WagnerLand.ru

Административный раздел => Отчёты о покатушках => Тема начата: YPS от Май 06, 2013, 12:20:40

Название: Саратов-Раменское. Май 2013.
Отправлено: YPS от Май 06, 2013, 12:20:40
Идея поездки в гости к дедушке Вагнеру перестала обсуждаться ещё в Сентябре двенадцатого года. После поездки в село Лох. Долгое ожидание весны и праздника жизни скрашивалось обилием интернетов и появлением Вагнерленда. В Январе, когда стало совсем скушно, тоскливо и холодно, наткнулся на объявление о продаже мопедки "Стриж". Машинка была такой маленькой, радостно-жёлтенькой и летней.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_19_01_13_7_07_36.jpeg)

Ну как такого клопа не купить?
Озадачил жену известием что я покупаю ещё один мопед и пока она не успела переварить новость., резко бросился к телефону. Успел, договорился, назад поворачивать поздно.
У Стрижа есть своя предъистория. Он уже ходил в дальнобой. Симс, предыдущий хозяин мопеда, приехал на нём из Москвы в Саратов да ещё и пассажирку привёз. У меня тоже опыт мотодальнобоев имеется. Думаю, дальнейший ход мыслей понятен.

Май. Саратов. Мегачеленж.
Мы с Михаилом ( MVS ) с приключениями добираемся с вокзала до лаборатории светлого мопедизма. По пути у  пенсионера, который взялся нас подвезти, злобные гаишники отбирают права и остаток пути едем на автобусе. Встречаемся с дедушкой и нас засасывает в водоворот суеты:
Лаборатория, гараж, мопеды, много мопедов, много мопедов надо подготовить к мегачеленжу, перегнать Игуану для Романа Кургузова, забрать Стрижа, гостиница, помочь Питерцам с мопедом, упал, уснул, проснулся, гараж, перегнать Стрижа в Ударник, вернуться за Керосином, мостики, сероводородные источники, гонки, награждения, поймать ящерку ...

Но это не главное. Главное это люди. Те самые люди которые раньше были лишь абстрактными никами на форуме теперь настоящие. Каждый такой - какой он есть. Это здорово. Мегачеленж удался.

Домой. День первый.
За 130 км покатушек на мегачеленже вылезли пара косячков которые надо было устранить. Откровенно болталась цепь и люфтило заднее колесо. Похоже было на разбитый подшипник. Запчасти с вечера достал у дедушки.
Порядком помучившись разобрался с ( мягко говоря) оригинальной системой натяжения цепи у Стрижа. Слева там всё стандартно а вот справа обнаружилась телескопическая система удлиннения пера маятника! Впервые такое вижу.
Со ступицей колеса дело обстояло хуже. Посадка в ступице оказалась на пару десяток просажена относительно подшипника, причем с завода. Пришлось из пивной банки изготовить портянку и на неё запресовать подшипничек этот самый.
После ремонтов появилось желание хлебнуть кофейку и полчасика расслабиться но появилась местная тётя с веником, которая ходила за каждым и повторяла: нет нет, я вас не гоню, я только убраться. А кто это столько намусорил? А там в домике ваших вещей не осталось? А вы здесь ещё надолго?
Довольно скоро мои вещи собрались горсткой на дорожке у крыльца. Свернуть и увязать их тоже не долго. К 11 утра я был готов ехать. Что собственно и сделал.

