WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: Dieter от Январь 28, 2025, 15:34:43

Название: 3D печать
Отправлено: Dieter от Январь 28, 2025, 15:34:43
 Давайте здесь будем обсуждать и выкладывать что касается 3д печати в нуждах мопедных и инструментальных.
Технология не нова, даже у меня в деревне появился маленький принтер. Наверняка это будет интересным, поскольку достаточно много мелких деталей утрачено, не ищется в интернет-магазинах, словом, трудно достаётся любыми иными путями.
 
 Что получилось у меня. На столе ш-58. Чего ему обычно не хватает? Крышки цепи под зажигание. Я её в руках никогда не держал. Попробуем воспроизвести нечто более изящное и функциональное, чем вырезанный в нулевые щиток из текстолита.
(https://i.postimg.cc/CBHfXXNB/image.jpg) (https://postimg.cc/CBHfXXNB)

Да, в оригинале возможно она имеет бортик, согласующийся с перемычкой на крышке зажигания. Перерисуем, напечатаем ближе к оригиналу, выложим. Пока этот вариант на переднем плане, он ожидает быть вполне функциональным.

 Там же, рядом с крышкой находим сквозное отверстие вала кикстартера. На В-50 в крышке зажигания есть прилив, который удерживает пробку от выпадения. А здесь нет ничего. При том глубже 7-8мм ничего туда нельзя поставить -- торец вала оставляет такую глубину. Печатаем полый грибок с небольшим натягом, на цилиндрической поверхности изображаем пару канавок для герметика. Встаёт-держится.

(https://i.postimg.cc/K4xTBcGn/image.jpg) (https://postimg.cc/K4xTBcGn) (https://i.postimg.cc/S2pMZkWb/image.jpg) (https://postimg.cc/S2pMZkWb)
 
 Далее у нас идёт посадочное место под привод спидометра. Согласитесь, не так часто мы можем найти функциональные шестерни и трос Боудена, совместив это дело с рабочим же спидометром. Очевидно, если мы ставим мопед на полку, мы ищем эти компоненты в любом состоянии для оригинальности вида. Но кататься много с этой системой -- жестокий выбор в 25м году. Вдруг кто-то катается на ш-58? Специально для вас - пробка колодца спидометра!

(https://i.postimg.cc/tnqVjkSr/image.jpg) (https://postimg.cc/tnqVjkSr)
 
 Это совсем немного, но уже избавляет нас от целых двух кукурузных качанов в конструкции, тем более что их то мыши съедят, то соседи на растопку.

Предлагаю продолжать в том же духе, наверняка найдётся и вспомнится много всяких мелочей. Подумаем, как прикреплять файлы деталей. Если у кого есть принтер, можно сделать самому. Можно вдохновиться и сделать лучше. Если кто не владеет технологией, но хочет получить, подождите финальной версии щитка и шильдик переднего крыла, а то стыдно по почте отправлять такой скромный комплект.

 Впереди нас ждут печатные крышки для дешек, притиры, макетирование сцеплений и коробок передач, вытеснители для земли литьевой, и многое другое. Главное -- верить.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Январь 28, 2025, 15:38:36
очень бы хотелось сделать флажки переключателей света-часто ломаются
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Erava1 от Январь 28, 2025, 18:36:28
Какой пластик предполагается использовать ? Как он относится к температурам и агрессивным средам ? Я думаю это как минимум должны быть полиамиды.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: stoneracer от Январь 28, 2025, 20:04:50
Какой пластик предполагается использовать ? Как он относится к температурам и агрессивным средам ? Я думаю это как минимум должны быть полиамиды.
Берите AMS.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Erava1 от Январь 28, 2025, 20:55:19
Что это ?
Название: Re: 3D печать
Отправлено: stoneracer от Январь 28, 2025, 22:51:55
Что это ?

Гребанный рашенкван'ёнг не дает ссылку прицепить.
Загуглите "филомент 3Д ABS"
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 28, 2025, 23:28:51
Для флажков переключателей подойдёт всё что угодно. Любой свежий полимер будет не хуже сорокалетнего ссохшегося карболита, или из чего их делали. Самое простое - pet-g, просто напечатать и насадить на основу без обработки. Не хрупко, достаточно прочно. Abs можно сгладить парами ацетона или механической обработкой, чтобы стало не видно что деталь напечатана. И ещё он отлично окрашивается.
Из pla можно напечатать мелким соплом так что и без обработки с полуметра уже не будет видно что это копия, а прочности всё равно хватит для флажка.
Полиамиды тут лишнее, хотя можно и из них, конечно.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Erava1 от Январь 29, 2025, 09:37:19
Для флажков переключателей подойдёт всё что угодно. Любой свежий полимер будет не хуже сорокалетнего ссохшегося карболита, или из чего их делали. Самое простое - pet-g, просто напечатать и насадить на основу без обработки. Не хрупко, достаточно прочно. Abs можно сгладить парами ацетона или механической обработкой, чтобы стало не видно что деталь напечатана. И ещё он отлично окрашивается.
Из pla можно напечатать мелким соплом так что и без обработки с полуметра уже не будет видно что это копия, а прочности всё равно хватит для флажка.
Полиамиды тут лишнее, хотя можно и из них, конечно.

