WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Silent от Апрель 10, 2025, 14:13:18

Название: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Апрель 10, 2025, 14:13:18
Всем привет! Открываю новую тему в несвойственном для меня направлении.
Дернул меня неладный купить Рига-22 неделю назад. Проснулся в субботу рано утром, посмотрел сайт общеизвестной барахолки, а там в предложениях красная Рига-22, не далеко, дешево. Нужно оно мне или нет - потянуло на приключения после зимы. Пишу продавцу, через пару часов получаю ответ, приезжай забирай. Еду и забираю. Как оказалось был первый кто обратился, но ажиотаж был высокий. Пока грузили и писали ДКП дважды кто-то позвонил продавцу по объявлению, но я был первый. Продавец порядочный, слово сдержал, ценник не поднял.
Вот такой экспонат я привез домой. Подкупило что он в оригинальной краске и дешево.

(http://images.vfl.ru/ii/1744196210/54a048f1/39783612.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744196210/417c2911/39783613.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744196211/bcbbae65/39783614.jpg)

Да, немножко не комплект. Центральная подставка отсутствует, вместо нее приколхожен боковой упор от велосипеда. Мятый бак, к сожалению.

(http://images.vfl.ru/ii/1744196213/06bbe0f9/39783616.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744196213/a1f732e3/39783617.jpg)

Но самый изюм- мотор!- самосборная солянка, весть в слоях герметика.
(http://images.vfl.ru/ii/1744196215/07071465/39783619.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744196214/b2acffea/39783618.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744196212/d031aa89/39783615.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744198063/45782262/39783677.jpg)

По приезду домой, любопытство взяло свое, решил начать отмывать. Начал с передней части. На удивление хром в околоидеальном состоянии, переднее колесо почти без точек ржавчины, а спицы в родном цинке, как новые. На спидометре пробег 226 км!!! Я понимаю, что это не реалистично и скорее всего вышел привод спидометра, либо просто заменили мотор давным давно. Двигатень на нем стоит В50, мопед по шильдику 1983 года выпуска. Такой двигатель или Ш62 должен стоять согласно года, я не знаю, но оставлю В50.

(http://images.vfl.ru/ii/1744198064/4daf6ec2/39783678.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744198065/b5d01a85/39783679.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744198066/953d476c/39783680.jpg)

Снял колесо, вывалились новодельные китайские колодки. На одной отвалилась накладка, на второй уже отслоилась. По некоторым признакам показалось что в прошлом кто-то уже пытался им заниматься, но видимо не очень качественно. Замененные колодки, большинство тросиков новые.

(http://images.vfl.ru/ii/1744198067/8e028853/39783681.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744198068/d326075f/39783682.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744198069/fe3f253a/39783683.jpg)

Один из подшипников переднего колеса развалился. Очень не хотелось снимать декоативный колпак, но пришлось. При извлечении внешней обоймы подшипника пришлось пожертвовать одной из ступичных дистанционных шайб. Заменил на аналогичную.

(http://images.vfl.ru/ii/1744198070/a5022695/39783684.jpg)

Отмыл перья вилки, удалил наклейку с крыла, не очень удачно, местами с краской. Потом начал греть феном и все пошло как нужно. Оттер хром на руле, заменил фару на нормальную с целым элементом. и мопед начал смотреться уже куда лучше.

(http://images.vfl.ru/ii/1744198071/37c1f2c3/39783685.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1744282647/fc69e3b7/39784225.jpg)


На этом первая половина дня ковыряния завершились. Осмыслив покупку и потенциал, принято решение отмыть, дооснастить недостающим, отремонтировать мотор и оставить в аутентичном виде со следами эксплуатации. Отыcкал в запасах подходящий задний фонарь. Заказал новодельный чехол на сиденье, другой бак, багажник, резонатор фильтра, центральную подставку и другую мелочевку для доукомплектования.

Пока ожидаю посылки, думаю что займусь двигателем, но об этом в следующий раз.

