WagnerLand.ru
Фото-видео => Гонки в Прибалтике => Тема начата: Orik от Июнь 18, 2025, 21:37:31
-
8) Все, кто давно наблюдает за нашим творчеством, наверное помнят эпопею с проектом "Минзуки"
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/-0007.sized.jpg?1750271162?1750271163)
Собран этот шедевр был из остатков хлама, ездил, но раз в неделю приходилось менять прокладку под цилиндром, ибо половинки картера были от разных моделей.... Чисто нестыковка по каналам была....
И вот история повторилась.... Попал ко мне Минск М-104.... На реанимацию....
Он ездил какое-то время, немного, долго стоял... Потом пропала искра.... Её долго искали.... Помогло моё видео.... Нашли и после этого никаких признаков жизни. Даже с горки толкали.... В общем, так прошло 2 года и в конце - концов он попал ко мне.....
Когда я глянул на маркировку двигателя, сразу вспомнилась эпопея с "Минзуки" :)) :'( :)) Одна половинка от М1А, вторая от М1М....
в общем, ясно куда копать.... Попутно надо привести в порядок зажигание, ибо после "реанимации" оно явно не в лучшем состоянии...
http://www.youtube.com/watch?v=Hb-TvMfXDPU&t=113s
-
8)
http://www.youtube.com/watch?v=a9JOblpyXi4&t=4s
-
8) Если коротко, то как-то так:
http://www.youtube.com/watch?v=61A6yQONwJk&t=24s
http://www.youtube.com/watch?v=OCVqOFUEKV4&t=3s
Сделал круг почета - ездить можно, если привести ВСЁ в порядок....
-
8) Как-то так получилось, что сразу два Минска на оживлении :)) :'( :))
Последний раз на такой зверушке я катался в 1986-м году... Правда недолго.... Родина-мать позвала!
Конечно не "чеза", но 20 лошадок о чем-то говорят!
Периодически хотелось прикупить такую зверушку, но более-менее комплектного экземпляра просто было не найти....
Поэтому как бы всё спустил на тормозах... Тем более, что в соревнованиях я уже давно не участвую...
А тут всплыло предложение, как сказал мой коллега - конструктор для детей 18+ :)) :'( :)) От которого не смог отказаться
Покупал кота в мешке, в разобранном состоянии, но в целом всё неплохо.
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/-.sized.jpg?1750793241?1750793243)
Из криминала - глушитель оказался от чезы :o Но за-то в первозданном виде... Если что - переварю...
Чтобы понять чего не хватает, решил подсобрать остатки роскоши:
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1750789055716.sized.jpg?1750793243?1750793243)
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1750789055695.sized.jpg?1750793239?1750793243)
Двигатель есть, но есть и нюансы...
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1750789055742.sized.jpg?1750793240?1750793243)
Судя по тому, что нет кикстартера, скорее всего от "шоссейного" Минска
Зажигание родное, без внешнего датчика:
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1750789055669.sized.jpg?1750793238?1750793243)
Коммутатор возможно меняли, но не факт, рама 87-го года выпуска
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/ket.sized.jpg?1750793241?1750793243)
Может у кого ни будь есть схема коммутатора и схема подключения? Думаю, что понядобится... Ибо обилие синей изоленты настораживает...
Хочется собрать ближе к оригиналу, но в современных реалях проще орбиту Луны именить...
Ну да ладно.... Нет рычагов тормоза и сцепления, ручки газа.
Буду благодарен за фото... Подробной информации очень мало, в основном покатушки....
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/7sLRDd_baoM?si=de3OJonH9SQiycjZ)
-
8) Ручонки чешутся, но пока что не до Минска....
Поэтому немного вкусняшек, повод для размышления:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044421963.sized.jpg?1751044743?1751045897)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044421870.sized.jpg?1751044747?1751045897)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044421824.sized.jpg?1751044740?1751045897)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044421854.sized.jpg?1751044740?1751045897)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044421979.sized.jpg?1751044743?1751045897)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044421996.sized.jpg?1751044743?1751045897)
Теперь всё тоже самое, только на бумаге:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044421901.sized.jpg?1751044747?1751045897)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044422015.sized.jpg?1751044744?1751045897)
-
8) Пару слов про зажигание.... Без внешнего датчика :o
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044422032-1.sized.jpg?1751047177?1751047181)
Коммутатор свой:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751044422051.sized.jpg?1751047181?1751047181)
Чудным образом нашелся второй с оригинальной проводкой и фишками, состояние не известно, но шансы высечь искру повышаются...