Флажок действительно лучше из петж, а вот  где жарко и агрессивно , я бы не рискнул.

Название: Re: 3D печать
Отправлено: Erava1 от Январь 29, 2025, 09:44:23
Гребанный рашенкван'ёнг не дает ссылку прицепить.
Загуглите "филомент 3Д ABS"

Производители филамента и в частности ABS , никогда не указывают марку самого ABS используемого при экструдировании этого самого филамента. А их, этих марок, порядка полутора тысяч. Вроде бы и сырьё акрилонитрилбутадиенстирол , но вот свойства разные .
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 29, 2025, 18:33:23
Вспомнил самую интересную функциональную деталь для мопедов, которую приходилось печатать. Держатель бендикса на хонду. Попросили починить электрозапуск, оказалось предыдущие горе-механики просто потеряли этот держатель. Купить б/у можно, но долго и недёшево. Начертил, напечатал из абс, в посадку валика вставил металлическую втулочку.
Из дополнительных плюсов у пластиковой детали можно сделать более плотную посадку, посадочные в картерах от долгой жизни обычно изношены, потому что эта деталька только прижимается крышкой вариатора через резинку, и поэтому оно гремит при запуске и на холостых.
Недавно общался с владельцем, спросил как дела у стартера, говорит всё ещё отлично работает через два сезона.

(https://i.postimg.cc/Z0p47K1v/IMG-20250129-155201-932.jpg) (https://postimg.cc/Z0p47K1v)

(https://i.postimg.cc/jLhKT3qs/IMG-20250129-155201-934.jpg) (https://postimg.cc/jLhKT3qs)

(https://i.postimg.cc/7J34fmgn/pdwimza7u-HVTd-WK-j-Mx-Ignxr1-Zhlz-JPi1-Tzh7-Jhy-J7v-Ke4-C8b-Tys-Z8u-KVQv-BE-pn0w44-Bo-Vs-U2-Unpjal1-Up8-IYal.jpg) (https://postimg.cc/7J34fmgn)


(https://i.postimg.cc/WhVjQcvW/IMG-20250129-155201-979.jpg) (https://postimg.cc/WhVjQcvW)

(https://i.postimg.cc/Hjw10vyQ/Mzpr-TWYW0ivz-LD0-Ws-HK0-Vuq-Rvldc-Hoyfp-Eo7wgy-Ke9r-Jcxc1-Ws-M0wu-KFJVrt-Hulj6sf-NWWMi-J4-ZYJ5a9-knl-Be-Fu.jpg) (https://postimg.cc/Hjw10vyQ)

Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Январь 29, 2025, 20:22:44
Колямба Флажки переключателей фар, это круглые щёлкалки со старых мотоциклов, обычно чёрные, с круглой стальной крышкой, часто бывают с кнопкой. Там есть основание, в нём кажется контакты в виде трубчатых клемм, рычажок, и кнопка. Ок, поищу образец и попробую напечатать.

Stoneracer, Erava1 По поводу материала - написано PETG. У нас есть теория, что эти детали не выдержат температуры. Есть кто подскажет другие материалы. Осталось проверить, понадобятся ли они. Погода благоприятствует.

Pedro de Pakas - выглядит внушительно. Я так далеко не заходил, да и печатаю грубее.

Что сегодня есть у меня. Щиток цепи с ответным буртиком. Углубление под гайку звезды сохранил, добавил с обратной стороны купол. Не знаю, было ли оно в оригинале или нет, но без тонкой стопорной шайбы под гайку может быть подложен гровер, тогда случится контакт. Пусть будет, а вот рёбра усиления прорисовывать не стал, кажется там просто грязь садится.

(https://i.postimg.cc/R6RHj9pj/image.jpg) (https://postimg.cc/R6RHj9pj) (https://i.postimg.cc/DSJ1m9mX/image.jpg) (https://postimg.cc/DSJ1m9mX)

Появилась эмблема на переднее крыло карпат. Сделал пару штифтов, с обратной стороны паяльником подплавить и должно работать.

