WagnerLand.ru
Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Privarilli Inc от Март 03, 2013, 02:51:17
-
По случаю у какого-то смурного мужика в милицейских штанах была приобретена голая рама от китайского мопеда Динго с прицелом на постройку небыстрого и максимально простого аппарата для передвижения в сельской местности. Покупка была спровоцирована накоплением некоторых деталей: двигатель, маятник, вилки, кое-какие колеса и прочая требуха. Стяжание достигло той чудесной точки, когда появилась возможность уже некоторые узлы свинчивать вместе и думать: а что делать дальше.
Для черновой сборки перво-наперво в местном хозмаге был куплен дешевый китайский крепеж — 10-мм пруток с резьбой, шайбы и гайки. Пруток был разрезан на 4 равные части. На такие 25-см шпильки удобно примерять колеса и маятник. Однако тут же возникла трудность с установкой амортизаторов. Резьбы посадочных шпилек оказались с типично маудзедуновским шагом — 1,25 мм. Пришлось ехать в более серьезный магазин искать к ним гайки. Тот кто думает, что китайский резьбовой шаг 1,25 мм равен русскому шагу 1,25 мм, ошибается — гайки наворачивались не без усилия. И вот первая примерка: переднее колесо 20" от велосипеда Кама, заднее от мопедика Птаха 10".
(http://photofile.ru/photo/s.okroshkin/4269446/xlarge/106607607.jpg)
Примерка вторая: преднее колесо и вилка от скутера, заднее без изменений.
(http://photofile.ru/photo/s.okroshkin/4269446/xlarge/106607710.jpg)
Дорожный просвет оказался несколько маловат, к том же его еще "съест" глушитель. Мотор желательно будет немножко поднять за счет уменьшения высоты аккумуляторного отсека. Карбюратор придется разворачивать фильтром вперед. Или вообще ставить другие колеса, например от Пилота.
Примерка третья: с баком от советской Дельты и колесом от Карпат (пилотовское куда-то запропастилось)
(http://photofile.ru/photo/s.okroshkin/4269446/xlarge/106607750.jpg)
Вобщем мотор нужно поднимать однозначно.
-
Не обратил должного внимания на то,что у вас двигатель с нижним стартером,а в стандарте с верхним.В принципе можно оба варианта использовать(какой более безгеморойный),но сваркой придётся пользоваться и там и там.Но,в варианте с родной рамой не надо смещать двигатель.
-
Народ карбюраторы разворачивал и ничего, работало. А загогулину на патрубке делать, аргон потребуется. Я для пилота своего патрубок переваривал, так сварщик долго и матерно рассказывал по поводу материала этого патрубка.
-
У меня на одном из шедевров Китай мотопрома изначально карбюратор развёрнут на встречу движению и нормально.Эту технику уже ни чем не испортишь.;)
-
С велосипедной ,на мой взгляд,повеселее смотрится.С переносом точки крепления амортизаторов не переборщили?Я понимаю,что это пока набросок,но больно уж угол получился отрицательный,а в целом проект обещает быть симпатичным.;)
P.S. Родной бак может помешать установить развёрнутый карбюратор т.к. он крепиться с низу рамы.На мой взгляд бак от дельты веселее будет и вид посимпатичьнее,но это только моё мнение.
-
Добрый вечер. Меня конечно никто не спрашивал :D ,но, соглашусь с рolis66, с дельтовским баком интереснее както смотрится. И вообще, может вам использовать дельтовскую(ссср) раму, усилив её ? или просто стилизовать под неё(дельту)? та картинка что была вставлена вами выше, очень лаконично смотрится :)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/187_08_03_13_3_10_56.jpeg)
прям Хонда-манки )) или Аре.
И ещё, добавлю. то что Вы решили применить колёса от птахи, и её размерностей это несомненный плюс для такой концепции. Вопрос попутно, вообще центр тяжести задумывалось сместить вниз?(вы говорили про посадку как можно "глубже") , или сборка аппарата идёт по принципу "из того что есть" ?