Кстати, там же увидел интересную катушку ТЛМ
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1750877458567-1.sized.jpg?1751047180?1751047181)
На "мопедисте" помогли со схемой:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/shema2.sized.jpg?1751047179?1751047181)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/shema1.sized.jpg?1751047179?1751047181)
А был ещё вариант как на чешской Стелле - коммутатор вместе с катушкой, есть мнение, что на шоссейниках такое было, но это не точно
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/shema3.sized.jpg?1751047179?1751047181)
Бобина - дельтовская....
-
8) С баком засада... И заключается она в том, что его переделывали под другую раму... Тупо не налезает на родную раму. Надо срезать лишние кронштейны... И вторая печалька - швы в эпоксидке....
Из хороших новостей - бак родной.... Вот для сравнения с обычным минскачовским:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1750877458653.sized.jpg?1751044739?1751047181)
Сбоку один в один..... А вот и разница:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1750877458589.sized.jpg?1751044738?1751047181)
Дорожный бак можно вживить, но опять же - с помощью бубна....
Ладно, надо хорошо подумать, прежде чем начинать реанимацию....
Но самое первое, что надо сделать - подставку!!! Иначе печалька-печалька... Мотоцикл просто огромный, даже на фоне моей Ямашки... :)) :'( :))
-
8) Разглядел конструкцию воздушного фильтра...
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751132365215.sized.jpg?1751135333?1751135335)
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751132365191.sized.jpg?1751135332?1751135335)
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/RpDj_DsrcJY?si=IOymR7vZvAqbeXMo)
-
8) Озадачился сделать тягу заднего тормоза... В закромах нашел минскачовскую, но она оказалась короткой... Сделать не проблема, проблема найти пруток диаметром 6мм :o Раньше этого хлама на каждом углу море было, теперь - дифцыт... Только в одном из трёх магазинов нашел "арматуру" без зубастой накатки... Благо удалось полноценно нарезать резьбу.... Надо будет поискать в профильных магазинах, а пока что как-то так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751216718713.sized.jpg?1751217844?1751217847)
Долгое время мне не давало покоя "ухо" с отверстием у тормозной лапки.... Думал чисто возвратная пружина лапки тормоза, но в ней никаких отверстий не было обнаружено....
Лапка двигается в двух плоскостях:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751216718697.sized.jpg?1751217843?1751217847)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751216718623.sized.jpg?1751217846?1751217847)
Глянул на левую сторону рамы и там тоже есть это "ухо"...
И вот теперь ребус в голове сложился :)) :'( :))
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751216718668.sized.jpg?1751217843?1751217847)
Ибо у подножек так же есть отверстие! И таки - да! Там должна быть пружинка!
Зачем так сложно - не понятно, наверное для борьбы с последствиями падения...
-
8) Самое печальное в том, что одна пружинка была.... Правда я тогда так и не понял откуда она.... Но вот на какое самое видное место я её пристроил - не помню :'( Надо будет поискать... Со стороны подножки буквой "зю", к раме - обычное "кольцо"...
А пока что заморочился подставкой. Минск явно тяжелее Юниора, так что пришлось усиливать...
На подставку ушло 2,5м трубы и день работы :o Осталось немного окультурить...
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751303563081.sized.jpg?1751304207?1751304210)
Для справки - высота подножек над землёй - 42см :o
-
8) Доделал подставку :D
http://www.youtube.com/watch?v=1asPaPpAxMo
-
Решил глянуть сцепление.... Там пионеры уже занимались улучшайзингом....
Цепь широкая, однорядная.... Корзина усиленная... Была.... Пионеры срезали бандаж...
Засунута хренова гора сточенных дисков и самодельные латунные....
Шайб по краям втулки нет... Штока сцепления нет....
Храповик кикстартера снят, хотя видно, что какое-то время он там жил.... Вместо вала кикстартера - латунная втулка....