Итог по замененным запчастям половины первого дня (05.04.2025):
- Новые подшипники переднего колеса (из запаса);
- Новые(условно) колодки переднего колеса (из запаса);
- Новый трос переднего колеса (из запаса);
- Замена фары и отражателя на хорошую б/у (из запаса);
- Новые грипсы руля, левая и правая (из запаса);
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: augism от Апрель 10, 2025, 15:27:51
Отличная тема. Так держать!
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Orik от Апрель 10, 2025, 20:38:39
 8) Поздравляю. Точно в таком окрасе была и у меня Рига-22 1983 года выпуска. Это первый мопед, который купили в магазине для меня, но ездил отец  :))  :'(  :))

Двигатель на ней был Ш-62М, глушитель как у "деревянного" мини..... Бегала отлично!

Я уже писал, что на них, начиная с 1983-го года, устанавливались двигатели В-50(без буквы М). Так что, вполне имеющая место быть замена.

На нашем мопеде обнаружился косяк, из-за которого страдала коробка - трубка оси задней подвески плохо была приварена к раме, в результате гуляла подвеска. Обрати на это внимание!!!

По фото не понятно какой двигатель, но снятие цилиндра сразу это даст понять по форме каналов.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Апрель 10, 2025, 21:16:04
Коллеги, благодарю за поздравления. Мотор в50, судя по маркировке у звезды, но могу ошибаться
(http://images.vfl.ru/ii/1744308820/9a4db708/39784442.jpg)
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Апрель 10, 2025, 23:05:45
Неплохой вариант 22-й! В таком цвете не часто встречается. Можно попросить фото шильды? Точно 83 ?
Пока по моим архивным копаниям получается, что переход на Ш-62М произошёл в апреле 1983. А вот V-50 появился на 22-02 в начале 84-го.
Приказ №75 от 15 августа 1983 года «Об ускоренных испытаниях и постановки на производства двигателя В50» предписывал: « До 15.09.83 представить на испытания 2 двигателя. Испытания провести на двух экипажных частях на автополигоне до 15.11.83».
В декабре 1983 после завершения испытаний V-50 в серии ещё не был. Кстати поэтому на МИНИ-126 из ОПП стояли Ш-62М.

"Плоская" задняя зубчатка, как на вашем экземпляре появляется в 82-м и исчезает в 1983-м. Интересно сузить рамки этого изменения. Поэтому интересуюсь номерами рамы и годом на шильде.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Апрель 10, 2025, 23:12:00
Если предположить, что на вашей машине заменили только мотор, оставив оригинальный глушитель, то скорее всего у вас начало 83 года с Ш-62, до перехода на Ш-62М. Тогда "бьётся" глушитель старого типа. На 83-й косвенно указывают уже "большой" глазок фары и верхний мостик.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Апрель 14, 2025, 14:50:37
Отвечу на вопросы. Шильдик на раме 1983 гв. номер 11854. Установленный двигатель В50 87г.в., очевидно не оригинал. Головка и цилиндр Ш62.
Сюрпризов двигатель припас огромную кучу. Если кратко - мертвое все! Собирать буду на другом картере, от этого мотора возьму цилиндр, головку, корзину и диски сцепления, вилку переключения с пружиной - все, остальное утиль. Я даже подрастроился слегка. Картинки мотора покажу позднее.


(http://images.vfl.ru/ii/1744630339/ac35b4fa/39787160.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1744629833/604f62b7/39787155.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1744630671/b8ebd95a/39787170.jpg)


Из вопросов - стоит ли собирать на цилиндре ш62? В запасах есть еще один такой цилиндр, с чуть распиленым выхлопом и куча новодельных цилиндров без маркировки.

Предварительно прикинул цилиндр на другом картере с нормальным коленвалом и новым поршнем (все это собираюсь ставить). Без прокладки поршень в ВМТ выходит за срез цилиндра на ~0.5 мм вверх. В НМТ перепуск закрыт на ~40 %, и поршень не доходит до среза выхлопного окна около 3 мм. Да, понятно 0,5-1 мм можно компенсировать смело за счет прокладки. Дальше стоит морочится или лучше рассмотреть другой цилиндр? Мотор планирую сток, но чтобы не стыдно. Подгонку каналов сделаю.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Orik от Апрель 14, 2025, 21:38:55
 8) Моя - апрельская, имела номер рамы 16582

Цитировать
стоит ли собирать на цилиндре ш62?