-
купить ? а это как ? :)) купить это не труЪ. труёво будет самому собрать, под себя, учтя все свои собственные пожелания, реализовать все накопленные задумки..Думаю что вы тоже со мной согласны :-X Да, кстати, подразумевается бак от Риги ? не от Дельты?(ссср) Дельтовский ссср имхо лучше смотрится. Его рубленые формы гармонируют с остальными частями аппарата. Как вам кажется? :o
-
Здравствуйте. Как ваш проект? что решили в итоге с пит-рамой делать?
-
Здравствуйте. Как ваш проект? что решили в итоге с пит-рамой делать?
На пит-раму решили поставить родной двигатель 125сс, благо для него пришли наконец нужные запчасти. Но саму раму придумали удлиннить на 15 сантиметров, чтобы не упираться пузом в бензобак, еще наверное сделаем более мягкое и комфортное сиденье, а также приладим багажник. Этот аппарат планируется оставить вездеходным, но уже не для кроссового отжига, а так - для хозяйственных нужд в условиях бездорожья, просто в порядке эксперимента. Не исключено, что моноамортизатор заменим двумя обычными. Вобщем курс взят на то, чтобы сделать этот аппарат более цивильным.
(http://photofile.ru/photo/s.okroshkin/4269448/xlarge/106607820.jpg)
-
Итак, после долгого стояния проекта без движения, работы продолжились. Минувшее лето показало, что рама Динго в принципе малопригодна для того, чтобы бороздить родимые говны, поэтому выбор базы был окончательно сделан в пользу белого питбайка. Двигатель с нижним стартером тоже временно отложили, а для постройки кросс-колхозного аппарата приобрели еще один донор - Регал Раптор с автоматом 72 сс
(http://photo.qip.ru/photo/s.okroshkin/4269448/xlarge/108824598.jpg)
Главной причиной такого расточительства было желание минимизировать органы управления "кросс-колхоза", оставив только газ и тормоз. На Раптор же мы установили новенький 50 куб. мотор с механической КПП и подарили родственнику - за большой личный вклад в деле устроения новой оцинкованной кровли на доме.
Трудность вызвало изготовление тяги переключения передач, поскольку на Рапторе стоял полный автомат и потому никаких переключалок не было. Однако Дмитрий67 блестяще справился с этой задачей, изготовив оригинальную конструкцию.
(http://photo.qip.ru/photo/s.okroshkin/4269448/xlarge/108833378.jpg)
-
Ямасаки то какие красивые стали выпускать. Плюсанул за привод переключения скоростей.
-
Благодарим Вас за столь лестное для нас внимание. Пользуясь случаем, просим переименовать тему в "Питбайк-лонг колхозного назначения", поскольку слово "Динго" здесь уже неактуально.
-
За выходные была сделана первая прикидка. Задняя часть рамы переварена под установку парных амортизаторов вместо одного моно-. Сиденье и бак пока что просто нахлобучены на раму для виду.
Ну как-то так, хотя это еще далеко не "лонг".
(http://s.okroshkin.users.photofile.ru/photo/s.okroshkin/4269448/xlarge/108896628.jpg)
А было так:
(http://s.okroshkin.users.photofile.ru/photo/s.okroshkin/4269448/xlarge/108824697.jpg)
-
Было круче. Табличку Мото 50 положено снимать и дарить DZINTARSу.
-
Коллекционирование табличек DZINTARSа не спасёт. Ему гораздо полезнее почаще смазывать свой пулемёт...
-
ну и нафига такие переделки ?
-
За истекший период ничего интересного не произошло, обычная рутина: примерили двигатель, очень длинный ведущий вал Раптора перекосил цепь относительно осевой линии питбайка, поскольку ведомая звездочка сидит ближе. Попробуем лечить "бутербродом" из звездочек на ведущем валу, если не поможет, вынесем большую ведомую звездочку мм на 10 наружу.