Название: Re: Саратов-Раменское. Май 2013.
Отправлено: YPS от Май 06, 2013, 14:32:41
Первые километры изредка останавливался поправить поклажу, поудачней прицепить стягивающие вещи резиночки. Дальше успокоился и просто попёр вперёд. Километров через двадцать двигатель дал первые перебои. Через двадцать пять уже отказывался держать высокие обороты. К тридцати надоело до чёртиков это дрыгание. Логика тут простая: либо нечему гореть, либо нечему поджечь.
Первой полез проверять свечу и угадал. Плотный серо-коричневый нагар, внутри полно грязи. Заменил на иппонический ( что не факт) NGK и моторчик радостно зажужал.
Выскочил из Саратова, повернул на Пензу. По пути попалась заправка с малознакомым логотипом. Решил не рисковать и заправиться на следующей.
Через часок мотор заглох. Перевёл на резерв. Минут через 15-20 встал окончательно. Как мне местные рыбачки объяснили, даже имея заметно больший бак я бы всё равно не доехал. Бензиновая цивилизация заканчивается ещё когда видны огни Саратова а снова появляется ввиду огней Пензы.
Пару часов пытался остановить попутку и бензинчику стрельнуть. Останавливаются редко и как назло в основном переведённые на газ газелисты. Очередной водитель предложил до заправки подвезти. Что делать, закатил Стрижа за кустики, приковал тросом и поехал обратно в сторону Саратова. Подьехали к ближайшей заправке, попрощались с водителем ( спасибо ему.Даже денег не взял. Тебе говорит и так хреново.) Машина уходит дальше а я оборачиваюсь и вижу на вьезде стоят тоненькие колышки а на них натянута тоненькая ленточка. Не работает заправка, давно не работает.
Бреду по трассе дальше, лапчёнкой помахиваю, может остановит кто? Видок у меня так себе: на спине рюкзак немеряный, в одной руке шлем в другой куртка кожаная. Злой, грязный, потный. Остановилась маршрутка. Мужик в ней опытный. За полтинник и до заправки довёз и магазинчик показал, где можно канистру купить.
Ну слава богу залился и прямо на месте договорился с мужичком с соседней колонки что он меня полпути обратно подвезёт. До своей деревни. Спасибо и ему, довёз и от денег отмахнулся и удачи пожелал.
Последний экипаж на котором я добирался был самым оригинальным. Машинка марки "Ока", в ней дедок ну очень преклонного возраста. Ноги у него парализованы, как расказал последние 40 лет. Ручного управления в машине нет. К педалям привязаны деревянные колышки и он на них руками нажимает. И ведь тоже больше полтинника брать отказался. Мне говорит много кто помогал, вот и я помогу. Возьму на сигареты и хватит.
Есть таки на свете хорошие люди. Мало очень но есть.
А заправочка то была та самая что я в начале побрезговал.
Ладно. Мопедка заправлена, поехал дальше. Только вот время было к вечеру. Так я в тот день до Пензы и не добрался. Заночевал на подступах в придорожной лесополосе. Поставил палатку, расположился поудобней а уснуть не получается.  Ходит вокруг кто то, сухой листвой шуршит. Минут двадцать выслеживал, ёжик оказался. Он потом у меня пустую банку из под тушёнки спёр. Хозяйственный.
Название: Re: Саратов-Раменское. Май 2013.
Отправлено: YPS от Май 06, 2013, 20:51:29
День второй.
Проснулся пораньше. Малость пофотографировал.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_06_05_13_8_17_28.jpeg)

(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_06_05_13_8_18_24.jpeg)


Ну это понятно. Моё хозяйство в сложеном и разложеженом виде.

Ждать было нечего. Малость размял лицо на котором не очень удачно выспался, упаковал вещи. Обнаружил что задний багажник справа лопнул и держится только на левом креплении. Наглухо примотал его к раме резинкой а вещи прицепил к раме. Поехали.
Сон снял злость и раздражение предыдущего дня, ехалось легко. Увидел синенький указатель с буковками и стрелочками и радостно повернул. На Тамбов!!! Интересно зачем? Мне ж в Рязань надо было  :o
Только дома разобрался какого крюка дал. А тогда всё удивлялся куда Мордовия запропостилась?
Название: Re: Саратов-Раменское. Май 2013.
Отправлено: YPS от Май 08, 2013, 00:40:52
Большая часть второго дня состояла из езды между заправками и кафешками. Проехал 50 километров, филейную часть начинает сводить. Останавливаемся кофейку хлебнуть. Ещё полста и заглядываем на заправку.
Лучше  всего запомнились мелкие казусы.
Например: спустился в низинку. Насыпь там идёт через болотце, дорога узенькая, позади фура пылит, отбойники с обоих сторон, остановиться нельзя. И тут за шиворот залетает козявка-жужалка. И кусает за шею сзади, падает пониже и сажает жало в спину. Как булавки забивает, больно жуть. А позади фура, обочины нет. Я аж изогнулся весь но еду.
Проскакиваю насыпь, на юз оттормаживаюсь на автобусной остановке и прыгая на одной ноге ( интересно, нафига?) начинаю резко раздеваться. Хорошо вокруг никого не было. Кстати, букашки той я так и не нашёл.
А ближе к Тамбову нагнали меня местные гаишники и начали на меня в матюгальник орать: "ВОДИТЕЛЬ СКУТЕРА, УЙДИТЕ НА ОБОЧИНУ И СОБЛЮДАЙТЕ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ!!!" Интересно, они хоть иногда задумываются что несут? Или им по должности не положено?
Попался кусок дороги где даже фуры научились прыгать с одной кочки на другую. А рядышком на пригорочке стоит Бычок эвакуатор. Хозяин его рядышком курит. Мужчинка явно на работе.