Эти моторчики хорошо бегали. Думаю, стоит просто слегка окультурить. Но все зависит от формы окон в картере.

То, что на выпуске торчит - не криминально. Но вот перепускные окна надо подгонять... 40% это много... Я недавно был в такой же ситуации - просто подобрал нормальный поршень... Как вариант - немного подправить поршень на токарном станке.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Апрель 15, 2025, 21:29:00
Да, более-менее ясно с датировкой и комплектацией. Начало 83 года. Двигатель Ш-62. Последние месяцы спидометра со шкалой "сделано в СССР".

 Успеха в реставрации! Всё-таки было очень здорово найти Ш-62.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Апрель 29, 2025, 20:40:29
Пауза затянулась, может показаться что работа брошена, но это не так. Мероприятий доведенных до логического конца пока нет, но начато много. Расскажу про двигатели.
И так, как уже говорил, двигатель доставшийся с мопедом оказался полным трупом. Дефекты буквально в каждой детали.
Зажигание деформировано молотком, отсутствуют некоторые контактные шпильки. Магнит с трещиной и паз под шпонку разбит.
(http://images.vfl.ru/ii/1745945597/48f0a8da/39802802.jpg)

Начал разбирать мотор, сцепление в разборе, пружина отдельно, верхний диск тоже. Гайки законтрены не шайбой, а кернением с торца вала, стопор кика видимо от Ш мотора.
(http://images.vfl.ru/ii/1745945598/bf975f12/39802803.jpg)

Некоторые подшипники закрытые, торцы коленвала и промвала сточены, видимо резьба забита была, ее просто укоротили
(http://images.vfl.ru/ii/1745945599/a59945bf/39802804.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745946293/24126688/39802809.jpg)

Шлицы на коленвале не первой свежести
(http://images.vfl.ru/ii/1745945600/1c28d189/39802805.jpg)

Да и он сам оказался мертвецом - разбитый шпоночный паз, огромный люфт НГШ, и даже шатун смотрит в сторону. Поршень с сколом и нижнее кольцо обломано.
(http://images.vfl.ru/ii/1745946134/c1858041/39802807.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745946294/5f5adc8c/39802810.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745946135/77b74c83/39802808.jpg)

Ну и точка невозврата - правая половинка картера. Ухо крепления замято, отливка сальника без фрагмента. Сальник держался на поксиполе. Возможно цепью вырвало, как и кусок по радиусу.
(http://images.vfl.ru/ii/1745946295/5e5bd0d1/39802811.jpg)

Короче в мусорку почти все. Полез в запасы, хотя я не увлекаюсь советскими мопедами, но обнаружил что накопилось запчастей прилично, есть конечно "пробелы", но  точечно восполнимые. Подобрал хороший картер 86 года, крышечки неплохие, головку цилиндра получше.

(http://images.vfl.ru/ii/1745945601/f96c2cf3/39802806.jpg)

И тут я решил опробовать услуги аквабласта, не далеко от моего места жительства. За компанию, к деталькам В50 добавил немножко по Симсону.
(http://images.vfl.ru/ii/1745947458/228bd543/39802812.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745947459/88c6b23b/39802813.jpg)

Результат порадовал, хотя опытные коллеги говорят что фракция была крупновата 100-200, рекомендуется 75-100(150) для более деликатной обработки. Меня в любом случае результат устроил, но дорого. На будущее буду более избирателен, что имеет смысл таким образом обрабатывать, а где можно и обойтись.

(http://images.vfl.ru/ii/1745947460/bd120e96/39802814.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745947461/57e52ce7/39802815.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745947462/0d9c81d0/39802816.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745947463/0f96a61f/39802817.jpg)

Успеха в реставрации! Всё-таки было очень здорово найти Ш-62.