А вот попутное ноу-хау от фирмы "Privarilli Inc.": мы приварили к глушителю от советской Дельты обычный сантехнический переходник с 3/4 на 1/2 дюйма и соединили его гофрированным газовым шлангом с другим таким же переходником, который обточили под диаметр 31 мм, приделав к нему прижимную скобу.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15519/290092333.0/0_ddf05_925c73d2_S) (https://img-fotki.yandex.ru/get/11/290092333.0/0_ddf06_b81e365d_S)
Это глушительное устройство можно прицепить к любому китайскому четырехтактнику и заводить его в доме, а глушитель вынести на улицу, нарастив обычную водопроводную трубу любой длины. Зимой в мороз очень удобно - заводишь и настраиваешь двигатель, находясь в теплом жилом помещении, а глушак пукает во дворе.
-
Если нарастить длину выхлопной трубы более чем на 2 метра - двигатель работать будет очень плохо и о домашней настройке можно забыть.
Двигатель сразу заливает, проверенно.
Проще поставить хорошую вытяжку в виде старого пылесоса с выхлопом на улицу через трубу огромного диаметра.
-
У этого глушителя вообще много недостатков. Например, он не приносит тапки.
-
Что мы хотим сделать с рамой? А вот что. Потому и "лонг".
(http://content2-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/4-copy.sized.jpg?1417367248)
Кстати, для размещения изображения использован фотохостинг http://foto.inbox.lv
Вполне приличный сервис и довольно удобный.
-
Итак шутки в сторону! Лонг так лонг. Ведь сколько ни примеривайся, а удлиннять нужно. Поэтому сегодня двигатель, колеса и вилка были сняты, рама разобрана и со всей решительностью разрезана злой болгаркой на предмет вставки удлиннняющей трубы в хребтовую часть.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/CAM00626.jpg)
Осталось обточить у токаря вставной элемент и вварить его на должное место. Вероятно затем придется снизу приварить к удлиненной части какой-то усиливающий элемент коробчатого сечения.
-
Эта фотография
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/6-.sized.jpg?1417511809)
в предыдущем посте исчезла в связи с некорректной работой фотохостинга.
Кстати, нельзя ли вернуть авторам постов возможность редактировать свои записи? Хранилище QIP.RU уведомило, что с 10 декабря вообще прекращает свою работу и, как следствие, в огромном количестве сообщений на сайте вместо фотографий возникнут дыры.
-
Теперь поставим новую покрышечку с в меру злым грязевым протектором и новую камеру на заднее 12" колесо, поскольку на старой покрышке остались только боковые грунтозацепы, а камеры вообще не было. Покрышка бюджетная, нейлон, но все лучше, чем лысая. Кстати, с выбором 12" резины в магазинах не густо.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/CAM00625.sized.jpg?1417588048)
Передняя 14" покрышка изношена процентов на 50 и еще поживёт.
-
Лучшее средство от безсоницы - покопаться в старом барахле и картонных ящиках, в которые последний раз заглядывалось сто лет назад. Сегодня ночью среди всякого хлама попалась заветная бутылочка с нитроэмалью такого цвета, что это не цвет, а сказка-страшилка. Как помнится, эмаль эта досталась мне в конце 80-х годов вместе со списанным с баланса Ветлужской районной ветлаборатории 452-м УАЗиком-санитаркой, выкрашенным нет - не в хаки, а в какой-то какообразный грязно-зелено-коричниво-бледноватый цвет, вызывающий прямые ассоциации с дизентирийно-кишечной палочкой и изматывающим жидким поносом одновременно. На его облупившихся бортах по трафарету кисточкой красными буквами были нанесены два волшебных слова: "ИНФЕКЦИОННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ". О, мой верный друг, ты возил меня больше двух лет по просторам нашей Родины и благодаря воистину защитному окрасу твоей долбаной шкуры за все это время меня НИ РАЗУ не остановил НИ ОДИН гаишник. Вот что такое правильно размалеванная машина. При ее приближении от нее отворачивались все и сразу в твердой уверенности, что стоит взять в руки техпаспорт такого переносчика бацилл, как на твои руки мгновенно переползут все известные науке лямблии и коки, а месячный отдых в инфекционном отделении больницы обеспечен. Так что выбор цвета для колхозного мотопеда предрешен, да простит меня Оранжевый Дедушка. Посмотрим, будет ли аналогичная реакция гайцов на мопедку, тотально выкрашенную в столь славную калу.