(https://i.postimg.cc/vcSWYY8y/image.jpg) (https://postimg.cc/vcSWYY8y) (https://i.postimg.cc/DW1sP1rf/image.jpg) (https://postimg.cc/DW1sP1rf)





 
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Январь 31, 2025, 16:47:26
Довольно-таки непросто получить надпись на сиденье мопеда Карпаты. Попробовал воспроизвести трафарет на принтере. Тут вопрос в том, как повторить размеры, пропорции шрифта. Изготовление трафаретов по фотографии, гадание на буквах, И или Ы? А может быть, Y?.. И другие приключения.
 В общем более-менее похоже получилось. У нас подопытный "кофе с молоком, 1986 года, с ш-58". Когда-то на дырчике Дедушка шил чехол, а я повторял. Можно сказать, что лет 15 такой вариант держится. Хотя и кружки какао туда ставились горячие, и возил он меня в такое солнце, что на руке волдыри, и стоял бывало на открытом воздухе, хотя сильных морозов в этих краях не бывает. Словом, менять его надо, вот он и будет подопытным.
 (https://i.postimg.cc/Q98FLcYs/image.jpg) (https://postimg.cc/Q98FLcYs)
Толщина трафарета 0.6мм, я полагаю, идеально было бы, если на выкройку, да на столе. Но не бог весть что. Да и кто нам сказал, что будь у меня оригинальный трафарет и 8 часов рабочего дня, я бы сделал красивее? Это место, где публикуют правдивые отчёты:-)
 (https://i.postimg.cc/PPP8rzX5/2.jpg) (https://postimg.cc/PPP8rzX5)
Смотрю на фото сохранившихся надписей, и понимаю, что промахнулся с высотой букв, несколько выше они будто. Попробую подкрутить.
 
 Со львом как-то с первого раза получилось, будто там и стоял всю жизнь.
(https://i.postimg.cc/sBRBckpM/image.jpg) (https://postimg.cc/sBRBckpM)

Пойду искать переключатель фар дальше, так неохота снимать с руля этого мопеда, того и гляди развалится.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 01, 2025, 10:39:05
А какие вообще надписи наносились на сиденья?
Цвета как минимум три. Основной и оставивший след в зрительной памяти, конечно, белый:
(https://i.postimg.cc/vDSrXnJV/image.jpg) (https://postimg.cc/vDSrXnJV)
Также можно встретить жёлтый оттенок:
(https://i.postimg.cc/Vdrjh6wH/image.png) (https://postimg.cc/Vdrjh6wH) (https://i.postimg.cc/zLSyPxj0/image.jpg) (https://postimg.cc/zLSyPxj0)

А вот этот зелёный уже похоже обновлён по старой:
(https://i.postimg.cc/SXqCjfMw/image.jpg) (https://postimg.cc/SXqCjfMw)

Также экзотический для меня синий, похоже на оригинальное сиденье, но в подозрительно хорошем состоянии:
(https://i.postimg.cc/rKBS2kFy/image.png) (https://postimg.cc/rKBS2kFy)

На карпатах-спорт мы всё ещё можем обнаружить соответствующую надпись, некоторое цветовое разнообразие тоже имело место:
(https://i.postimg.cc/1n7qCxjQ/1.png) (https://postimg.cc/1n7qCxjQ) (https://i.postimg.cc/34xGFr91/2.jpg) (https://postimg.cc/34xGFr91)

Ну и конечно, нанесение надписи применялось на предыдущих моделях:
(https://i.postimg.cc/Xr99Vzpf/image.png) (https://postimg.cc/Xr99Vzpf)

Если долго разглядывать выдачу поисковика, можно прити к заключению, что надписи наносились скорее оттиском, чем через трафарет. А фактура кожзаменителя несколько более грубая. Наиболее близкое после быстрого поиска будет такое полотно:
(https://i.postimg.cc/7CV7zJ1b/image.png) (https://postimg.cc/7CV7zJ1b)

Небольшое ответвление от темы само по себе вырастает. Попробуем усовершенствовать технологию.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Февраль 01, 2025, 12:14:54
в л.с насчет флажков переключателей https://vk.com/kolyan575
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 01, 2025, 17:31:59
О ну представьте, если мы все важные темы стали бы обсуждать в личных сообщениях. А вдруг где-то ещё есть страждущий, который нас читает в надежде увидеть обсуждение, пробы, неудачи, финальный результат. Он точно есть, и может не один, а так хлоп, ушли переключатели в темноту неведения и не вспомнил о них никто больше.
 Я порылся в листве за забором, и нашёл пару пультов, что отправились туда сто лет назад. Даже задумался над ходом времени и непредсказуемыми поворотами судьбы.