И эти слова не прошли даром,а засели в голове. Пока ожидал детали из аквабласта, купил Ш62... Не дорого, комплектный. Ценники нынче на запчасти на них у спекулянтов процентов на 50 выше чем на В50. Так что покупкой доволен, готовый двигатель со всеми атрибутами. Вскрытие конечно покажет что там внутри.

(http://images.vfl.ru/ii/1745947856/204c68f5/39802818.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1745947857/94084479/39802819.jpg)

Головка была снята для удобства транспортировки. Маркировка Ш57, состояние нормальное, но сломано ребрышко. Цилиндр похоже новодел, без маркировки. Похож на ш57. Выглядит чищеным, ребра чистенькие.
(http://images.vfl.ru/ii/1745947858/dd7e8b21/39802820.jpg)

Привод спидометра на месте.
(http://images.vfl.ru/ii/1745947859/9f024b51/39802821.jpg)

Зажигание на месте
(http://images.vfl.ru/ii/1745947860/53712c7f/39802822.jpg)

Ну и год 82, что думаю вполне может быть допустимо на мопеде выпуска начала 83 года.
(http://images.vfl.ru/ii/1745947861/cdba4cfc/39802823.jpg)

Ш62 пока на полку, собираю В50, раз уж картер подготовил.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Orik от Апрель 29, 2025, 20:56:50
Цитировать
отсутствуют некоторые контактные шпильки

Это как раз от Ш-62. Провода с датчика на прямую шли на коммутатор.

Цитировать
стопор кика видимо от Ш мотора

Так было и на Ш-62

Головки с декомпрессором были на ранних 22-х. Позже упразднили.

По сути, Ш-62 не плохой двигатель. Отец откатал более 26000км. Задняя звезда там, если не ошибаюсь - 37. И это важно - не так напрягается коробка. Моторчик очень чувствителен к слетевшей цепи, хрясь и блока шестерён нет... А это наверное единственная деталь, которую(оригинальную, а не кооперативную колёнку) найти большое счастье. Поэтому за этим узлом надо следить...

Аквабласт - тема! Но пока что дорого и у нас....

Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: augism от Апрель 30, 2025, 08:53:12
В Литве за весь двигатель аквабластом просят 100 евро. Я даже не думал. Химия для чистки двигателя и горячая вода сруёй из под душевой головки пока устраивает. Но как и говорит автор, в будущем можно на выбор отдавать на аквабласт цилиндр с головкой, там между рёбрами постоянная беда.
Очень интересная тема. Рука чешится проверять каждый день, нет ли пополнения. Так держать, Михаил!
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Апрель 30, 2025, 17:03:19
Вот картер, например, на в50 смысла чистить почти небыло, он в очень хорошем состоянии был и отмыл его полностью бензином. Вся куча мне обошлась в 13000 рублей, это около 140 евро по текущему курсу и я считаю это дорого. Средняя цена 2500 за час работы. В любом случае судя по всему в 2 раза дешевле чем в Литве.
Да, кстати, подвернулся еще один моторчик, ш62м по цене зажигания у барыг:) Оплатил сегодня не думая, пусть у меня полежит. А еще ввязался в авантюру с косметическим приведением внешнего вида к более-менее презентабельному, теперь жалею, но доведу до конца. Все же много сколов дефектов и царапин оказалось на крыльях и других деталях. Красить не захотел, а оставлять как есть, внутренний перфекционист не дает. Занялся подкраской сколов с вышкуриванием и полировкой. С одного метра даже хорошо выглядит, но мозг понимает что это все колхоз, аж стыдно. Покажу как будет результат
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Апрель 30, 2025, 22:01:12
Следим за процессом! Особенно радует, что нашёлся Ш-62.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Май 04, 2025, 00:04:49
Никогда небыло и вот опять! У меня с прошлого года повелось, если купил новый мопед, то через меясяц покупаю второй такой же. Вот и в этот раз тоже самое..
Подвернулся интересный вариант, деньги те же, рядом. Написал продавцу, забронировал, спустя две недели забрал.
История такова - человек купил участок с старыми постройками, начал разбирать сарай, а в углу, заваленная хламом, стояла Рига 22, бело-синяя. В близи рассмотрел, думал новая, но оказалась что не комплект. Человек вообще далек от мото-мопедного вот и выставил на продажу.

