WagnerLand.ru

Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: SOK от Январь 13, 2013, 23:54:29

Название: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Январь 13, 2013, 23:54:29
А мне вот что интересно. Куда подевались все конструкторы, которые делали мопеды и моторы. Никого  не осталось?
...
Найдите ветеранов, отмойте, причешите и ведите к нам. Мы им святость присвоим. А заодно и спросим что к чему.

Преинтереснейший вопрос: а кто-то пытался связаться с заводами изготовителями двигателей и мопедов что бы немного приподнять завесу истории?

Ладно. Гадать не будем, кто и когда.

Направление задано.
Считаю нужно попробовать написать от имени сайта. Коллективное письмо-запрос.

Накидал для начала примерное письмо в Боровичи: bzdvigatel@mail.ru

      Здравствуйте!

      Обращаются к вам сайт Wagnerland.ru .
      Среди пользователей нашего сайта есть немало увлекающихся техникой с двигателями серии «Д» производства вашего завода.
      В интернете имеется масса информации касаемой данных двигателей. Как правило, эта информация не полная, а зачастую и противоречивая. Пишем вам с целью узнать историю разработки, модернизации и технологию производства данных двигателей, в какие годы какие модели двигателей выпускались, как маркировались и т.п. Особенно интересно было бы увидеть фотографии тех лет с производства двигателей, выставок, узнать о конструкторах, технологах участвовавших в производстве данных двигателей.
      Были бы очень признательны за любую предоставленную информацию по этому вопросу.

      С уважением, администрация сайта Wagnerland.ru.


Предлагаю высказывать мнения, пожелания, корректировки. А потом отправим.

Ну и наверно нужно дальше писать на другие заводы.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: wagner от Январь 14, 2013, 00:19:04
А я вас недооценивал. Большой респект и уважуха за проявленную инициативу.
Пошёл рыдать от умиления.
 Что касаемо текста, то всё грамотно, ни добавить, ни убавить.
Информация из первоисточника будет весьма интересной. Отправляйте.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Orik от Январь 14, 2013, 00:28:48
 8) Напишите лучше письмо Оранжевому Деду Морозу, больше шансов, что ответ прийдет.....  :D

(http://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/Santa-Claus.sized.jpg)

Ко мне пришел :)
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Vinsent от Январь 14, 2013, 11:18:43
Я думаю, люди которые работали на заводах выпускавших моторы и мопеды, люди знающие историю создания и производства новых моделей, ушли на пенсию. А менеджеры не станут разговаривать про то чего незнают. Но попробовать стоит.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: linil от Январь 14, 2013, 11:25:16
А чего хотите узнать-то? Что тётя Валя была технологом в цехе номер 56, а дядя Саша был мастером, где собирали дешники и тырил картера, чтобы сделать план в конце месяца?
Моторчики вот они, по атомам разобраные.
Если упущеную перспективу развития, то опять же Прибалтика и Вагнер давно все заводские перспективы далеко переплюнули.
Не тревожьте дедов, им вредно волноваться. :)
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SEvg от Январь 14, 2013, 11:56:21
Кстати, в тему. Срок приезда ко мне немцев съехал в интервал 7-13 календарная неделя.С 11 февраля.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 14, 2013, 12:06:04
 Я   ЗА .
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Январь 14, 2013, 12:32:57
SOK (игнорируя пессимистические настрои): Сегодня отправил на электронную почту подкорректированное письмо. Будем ждать.

      Уважаемый Михаил Петрович!