-
В догонку о краске. Искал грунтовку и нарыл хороший интернет-магазин красок и всех сопутствующих покраске товаров, может кому пригодится:
http://samokraska.ru/
-
Дело хотя и медленно, но идет. Вчера заднее колесо переобулось в новую покрышку.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/8-.sized.jpg?1418359547)
Но главное, наконец-то найден подкалиберный кусок трубы нужного диаметра для соединения двух частей разрезанной рамы. Труба подошла точно, плотненько так села — как будто токарь точил. Но собрать начерно мопед, примерить длину, чтобы было удобно сидеть, не упираясь пузом в бензобак, времени так и не хватило, пришлось заниматься ремонтом отопления и ехать восвояси — в холоде долго не высидишь.
-
Появление трубы-вставки позволило сделать примерку. Наличие под рукой Регал-раптора в свое время дало возможность измерить длину желаемой посадки от центра сиденья до подножек, чтобы было комфортно. Искомый размер составил 82 см. Выяснилось, что с учетом перемещения переднего крыла при повороте нужно удлинять хребтовую часть рамы питбайка на 17 см, что и было сделано и зафиксировано мелкими болтами. Снизу эта часть будет усилена трубой квадратного сечения 20х20 мм.
(http://content2-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/653.sized.jpg?1419269825)
Поскольку появился глушитель, то дальше пошла черновая сборка, чтобы посмотреть, как всё сядет. В целом вроде бы вполне приемлемо.
(http://content2-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/650.sized.jpg?1419270927)
Бак от советской Дельты смотрится немножко органичней, чем от Верховины, и поэтому видимо выбор остановится на нём. Сиденье неокончательное, попробуем померить и другие, но это не к спеху. После внесения небольших корректив далее можно будет приступить к сварочным работам.
-
Настала очередь уделить внимание разным необходимым мелочам. Например крыльям. Если с креплением заднего крыла все более-менее понятно, то крепить переднее совершенно не за что. Поэтому были найдены вот такие медные хомуты — в цвет желтым перьям вилки.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/11-.sized.jpg?1419578084)
За их стяжные болты мы и попробуем зацепиться, изготовив два кронштейна, которые и будут держать крыло.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/12-.sized.jpg?1419578657)
Какие-то карпато-верховинские крылья в наличии есть, но их еще нужно будет "улучшать".
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/14-.sized.jpg?1419578985)
Также из подручных средств изготовлены натяжители цепи под ось 12 мм.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/13-.sized.jpg?1419579465)
Очень твердые стальные китайские гайки на 14 были отпущены посредством нагревания их докрасна паяльной лампой, после чего в них можно было просверлить отверстия, нарезать резьбу и ввернуть шпильки диаметром 6 мм. Осталось обварить, но это уже при сварочной оказии.
-
Жду продолжения - проэкт понравился очень !
Лишь задница мопеда из профилей кажется немного грубоватой , трубы потоньше и будет вобще прекрасно !
-
Они и будут потоньше, это уже запланировано. Вообще после окончания сварочных работ все лишнее будет убрано, чтобы сделать вес аппарата минимальным.
-
Вот это по нашему , так держать !!! 8)
-
Они и будут потоньше, это уже запланировано. Вообще после окончания сварочных работ все лишнее будет убрано, чтобы сделать вес аппарата минимальным.
а свяжитесь со мной по почте zolotcev76@mail.ru есть один вопрос спасибо
-
Лето близко, а ездить не на чем, поэтому будем продолжать. Переходим к изготовлению подрамника. Тем кто спросит, для чего он, объясню: для того, что удобно было ставить ноги на подножки, не сгибая их в коленях, примерно как сидит дядька на этой фотографии 1920-х годов.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/-_5.sized.jpg?1429528267)
Для подрамника подошел элемент от сломанного велотренажера, который года три назад был подобран на помойке. Вот он на фотке (рядом валяются уже отрезанные пластиковые педальки). В качестве опоры для ног к нему будет приварен фирменный блок складывающихся подножек от Карпат.
