WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие устройства => Тема начата: Hammer от Май 05, 2013, 00:51:44

Название: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Май 05, 2013, 00:51:44
Захотелось мне тоже попадать в кадр своих видеороликов про мопедистов и их жисть. Для этой цели сейчас собран небольшой девайс. Задача его, дать мне представление, нужно такое вообще или нет. По тестам вроде как показалось, что нужно! Но есть траблы, как всегда!

Это грубо говоря голова, которая поворачивает камеру, с электроприводом и джойстиком.

Механика:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/6868167.7/0_ab0d6_66cf632d_XL.jpg)

Электрика:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/6868167.7/0_ab0d7_e5481a36_XL.jpg)

Схема:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/6868167.7/0_ab0d8_5ce76dab_M.gif)

Это генератор, у которого резистором задается перекос длительности выходных сигналов. Сдвоенные инверторы выдают всего 60мА, но этого вполне достаточно, чтобы бодро ворочить камеру весом полкило.

На исполнение пока не смотрите, привод сидирома разумеется будет заменен на нормальный сервопривод, но вопрос в том, на какой?

Поскольку бошка эта нормально сразу закрутилась и пропорционально управляется джойстиком, у меня сразу родилась мысль использовать это дело для панорам и таймлапсов. Но! Для этого надо очень точно управлять платформой. Я попробую попозже купить модельную сервомашинку, но хотелось бы сразу шаговый двигатель применить.

Отсюда вопрос! ШД, который с четырьмя выводами можно как-то к моей схеме прикрутить? На микрухе свободно еще два инвертора. Может как-то хитро обмотки ШД соединить? Или нет вариантов кроме контроллера и соответствующего драйвера?
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Май 05, 2013, 01:19:44
А! Еще забыл! А есть какая-нибудь замена пьезогироскопу, который в моделях используется? Дешевых не нашел, а на просто попробовать денег чёта жалко. Может бывают еще какие-нибудь датчики горизонта, кроме гироскопов?
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Май 05, 2013, 22:04:58
Не все гироскопы поддаются выпайке в силу конструктивных особенностей, к сожалению.
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Megatest от Май 05, 2013, 23:39:55
Отсюда вопрос! ШД, который с четырьмя выводами можно как-то к моей схеме прикрутить? На микрухе свободно еще два инвертора. Может как-то хитро обмотки ШД соединить? Или нет вариантов кроме контроллера и соответствующего драйвера?

С четырьмя выводами - это биполярный шаговый двигатель. Управлять гиморно. Есть специализированные микросхемы - драйверы ШД.
Немного проще управлять 5-ти выводным ШД (униполярным).
http://electroprivod.ru/bipolar.htm
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Май 05, 2013, 23:42:55
Да мне б такую микросхему, чтобы у нее было два входа (по направлениям вращения), на которые подавать сигнал с генератора, чем чаще сигнал, тем быстрее мотор шагает. Есть такие микрухи?
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Megatest от Май 06, 2013, 00:13:27
Если униполярный то можно и без микрух -
(http://muralev.narod.ru/archiv/r7/Unipolar_sch.gif)

А для биполярного на 1 микрухе я лично не встречал. Там отдельно драйвер моста и отдельно контроллер, который будет преобразовывать STEP/DIR/EN в последовательность для драйвера моста.
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Май 06, 2013, 00:16:08
Биполярный можно еще проще, но хочется все в одном корпусе:

(http://library.solarbotics.net/circuits/pix/stepper_motor_ctl.gif)
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 01, 2013, 19:00:15
Вобщем тоска!

Собрал уже третий подвес для камеры. Два первых были экспериментальными. Раздобыл две сервомашинки. Спаял сервотестер, начал все это дело крутить-вертеть и... Вобщем сервомашинки подходят для резких перемещений камеры, для её максимально плавного движения они совершенно не подходят. Мозги у них имеют малую дискретизацию. Вот самая моя первая схема на инверторах (в замен штатных мозгов сервомашинки) двигает серву очень хорошо, с нужными скоростями. Но есть два косяка.

1. В среднем положении резистора мотор, разумеется, дергается.
2. Как заменить резистор гироскопом?

Пришел ко мне вот этот гироскоп: http://www.aliexpress.com/item/Enc-03rc-single-shaft-spinning-top-instrument-sensor-module-freescale-smart-car-balancing/1070623138.html

Он представляет собой делитель напряжения. В покое делит напряжение питания пополам, при кренах либо уменьшает напряжение на выходе, либо увеличивает, смотря в какую сторону его крутить.

