WagnerLand.ru
Особый раздел => Расскажите о себе => Тема начата: CarFan от Октябрь 07, 2024, 09:29:44
-
Здравствуйте!
Что-то Дырчику(который su) совсем поплохело, позтому попробую перебраться сюда.
Веду сейчас параллельно несколько проектов:
1) Восстановил и продолжаю технически доводить свою покатушечную Ригу-16. Сейчас занимаюсь цилиндром (каналы и изготовление лепесткового клапана)
(https://i.yapx.ru/TnCS8.jpg)
(https://i.yapx.ru/YByczl.jpg)
2) Есть Верховена-3, Начал перебирать к ней ш-51к, хочу доукомплектовать и хотя бы на ход поставить.
Вчера помыл двигатель и притер половинки:
(https://i.yapx.ru/YC9Pn.png)
(https://i.yapx.ru/YDIrf.jpg)
(https://i.yapx.ru/YDIrj.jpg)
(https://i.yapx.ru/YDIrn.png)
3) На очереди переборка ш-52, для доукомплектации Риги-4
4) Параллельно потихоньку занимаюсь древним редким японским скутером Сузуки Hi - лет 10 его никто не заводил (поставить хотя бы на ход). Фоткать пока особо нечего - разобрал, вникаю в проводку и что творится с двигателем. Фотки буду выкладывать по мере появления.
-
Страничка истории: Как восстанавливалась Рига-16
(https://i.yapx.ru/REVPd.jpg)
(https://i.yapx.ru/R9LVu.jpg)
(https://i.yapx.ru/R9LVy.jpg)
(https://i.yapx.ru/R9220.jpg)
(https://i.yapx.ru/R9224.jpg)
(https://i.yapx.ru/R9227.jpg)
(https://i.yapx.ru/R9229.jpg)
(https://i.yapx.ru/R923B.jpg)
(https://i.yapx.ru/R923E.jpg)
(https://i.yapx.ru/SE2vw.jpg)
(https://i.yapx.ru/SKNHA.jpg)
(https://i.yapx.ru/SKNHB.jpg)
(https://i.yapx.ru/SKNHC.jpg)
(https://i.yapx.ru/SKNHD.jpg)
(https://i.yapx.ru/SPzaY.jpg)
(https://i.yapx.ru/SPzaZ.jpg)
(https://i.yapx.ru/SPzaa.jpg)
(https://i.yapx.ru/SPzac.jpg)
(https://i.yapx.ru/SVF1H.jpg)
(https://i.yapx.ru/SVZdQ.jpg)
(https://i.yapx.ru/SV0vR.jpg)
(https://i.yapx.ru/SXGRz.jpg)
(https://i.yapx.ru/SZ4aJ.jpg)
(https://i.yapx.ru/SiCS7.jpg)
(https://i.yapx.ru/Siza4.jpg)
(https://i.yapx.ru/TwAnn.png)
(https://i.yapx.ru/Ta37Z.jpg)
(https://i.yapx.ru/TnCS8.jpg)
(https://i.yapx.ru/WwCFN.png)
-
Сегодня позанимался сборкой S-51:
Подобрал и поставил регулировочные шайбы, прогнал-прочистил резьбы, у подшипников где прославлены посадочные гнезда - зацинковал внешнюю обойму - раньше на холодную вываливался, а теперь только на горячую засунуть можно.
Ну и подсобрал валы на правой половинке.
Осталось установить два подшипника коленвала в правую половинку и запрессовать в них колено. Дальше подбор прокладки, чуток маслица на шестерни валов и можно споловинивать. Резиновое колечко новое поставил на тормозной храповик педального вала.
(https://i.yapx.ru/YEJFJ.jpg)
(https://i.yapx.ru/YEJFL.png)
(https://i.yapx.ru/YEJFN.png)
(https://i.yapx.ru/YEJFP.png)
(https://i.yapx.ru/YEJFO.jpg)
-
Установил сегодня коленвал. Пришлось потратить время цапфа этого коленвала немного «в плюс» и Подшипники ни разу не заплетают- даже при сильно нагретой внутренней обойме - закусывают наглухо. Не захотел точить коленвал - проточил немного внутренние обоймы подшипников. Теперь на горячую садятся хорошо.