      Пишет Вам коллектив сайта Wagnerland.ru . Наш сайт объединяет любителей малокубаторной техники различных производителей и годов выпуска, значительная часть из которой производства СССР.
      Колоссальный объем двигателей серии «Д» выпускавшихся на Вашем заводе в течение полувека говорит об истинной популярности этих двигателей среди населения.
      На нашем сайта есть немало пользователей увлекающихся мототехникой с двигателями серии «Д». И естественно, что всем хочется знать как можно больше информации о данном двигателе.
      Информация, которую можно найти в интернете, как правило, не полная, а зачастую и противоречивая. Основной и очень скудный источник информации – это заметки и статьи из журналов различных изданий и годов выпуска.
      Пишем вам с целью узнать историю разработки и модернизации, технологию производства двигателей серии «Д», в какие годы какие модели двигателей выпускались, какие были объемы выпуска, как маркировались двигатели и т.п. Особенно интересно было бы увидеть фотографии тех лет с производства двигателей, выставок, узнать о конструкторах, технологах участвовавших в производстве данных двигателей, услышать воспоминания работников.
      Были бы очень признательны за любую предоставленную информацию о двигателях серии «Д».
      Готовы выделить на нашем сайте специальный раздел, где администрация и работники завода смогут рассказать о производстве двигателей серии «Д». Было бы очень интересно.

      Заранее спасибо за ответ!

      По поручению администрации сайта Wagnerland.ru
      ______________________ (SOK)

Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Январь 15, 2013, 21:27:45
Активизируем исторические поиски:

Велосипедные двигатели серии "Д" (http://forum.borovichi.ru/viewtopic.php?f=2&t=123094)
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 15, 2013, 23:27:19
Голова !
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Январь 19, 2013, 18:52:53
С завода пока никакой информации нет.  :(

Но обращение на форуме г. Боровичи дало небольшие надежды на возможное получение информации о производстве "Д".

Оказывается Боровичи правильно произносится с ударением на последний слог: БоровичИ !

В общем, нужно сформулировать конкретные вопросы какие мы хотим узнать про производство двигателей серии "Д".

Вопросы собираем здесь сегодня и завтра. Потом попробую их переправить для получения ответа. Очень надеюсь, что ответят!
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 20, 2013, 00:02:47
Доброй ночи.

Вопрос :  были ли экспериментальные моторы  , не пошедшие в серию, как продолжение модернизации Д после Д8 или ранее?

Если да то просьба рассказать нам .
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 20, 2013, 00:57:27
Нет ли где документального фильма про завод с мотором Д .
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 20, 2013, 00:59:55
 Способен ли завод ещё вернуться к моторам Д  по оборудованию.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: wagner от Январь 20, 2013, 01:59:20
Почему коленвал у Д8 сделали с проточками? В отличии от полнотелого коленвала от Д4-5-6?

Почему из технологической карты по изготовлению Д8 убрали операцию по балансировке коленвала?

Действительно ли глушитель для Д8М расчитывали как резонатор или просто собрали в угоду модному дизайну?
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 20, 2013, 23:51:47
Ещё вопрос : из какого веса мопеда рассчитывалась или прикидывалась масса коленвала Д6 и Д8.

Были ли попытки увеличить ход или диаметр и подогнать мотор к 49,8 кубам.

Была ли игра фазами - это вам для гонок, это чтоб проехать на рыбалку .

Были ли попытки пристроить лепестковый клапан , цилиндр с большими рёбрами охлаждения ( как у двухскоростного мопеда ).
Были ли попытки изменить впуск как то отлично от стандарта.

Когда закончился выпуск мотора.

Алюминий из глины получали сами или везли чушками через дорогу с другого завода.

Просьба рассказать о заводе , как что устроено было, о трудовом коллективе - за столько лет могли сложиться трудовые династии. Всё что можно кроме того что секрет.
(http://content.foto.mail.ru/mail/lana1971/910/i-913.jpg)

Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 23, 2013, 22:58:43
 SOKу:  молчат пока ?
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Январь 23, 2013, 23:10:28
Всё не просто.
Вопросы отправил в воскресенье.
Вероятно, что сегодня их передали человеку, на ответы которого я надеюсь.
Надо ждать.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 24, 2013, 01:33:57
Хорошо, спасибо.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Hammer от Январь 27, 2013, 20:04:38
Ну чо, собрали инфу? Что на письмо-то челу ответили?
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Январь 31, 2013, 22:08:21
Есть первые результаты!