(http://content3-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/DSCF7909.sized.jpg?1429526792)
Тут возникла дилема: крепить подрамник к двигателю или к раме? После раздумий было решено крепить к раме, для чего был изготовлен 4-мм кронштейн.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/DSCF7908.sized.jpg?1429527637)
Вот первая примерка подрамника. На месте воткнутого зубила будут стоять подножки.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/DSCF7911.sized.jpg?1429527127)
Клиренс получился 15 см, что вполне достаточно, поскольку кросс не предполагается. Подрамник рассчитан так, чтобы он полностью защищал приемную трубу глушителя от ударов о грунт.
-
Теперь, благо погода хорошая, можно вытащить аппарат на улицу, осмотреть со стороны, кое-какие узлы укрепить сваркой, снова примерить двигатель и приступить к подгонке цепи, чтобы она была соосна продольной оси мопеда.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/1-.sized.jpg?1430200356)
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/2-36.sized.jpg?1430200730)
Поскольку мы используем двигатель от Регал-Раптора, у которого по причине толстой покрышки на заднем колесе вал ведущей звездочки удлиннен, никакой соосности не наблюдается и теперь ее придется ловить старым испытанным способом — посредством изготовления "звездного бутерброда", что позволит подвинуть ведущую звездочку ближе к двигателю.
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/3-.sized.jpg?1430200919)
Вполне возможно, что эта мера окажется недостаточна и что-то типа бутерброда придется делать и сзади, только наоборот — ведомую звездочку придется выносить наружу.
-
Работы продолжились. Было принято решение откатить шасси к местный ЖЭК, исправить некоторые огрехи, сварить из кусков велосипедных рулей коллектор глушителя, подогнав его по месту, и заодно проварить газом такие особо важные узлы, как кронштейны задних амортизаторов
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/18-.sized.jpg)
После этого мы вернулись на базу и начали переделывать длинный 2-тактный итальянский глушитель в короткий 4-тактный. Нужно сказать, что европейское качество это не китайское игуано. Провозились мы долго, но дело того стоило. Глушитель был укорочен, модифицирован и вписан в заданные размеры рамы.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/19-.sized.jpg)
Затем мы приладили наш фирменный проверочный бак от Крота, поставили карбюратор на самодельный впускной патрубок, сделанный из стальной спинки стула, временную ручку газа от дэшки, установили глушитель на коллектор и завели двигатель, который порадовал нас тихим басовитым звуком. Получилось как-то так.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/20-.sized.jpg)
Натянули было цепь, чтобы совершить пробный выезд на улицу, но затея не удалась: попытка смонтировать суппорта и наладить хотя бы один тормоз окончилась неудачей — обе машинки гидравлических тормозов отказались работать. Поскольку пока мы возились, подкрался вечер, мы собрали инструмент, выпили на ночь водочки и разошлись. На этом работы пока окончились.
-
Покупка и установка новой машинки гидравлического тормоза дала нам, наконец, возможность испытать аппарат на ходу. Как это ни странно, он поехал и поехал вполне удовлетворительно, о чем даже было снято короткое видео (правда пока непонятно, как его сюда загружать). Но удовольствие длилось недолго, после двух км пробега слетела цепь. Созванная правительственная комиссия установила причину — блынданье бутерброда из звездочек на ведущем валу вследствие ошибки при их сварке между собой, а также отсутствие строгой параллельности линии цепи с продольной линией мопеда. После замены некачественных узлов и некоторой доработки, в чем нам любезно согласился помочь наш коллега Саша (YPS), испытания девайса будут продолжены Осталось выяснить, как он поведет себя на гористой местности и в условиях бездорожья, для которых собственно и изготавливался.
-
Хорошо рама сочеталась с баком от Дельты.Жалко что ты так уколхозил раму .А так хорошо начинал делать .Лучше посмотри MOTOPED на сайте https://motoped.com там как питбайк с колесами от горного велосипеда.Еще посмотри посмотри как Дельту с рамой от питбайка Ирбис скрестили.Пересмотри.