Понимаю, что проще всего уже теперь использовать ПИК-контроллер с транзисторным мостом на выходе, но по факту, я всю осень жутко болею, и ехать в радиомагазин не могу, на улицу сейчас выгребаюсь только при острой необходимости. А инверторов еще две микрухи в наличии)))

Как бы мне потенциометр в самой первой схеме заменить гироскопом??? Никак не могу сообразить, только если два разнополых транзистора ставить. Может что-нибудь полегче придумано уже? Понятно, что все равно потом на ПИК переходить, но по крайней мере сейчас я уже смогу понять, какие моторы искать в замен сервомашинок.
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Megatest от Декабрь 01, 2013, 19:59:54
Можно из аналогового гироскопа сделать дискретный.
Т.е. пусть Vcc = 5В, значит в покое на выходе 2,5 В.
Потребуется 2 компаратора и источник опорного напряжения (например LM393 1 шт и TL431 1 шт)
1-й компаратор настраиваем на срабатывание при напряжении >2,51 В, а второй на <2,49 В.
минус то что вращение будет на 1 скорости независимо от положения гироскопа.
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 01, 2013, 20:04:21
Не, мотор надо крутить пропорционально(
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Megatest от Декабрь 01, 2013, 21:19:10
тады как то вот так

(http://www.radteh.ru/images/radiolub/image257.jpg)
http://www.radteh.ru/radiolub/14.html
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 01, 2013, 21:31:45
Почти это и нарисовано у меня на первой схеме. Но, при таком включении нельзя менять по отдельности длительность импульсов каждого плеча т.е. реверса не будет.

Ну ладно, будем думать...
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Megatest от Декабрь 01, 2013, 22:31:46
Разделите схему на генератор и управление направлением вращения

А вообще тут контроллер решит все вопросы. Тинька с аналоговым входом или пик без разницы
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 01, 2013, 22:39:42
Хорошо, тогда как сделать, чтобы генератор "разгонялся" при отклонении напряжения от точки покоя?
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 02, 2013, 01:35:53
Эх, подключился к первой схемке, не так, как хотелось бы, но работет. Жаль, что на малых угловых скоростях гироскоп молчит, как рыба об лед... Опять это все для резких перемещений. Значит будем другими способами добиваться плавности движений...
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Артем404 от Декабрь 02, 2013, 01:45:15
А что если для плавности использовать механическую составлящую, скажем, пружины? Ведь по мере растяжения они будут по-разному прикладывать силы к точкам опоры. Скажем, на старте натяжение пружины будет своим противодействием сглаживать движение моторчиков, а затем сглаживаться. Естественно, это потребует усложнения конструкции как минимум натяжителем пружины.
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 02, 2013, 02:08:43
Плавность движения камеры обеспечивает операторский кран. Я просто хотел добавить некую функцию "заморозки" камеры. Чтобы при повороте крана нажимать кнопку на пульте, и камера поворачивалась так, чтобы не поворачиваться вместе с краном, а все время смореть объективом в одном направлении. Это можно и чисто механически сделать дополнительной тягой на кране. Но раз уж я стал делать электрический подвес камеры, то не испытать гироскоп я не мог)))

Вобщем хочется, чтобы камера красиво летала над мопедом, заглядывая в спидометр, бензобак и в грузовой отсек на одном проходе без склеек. Ну или хотябы чтобы при подъеме на кране камера заглядывала девушке под юбку, а потом в декольте. Не знаю вобщем как объяснить. Упрощаю себе производственный процесс доступными средствами)
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: мутантЪ от Декабрь 02, 2013, 08:00:27
Цитировать
будем другими способами добиваться плавности движений...

в пятибаксовых китайских магнитолах 90-ых регулятор громкости имел механический демпфер за щет вязкой не высыхающей смазки
в 80 гг в СССР была вертушка винилов с квазитангенциальным тонармом там шар коретки плавал в очень вязкой и липкой субстанции
на малых скоростях перемещения сопротивление не оказывалось при резких как в стену упиралось
модель не помню
вроде прибалтийская или импорт стран  Соцлагеря


не оно?
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 02, 2013, 18:17:42
Я нечто подобное пробовал, даже работало, но решил все же электропривод делать.
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Megatest от Декабрь 02, 2013, 21:22:34
А можно полную мех и электрическую схему? Мож что и придумается
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 02, 2013, 21:50:07
Нет пока точной схемы. Задача у меня такая, надо Pan-Tilt подвес для камеры, типа такого:

