WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Странник от Июль 22, 2013, 17:38:22

Название: Привет из Боровичей!
Отправлено: Странник от Июль 22, 2013, 17:38:22
Доброго времени суток уважаемым форумчанам! Я из города Боровичи (того самого, где раньше выпускали двигатели "Д"). Мопедами интересуюсь давно (лет 15). Сначала относился к ним просто как к удобному средству передвижения, а потом увлекся советскими мопедами. В настоящее время у меня мопед Рига-13 с коробкой передач КП-01 и несколько недавно приобретенных старых мопедов, восстановление которых находится на стадии поиска недостающих деталей :) На своей Риге-13 езжу, в общем, редко, но обычно на большие (для мопеда) расстояния. Мопед ни разу меня не подводил, всегда возвращался своим ходом. Со временем надеюсь восстановить остальные мопеды до рабочего состояния.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Странник от Июль 22, 2013, 18:49:05
Здравствуйте! А можно по-подробнее про коробку КП-01 ? Что это за "зверь" такой?

Коробка КП-01 - двухскоростная коробка передач для установки на мопеды с "дешкой", выпускалась на "Красном Октябре" в 90-е. Сделана на основе коробки для мотокультиватора МК-50 (добавлены крепления к двигателю и раме, ручка переключения скоростей). Сделали их, похоже, немного, хотя перспективы у этой коробки были неплохие - очень удобная штука.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Макары4 от Июль 22, 2013, 20:29:38
В начале 90,в журнале  "Мото" быль упоминание про мотор Д-14 и двухскоростную коробку,может-быть это она?
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Riga-22 от Июль 22, 2013, 21:16:56
SOK, спасибо за информацию! Хм,хм, а разве Д-14 не в моноблоке выполнен был? Судя по кратинке
(http://www.mopedmuseum.ru/assets/images/history/ko-d14-1.jpg)
Или я ошибаюсь.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Странник от Июль 22, 2013, 21:46:47
Коробка для "Д" (http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=53&t=669&p=20777&hilit=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4#p20777)

Интересно посмотреть фото, как она выглядит на мопеде.

Коробка, установленная на моей "Риге",  выполнена в отдельном корпусе. В инструкции к ней было написано, что она предназначена специально для установки на односкоростные мопеды. Возможно, детали этой коробки использовались и в Д-14, но я этот мотор не видел, поэтому точно сказать не могу.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Anatolij от Июль 22, 2013, 21:50:24
Коробка для "Д" (http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=53&t=669&p=20777&hilit=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4#p20777)

Интересно посмотреть фото, как она выглядит на мопеде.

Да, интересно было бы посмтотреть.
Фотки с "Дырчика"-мои.
Меня ещё вот что интересует: эта самая коробка могла устанавливаться на мопеды на заводе, или продавалась отдельно. Бывший хозяин мопеда уверял, что покупал мопед с установленной коробкой, правда она ему быстро надоела, и он её снял.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: wagner от Июль 23, 2013, 01:57:03
Теперь два варианта коробок для Д.

Трёхвальный

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/636/h-2024.jpg)

И двухвальный

http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/636/h-1012.jpg
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Странник от Июль 29, 2013, 17:35:12
Вот так коробка выглядит на мопеде:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/52979546.0/0_bc3f6_bbe36af0_L.jpg)
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: wagner от Июль 30, 2013, 10:22:39
Почему не оправдал? Вариант с планетаркой обеспечивал максимальное общее передаточное число 1\43 и три скорости. А двухскоростные коробки это 1\33,8 в моём, двухвальном варианте и что то типа 1/25-28 в трёхвальном, заводском варианте.

Соответственно с планетаркой мопед мог тронутся с места вместе с тачкой и 100 кг груза. Подъёмы ограничивались опрокидыванием мотовела назад или обрывом спиц.
В варианте двух валов Игуана нормально трогалась с места без педалей. Но там ещё и лепестковый мотор.
А в варианте с заводской коробкой передаточное число было как у двухскоростного мопеда. Но следует учитывать что колёса у мотовела больше, а мощность в два раза меньше. То есть на сильно большие подвиги с такой коробкой мотовел был не способен.

По своему глубокому убеждению считаю что мотовелосипеду, с диапазоном скоростей 5-40 км в час, больше двух скоростей не надо. Если максималка возрастает до 50-60 км в час, тогда желательно 4 скорости.
Но ведь планетарки бывают на 3-4-5-7-15 скоростей. Выбирай любую.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Странник от Июль 30, 2013, 18:37:09
Для Риги-13 двух скоростей заводской коробки вполне достаточно. С первой - трогаться с места, медленно ехать по плохим дорогам  и преодолевать горки. Вторая -  прямая, как на обычной Риге. Особой необходимости в дополнительных передачах не возникало.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Anatolij от Июль 31, 2013, 21:51:01
Теперь два варианта коробок для Д.

Трёхвальный

И двухвальный


Существуют и вовсе экзотические конструкции, например такая, с соосными звёздочками первичного и вторичного валов: http://www.osta.ee/punvorri-kaigukast-27182154.html
Продаётся в Эстонии.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Anatolij от Март 12, 2014, 20:56:44
Ещё один редуктор для культиватора всплыл на vk.com:
http://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev#/durchik_ua?z=photo-17745873_324320356%2Falbum-17745873_128224155%2Frev

http://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev#/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev

Судя по фото, несколько отличный вариант-звёздочки на валах сидят на шлицах.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Рига forever от Июнь 25, 2014, 15:07:58
Судя по фото, несколько отличный вариант-звёздочки на валах сидят на шлицах.
Это такие зубастые стопорные шайбы. Владею такой-же коробкой и на днях её разбирал. Шлицы там такие-же по форме, как на вэписят, но их там 12 штук. Диаметр снаружи вала, там где шлицы составляет 13,5мм, внутри звезды 11мм. Кто-нибудь может подсказать, от чего на неё искать звёздочки? На моей коробке они сильно изношены, в то время как внутри коробка имеет состояние новой.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Anatolij от Июнь 26, 2014, 22:20:19
З.Ы. если у кого есть интерес, могу сфоткать внутренности.

Собственно говоря, ничего особо интересного там нет.

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/5200794507268c425dc493de5598a50c.jpg)

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/a622e77d78d02e8e66b4e2c7901c2a70.jpg)
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: Рига forever от Июнь 27, 2014, 06:37:41
У коробки, которая со шлицами, один из валов(вроде вторичный) длинный и проходит сквозь коробку, а снаружи закрыт дюралевым стаканчиком.
З.Ы. по звёздочкам вопрос в силе.
Название: Re: Привет из Боровичей!
Отправлено: ИванД от Май 15, 2015, 12:03:13
В Боровичах я первый раз проехал на дырчике. Потом долго не мог заснуть от впечатлений. Первый моторчик привёз от туда же. Это была куча частей . На балконе все притёр собрал, поставил на свой велосипед и он меня долго и счастливо возил . Город замечательных и добрых людей. У одного дедушки было 5 мопедов. Три из которых дырчики. Так мы с ним на его мопедах ездили на рыбалку, за грибами, за черникой. По лесу дырчик конечно не заменим. Какая там природа!!! А люди !!! Здоровья и процветания Боровичам и его жителям!!!!!!