WagnerLand.ru
Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: alex20 от Февраль 17, 2013, 16:57:09
-
Вот в этом и весь вопрос (и основная задача). Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке. Почему 2-Т 50см3 от Симсона едут тысячи километров, а В-шка не едет.
-
2007 год. Тема совсем ещё йунного дедушки Вагнера.
Почему при одинаковом объёме эти двигатели имеют разную мощность? Симсон мощнее чем V-50 в два! раза.
Итак наши испытуемые:
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1346.jpg)
Симсон разбираем по причине проблем с поршневой, а V-50 разбираем по причине вылетания первой скорости.
Скинули головы, обращаем внимание на разные камеры сгорания. У Симсона явно под 92-й бензин.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1352.jpg)
Продувочные окна в-50:
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1342.jpg)
а теперь Симсона, почуствуйте разницу.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1347.jpg)
Вот вам и причина дефекта Симсона:
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1360.jpg)
А вот остатки подшипника вала скоростей в-50:
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1361.jpg)
Причины дефектов установлены.
Теперь смотрим дальше.
Как устроено сцепление на В-50 знают все. Первичный вал и все истекающие из этого проблемы.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1349.jpg)
А это шедевр немецкого машиностроения и уже правильный вторичный вал:
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1344.jpg)
Теперь смотрим крепление ведущей звезды, оказывается как всё просто.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1355.jpg)
И устройство поршневой на Симсоне. В верхней головке шатуна ролики и шайбы, а нижняя головка шатуна имеет ход вправо-влево несколько миллиметров. За счёт такой конструкции получают минимальное трение.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1357.jpg)
Вот так по крупицам и набрали Симсону дополнительную мощность, без резонаторов и лепестковых клапанов.
Низкий поклон товарищу Антону (Симс) за предоставление уникальной возможности произвести сравнение двигателей.
-
А это было в той же теме от Саши А из Башкортостана. г. Октябрьский
Вот размеры окон ВП-50 и V-50.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1343.jpg)
Пока двигатели ВП-50 и V-50 не собраны, вот фото для сравнения.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1358.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1359.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1350.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1354.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1356.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1345.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1362.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1341/i-1348.jpg)
-
На самом деле с В-50 не так всё печально.
Представьте себе В-50 с общим передаточным числом первой скорости не 1/24, а 1/33.
А Симсон, стартующий со второй скорости?
Первый постулат был доказан Бульдозером, а на очереди Игуана. И там и тут передаточное число как первая скорость на Симсоне. То есть 1/33. И оно прёт. Бульдозер это 1,5 л/с и 36 кубов, не забываем. А Симсон 4.5 л/с.
Симсон на второй скорости стартует точно так же как Карпаты на первой.
Значит? Значит 1/24 первой скорости Карпат очень мало для уверенного старта. А оснастили бы В-50 точно такой же четырёхступкой как на Симсоне, разница между моторами была бы значительно меньше.
Далее, карбюратор. К60В это минус 1 л/с, по сравнению с родным, Симсоновским карбюратором. Мануалы это подтверждают. 4,5 л/с дают на Симсон, 3.5 л/с дают на ВП-50, клона Симсона.
В первую очередь с К60В мотор не набирает обороты. К60В не имеет дозирующей иглы, меньше дифузор, есть мешающая заслонка обогатителя.
Обороты Симсона это 9000 об в мин. Максималка более 70 км в час. ВП-50 обычно развивает на 1000 об в мин меньше и максималка составляет 60-65 км в час. Меняем карбюраторы и ВП-50 разом прибавляет мощности и оборотов.
Немецкий карбюратор конечно капризен. Но один раз его настроили и он своё отработает сполна.
Вопрос, как поедет В-50 с немецким карбюратором?
Работы в этом направлении велись, растачивали диффузор, ставили жиклёр на 80. Потеряли на старте, зато максималка Карпат с В-50 была 68 км в час. Это примерно те же 9000 об в мин.
Значит продувка тут не главное. С продувкой всё нормально.
Зажигание на В-50 не менее продвинутое, я бы даже сказал что оно технически совершеннее чем у мотора Симсона.
Далее Симсон добирает плюс по следующим позициям:
1. Резонатору впуска
2. Более грамотному глушителю
3. Более жёсткий коленвал
4. Смазка подшипников коленвала
5. Лучшая балансировка коленвала, в том числе и из за сцепления на втором валу.
6. Форма камеры сгорания правильнее для бензина АИ-92.
7. Центровка шатуна обеспечивает большие обороты.
8. Лучше тепловые режимы работы мотора. Отчасти от большей площади охлаждения, отчасти от лучшей продувки.
Добавим этих качеств В-50 и ещё неизвестно кто кого победит. Хотя по надёжности В-50 уступает. Но в чём именно и так ли это страшно? Это я попробую раскрыть завтра.
-
А в чём отличие резонатора впуска Симсона от,скажем, Дельта-Рига? А то я сколько не пытаюсь довести свою Дельту с ВП-50 до 70 км/ч. и ни в какую. Может я просто не умею её готовить? Карбюратор и глушитель стоят от Симсона.
-
Отличие резонатора в форме и объёме. Мой бывший Симсон с ВП-50 тоже более 65 км в час не развивал.
Я не озадачивался доведением его до лучших кондиций. А Симс озадачивался. Помню что установка резонатора впуска устраняла провал в наборе оборотов и прибавляла сколько то там км в час к максималке, без других настроек.