У каждого более-менее крупного завода в СССР была своя малотиражка. Выпускало свою газету и объединение «Красный Октябрь».

(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_31_01_13_10_04_20.jpeg)


Небольшой анонс статьи из газеты. Потом создам тему.

«Два десятка лет завод-филиал, где директором Николай Степанович Ведяничев, изготавливает детали и узлы для веломотора. Недавно корреспонденты многотиражной газеты «Красный Октябрь» побывали там, поближе узнали, чем живет этот трудовой коллектив, какие проблемы его волнуют, как пытается решить больной для всего объединения вопрос улучшения качества товаров народного потребления. Накоплен здесь и положительный опыт решения социальных проблем, организации отдыха работников. Вот обо всем этом и пойдет речь в наших репортажах."
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Январь 31, 2013, 23:37:57
 ИСТОРИЯ. Статья из газеты Красный Октябрь. (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=326.0)
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: wagner от Февраль 01, 2013, 01:37:36
Я вот чё нашёл.  http://www.katera-lodki.ru/vodomet-d5


Подвесной водомет на базе велодвигателя Д-5
Конструкция подвесного водомета на базе велодвигателя «Д-5»

Основные узлы двигателя (коленчатый вал, шатун, поршень, гильза цилиндра, магнето и карбюратор) в этой конструкции были применены без изменения (рис. 76).

(http://www.katera-lodki.ru/katera/images/ris__76__vodometi.gif)

Рис. 76. Общее устройство мотора.
1 — двигатель «Д-5»; 2 — дейдвудная труба; 3 — хомут подвески; 4 — кронштейн; 5 — промежуточный вал; 6 — трубка системы охлаждения; 7 — вал движителя; 8 — втулка-подшипник; 9 — корпус водомета; 10 — спрямляющий аппарат; 11 — рабочее колесо; 12 — заборный патрубок; 13 — втулка; 14 — выхлопная труба; 15 — срезной штифт; 16 — пусковой шкив.

Двигатель закреплен на плите, которая в свою очередь крепится к фланцу дейдвудной трубы, соединенной в нижней части с патрубком водометного движителя. Подвесной мотор навешивается на лодку при помощи кронштейна, приваренного к хомуту, охватывающему дейдвудную трубу.

Запускается двигатель пусковым шнуром, наматываемым на шкив, расположенный на верхнем конце коленчатого вала. Шкив снабжен храповым механизмом, который отключает его от вала после запуска двигателя. Таким образом, снаружи нет ни одной открытой вращающейся детали. Движителем служит осевой насос, установленный на вертикальном валу. Ротор насоса — четырехлопастный, диаметром 82 мм и шагом 72 мм. Водозаборник снабжен защитной решеткой и направляющим козырьком, улучшающим наполнение движителя водой. Нижний край водозаборника находится на одном уровне с днищем лодки или на 80-100 мм выше него, если моторчик ставится на надувную лодку, поэтому подвеска мотора выполнена жесткой, а не откидной конструкции.

Охлаждение цилиндра — водяное. Забор воды осуществляется из верхней части движителя, откуда вода под напором поступает прямо в рубашку цилиндра и выбрасывается затем в выхлопную трубу вместе с отработавшими газами. Нижний срез выхлопной трубы расположен на одном уровне с водозаборником движителя и сбоку от него.

Двухместная надувная лодка при полезной нагрузке 200 кг с этим водометом развивает скорость около 6 км/час. В начале 80-х годов делались попытки запустить этот удачный вариант в серию, однако по бюрократическим причинам идея была похоронена. В 1990 г. волгоградской фирмой «Партнер» были изготовлены опытные образцы похожего по конструкции моторчика под названием «Мул» (рис. 77).

(http://www.katera-lodki.ru/katera/images/ris__77__vodometi.gif)

Рис. 77. Общий вид мотора.

