трогать не стал, по ночам не езжу. Часы завязаны на бортовую сеть, как автомагнитолы, аккумулятор отцепил - часы сбросились. Тахометр иногда "плавает".

В общем мотокомпьютер мне понравился,нормально вписался в общий дизайн мопеда. Теперь появилась мысля сделать индикатор передач, как на китайских мопедах, т.к. на щитке такая функция имеется, аж до 6 скорости, а у меня их 5, так чего-же добру пропадать.
Ну и на сегодняшний день мопед в таком состоянии
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-76.jpg)
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Апрель 22, 2015, 18:33:13
Не успел добавить сразу, вид с водительского места
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/77/i-88.jpg)
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Июнь 13, 2019, 15:47:56
Всем привет. Давно я в своей темке не появлялся, повода не было. Ездит мопед и ездит, что ещё желать для полного счастья. Но вот и у меня случилась поломка. Вчера ездил на кладбища в соседний район, общий пробег за поездку 160 км. На обратном пути мопед начал "плавать" по дороге, а дома обнаружил вот это. Рулевая колонка.
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-89.jpg)
Сейчас сижу и думаю, ехал около 70 - 80 км/ч, на верхних трубах тоже кажется есть трещины, а если-бы и они лопнули, разложился-бы на дороге по полной. Наверное боги сберегли.
Договорился со сварщиком, будем варить ацетиленом, надёжнее.

Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Serg(Rus) от Июнь 13, 2019, 16:13:33
Как бритвой надрезали, ровно так. Хорошо, что без падения обошлось.
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: lovitel от Июнь 13, 2019, 21:55:25
Такая же и у меня была проблема . Трещина в том самом месте была. Видимо слабое место у этой рамы .
Название: Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
Отправлено: Макары4 от Июнь 18, 2019, 18:31:47
Ну вот, раму заварили, от души
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-90.jpg)
Сразу-же покрасил
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/7/i-91.jpg)
Краска "фирмовая"  :D , ПФ-115, зато держится хорошо, для рамы пойдёт.А пока краска схватывается решил доделать подставки для цветов, которые начал делать ещё в ноябре декабре 2018. Руки всё не доходили, да и холодно было в мастерской.
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/slepoymakar/92/i-95.jpg)