Звёздочками пробуйте поиграть. На Симсоне оптимально 16/36, а для Дельты может быть лучше 17/36.
Помню что Симс менял бобину и паял по немецкой схеме свой коммутатор. Тоже дало прибавку. Ну и главное, это настройка карбюратора.
Насчёт сальников, соблюдения заводских фаз и состояния поршневой озадачивались? Может там проблема?
Давайте попросим Симса рассказать нам о доводке мотора до идеала. Он в этом преуспел.
-
С сальниками и поршневой всё в порядке. А вот с карбюратором беда; с К-60 бежит в пределах 56-58 км/ч. После установки карбюратора 16N1-1 скорость поднялась до 60-65,может карб ерундит(Б/У),а может не тот по номиналу.
-
Смотрите цвет изолятора свечи после хорошего пробега на максимальной скорости. Хотя бы 5 км на четвёртой, против ветра на максималке. Обычно ошибки две, слишком сильно опускают дозирующую иглу в колодце, вместо замены жиклёра на более производительный, или регулируют поплавок, сбивая заводские настройки.
В обычной, непродолжительной поездке, цвет изолятора может быть кирпичного цвета. А в дальнобое, при максимальной скорости и нагрузке, изолятор отжигает до белого состояния. Поэтому мотор не набирает обороты.
Да вредно это, перегрев и малое количество смазки в цилиндре.
-
Хотя по надёжности В-50 уступает. Но в чём именно и так ли это страшно?
Вскрывая очередной немецкий мотор, я всегда удивлялся кристально чистому маслу в коробке скоростей.
Таким маслом можно смазывать подшипники коленвала. Что немцы и сделали для своих моторов.
Редкий В-50, скажу даже что не было таких моторов, мог похвастаться тем же. Мазут, продукты распада дисков, металлические фрагменты и так далее.
Понятно что этот пескоструй нельзя допускать к подшипникам. И хорошо что подшипники коленвала смазываются поступающей смесью.
Что тут можно усовершенствовать? Магнитный уловитель в коробке для сбора масла штука несомненно полезная. Большая шестерня главной передачи закачивает масло в коробку, забирая его из отсека левой крышки. Из коробки масло попадает в отстойник-уловитель и далее снова по кругу. Магнит в отсеке задержит металлическую фракцию, осядет часть мазута. Есть тема соорудить на выходе уловителя сеточку.
Но это полумеры. Всё, что образуется в отсеке сцепления, может в уловитель не попасть. Обломки дисков, стопорные клипсы, обломки лепестков корзины и так далее. Вё это остаётся в отсеке сцепления и ждёт своего часа. А большая шестерня ждёт своего.
А в моторе Симсон даже на пробку для слива масла из коробки, куда встроен магнит, мало чего налипает.
Поэтому первая задача для повышения надёжности это исключить износ дисков и поломку корзины.
Более всего изнашиваются новодельные диски из соломы и клея, на втором месте китайский Атланта, на третьем металлокерамика (там при износе получается абразив) И лидирует наш советский текстолит.
К сожалению текстолитовые диски надо изготавливать вручную.
Итак, текстолитовые диски, корзина "Ромашка" исключить все люфты, магнит и сеточку в уловитель. И почаще менять масло.
Какое масло? Тад 17 это наименьший износ и наименьший шум, при остальных минусах. 15 сае 40 это хорошая очистка, минимальное сопротивление вращению шестерён и наименьшая защита от износа.
Лучше всего 75W90, масло для коробок скоростей.
Мифы про коробку не подтверждаются, нормальные шестерни с завода довольно крепкие, из правильного материала. Об этом далее....
-
Пробуксовка сцепления в густой смазке это отчасти миф. Я изучал это явление. Пробуксовка начинается в первую очередь от кривых дисков. Прошлифовка до ровного состояния и сцепление работает нормально.
Буксующие диски, судя по выработке, не имели контакта на 70%. Работали вершинками горбиков, при чём тут масло?
Однажды я, с великим фанатизмом, собрал корзину с идеально притёртыми дисками. Пружина стояла усиленная. А диски буксовали. Причём на старте сцепление даже вело, потом сцепление работало отлично. А буксовать оно начинало после первой остановки двигателя. Остановился, заглушил мотор. Потом завёл, поехал и сцепление забуксовало.
Вскрыл корзину, криминала не обнаружил. Всё прилегает, пружина жёсткая.
Ночью во сне прилетела ко мне фея и сказала, стукнув коленвалом по башке (себе и мне), про маслоотводные канавки.
Действительно, после нарезки поперечных канавок, сцепление не буксует, даже если зашприцевать коробку солидолом.
Далее комиксы, "Проделки сцепления и его товарищи".
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-646.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-652.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-659.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-662.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-664.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-666.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-669.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-677.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-686.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-688.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-689.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-691.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-703.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-682.jpg)
Кольцо вокруг лепестков корзины. Предотвращает отламывание лепестков.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-653.jpg)
Проточка дисков. Шлифовка дисков.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-657.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-660.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-661.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-680.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-690.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-699.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-694.jpg)
-
Таким маслом можно смазывать подшипники коленвала. Что немцы и сделали для своих моторов.
Дедушка снова немного перепутал. На М531/541 моторах (S51) немцы отказались от смазки подшипников к/вала коробочным маслом.
Представьте себе В-50 с общим передаточным числом первой скорости не 1/24, а 1/33.
А Симсон, стартующий со второй скорости?
А представьте себе Карпаты весом в 95кг...
Вот,пришел и нафлудил ))))