И так, Рига-22. Синяя рама, белые (серенькие) крылья и бак. Из некомплекта - задний фонарь, переднее крыло, переднее колесо (оно есть, но ржавое и без половины спиц. Стекло фары разбито. Сиденье отсутствует! В остальном прям бодрячек, мне понравился.
Из неприятного - постоял в сырости. Хром с рыжиками, но не очень критично. Царапины на краске тоже зацвели.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305228/e1e44a90/39806834.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1746305229/bee2c9a9/39806835.jpg)

Вот такое переднее колесо. Как буд-то вырезали болгаркой половину спиц, хотя ниппеля нормальные. Очень жаль.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305229/51cfeac2/39806836.jpg)

А теперь интересные детальки. Я конечно с появлением Риги-22 погружаюсь в историю и нюансы, перечитал профильную тему, вот и глаз уже стал выхватывать интересности:
1. Первое что бросилось в глаза - бак без надписи. По фото в объявлении боялся что перекрас, но нет - все в родне.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305230/133a6e4e/39806837.jpg)

2. По месту удивился кронштейну заднего фонаря - он окрашен в заводской синий цвет рамы.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305231/1ad0ea11/39806838.jpg)

3. Пультики на руле. Левый белый, правый черный. Такое допустимо? проводка рулевая обмотана изолентой, кембрика нет.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305232/94bb728f/39806839.jpg)

4. Двигатель Ш62М - однозначно завод. выглядит прилично, но карбюратор не держит (в баке был бензин и при попытке открыть кран, ливануло из всех щелей.), Кикстартер на месте, но пружина не возвращает рычаг. Половинился мотор - не понятно, но левая крышка снималась.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305232/bc423adc/39806840.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1746305233/9edb93a5/39806841.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1746305234/c6fee948/39806842.jpg)

5. Родной спидометр нового образца. Пробег всего 807 км и думаю это правда. Трос подключен.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305235/32c4c527/39806843.jpg)

6. Глушитель мегафон, с обрезанным концом. Сотсояние очень хорошее, немножко протереть и убрать мелкие жучки. Не мятый.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305235/d13e3b1f/39806844.jpg)

7. Стекло фары выпуклое, но, к сожалению,  расколото. Корпус фары "зацвел", жаль.

(http://images.vfl.ru/ii/1746305236/b2563d6d/39806845.jpg)

8. Мопед так же 1983 г.в. Номер рамы я не разобрал, позже уточню. Пока вроде как 63805, но это не точно.

(http://images.vfl.ru/ii/1746306195/a4493204/39806847.jpg)

Что дальше? Пока вез домой, проскользнула мысль - а вот и донор. Недостающий оригинальный крепеж, двигатель нужного года, другая мелочевка. Но привезя домой, стало жалко. Очень уж он симпатичный. Думаю буду доукомплектовывать, а пока ищются запчати (может быть найдутся недостающие у предыдущего владельца) буду пользоваться как наглядным пособием при сборке красного.

ПС. Не выдержал, решил завести. Попробовал искру- нету. Подкинул другой коммутатор - искра есть, отличная! Так как карбюратор течет, плеснул бензинчика под свечу, дернул кик, и моторчик сказал БРРР моментально, работает!!!! Поставил пока в дальний угол, чтобы не отвлекаться - все силы на красный.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Pedro de Pakas от Май 04, 2025, 03:02:26
Третью не надо? :D
А то мне тоже не особо надо, пылится в дальнем углу с тех пор как мне вручили.
(https://i.postimg.cc/dQHP3DF9/IMG-20140526-204706-363.jpg)
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Май 04, 2025, 15:09:43
Хорошенький, но пожалуй откажусь от третьего:)
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Май 04, 2025, 23:39:32
С интересом слежу за вашей темой!
Второе приобретение очень интересно дополняет первое! Вы получили интересную пару! Первая 11 854 грубо выпущена в феврале, вторая 55 805 в августе, но это плюс-минус, так как выпуск был неравномерен.
Крашенный кронштейн заднего фонаря я вижу впервые, интересный штрих. Также интересен большой глазок в фаре. Если будет возможность гляньте на дату выпуска фары, она должна быть набита снизу. У меня на Рига-22, 83 года с номером рамы 73 828, стоит фара июнь 82 с маленьким глазком. У вас на чуть более ранней машине (насколько я смог рассмотреть 55 805) уже с большим. Скорее всего именно в этот период ставили "и те и те". Интересно сузить временные рамки. 
Вторая машина в очень неплохом состоянии и оригинальном комплекте. Постарайтесь её сохранить.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Май 04, 2025, 23:47:40
Ещё - разбитое стекло фары на синей заменено. Должно быть уже с новым типом рассеивателя.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: augism от Май 05, 2025, 09:49:43
... если купил новый мопед, то через меясяц покупаю второй такой же...