Героическим усилием воли, в сусеках был найден храповик.... Отсутствует стопорное кольцо, восходовское толще, не становится, надо будет искать родное или стачивать восходовское....
Сектор с валом нашел, возвратная пружина под вопросом...
В общем, картина совсем не радует.... Но мы не сдаёмся! :D
Нашел новые диски....
В ВГШ игольчатый сепараторный подшипник.....
Раскопки продолжаются....
-
8) Наконец-то ребус сложился... Собрал всё недостающее для привода кикстартера... Но остался вопрос - сколько дисков сцепления должно быть?
Обычно 4-5.... Но вот кто-то заморочился не по детски и вживил аж 10 :o
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751743672099.sized.jpg?1751744918?1751744920)
ибо у Минсков это вечная головная боль - то буксует, то ведёт... Но на данный момент это не актуально, главное, чтобы кикстартер ожил, а то толкать такую бандуру нет никакого желания!
Собственно, входит 6 дисков без проблем, на мой взгляд.... А сколько должно быть не знаю....
-
5 дисков на 221-ом стояло.
-
И да, на моём стояли стальные с пробковыми вставками, как на дешке.
-
8) Собственно, сегодня был намечен запуск.... Но завел я движок только к вечеру....
Удалось снять влипшее в поршень кольцо... Толщина 2мм с внутренним замком....
Поршневая подуставшая, но вполне ещё живая...
На поршне и головке были легкие следы детонации... Зажигание было оооочень ранним, но об этом чуть позже...
Вырезал прокладку по цилиндру и приложил к картеру:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751825608852.sized.jpg?1751830033?1751830036)
Нестыковочка... Ну да ладно, не в космос на нем летать...
Собрал поршневую, прокладку под головкой оставил. Компрессия - 8 "очков".... Малова-то, но вполне достаточно для запуска...
Дальше воткнул двигатель в раму... Правда с третьего раза :))
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751825608719.sized.jpg?1751830035?1751830036)
Далее, пошла реанимация зажигания...
И вот что удивительно, как в роторе, так и на коленвале есть пазы под шпонку... Но вот не стыкуются они ни как :o Поискал информацию на форуме картингистов, так вот они так и сказали - ротор ставится без шпонки!!!
Прям вспомнил эпопею с В-90, но там было всего два шпоночных паза...Ротор интересный:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751825608781.sized.jpg?1751830033?1751830036)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751825608804.sized.jpg?1751830033?1751830036)
Теперь можно глянуть на схему коммутатора и немного станет понятнее задумка автора:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751825608701.sized.jpg?1751830035?1751830036)
Кстати, в роторе есть резьба типа для съемника, кажется М14, но с шагом не разобрался, поскольку и болта то такого в хозяйстве не нашлось.
В общем, если посмотреть на фото выше, теперь статор в среднем положении при опережении в 2мм. Изначально зажигание было очень ранним, от сюда и следы детонации....
Коммутатор оказался живым, искра появилась сразу....
А вот с карбюратором вышла засада:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751825608755.sized.jpg?1751830032?1751830036)
Запорной иглы нет, жиклёров - нет! :o :o :o Поэтому нужна помощь! Карбюратор IKOV, диффузор на 32 (кажется). Интересует какие жиклёры должны быть, а ещё лучше - где взять?
Засада.... Которая нас не остановила :)) Резьбы на жиклёрах М6 и М4 :o С такой резьбой в хозяйстве не нашлось.... Но запуск всё же состоялся. Завелся легко... Как работает вполне нравится. Теперь для полного счастья осталось привести в порядок карбюратор.
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/Ep12xlhNyiY?si=zN3cJB1DjBMZx119)
а пока что как-то так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751825608587.sized.jpg?1751830033?1751830036)
-
:152:
8) Сам себе вопросы задаю, сам отвечаю... :)) :'( :))
Мне подсказали, что жиклёры 150 с резьбой М6 и 50 с резьбой М4....
Глянул на "алишке" - есть.... Заказал жменьку... В любом случае дешевле, чем делать. И много :)) :'( :))
Из минусов - надо ждать...
Топливная игла должна быть вот такая:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/kolodec.sized.jpg?1752001085?1752001757)
Прислали рычаги.... В целом неплохо... Ну по крайней мере для испытаний
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751996888627.sized.jpg?1751998326?1752001757)
Из минусов - в рычагах нет распорных втулок, винт с полной резьбой, гайка с фиксацией...