Но в основном всё выглядело вот так:

(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_06_05_13_8_19_09.jpeg)

Под Тамбовом, поверив указателям, снова уехал кудайто не туда. Долго крутился по местным обьездным. Вроде рядышком городок Котовск проскакивал. Фиг его знает где меня носило, на карте я свой маршрут точно не опознаю.
На трассу М6 выскочил километров на 20 раньше того места где должен бы. Долго, до самой темноты, тянул по ней.
Впереди, на горизонте обозначились зарницы. Сумерки сменялись темнотой. 14 часов за рулём. Палатку ставить я был не способен. Остановился в придорожной гостинице. Местные хозяюшки разрешили затащить Стрижа в хол ( и до утра бегали курить на улицу. Ну говорят его, рванёт ещё.), меня накормили и номер выделили с тремя кроватями. В постель упал без сил. И несколько часов не мог заснуть, трясло. Наверное нервы.
Название: Re: Саратов-Раменское. Май 2013.
Отправлено: YPS от Май 12, 2013, 20:53:09
День третий.
Гостиница есть гостиница. Выспался, позавтракал приятно, потихонечку упаковался. Осталось покурить и выдвигаться. И тут гружёный Стриж падает с подставки на асфальт. Удар жёсткий. В результате рычаг сцепления погнут а его кронштейн ( который за руль цепляется ) разбит.
Возился минут сорок. Проволока и изолента помогли зафиксировать конструкцию но сцепление всё равно чуток вело. Ну где я в пасху запчасти достану? Поехал так.
Снова потянулись заправки и кафешки. В Александро-Невском свернул на срезку до Рязани. Примерно там же начался мокрый асфальт. Пару раз проскочил сквозь мелкие дождики. Сколько раз здесь проезжал, всегда под дождём. Начал обрастать грязью.
Запомнилась кафушка километрах в 50-80 до Рязани. Я там впервые Стрижа цепью к забору приковал. Ребята молодые ( те которые не пропитые ) серьёзные такие ходят, подкачаные. Не улыбаются, совсем, не умеют. Видок у официантки испуганно-напряжённый, как будто всегда готова отпрыгнуть и спрятаться. В туалете обьявление что бумагу и мыло надо у бармена спрашивать. Заповедные места.
В Рязани, по устоявшейся традиции, сверул не туда и пропёр через центр города. Выяснил для себя две вещи:
1. Рязань большая.
2. Навигатор благо.
Ну дальше места знакомые. Ещё на лисапедках здесь мотался. В Луховицах первая Московско-дачная пробка. Проскочил по пешеходной дорожке, я ж мелкий, меня простят.  :)
Чуток дальше на заправке меня притормозила знакомая машинка марки "тазик". Младший брат, волнуется, встречает. Забрал вещи, пару раз обгонял-отставал, когда убедился что всё в порядке, ушёл вперёд. Лечу налегке. И тут, на Коломенской обьездной начинается рай мопедиста.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_06_05_13_8_19_49.jpeg)

Специальная полоса для мопедистов. Ровная как стекло и широкая как Камаз. И господам автомобилистам  на неё нельзя.  Я себя прям как в европах почувствовал.
Несколько часов езды и вот она дверь в родную квартирку. Ключи достать не успел. Из за двери раздался крик. Как будто ребенка обидели. Это старшая собачонка. Её не обманешь, всегда знает когда за дверью хозяин. Всё, я дома.