Двигатель этого мотора также во многом унифицирован с двигателями «Д-4» и «Д-5». Мотор имеет смешанное охлаждение, золотниковое газораспределение, его объем 45 см3. Его номинальная мощность (как, впрочем, и остальных моделей на этой основе) равна 1,2 л. с., а частота вращения 4500 об/мин. Низкая степень сжатия (6) позволяет использовать самые низкооктановые сорта бензина в смеси с маслом 1:20. Топливо из бачка емкостью 1,6 л самотеком поступает в карбюратор типа К36Б. Расход топлива — 0,8 кг/час. Зажигание осуществляется с помощью магнето. Выхлоп происходит не под водой, а в воздух, в акустический глушитель. Габариты мотора 650 × 490 × 250 мм.

Водометный движитель «Мула» имеет трехлопастный ротор диаметром 80 мм при диаметре сопла 65 мм. Упор, развиваемый водометом, равен 8 кгс. Следует отметить, что конструкция «Мула» оказалась не совсем доработанной, поэтому в серию он не пошел.

Следующим шагом на пути применения велосипедных двигателей серии «Д» в конструировании водометов предприняло московское предприятие «Инкоэкс», запустившее в серию водомет под названием «Анкор», который даже продавался за рубеж.

В настоящее время за серийное производство этого компактного водомета взялся крупный оборонный северодвинский завод «Полярная звезда». Моторчик теперь называется «Микроша», его двигатель (очередная модернизация под названием «Д-10Ф») работает на осевой насос и способен разогнать небольшую лодку с нагрузкой 270 кг до 8-15 км/час (рис. 78).

(http://www.katera-lodki.ru/katera/images/ris__78__vodometi.gif)

Рис. 78. Общий вид водомета.

Гидродинамика водомета, отработанная в ЦАГИ, оказалась весьма удачной. Сухой вес водомета составляет 7,5 кг, тяга на швартовах — 12,5-15 кг.
      


   
         
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: YPS от Февраль 01, 2013, 13:04:20
(http://www.wagnerland.ru/gallery/9_02_12_12_1_22_27.jpeg)

Технические характеристики: МИКРОША Мощность (л.с.)   1
Тактность    двухтактный
Рабочий объём (куб. см)   45
Количество цилиндров    1
Максимальное число оборотов в минуту    3250
Диаметр/ход поршня (мм)   38 x 40
Смазка   Предварительным смешением
Емкость топливного бака    2.6 л встроенный
Система управления    румпель
Тип запуска    ручной
Вес (кг)   10,5 кг
Производитель:   Россия

Водомётный мотор Микроша разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12 в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 01, 2013, 14:21:01
Видел такой живьем - привозили на ремонт - году в 07 или 08 , карбюратор  двухскоростного мопеда.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: YPS от Февраль 01, 2013, 14:41:36
Вот что интересно. В советском союзе особенного выбора меленьких двигателей не было. И многострадальный дешник к чему только не привинчивали.
Встречал упоминания о применении дешек в мопедах-мотолисапедах, лодочном двигателе, кусторезе, мотопомпе. Это только промышленые изделия и то не факт что все. А уж самодельщики вообще отрывались по полной. От картингов до мотодельтапланов.
Вот бы собрать информацию кто, куда этот двигатель ставил?
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Февраль 02, 2013, 15:51:05
Ещё есть информация ?
Может рассказ очевидца ?

Роман, как вы думаете, у кого в семейном архиве могла четверть века храниться данная газета?


Добрый день.

Ответ SOKу : тот кому в 87 было 17 лет  газету бы не сохранил четверть века, тот кому в 87 было 34 думаю тоже.

Думаю архивы и мемуары начинаются к 40 годам.

Это либо директор , либо товарищи на фото, либо тот кто оставил на память - участник событий.

Роман, вы абсолютно правы.
Газета хранилась у бывшего директора завода Николая Степановича Ведяничева.
Удалось связаться с его сыном Алексеем Николаевичем. Он, по нашей просьбе, расспросил отца об истории завода и отсканировал газету.
Возможно, что через какое-то время мы сможем прочитать то, что рассказал Николай Степанович.