В общем, надо будет доработать.
Прикинул механизм выжима сцепления.... Напомню, движок скорее всего с шоссейника.... Правая крышка была обычная.
Всплыли нюансы....
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751996888599.sized.jpg?1751998325?1752001757)
Первое, что бросилось в глаза - вместо регулировочного винта КПП - шпилька.... Не законтренная...
И второй момент - нет шпильки крепления под второе отверстие... В картере просто вкручен болт...
Но вот в памяти всплыло нечто подобное... давно пылившееся в сусеках... и похоже, это ОНО!
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1751996888653.sized.jpg?1751998327?1752001757)
По предварительным подсчетам всё сходится... Но надо делать новую, ибо с резьбой горе...
Отрезал с крышки зажигания всё лишнее... С запасом, подгонять буду позже по месту...
Зачем вместо винтов шпильки, непонятно... Наверное часто лазили в зажигание и таким образом хотели сохранить резьбу в картере... Ну да ладно... На данный момент не актуально....
-
8) Потихоньку продвигаемя....
Из хороших новостей - наконец-то найдена игла в карбюратор. Установлен механизм выжима сцепления и доработана крышка зажигания. Выкрутил шпильки, установил винты... примерил корпус фильтра...
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1752174477926.sized.jpg?1752175340?1752175342)
Прикинул цепь, которая шла с ним в комплекте - короткая.... В общем, опять надо искать... ДЗПЦ уже давно ничего не выпускает... В магазине в лучшем случае Китай... Ну да ладно, надо перетряхнуть сусеки, где-то была...
-
8) В этот раз не густо.... Пошла мелочовка....
Начал с проводки.... Тряпочная изолента это сразу +5 к карме :)) Это вам не синяя пионерская...
Вскрытие показало, что вовремя этим занялся. Всё пропаял, заменил клеммы на проводах зажигания.
Далее тросик сцепления и переднего тормоза.... В нашем городе это исчезающий вид.... Найти можно, но по 12 евро за штуку (и не конкретно от Минска, но похож)как-то жаба душит.... :o Год назад всё было в два раза дешевле! Купил два тросика от китайца. Да, мороки много, но и результат порадовал.Оболочка армированная, внутри капроновый чулок под тросик, сам тросик из нормальной проволоки свит, а не плетёнка...
Далее озадачился ловушкой для цепи... Там было всё в печальном состоянии.... Разобрал, выровнял, перевернул башмаки, ибо имели 40 процентов износа и собрал. Теперь всё четко стыкуется с задней звездой.
Правда, остался один невыясненный момент - на раме, рядом с лапкой тормоза, есть "ухо" и на него явно напрашивается ролик под цепь... Которого нет. А может я просто сам себе нафантазировал? Так что, если у кого ни будь есть конкретная информация по этому вопросу, рад бы был увидеть!
Пришлось залезть в сцепление из-за привода кикстартера.... Стал проскакивать....
Попутно вкрутил на один оборот пружины, подогнал их длину и сточил выступающие витки... Теперь выжимной диск равномерно двигается...
Очень тяжело нашлась хорошая шестерня храповика привода кикстартера.... Мински в наших краях вымерли как вид...
Выяснилось, что не было соосности между звездами цепного привода... Подложил дистанционную шайбу....
Теперь, надеюсь, всё будет по фэншую...
И ещё один момент меня бесит - нет щупа уровня масла в коробке... Но за-то пробка латунная выточена. Может кто-то сможет поделиться размерами щупа? Был бы признателен.
Вся проблема в том, что до сих пор не смог найти четкие фото или видео по "Ёжику" в стоковом состоянии....
Сейчас задача - поставить его на ход, а потом уж искать исторически правильные детали... Но это не точно :))
А пока что как-то так:
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1752427581516.sized.jpg?1752429949?1752429954)
-
8) На всякий случай выложу, коллега помог с чертежом масленного щупа крышки сцепления
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/schup.sized.jpg?1752600110?1752600111)
Новостей практически нет. Купил хомуты и патрубок от карбюратора к воздушному фильтру. Правда синий, но других вариантов не нашел...