Вот те на... а я думал, что я такой один :)
Получается, это некий диагноз. Так сказать, побочный эфект болезни мопедизма :)
Поздравляю с уловом! Признайтесь, тут есть какая то загвоздка, заберать свеженький мопед у хозяйна, не имеущего никакого отношения к мопедам, и так сказать - девственный :)
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Май 05, 2025, 21:54:57
Также интересен большой глазок в фаре. Если будет возможность гляньте на дату выпуска фары, она должна быть набита снизу. У меня на Рига-22, 83 года с номером рамы 73 828, стоит фара июнь 82 с маленьким глазком. У вас на чуть более ранней машине (насколько я смог рассмотреть 55 805) уже с большим. Скорее всего именно в этот период ставили "и те и те". Интересно сузить временные рамки. 
Вторая машина в очень неплохом состоянии и оригинальном комплекте. Постарайтесь её сохранить.

Так, давайте немножко с фарарами разберемся. На красной изначально стояла фара без стекла. Вместо глазка (я так понимаю стеклышко сверху) там наколхожена кнопка. И судя по всему, отверстие под выключатель маленькое, наверно и глазок должен быть маленький. Я, признаться, и не видел "маленький" глазок никогда, или не обращал внимания. Так вот, маркировка на корпусе этой фары XII 82, вроде как логично.

(http://images.vfl.ru/ii/1746470299/37c22403/39809830.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1746470300/3fde743a/39809831.jpg)

После начала сборки, я поставил другую фару целиком, в лучшем состоянии и видимо на ней уже большой глазок.
(http://images.vfl.ru/ii/1746470300/655f6420/39809832.jpg)

Теперь по синей. Я Вас услышал и информация для меня крайне полезная, то, что стекло должно быть плоское. Дату выпуска на фаре проверю в ближайшие выходные. Спасибо!
Нашел у себя два плоских стекла, так что фара будет восстановлена, надеюсь минимальными усилиями.

(http://images.vfl.ru/ii/1746470562/2feae12c/39809833.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1746470563/264fc84d/39809834.jpg)

Жду подсказку и ответ на вопрос: Пультики на руле. Левый белый, правый черный. Такое допустимо или колхоз?


... если купил новый мопед, то через меясяц покупаю второй такой же...


Вот те на... а я думал, что я такой один :)
Получается, это некий диагноз. Так сказать, побочный эфект болезни мопедизма :)
Поздравляю с уловом! Признайтесь, тут есть какая то загвоздка, заберать свеженький мопед у хозяйна, не имеущего никакого отношения к мопедам, и так сказать - девственный :)

Посмотри мои прошлогодние темы - Два Стрижа, два SR50 (80),  два S50 :)  Рига 22, тоже две. Как в известном старом кинофильме практически:)

По хозяину мопеда, так и есть. Человек не в теме, просто ему случайно это хозяйство досталось, он и выставил на продажу сильно дешевле рынка. Жаль что сиденье и крыло отсутствуют. Крыло поискал на барахолках, есть два варианта, но с сильно плохой косметикой, одно даже подкрашено местами. Пока думаю на счет покупки. Переднее колесо похоже буду собирать из того что дома найду. Обод карпаты, ступица Рига родная, спицы нашел снятые с идеальным цинком. Жаль, но на прошлой неделе была возможность купить и колесо в идеале и сиденье с целым чехлом, но тогда небыло необходимости - упустил.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: augism от Май 06, 2025, 10:17:10
... Жаль, но на прошлой неделе была возможность купить и колесо в идеале и сиденье с целым чехлом, но тогда небыло необходимости - упустил.