-
Выше уже говорилось, что бак от Крота стоит временно, с ним мы вчерне обкатываем всю собранную нами технику, благо он крепится всего одним болтиком. После доводки будет установлен и бак от Дельты, и фара, и крылья, и еще много чего.
-
Чтобы цепь была строго параллельна продольной оси мопеда, решили сделать еще один "бутерброд" - теперь уже сзади, посадив поверх штатной звезды 38 зубьев еще одну бОльшего диаметра. Для этой цели нашли звезду аж 46 зубов - наверное тяга будет ломовая, что в общем и требуется. Таким образом ведомая звездочка сместится наружу еще на 7-8 мм и перекос исчезнет (напомню, что ведущую звездочку мы уже максимально "прижали" к двигателю и этот ресурс исчерпан). Еще дополнительно будет установлен натяжитель цепи. Остается надеяться, что эти меры дадут результат и цепь больше не будет слетать.
-
Воздав достодолжные молитвы мопедным богам
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/23-.sized.jpg)
мы приступили к установке ведущего звездного бутерброда, который, в отличие от нас, криворуких, нам грамотно сделал YPS, да живет он сто и еще сто лет. Бутерброд получился хотя и тройной, но, благодаря высокой прецезионности, сел на вал как влитой, без малейшего хлябанья. В итоге цепь легла строго параллельно продольной оси мопеда и поэтому бутерброд сзади уже не понадобился.
После этого был совершен пробный пробег в несколько километров. Аппарат оказался очень удобен, легко управляем и оставил самое приятное впечатление. К сожалению, в месте его постройки нет горок и мы не смогли испытать его на крутых подъемах, но поскольку у нас в запасе осталась большая ведомая звезда на 46 зубов, мы еще имеем резерв для увеличения тяги (сейчас стоит звезда с 39 зубьями).
Так машинка выглядит на текущий момент.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/24-11-.sized.jpg)
Осталось довершить небольшие дизайнерские работы: установить красивый бензобак, фару и габарит, крылья, перетянуть седло новым дермантином и прикрутить коробочку для аккумулятора.
-
Проект закончен. Некоторые товарищи высказали предположение, что питбайк-лонг лепился безсмысленно из того, что под руку попало, однако это далеко не так.
Идея построить легкий одноместный мопед, заточенный для перемещения в спокойном режиме по сильно пересеченной местности, была вызвана желанием сберечь автомобиль и не трепать его дурОм в условиях бездорожья, особенно в дождь. В качестве базового донора был приобретен раздербаненный детский питбайк 14/12 без двигателя. Эксплуатация проекта на дорогах общего пользования не предполагалась в принципе, поэтому количество световых приборов планировалось ограничить маленьким задним габаритом и простой круглой фарой спереди — на случай позднего возвращения с рыбалки или из соседней деревни с дегустации свежего самогона. Та пластиковая люстра с поворотниками, которая стоит сейчас, при первой же возможности будет заменена на что-то более скромное и желательно олдскульное. На этапе проектирования скорость 35-40 км/час понималась как вполне приемлемая, а все что свыше — как приятный бонус. Главный упор делался на тяговитость, способность уверенно преодолевать длинные затяжные подъёмы и мелкий брод. Это диктовало совмещение двух противоположных условий — высокого дорожного просвета и низкой посадки водителя, чтобы в случае потери равновесия не ловить ногами землю. Хлипенький моноамортизатор был заменен на два полноценных "взрослых" аморта. Удлинение рамы на 20 см придало конструкции ходовую устойчивость. Желание максимально упростить управление подсказало использовать в качестве силового агрегата двуступенчатый автомат 72 куб. см от Регал-Раптора, который и был специально приобретен. Выпускная труба глушителя на правую сторону вставать не хотела, чтобы завернуть ее налево, фактически пришлось делать другую — из обрезков старых велосипедных рулей. Зато автомат, у которого нет принудительного выключения сцепления, позволил использовать левую сторону руля для установки машинки заднего гидравлического тормоза. Рычаг переднего тормоза остался на своем месте справа. Таким образом можно просто поставить ноги на подножки (они от Карпат) и ехать, наслаждаясь видами природы.