Николаю Степановичу и Алексею Николаевичу огромное спасибо!
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: wagner от Февраль 02, 2013, 15:55:24
Да, огромное спасибо. Общайтесь с нами, приезжайте к нам кататься. Дадим вам какой нибудь мотовелосипед с доработанным мотором серии Д.

Интересно, а они наш сайт читают? Можете спросить?
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 02, 2013, 19:34:42
Спасибо.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Бывалый от Февраль 03, 2013, 09:37:16
Спасибо!
Интересный кусочек истории завода.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: SOK от Февраль 17, 2013, 12:36:46
Думается мне, что фотография с 5 миллионным двигателем "Д" взята именно из газеты "Красный Октябрь". Не просто так фото такого плохого качества.
Газета была многотиражной, стоила 2 коп., а значит поступала в киоски Союзпечати.
Где бы найти архив этой газеты.
Может быть в каких нибудь библиотеках Санкт-Петербурга сохранились подшивки?
Кто пойдет в библиотеку?
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 20, 2013, 15:03:15
Добрый день.

Разве могла газета военного завода, в котором веломоторы составляли процентов 10  открыто продаваться в киосках Союзпечати  - нате шпионы читайте - анализируйте- сопоставляйте.


Вот ребята из Питера ходили в музей - Трилодед, Александр и другие .
Думаю что там подшивка должна пылиться - не в экспозиции так в подвале. На территории за забором. Логично ?

Там где военное прячется за гражданское сделана система путай- путай, попросту деза.

Или просто тайна - рабочие предприятия через забор искренне не знали что там .  Похоже мы с этим столкнулись.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: linil от Февраль 20, 2013, 15:04:55
Могла продаваться. А сколько их по домам разнесли, завернув колбасу.
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: YPS от Август 04, 2013, 20:26:37
Странное дело. Журнал Мото наконец вынырнул из границ Садового кольца и вместо гламурненьких харли и дукаттей разных выпустил статейку о Питерском " Красном октябре".
Присудствуют Д7,14,16 и кучка редкостных мопедок с ними. Кто умеет, выложили бы скан статейки?
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Абрис от Август 05, 2013, 15:24:14
Ничего не покупал и не сканировал.

Практически любые популярные журналы в 90% случаев можно скачать здесь:
http://jurnalik.ru/avto-moto/19743-moto-8-avgust-2013-pdf-online.html

Вот эта статейка. Пришлось немного сжать страницы, но вроде читабельно.


Скрытый текст
Кликаем для увеличения.

(http://s60.radikal.ru/i168/1308/ae/1532caec2ff9.jpg)

(http://s51.radikal.ru/i133/1308/ae/e8851f4fc9cb.jpg)

(http://s52.radikal.ru/i136/1308/54/3d61e27324a6.jpg)

(http://s53.radikal.ru/i140/1308/59/4e1f8bcee4c1.jpg)

(http://i024.radikal.ru/1308/26/257fdee0caac.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i642/1308/5c/387c084b0281.jpg)

(http://s005.radikal.ru/i209/1308/95/2c856d9ce707.jpg)
Название: Re: ИСТОРИЯ. Пишем письма!?
Отправлено: Абрис от Август 05, 2013, 17:17:32
Без сжатия (осторожно мегабайты):


http://s020.radikal.ru/i708/1308/ad/a493ff27a94a.png

http://s019.radikal.ru/i622/1308/7c/e8fd07a8657b.png

http://i020.radikal.ru/1308/9a/447db605fcd7.png

http://i065.radikal.ru/1308/81/bec123b463e1.png

http://s16.radikal.ru/i190/1308/e3/160320964aac.png

http://s019.radikal.ru/i604/1308/04/98caa2b7d866.png

http://i017.radikal.ru/1308/1e/7e613ec8eb66.png