Будет ещё этих деталей! Вот что я заметил. Если покупаешь без нужды, так сказать - увидел, и купил в запас, как говорится, то эта деталь радости не приносит. Как то так. А вот искать и найти при конкретном случае - совсем другое чуство!
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Май 07, 2025, 00:04:49
Насчёт разноцветных переключателей - да всё у вас правильно. На 83 год именно так и было - левый белый, правый чёрный.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Май 07, 2025, 00:20:24
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/Fara22.sized.jpg?1746626905?1746626952)
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Май 07, 2025, 22:34:38
Вот так выглядит "маленький" глазок на фаре тип 251.3711. Такие глазки были на фарах выпущенных  в 1981-1983 гг. После уже пошли глазки более простые и чуть крупнее. Пластмассовый глазок просто защёлкивался в отверстие и легко в случае необходимости вынимался. Первый вариант более сложный -там вальцовка алюминиевого ободка.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Май 07, 2025, 22:36:30
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/20230507-141512.sized.jpg?1746646559?1746646561)
Большой глазок с 1983 года.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Май 10, 2025, 21:04:44
Продолжу разговор по моторам. К ранее приобретенному Ш62 82г.в. добавился еще и Ш62М 83 г.в. Сделал сегодня предварительную ревизию. Снял головку и цилиндр на обоих, проверил состояние коленвала. Снял левую крышку, проверил состояние внутри, на сколько это возможно.

(http://images.vfl.ru/ii/1746898864/3bbbf56c/39813157.jpg)

Ш62, еще раз посмотрел цилиндр, ранее он показался новоделом, ан нет - оригинал Ш57 с маркировкой. Очень мне понравился, он как буд-то мыт аквабластом, эта блестючесть и чистота, как раз смутила. Головка на моторе Ш62 так же от Ш57 с декомпрессором, но отломано ребрышко. Коленчатый вал по первым ощущениям в идеале, практически нет люфта. Под крышкой сцепления есть нюансы, сцепление собрано без каленой шайбы под корзиной, все люфтит. Остатки слитого масла светлого цвета, как новое. Однозначно в мотор лазили, но видимо так и не поехали.
(http://images.vfl.ru/ii/1746898867/e2bbd29f/39813160.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1746898870/e334f50f/39813164.jpg)

Ш62М. Однозначно лазили, по состоянию более убитый, но интересный. Головка Ш62 без декомпрессора, с отломаным ребром и избитая внутри. Цилиндр точно новодел, без маркировки, окрашен серебрянкой, но по окнам один в один Ш57. Износ минимален, поршень достаточно плотно ходит. Перепуск в рубашке и гильзе не точно совпадают, а в одном окне вообще артефакт, окно перекрыто металлическим фрагментом процентов на 20, показал стрелкой на фото. Разбита резьба одной из шпилек выхлопа. Поршень с дефектами, но не плохой. В нижней мертвой точке поршень стоит под срез выпускного окна. Под левой крышкой все надежно. А сцепление воодще огонь! Похоже самодельный столик и выжимной диск. Фиксация толстенной стальной проволокой. Корзина на шайбе, люфтов нет, мне очень все понравилось. Мотор езил, и ездил хорошо. Остатки слитого масла черные, настоящая отработка.

(http://images.vfl.ru/ii/1746898865/3f2f7f98/39813158.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1746898867/eca15b2e/39813161.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1746898869/47625bf9/39813163.jpg)

Стрелками, кстати показал отличия картеров Ш62 и Ш62М, что что бросилось в глаза как не специалисту.

А теперь вопросы на тему как жить дальше. В50 я дособеру и на первое время поставлю на красную Ригу 22, но в планах сменить на аутентичный Ш62/Ш62М и тут вопросы.

