WagnerLand.ru

Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: Бывалый от Май 21, 2013, 10:40:28

Название: Мотонасосы Водолей МН-1 и МН-1М
Отправлено: Бывалый от Май 21, 2013, 10:40:28
Как-то раз зашёл я на приёмку металлолома, прикупить "железа" для своей мастерской.
И вижу - стоит насос "Водолей". Старой конструкции, что на фото. МН-1. Движок - Д6М.
Хозяин металлоприёмки предложил приобрести для дачи.
Тогда я отказался. Но подумал, и через пару дней согласился приобрести. За эти дни насос лишился выхлопной трубы.

На мотонасос у меня другие виды, чем просто качать воду из колодца для огорода.(http://www.wagnerland.ru/gallery/52_21_05_13_10_46_33.jpeg)
Приделав к нему распылитель "водяная фреза" и фильтр на всосе получаем... мойку! У любого ручья и озерца можно будет помыть авто или мопед!

Стартёр у МН-1 из разряда "Сон разума". Опасная штука, может порезать ладонь (http://www.wagnerland.ru/gallery/52_21_05_13_8_57_11.jpeg)при неудачном запуске рывком стартового шнура, что и получилось у меня.

Но. У меня есть ведь два моторчика Д10С! Приобретённые ради стартёров, водянки и карбов.
Снял штатный "пускач" Д6М, и о чудо! Резьба под него оказалась того же диаметра, что и под пусковую планку Д10С! Армстартер от Д10С на Д6М установился без проблем. Резьба того же диаметра, 6мм, что и на коленвалах Д8Э, Д8М. Интересно, что на Д8, без буквы в конце, установлен коленвал от Д6, с кулачком 10мм и резьбой в цапфе 5мм.

В процессе подготовки к эксплуатации отмыл насос от грязи, поставил выхлопную трубу от Д10С, и поэкспериметнировав с запуском мотора дрелью, установил причину "капризного" запуска.
"Пускач" Д6М при некоторой смекалке позволяет легко реализовать пуск дрелью. Закрепляешь в патрон дрели подходящую головку от торцевого ключа, и - электростартёр готов! Гайка при работе дрели закручивается, так что прокручивает коленвал без проблем.

Обнаружил неисправность зажигания при помощи дрели. Любопытное. На малых оборотах искра свечи жирная, яркая. А при добавлении оборотов - становится едва заметной, тусклой.
Причина - в высоковольтном проводе. Заменил его обычным медным многожильным - искра яркая при любых оборотах коленвала.
Дополнительно проварил обмотку подковы в парафине. Искра после этого яркая, так что разрывов провода высоковольтной обмотки нет. И отсыревать она уже не будет.
Пускается мотонасос после переделок легко.
Помою свою технику ;-)
Название: Re: Мотонасосы Водолей МН-1 и МН-1М
Отправлено: Олежик от Май 21, 2013, 12:30:00
Интересуют подробные фото вашего Д? А именно: номер двигателя, дата и модель карбюратора(фото)!
Название: Re: Мотонасосы Водолей МН-1 и МН-1М
Отправлено: Бывалый от Май 21, 2013, 20:52:36
Фотки:(http://www.wagnerland.ru/gallery/52_21_05_13_8_49_55.jpeg)

Карбюраторы: Д6М - К34Д, Д10С - К60В. Срок выпуска Д6М - 1986, Д10С - 1998. Номеров нет.
А зачем вам номера и год выпуска?
Название: Re: Мотонасосы Водолей МН-1 и МН-1М
Отправлено: Олежик от Май 21, 2013, 21:02:06
А разве Вы ещё не знали, что я собираю всю информацию и фото о всех сериях "Д"?
Название: Re: Мотонасосы Водолей МН-1 и МН-1М
Отправлено: Бывалый от Май 21, 2013, 21:09:25
Нет. Буду знать. Фотки приведённые выше достаточно подробны?
Название: Re: Мотонасосы Водолей МН-1 и МН-1М
Отправлено: Олежик от Май 21, 2013, 21:12:15
Если нет номера, то жаль. А на других Д-10 номер (фото) есть?