Потихоньку воюю с глушителем... Медленно, но продвигаюсь... Основная проблема - подружить его с передним щитком...
-
Синий патрубок можно куском чёрной термоусадки прикрыть, она заодно и силикон от краев хомута защитит. По моему опыту силиконовые патрубки не очень любят вибраций от висящего карбюратора на мото технике, начинают трепаться. В арсенале это наверное не важно, но приятнее будет осознавать что так надёжнее :)
-
8) Время летит быстро и его катастрофически не хватает....
Тем не менее, занялся задней частью...
Собственно, подогнал задний щиток по месту и его переднюю защиту...
Но чтобы внедрить защиту, пришлось снять амортизаторы.... Я уже говорил, что они жутко жесткие... Решил разобрать... Разбирать не собирать.... :)) :'( :))
Всё практически в идеальном состоянии.... 1990 года выпуска. Но вот собрать оказалась целая проблема - очень жесткая пружина....
Долго пропурзался, но собрал...
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1752947973458.sized.jpg?1752949569?1752949574)
Сделал таблички для номеров сзади:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1752947973442.sized.jpg?1752949565?1752949574)
Единственное, не помню какого цвета они были... На памяти зелёные, черные и синии... Но вот какие были во времена СССР для 125-к не помню...
-
На всякий случай выложу, коллега помог с чертежом масленного щупа крышки сцепления
На спортивную технику эти вещи специально удаляли, т.к. от постоянных нагрузок и вибраций оно отваливалось в самый не подходящий момент. Так же и механизм кика. Дорожная техника работает в более щадящем режиме.
Тогда уж и крышку привода сцепления нужно вернуть, как было.
-
Хотя может позднее был и такой вариант. Утверждать не буду. Не суть.
-
8) Сегодня были первые покатушки!!! :D Зверушка прёт! :o :o :o Я давно таких ощущений не переживал! Понятное дело, жиклеры из болта, так что о точных настройках говорить не приходится, но оооочень сильно хотелось прокатиться
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/vZ0U7fXHkRM?si=Kf7LbTFkAhiy1Vtc)
"Передаточные" в коробке порадовали - мягко идет!
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/jedu.sized.jpg?1753036675?1753036676)
Закончил с номерами:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1753032886300.sized.jpg?1753036674?1753036676)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1753032886255.sized.jpg?1753036674?1753036676)
В общем, как-то так....
http://www.youtube.com/watch?v=JGIEFMYJbiU
-
Отличная работа. Впечатляет!
Вот только одна печалка. Если уж Орик вырос из мопедского подросткогого возраста, другие тоже может побежать за ним :)
Одно другому не помеха! Мотоциклы у меня были всегда, просто эта тема мало кому здесь была интересна...
-
8) Вчера погода благоприятствовала, решил прокатиться....
Завёлся хорошо, но потом все хуже и хуже(вспомнилась эпопея с моим Симсоном, у которого прохудился один из поплавков).. Ели-ели вернулся назад.... Переливает жутко...
А что изменилось-то? Он же ехал и вполне неплохо.... Кроме нового жиклёра, вместо самопального ни-че-го...
:152:
С китайскими жиклёрами на М6 вышла засада... Резьба М6, но то ли резьба тугая, то ли шаг мельче, но по резьбе не идут.... Пришлось калибровать....
В общем, надоела мне эта котовасия.... Наиболее проблемным узлом этого карбюратора является топливная игла.... Заслонка, дозирующая игла и сопутствующие элементы - это уже следующий этап.
Ремкомплектов на этот карбюратор не нашёл... Но нашёл похожую иглу, с небольшими доработками колодца и подгонкой по длине, должна подойти
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/--1.sized.jpg?1753294803?1753294804)
В любом случае надо искать варианты....
В общем, начал всё с начала.... Промыл-продул и занялся иглой....
Она однозначно изношена, есть выработка.... В общем, в начале привел в порядок конус. Тут надо понимать, что до бесконечности его подтачивать не получится - игла осаживается глубже. Полирнул, в целом - неплохо (по сравнению с тем что было ). Было желание притереть, но не за что ухватиться .
Условно - держит...
Но это ещё не всё - игла болтается в колодце, поэтому нет центровки....