В плане веса хотелось уложиться в 65 кг, но по факту оказалось чуть больше — 71. Колесная база составила 127 см. Аппарат получился удобный, с плавным ходом и очень простым "скутерным" управлением. Кроме того, благодаря компактности и отсутствию дутого пластика, его можно транспортировать на поперечном велобагажнике, который крепится сзади на фаркоп автомобиля.
Кто убежден, что мопед, отвечающий всем вышеперечисленным условиям, можно запросто купить в магазине, глубоко ошибается. В процессе пробной эксплуатации крепла уверенность, что если бы такой мопедик оф-роад изготавливался на заводе серийно, он бы пользовался у сельского населения не меньшей популярностью, чем китайские Дельта и Динго, которые вытеснили наши старые добрые Восходы и Мински. Ведь вряд ли сегодня кто-то бы устоял перед новеньким М1М глубокого, темно-зеленого, классического "ролс-ройсовского" цвета с бело-красными цировочками на колесах. Вот и пришлось городить такой огород:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/28-3.sized.jpg)
-
Это дело нужно обмыть! Шутка ли - настоящий законченный проект, сбыча мечт, реализация собственных замыслов и самореализация людей, как творческих личностей - конструкторов-технологов и естествоиспытателей.
Лично мне идеология приварюшек близка и понятна. Ситуация на вторичном мопедном рынке ныне такова, что за цену одного нового чайного мопеда можно прикупить целый самосвал в виде фрагментов, ибо народ наш замечательный мопеды всегда ломает и разхреначивает. Даже довольно дорогие и современные - с дисковыми тормозами, четырехтактными моторами и автоматическими трансмиссиями. Вот эти-то фрагменты и можно использовать, как конструктор лего.
Что же до внешнего вида получившегося аппарата, то я искренне надеюсь, что товарищи, собирающие по-настоящему красивые мопеды не будут оскорблены в своих высоких эстетических чувствах, а поймут и простят.
Кстати, вот мой мопед, выдержанный в том же идеалогическом духе:
(http://s017.radikal.ru/i438/1511/b4/927bf231014a.jpg)
В фотоконкурсах никогда не участвует. Он не покрашен мобихелом и не отполирован. Он просто мопед и он просто для деревни.
-
Андрей, спасибо за добрые слова. Насчет выпить по стаканчику по такому славному поводу — милости просим. Вы знаете, что наш город Фонтенбло-товарная всегда рад приветствовать Вас и Сашу YPSa, который создал весьма важный элемент для этого девайса. Что касается Вашего мопедика, то когда я впервые оказался у Вас в подземельях и узнал, что он самодельный, то был просто изумлен. Это Вы снова вдохнули дух мопедизма в мою некогда израненную совецкой Верховиной душу.
-
Мой аппарат создан по образу и подобию мопеда уважаемого Мослитра. И, конечно же, он не самодельный - в его основе рама детского спортбайка с чудесным литым маятником из... чугуна.
Сергей, видео испытаний Лонга очень хотелось бы увидеть. Все-таки аппарат создавался в лучших традициях отечественного колхомайзинга.
Чтобы выложить видео здесь, надо быть зарегистрированным на ютубе. Видео с камеры перенести на комп, а с компа на ютуб, когда видео загрузится на ютуб, при просмотре внизу под видео надо нажать полупрозрачный значок "Поделиться". Копируете ссылку https://youtu.be/..............., вставляете в сообщение, стираете букву s из https, чтобы получилось http://...........
-
Видео есть, как Дмитрий рассекает по улице. К сожалению мой Apple 1995 года так устарел, что работает в инете не со всеми с сервисами. На той неделе обещали собрать другой комп поновее, тогда загружу ролик и выложу сюда на сайт.
-
Зима - время улучшайзинга. Пока ездить некуда, можно подчистить мелкие недоделки. Вот приехало сиденье из перетяжки. Оно от ЗИДа-Пилота, просто его немножко укоротили, отрезали изгиб. Чехол из толстого кожзама - вроде бы ничего получилось, мягонько, но упруго. Не забалуешь!
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/moped/-_1.sized.jpg)