 (https://i.postimg.cc/xk1ZB0NX/image.jpg) (https://postimg.cc/xk1ZB0NX)

И сразу разнообразие вариантов. Итак, сверху кнопочный, флажок его не имеет "шпонки" под бронзовый контакт-вилку, что мы видим снизу, на втором варианте, без кнопки. Видим также разные варианты подпружиненного контакта, с внешней и внутренней пружинками разного диаметра. А вот отверстие под них с торца - одинаковых размеров, и отверстие под штифт бронзовый тоже одно.
 Это хорошие новости. Кажется, флажок со "шпонкой" можно без помех вставить в переключатель с кнопкой. У меня вот на руках собрался и ничего там не перемыкает лишнего. Стало быть, шпоночный флажок будет нашей стандартизованной моделью. Тут он слева:
 
(https://i.postimg.cc/SJc2vv59/image.jpg) (https://postimg.cc/SJc2vv59)

Интересно было бы также повторить и пластиковое основание, клеммную плиту с позволения, ведь эти двое оказались в культурном слое именно по причине скола подрулевой выемки. Но тут придётся приложить серьёзные усилия, впрочем, попробуем. И сам флажок повторить чтобы он без напильника подошёл с первого раза точно не выйдет Отпишусь по мере успехов.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Февраль 01, 2025, 19:02:06
В л.с имелось ввиду обсудить количество шт на изготовление и конечно же цену.Кто вам мешает выложить на всеобщее обозрение готовый результат???(Результат успеха неуспеха)
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 01, 2025, 23:01:30
Не переживайте, прежде, чем о чём-то договариваться, надо сначала получить деталь :D

Вот мы движемся к оригиналу, уже выяснилось, что пуля с пружинкой разные, и отверстия под них таки разные: 5мм для той что пружинка внутри пули, и 4мм для той, что снаружи пули. Получилось повторить функциональную заготовку, в корпус с кнопкой и без таковой становится, на штифте вращается и свободно, и плотно:

(https://i.postimg.cc/PvWYd2tV/2.jpg) (https://postimg.cc/PvWYd2tV) (https://i.postimg.cc/23h4d84d/1.jpg) (https://postimg.cc/23h4d84d)

Но нужно поработать над формой насечки под палец, острые грани, вроде и ничего, но надо поближе к оригиналу радиусы подтянуть.
Такой нюанс - хотелось сделать гнездо под пулю глухим, так собирать проще, но похоже что пружинка должна обеспечивать контакт со штифтом. Здесь хорошо видно залитую шину между штифтом и боковой клеммой, то есть штифт раздает массу, наверное:

(https://i.postimg.cc/9w5y3vjq/3.jpg) (https://postimg.cc/9w5y3vjq)

Тут же мы видим, что просто так повторить основание переключателя не получится. Придётся сначала найти более-менее похожие клеммы, и что-то решать со штифтом флажка -- старое в напечатанную шайбу не вклеить-не впаять.

Такие на сегодня дела по переключателям. Колямба, напишите в теме, под какую пулю с пружинкой нужны флажки, какого цвета, в каком количестве. Про стоимость тоже можем открыто говорить. На флажок уходит 3 грамма пластика, это 2.7 рубля себестоимости, можно ещё киловатты посчитать) Тут весь вопрос в том, когда я доберусь до почты. И тогда уже я напишу лично, и мы будем делать бизнес, ок?

Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Февраль 02, 2025, 09:00:59
цвет черный конечно)количество шт 10 думаю купил бы,по диаметру мерял тоже получилось 5 и 4 мм,гнездо не должно быть глухое,там пружинка обеспечивает контакт, и думаю было бы интересно изготовление крышек боковых на мопед Верховина 6-7,также карпаты 1 боковые крышки
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 02, 2025, 17:46:48
 С крышками я, наверное с самого погружения в вопросы печати воюю. Что встаёт на пути получения годной пластиковой крышки типа "Карпаты-Верховина"? Принтер это как фрезер наоборот, но и там и там нужна базовая плоскость. Ключевое слово -- плоскость, то есть плоская поверхность, которая будет прилегать к столу. Мы не можем сделать плоской внешнюю поверхность, с надписью мото50. Мы делаем плоским контур крышки (та сторона, что прилегает к раме). Поэтому, у нас появляются такие задачи:

 А) Создать такие поддерживающие структуры, чтобы внешняя сторона крышки (которая будет висеть в воздухе аркой меж боковых стенок) хорошо и правильно пропечаталась, и при этом мы могли бы безболезненно удалить эти поддерживающие структуры.