Что делать? Лудить направляйки на игле!!! Не самый лучший вариант, но по крайней мере можно проверить мою теорию. Так и сделал, тут главное - не переусердствовать!!!
Далее подогнал поплавки, слегка занизил уровень, по сравнению с рекомедуемым....
И таки да - установил широкую шайбу под основной жиклёр. Она служит ограничителем для нижнего положения поплавков.
Моторчик завелся . Пока что мне всё нравится, карбюратор не течет, провалов пока что нет.....
Для чистоты эксперимента заводил без воздушного фильтра, для того, чтобы понять разницу и сделать корректировку жиклёров....
-
8) Воздушный фильтр вживил от своей "ямашки", он практически как новый выглядит, а минскачевские явно душат моторчик :)) :'( :))
С ним отклик на ручку газа заметно лучше.
Пошла рутина.... Закрепил глушитель резонатора...
Пришлось его вскрывать, ибо перегородка в нем ушла в свободное плавание.... Работенка нудная, но всё получилось...
Затем занялся кронштейном крепления....
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1753550611089.sized.jpg?1753551898?1753551900)
На фото всё просто, но в начале пришлось сотворить макетик из шелезяк по месту, а уж потом по нему делать... Переделывать родное чезетовское крепление очень уж не хотелось.
Кстати о птичках, внутренняя часть заднего щитка, амортизаторы и основание сидения тёмно синего цвета... Бак и передний щиток не родные, хотя и оригинальные...
Хотя , всё может быть с точностью наоборот. Амортизаторы 1990-го года выпуска... А рама 87-го... Ну да ладно - перекрасим!
Далее занялся баком.... Сделал нижнее крепление и запаял верхнюю часть... там все было печально - сплошные трещины... Сифонило со всех сторон. Пришлось жирненько заливать....
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1753550610990-1.sized.jpg?1753552284?1753552286)
Всё как бы просто, но денек ушел...
Паял 100 Ватным паяльником с помощью кислоты...
-
Оловом как бы не очень надежно. Надо осваивать пайку твердыми припоями.
-
8)
http://www.youtube.com/watch?v=ATvns_MCKFA&t=4s
-
8) Пришли иголки с "алишки"... Решил вживить..
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1754410068703.sized.jpg?1754410791)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1754410068681.sized.jpg?1754410790)
Хвостик подогнал по месту, установил в карбюратор. Клапан работает отлично. Завел, пока что всё хорошо....
Конкретно от чего иглы не знаю, написано - "ремкомплект для карбюратора". Длина -17, диаметр - 6,4
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/eaJ49ti78G0?si=wTzd90DFswdFFabm)
-
Сплошной дефицит! По каким ключевым словам искал, и где нашёл? На алишке полно этого добра, но ждать две недели и получить не подходящий товар не кто не хочет.
-
Ты внимательно мое видео посмотрел?
-
Кроме нового жиклёра, вместо самопального ни-че-го..
.
на эти моторы в иков всегда ставили 130-135.
150, это с лишком.
-
Сплошной дефицит! По каким ключевым словам искал, и где нашёл? На алишке полно этого добра, но ждать две недели и получить не подходящий товар не кто не хочет.
Две недели с Китая до Вам, ето отличньи результат. У нас часто приходится и больше месяца ждать поставку от Китая до Болгарии, через Голландии или Испании...
-
150, это с лишком.
Спасибо! Буду пробовать, жиклёры есть.
Я думаю, 150 это блие к 250-ке.
Но в нужное время так никто и не откликнулся....
-
8) Почему 46-й?
Всё просто, в спортклубе железнодорожного техникума был такой Минск, именно с таким стартовым номером...
В.Росси тогда еще под столом бегал :)) :'( :)) Так что он не при делах :))
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1754845848063.sized.jpg?1754846301)
Про классификацию по цвету стартовых номеров я уже рассказывал....
-
8) Собственно, на этом всё! :))
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/IMG-20250814-WA0008.sized.jpg?1755198845)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1755194632484.sized.jpg?1755198852)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/24-06-2025-Minsk/1755194632076.sized.jpg?1755198849)
Наигрался... Накатался... Получил удовольствие от работы с этой техникой :D
Спасибо всем, кто принял участие в оживлении этой зверушки!