1. Какой из картеров выбрать за основу в угоду аутентичности, имея ввиду что мопед начала выпуска 83 года? Душа лежит к Ш62.

2. Какой ставить цилиндр? На своем минимальном опыте сделал вывод что продувка, а точнее расположение окон на цилиндре Ш57 и Ш62 отличаются. Если беру, например, картер Ш62, какой цилиндр поставить? Полагаю что понадобится головка с декомпрессором, а это значит от Ш57. На красном мопеде есть винт под курок декомпрессора, но самого курка небыло.

Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Orik от Май 10, 2025, 21:31:18
 8) А вот ЭТО уже интересно  :))  :'(  :))

(http://images.vfl.ru/ii/1746898870/e334f50f/39813164.jpg)

В этот раз на стрелки не обращаем внимания, но внимательно смотрим на выжимной диск. А он от Ш-57/58

К чему это я..... На нашей новой 22-ке(с Ш-62М), мы и тридцати километров не проехали, как слетел этот диск. И это при условии, что под замками устанавливались скобы(стопора). Раза после третьего, варварским способом подогнули отвёрткой. Когда и этот сбособ не сработал, стали думать что не так и поняли, что выжимной диск должен быть с зеркальной фиксацией. Чудным образом купили его в магазине и бабайка ушла!  :) На счет пружины не помню, но направление навивки точно менялось.

Теперь по двигателю. Если глушитель "обрезанный", тогда Ш62М, если обычный - Ш62

Сейчас уже точно не помню, но цилиндр "М" с такими же маленькими окнами снизу гильзы как и на В50
Это я к тому, что надо по картерам цилиндры примерить. Тогда все ясно будет.
Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: Silent от Май 11, 2025, 23:03:18
Возвращаясь в фарам.
На красной Риге стояла фара выпуска 12.1982. Посмотрел внимательно, а корпус не так уж и плох. Думаю что приведу в порядок и ее же и поставлю обратно на красную Ригу, только глазок нужно добавить на место.
Вообще много деталей на красной риге 82 года выпуска. Катафоты 11.1982, коммутатор тоже 82. Все идет к тому, что и мотор будет 82 года Ш62.

(http://images.vfl.ru/ii/1746992913/65c3dea4/39813962.jpg)

На бело-синей Риге, я так понял, стекло фары вряд ли оригинал. Сегодня разобрал, оказалось что отражатель не был вставлен в пластиковую обойму. Либо действительно его меняли, либо разбирали чтобы сменить уже разбитое стекло, но что-то пошло не так.


(http://images.vfl.ru/ii/1746992914/46e183b2/39813963.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1746992915/a2b568b8/39813964.jpg)

Год выпуска на этой фаре 03.1983

(http://images.vfl.ru/ii/1746992916/16a6cdb3/39813965.jpg)


Пара слов о мытарствах с подкраской сколов. Покажу на примере переднего крыла. Детали рамы прорабатываю не так скурпулезно.
Вот исходное состояние крыльев

(http://images.vfl.ru/ii/1746993279/2bdac805/39813966.jpg)

Дефекты зачищал, чтобы сгладить переходы на основной цвет, затем заполнял краской, акрил для подкраски сколов. На фото немного не в цвет. Далее вышлифовывал до гладкого перехода

(http://images.vfl.ru/ii/1746993345/c52ca3be/39813967.jpg)

Далее опыл из аэрографа восстанавливаемого учатска. Краска подобрана более точно.  Далее полировка до однородного вида. На цировках видны разрывы - это зоны поврежденных мест.

(http://images.vfl.ru/ii/1746993347/3e15eed7/39813968.jpg)

Далее подкраска цировок и финальная полировка.

(http://images.vfl.ru/ii/1746993347/68e34687/39813969.jpg)


С красочкой однокомпанентной я не очень угадал, но это первый опыт.  На будущее планирую 2к акрил из подбора. Она будет более стойкая к химии.





Название: Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
Отправлено: slon от Май 12, 2025, 10:29:11
Очень красивая работа. Спасибо за датировки. По моторам всё правильно - на красной Ш-62, на синей Ш-62М.