Б) Малая площадь опорной плоскости. Ещё до печати горизонтальной внешней поверхности крышки может произойти срыв выращенных стенок со стола. Тут же прилегают вопросы надёжного состава закрепления, режимов температуры, да и прочности стола. Прочности, которая позволит ему избежать коробления.

В) Выбор материала. Оригинальный пластик, хотя и ломкий, но обладает каким-то запасом гибкости. Этого запаса может не хватить для обеспечения хоть какой-то практической долговечности креплений крышки к мопеду, особенно если это карпаты.

Ну и самая легкоустранимая проблема это что в краю камышевых крыш у меня стоит маленький кингрун кп3с, с 18х18 сантиметров столиком. Днями и ночами заангажировать более серьёзный аппарат у меня возможности нет. А для оттачивания модели крышки надо прям пожить рядом с ним с недельку, чтобы вышеперечисленное победить. Так что я пришёл к выводу, что крышки сделает кто-то другой. Я только модель могу от первых карпат обеспечить.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Февраль 02, 2025, 18:15:56
от первых карпат тоже было бы неплохо-нужно тоже пару штук что остались со времен ссср так скажем пришли в негодность а то что продают на авито в данный момент все поломанное
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Erava1 от Февраль 02, 2025, 19:07:21

В) Выбор материала. Оригинальный пластик, хотя и ломкий, но обладает каким-то запасом гибкости. Этого запаса может не хватить для обеспечения хоть какой-то практической долговечности креплений крышки к мопеду, особенно если это карпаты.


Можно использовать SBS или TPU95
Название: Re: 3D печать
Отправлено: stoneracer от Февраль 03, 2025, 06:17:43
Второе сопло и PVA вам в помощь.
https://3d-diy.ru/blog/kakie-rastvorimye-materialy-mozhno-ispolzovat-dlya-sozdaniya-opor-pri-3d-pechati/?ysclid=m6oh74ma1b937651692 (https://3d-diy.ru/blog/kakie-rastvorimye-materialy-mozhno-ispolzovat-dlya-sozdaniya-opor-pri-3d-pechati/?ysclid=m6oh74ma1b937651692)
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Erava1 от Февраль 03, 2025, 09:56:18
Второе сопло и PVA вам в помощь.
https://3d-diy.ru/blog/kakie-rastvorimye-materialy-mozhno-ispolzovat-dlya-sozdaniya-opor-pri-3d-pechati/?ysclid=m6oh74ma1b937651692 (https://3d-diy.ru/blog/kakie-rastvorimye-materialy-mozhno-ispolzovat-dlya-sozdaniya-opor-pri-3d-pechati/?ysclid=m6oh74ma1b937651692)

Второе сопло на кингрун ?
Это если заменить хотенд на двух сопельный и поставить ещё один мотор. Вешать ещё один хотенд нет смысла , площадь печати уменьшится до безобразия, да и мотор ещё один без вариантов.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 03, 2025, 12:01:34
О нет, этот кп3 никто тюнить не будет. Тут и столик маловат под задачи крышек, да и он если честно очень слабый, обнулиться почти невозможно, крутит сёдлами, только фольгой и прищепками спасаюсь, если деталь близка к периметру. Крышки это в другой раз и при удобном случае. Может быть раньше выйдет их хотя бы в землю алюминием вылить :D А что, надёжно и ехать никуда не надо. Пока на паузу это в общем. (под моделью я имел ввиду эскиз)
 Кингрун подходит для мелочёвки:

(https://i.postimg.cc/XrynDYkx/image.jpg) (https://postimg.cc/XrynDYkx)

Кстати, Колямба, а на форуме в личку не вариант написать адрес почтовый мне? Я проверил, щёлкает, контачит, можно высылать.

P.S. Даже страшновато смотреть на кнр-металлорежущие, если учитывать что потянуть можно такой же эконом-диапазон. Но то для другой темы:-)
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Pedro de Pakas от Февраль 03, 2025, 13:45:44
Крышки печатать можно только если очень хочется сделать это из принципа, не особо подходящая деталь. А вакуумной формовкой из листа вполне можно, по фрезерованной болванке из мдф.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Февраль 03, 2025, 15:19:48
отписал в л с на форуме(дал в контакте потому что тут редко проверяю личные сообщения)
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 06, 2025, 16:10:43
Случается и такое :)
(https://i.postimg.cc/6TT904nD/501.jpg) (https://postimg.cc/6TT904nD)
Стресс-тест показал, что надо чуть больше толщину стенок, и саму полочку под носок ноги сделать единым контуром с телом лапки, без галтели. Но шлицевая часть на диво. Впрочем, поездить толком она не успела, что-то зима вдруг неожиданно заглянула.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Чермет от Февраль 06, 2025, 16:43:48
Лапка будет рабочей, или это прототип?
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 06, 2025, 17:26:53
Да, я хочу сделать лапку из полиэтилена :D
Так вот подбирались шлицы

