WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Гордей от Ноябрь 30, 2024, 23:36:16

Название: Газулька обыкновенная (мопед Рига13)
Отправлено: Гордей от Ноябрь 30, 2024, 23:36:16
Тринарик 1986г. выпуска, появился он у меня несколько лет назад, потом ещё какое-то время стоял без дела в сарае. Был не исправный и малость не комплектный. В бытности поэксплуатировали технику от души, хотя в целом, дожил он до наших дней в удовлетворительном состоянии.

(https://i.postimg.cc/59qW72Jd/DSC00062.jpg)

(https://i.postimg.cc/zGdgnNvT/DSC00074.jpg)

Немного подремонтировав экипажную часть и приведя в чувство двигатель, удалось поставить газульку на ход. От времени и небрежной эксплуатации местами пострадала краска. Некоторые детали особо не заморачиваясь покрасил баллончиком. По совету бывалых в качестве окантовки бака использовал резинку от крышки грм ВАЗовской восьмёрки, а то на кочках коленки больно :)).

(https://i.postimg.cc/x8YDfWK4/DSC00063.jpg)

Недостающую ручку сцепления с тросиком поставил новодельную  из имевшихся немногочисленных запасов. На руле нашёл своё место звонок от велосипеда.

(https://i.postimg.cc/CKmfsgKj/DSC00069.jpg)

(https://i.postimg.cc/DfRNQWmP/DSC00085.jpg)

Как известно, колхоз дело добровольное, так руководствуясь этим тезисом, за неимением оригинальных запчастей установил на мопед ряд деталей от близкородственных ему доноров. К примеру, неплохо прижилось заднее крыло от Риги 11.

(https://i.postimg.cc/pXJ8LztG/DSC00072.jpg)

Натяжитель педальной цепи тоже приладил от 11-ой Риги, натяжной ролик от горного велика.

(https://i.postimg.cc/ZnJ2t6mk/DSC00067.jpg)

(https://i.postimg.cc/3rg0tmW8/DSC00079.jpg)

Как это часто бывает, кронштейн подставки был сплюснут. Пришлось изловчиться, чтобы его выпрямить. Затем в него дополнительно втиснул пластину для жёсткости прихватив её полуавтоматом.

(https://i.postimg.cc/RZCt6hSM/DSC00073.jpg)

Двигатель Д8, по словам предыдущего владельца не менялся и не подвергался переделкам. На удивление тяга у моторчика есть, в особо критических ситуациях педалирую. Зажигание контактное. Угольник свечи от КДшки.

(https://i.postimg.cc/cJ9B4Yfy/DSC00068.jpg)

(https://i.postimg.cc/LsnZDWgw/DSC00075.jpg)

(https://i.postimg.cc/4y5CmBPN/DSC00065.jpg)

(https://i.postimg.cc/SxKXQPdR/DSC00083.jpg)

В фаре обычная 6-ти вольтовая лампочка с дросселем,  на средних оборотах двигателя свет на твёрдую троечку, ну а на низких прямо сказать никакой. Крепление ободка фары отсутствует. Задний фонарик в цепь не подключен.

(https://i.postimg.cc/V6XvHPfG/DSC00087.jpg)

(https://i.postimg.cc/3JTmh9z0/DSC00071.jpg)

Вместо карбюратора К-34Б я поставил К-34Д. Шинный насос потерялся во времени, также как и оригинальный шоферской инструмент :-[. В частности свечной ключ, пришлось специально изготавливать по месту, ибо имеющиеся типовые мотоциклетные свечники туда попросту не лезут по высоте.

(https://i.postimg.cc/C5VBFLrp/DSC00077.jpg)

(https://i.postimg.cc/fLdSn0Kv/DSC00076.jpg)

(https://i.postimg.cc/PrTp9J8m/DSC00080.jpg)

Теперь использую мопед по мере надобности.

(https://i.postimg.cc/xjkt8sss/DSC00070.jpg)

(https://i.postimg.cc/J4xDL8bS/DSC00081.jpg)

(https://i.postimg.cc/c4xyVG1K/DSC00061.jpg)