(http://cheesycam.com/wp-content/uploads/2012/07/servo-cit-pan-tilt-open-loop-MPT1100.JPG)

На картинке все не так уж и сложно, на деле оказывется, что и сервомашинки дрожат и шестерни вибрируют, камеру нужно подвешивать за центр тяжести и т.д. Вобщем это целая отдельная наука, как выяснилось. Есть готовые решения, но стоят они либо запредельно дорого, либо не подходят мне по габаритам или жесткости. Например, подвес для камеры на квадрокоптер дешевый и очень крутой по функционалу, но сделан из тонкого карбона. Если не я сам его расшибу, то точно кто-нибудь из участвующих в съемке заденет. Поэтому половина подвеса, аналогичному выше, уже изготовлена из алюминия.

Моторы для поворотов планирую типа таких: http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-N20-Mini-1-5v-to-6V-DC-80-RPM-High-Torque-Electric-Gear-Box/1010890635.html Максимально медленные и с минимальным напряжением питания. Иначе к крану, фотику, освещению, противовесу крана добавится еще и аккумулятор нехилый. Я вообще уже сейчас в замешательстве, как это все таскать.

Шестерни нашел от роторов моделей вертолетов, хотя меня устраивает и ременной привод, который сейчас тестирую.

Соответственно, моторам нужны управляющие мозги. Их я все же соберу на ПИКах или Ардуине. НО! Если есть возможность, то лучше все же использовать КМОП логику. В моем случае, чем проще, тем надежнее.

Задача - плавно крутить камерой посредством джойстика. Без стабилизации, как на тех же коптерах, пока операторский кран стабилизирует нормально.

Сервомашинки модельные не подошли т.к. слишком быстрые (даже с понижением через ременную передачу) и неточные. Правда я еще цифровые машинки не пробовал. И еще они шумят, но это не столь важно, все равно переозвучивать. Да и джойстиком я наверняка буду промахиваться при пролетах камеры на кране, потому была мысля юзать гироскоп для автоматизации некоторых операций.

Вобщем по мере сборки тестирую некоторые узлы, соответственно возникают вопросы)
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Артем404 от Декабрь 02, 2013, 22:00:32
Цитировать
Ночь. Блёклый свет луны выхватил из темноты тёмный силуэт перископа . «Торпедные носовые аппараты товсь» шёпотом скомандовал капитан. В перекрестье прицела медленно и неумолимо надвигалась огромная тень корабля. Когда появился фашистский крест на одной из дымовых труб, раздалась команда «Пли»
Два пенных буруна разрезали тёмный глянец океана, немецкий корабль шёл навстречу своей гибели, не в силах изменить ход истории.
Хаммер вложил старую прокладку картера вместо закладки в книгу и пошёл канифолить ремень у «Кометы»
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 02, 2013, 22:05:11
Ну оно может и смешно, но я хочу все же и дальше повышать качество мопедно-велосипедных видеороликов. Руки у меня кривые, фантазии нет, поэтому просто взять камеру и начать снимать интересный сюжет не получается. Картинка дрожит, звук хрипит, свет кривой. Не могу я без дополнительных железок-подпорок)))
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 03, 2013, 01:02:58
Кажись нашлась нужная схема:

(http://wilf.solarbotics.net/PSH/HLO.gif)

Ну и весь концепт: http://wilf.solarbotics.net/PSH/heads101.html
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: мутантЪ от Декабрь 03, 2013, 21:55:56
многополюсные шаговые двигатели от списаной оргтехники
(+)халява,качество(-) сложновато. питание схемы за 12в +-> как правило...
угловые глобоидные (аля рулевой червяк жигуля)  и линейные (вит- гайка-рейка) червячные передачи
при больших передаточных числах относительная точность позиционирования, адовый тормозной момент при остановке
Название: Re: ATTENTION! Low Voltage!
Отправлено: Hammer от Декабрь 03, 2013, 22:28:21
1. Все это имеет запредельный вес.
2. Шаговые двигатели опробованы, сильно шумят, требуют умных мозгов, и все равно к ним нужен редуктор.
3. Адовый тормозной момент - очень плохо, все движения должны быть плавными, пусть даже и не достаточно точными.

Почти дособрал железо. Как закажу моторы, продолжу тему.