(https://i.postimg.cc/8FMjHJvR/image.png) (https://postimg.cc/8FMjHJvR) (https://i.postimg.cc/HVnnNP5s/2.png) (https://postimg.cc/HVnnNP5s)

Их сразу в размер не вышло сделать. Но я полагаюсь на то, что если они заходят плотно, и при этом лапку не рвёт, то они могут походить довольно долго. Пробую дальше.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Erava1 от Февраль 06, 2025, 17:54:03
Второй рисунок так и не удалось посмотреть. Не открывается корректно.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 06, 2025, 18:20:08
Erava1, мы рисовали как могли :) 

(https://i.postimg.cc/GmNK302R/2.png) (https://postimages.org/)

Название: Re: 3D печать
Отправлено: Чермет от Февраль 07, 2025, 00:09:06
Если садится плотно, то почему бы и нет? на мой взгляд
 На валу скорее всего шлиц эвольвентного профиля, форма самого зуба значительно сложнее, чем у прямобочных и трехугольных шлицев.
На любом 3д принтере трудно такое точно повторить, не хватит разрешения, изза диаметра сопла.
 Поэтому если получилось и плотно сидит, то это замечательно!

 
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 07, 2025, 00:36:38
Окончательная версия пробника под венец шлицевой выглядит так :)
(мы же помним, что шлицы на полуоси коленвала 1-в-1 с валом кпп)

(https://i.postimg.cc/BtctmScx/image.jpg) (https://postimg.cc/BtctmScx)

Очень плотно заходит, не лопается, стащить можно съёмником. Я догадываюсь, что есть профиль, есть более совершенные среды для создания эскизов, но тройка freecad-cura-kingroon в определённых условиях самое то, как раз чтобы по примитивному эскизу, с помощью  изменения радиусов на шаг 0.1 (предел точности принтера) напечатать ряд пробников. 6.2мм/5.2мм радиусы в итоге подошёл (он на фото).
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Чермет от Февраль 07, 2025, 10:01:05
Dieter,  будете делать с 100% заполнением?
Все же лапка должна быть надежной, лично я больше металлам доверяю.
 Кстати на каких скоростях печатаете?
Название: Re: 3D печать
Отправлено: stoneracer от Февраль 07, 2025, 11:39:43
Dieter,  будете делать с 100% заполнением?

Что 75, что 100 однохуйственно, кроме скорости печати.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 07, 2025, 13:40:50
Печатаю 120мм/с, с лапкой норм, а вот флажки печатал 60, красивее получается. Поисковую модель с 30% печатал, просто чтобы именно побыстрее. Финальные версии или 75 или 100. Здесь прикол в том, что куда поехать покататься на 501 моторе, даже с алюминиевой лапкой, даже со стопорным кольцом на валу, а всё же неплохо иметь запасную. И где их достать спрашивается, да и в бардачке греметь будет. Да и, простите, 40 грамм петг это копейки, алюминиевые лапки как из титана стоят. То есть в крайнем случае, после падения или энергичного нажатия можно просто поменять. В этом актуальность я вижу.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Чермет от Февраль 07, 2025, 16:52:37
Спасибо за ответ, хорошая скорость!
 Примерно также ставлю, когда чуть выше когда чуть ниже, от задачи. Печатаю в основном Pla или Petg
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 09, 2025, 17:52:17
Я долго изучал визуальные материалы по 501-у мотору и понял, что лыска на шлицах на моём валу получена напильником у предыдущего владельца. Стало быть, отверстие под этот болт в финальной версии лучше убрать.

(https://s.iimg.su/s/09/th_m0ZtV5b2vLamHlIdOEAWCxQeirFMfDfnlALBZG9d.jpg) (https://iimg.su/i/1NNlgs) (https://s.iimg.su/s/09/th_mtOuoxPdM5cC4GClsLnhDlxMcJR5a7uhDj1c8IlZ.jpg) (https://iimg.su/i/5Ygm5B)

В финальной версии надо будет укоротить "кочергу". Не очень удобно когда по длине +- как оригинал. На моей алюминиевой даже след от носка обуви я протёр у самого основания. Надо ограничиться выносом 2.5-3см, и в дороге не заденешь случайно.

(https://s.iimg.su/s/09/th_2PYf5vz94xFqa9hysWLqdZk94bvzQ0ov8J880GPF.jpg) (https://iimg.su/i/CZOVsc) (https://s.iimg.su/s/09/th_DGLhc6Iff1R8zXza4MGNK5LaZkqGNwzhWBq9cEzT.jpg) (https://iimg.su/i/eMSy3w)

Масса лапки из пластика достигает не более 60 грамм. Масса литой 100+ грамм. Пластиковая должна гораздо меньше давать "пляски" на неровной дороге. Фиксация разрезным кольцом по канавке на валу в этом случае будет также работать лучше (не будет момента инерции у тела лапки, скользящего по шлицам).

(https://s.iimg.su/s/09/th_oAveFy2ZLVlkw4nwEGE1IgZap4FMquN7IMNOAo3l.jpg) (https://iimg.su/i/bwMHCh)

Ещё немного приятных мелочей для мопедов. Нашёл я у себя в "архиве" хорошие скобы пультов, но все без концевых шариков. Теперь будут:-) (Я обнаружил такой товар на авито, если что это не я).
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Чермет от Февраль 09, 2025, 22:10:02
Прекрасно получилось!
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 18, 2025, 12:03:26
Говорят, флажки достигли назначения. На улице что-то зима вторую неделю. В общем есть некоторые мысли по поводу "мягких" пластиков tpu, грипсов на ручки двускоростных мопедов, и нигрипсов на львовские баки старого образца. Пока это дело идёт по почте, я вот задумался немного не в тему, а как бы повторить эту самую "проварку", рисунок на чехле кожзама. Надпись повторить получилось, я слегка отредактировал эскиз, убрал избыточное расстояние между А и Т в слове карпаты, обратил из трафарета в штамп. Теперь можно наносить краску и делать оттиск. Но без рельефа поверхность седла будет выглядеть неполноценно, даже на мой взгляд противоестественно. Я бы не купил такой чехол. Без продавленных полосок можно и самому сшить. Есть ли какие-нибудь мысли у общественности? Мне пока кроме колёсика на паяльник ничего не приходит на ум.
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Февраль 18, 2025, 13:15:27
Говорят, флажки достигли назначения. На улице что-то зима вторую неделю. В общем есть некоторые мысли по поводу "мягких" пластиков tpu, грипсов на ручки двускоростных мопедов, и нигрипсов на львовские баки старого образца. Пока это дело идёт по почте, я вот задумался немного не в тему, а как бы повторить эту самую "проварку", рисунок на чехле кожзама. Надпись повторить получилось, я слегка отредактировал эскиз, убрал избыточное расстояние между А и Т в слове карпаты, обратил из трафарета в штамп. Теперь можно наносить краску и делать оттиск. Но без рельефа поверхность седла будет выглядеть неполноценно, даже на мой взгляд противоестественно. Я бы не купил такой чехол. Без продавленных полосок можно и самому сшить. Есть ли какие-нибудь мысли у общественности? Мне пока кроме колёсика на паяльник ничего не приходит на ум.

За Флажки Огромное спасибо
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 19, 2025, 14:25:24
Крышки это беда. Kryszki też popierdolilo
Хотя мне повезло, точки крепления обломаны, но сама целая, там, где её видно. Такой вот интуитивно понятный способ ремонта, не панацея, но пластик на любом мотоцикле по-моему проблемный (на любом что ломал я). Их надо в самом деле лить алюминием, вместе с поддоном седла. Или обойтись подобными паллиативными мерами и поставить в угол.

 (https://s.iimg.su/s/19/th_jdFVwhVa4nsmgYDXIHiLFECHzK4XtwicbOZQrhd7.jpg) (https://iimg.su/i/Oklivr)

(https://s.iimg.su/s/19/th_qsyl9SbAh2AqArfoe9PCMAL4vW27R1tgyfUcbUNC.jpg) (https://iimg.su/i/ETSJLP)

(https://s.iimg.su/s/19/th_QPJfLFnybnO4rhrFM1rcFA3lM4njaYXLlpyPLN47.jpg) (https://iimg.su/i/H9KLIp)
 
Отверстия лучше пропечатывать, если что, потом по месту можно увеличить сверлом подходящим. Штифты и фаски под запайку.

(https://s.iimg.su/s/19/th_McYpkHvRE6tX1kygBEOArKguF1inWyq8U9XmTZN3.jpg) (https://iimg.su/i/InVkPn)

(https://s.iimg.su/s/19/th_S0CvgBBT0NSCmMjW2ZFdMNa8A0qGq9EqC25kzFgs.jpg) (https://iimg.su/i/fK5kDu)

(https://s.iimg.su/s/19/th_RjEIyxXaLbI7dAArvLoNvxEiZYpZW38dsVco465H.jpg) (https://iimg.su/i/CKSDEX)
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Колямба от Февраль 19, 2025, 14:32:14
я эти крепления срезаю и ставлю ящик от карпаты 2 он крепче чем от первых карпат..делаю жестянку с усами(они входят в отверстия на крышке-нужно чуть сжать)и все держится
Название: Re: 3D печать
Отправлено: Dieter от Февраль 20, 2025, 07:19:35
Да, на самом деле каждый решает эти проблемы по-своему, и здесь универсального варианта не родить. Я пытаюсь поддерживать в максимально рабочем состоянии первый мопед, который когда-то собрал.
 В 2009м это была первый опыт покраски, баллончики bosny цвет maroon.

(https://s.iimg.su/s/20/th_5biuIZtUosapMDDwwbWfcVVOFBlVzOJCawTEeK46.jpg) (https://iimg.su/i/9eUPSI)

Извлёк я его за 800р, частично вросшим в пол гаража.

(https://s.iimg.su/s/20/th_FwGkm4ZJ7vtgLjoq0sN2AJjj8GdabUbwmrSthWis.jpg) (https://iimg.su/i/JQbD27)

Потом было много разных глупостей, подражания, что в общем каким-то образом всё же смогло сыграть позитивную роль в моём самообразовании. От баллончиков к самодельному краскопульту, потом к компрессору и человеческим технологиям.

(https://s.iimg.su/s/20/th_jY3e345ra6qC2RMmUpZHCHlRBwIFTEOSnFkUYgOI.jpg) (https://iimg.su/i/dc4W5d)

 В итоге 4-5 цилиндров и пару коленвалов я испортил, и только к третьему двигателю всё собрал как следует, так, что мопед смог вполне надёжно передвигаться, и даже одно время служил ежедневным транспортом (наверное, году в 12м).

(https://s.iimg.su/s/20/th_bSnxrgs2hQacYxuhFJ7HmnobcGTs43KG0Pazk40p.jpg) (https://iimg.su/i/oTHy78)

Я вот рассматриваю эти фото на старую нокиа, и с огромной благодарностью вспоминаю терпимость публики и модераторов, что с того dyr4ika, что здесь. Понятно, что в какой-то момент неломающиеся мопеды надоедают, и человек движется дальше, растёт. Но как-то повезло сохранить этот первый мопед, что он дожил до эпохи 3д-печати. Ему надо обязательно иметь крышки старого образца.

 Конечно, большого энтузиазма у меня нет, да и времена такие, что эпоха клонов хонда каб уступает дорогу электротранспорту. Наверное, я не стану ни печатать новые крышки, ни лить их в землю. По крайней мере для старых мопедок: ещё можно найти всё это в той мере, какая отвечает темпам их реальной эксплуатации.
 Весьма сомнительна реализация и каких-то фантазий с новыми картерами, коробками передач и так далее. Что на самом деле меня интересует, и что по крайней мере более-менее соответствует моим навыкам и возможностям, это попытка сделать нечто очень близкое по философии к карпатам, но отличающееся от простого вколхаживания горизонталки кабовской в старую раму. Из нержавейки :D
 
Скрытый текст
Хребтовая рама по образу и подобию, но с некоторыми реверансами к технологичности кустарной сварки, прочнее в районе п-образки в узле подножки-маятник-мотор. Которую можно сварить из доступных профилей, может и не самых дешёвых. Сохранить принцип передней подвески в виде вилки-перевёртыша, но прочнее, и при этом не выходя из общих очертаний, вместо использования стандартных альфовских труб. Оставить фичу с резьбовыми втулками балансира, но избавить маятник от кронштейнов амортизатора "на сопле". Типовые компоненты использовать поменьше. Не выйдет повторить бак, увы. Но найти ресурсную базу для подушки сиденья можно. Обшивку с признаками аутентификации уже повторить могу. Обода и ступицы, вместе с тормозными механизмами лучше брать типовые, это же относится и к крыльям. И силовая установка всё же наиболее разумно - 139fma, но поискать версию с вертикальным цилиндром, оно будет гармоничней, горизонтальный хорошо смотрится в риговской раме.

 Всё это звучит жизнеутверждающе, но как всякое хобби прямо зависит от возможностей времени. С этим не супер, так что пока занимаюсь ерундой, но всё же впитывая через эти мелочи художественно-инженерный стиль старой школы. Посмотрим, получится ли больше.