В итоге за день:
- установлен коленвал
- подобраны следующие к установке деталюхи
Теперь воткнуть центровочные втулки, прокладку и можно споловинивать.
(https://i.yapx.ru/YESna.jpg)
-
Был часик - заскочил и споловинил двигатель.
(https://i.yapx.ru/YFAAZ.jpg)
-
И ещё продвинулся:
(https://i.yapx.ru/YFAAZ.jpg)
(https://i.yapx.ru/YFSu7.jpg)
(https://i.yapx.ru/YFSu8.png)
(https://i.yapx.ru/YFSvA.jpg)
-
Собрал, закинул на раму Верховена-3.
Катушку Б-300 даже не проверял. Подключил через 12 вольтовую от Явы.
Ливану шприцем под свечку, крутанул - сразу пошли хлопки.
О крыл дроссель, залил шприцем в карбюратор через воздушный диффузор, крутанул - моторчик сразу ожил и заработал уверенно.
Сразу заглушил - теперь нужно залить масло и начать приводить Верховину-3 в божеский вид. Работы много - и колхоз есть и все ржавое.
У неё вмят бак - прямо сверху. Как будто на него наступили. Кто-то выправлял? Поделитесь опытом - вдуть ему можно? Результат будет? Или кривые монтировки искать или камеру от мяча засовывать? Что для этого бака рабочий вариант?
Параллельно начну перебирать следующий моторчик - ш-52 для Риги-4.
(https://i.yapx.ru/YHIXR.png)
(https://i.yapx.ru/YHIKH.png)
-
Накинул цепь, поставил ручку и тросик газа, накинул глушитель, пытаюсь завестись - нет эффекта.
Сначала запустился, проработал минуту и заглох. После кое-как запустился ещё секунд на 10 и все, ни одной вспышки.
Причём искра есть, бензин поступает. Чудеса.
Меня зазор в кулачках, менял свечи, проверил сальник со стороны зажигания даже - нет эффекта.
Подкинул катушку ТЛМ-ку. Нет эффекта. Оставались две вещи - магнит (ротор) и конденсатор.
Магнит (ротор) стоял родной - 68 года. Был ещё один годов 80-х, почто новый совсем. Заменил ротор и искра на свече стала как электросварка.
Закрутил свечу, подкачал бензин -мотор запустился с первого раза. Прокатился, тянет хорошо.
Теперь можно заняться внешним видом и приводить остальное в порядок.
(https://i.yapx.ru/YJo1K.jpg)
-
Сегодня поковырялся немного с Верховиной.
Закрепил катушку зажигания, промыл кислотой и бензином бензобак (он стал светлым и чистым внутри), установил бензобак и залил топливо, подключил фару - заработала сразу и ближний и дальний (сигнал пока не работает), поставил щиток, отделяющий щепь от отсека зажигания в двигателе, поставил воздушный фильтр.
Прокатился. Мопед едет, ощущается прямо сбитым таким крепышом, ехать приятно, скорость набирает. Ссылку на видео прилагаю.
Заодно начал перебирать Эш-52. Пока промыл картер и крышки.
И просьба - подскажите от какой техники этот бензобак?
https://youtube.com/shorts/ellof-xkadE?si=vD0VUt9q6JQICFiV (https://youtube.com/shorts/ellof-xkadE?si=vD0VUt9q6JQICFiV)
(https://i.yapx.ru/YLPcu.jpg)
(https://i.yapx.ru/YLPcv.jpg)
(https://i.yapx.ru/YLPcr.png)
-
МВ-044
-
Понял, спасибо!
-
Продолжается сборка s-52
Сеголня подгорал родной цилиндр, промыл его и притер половинки.
Проблема со шпильками. Две сорваны, у одной есть ввертыш, вторая требует большой шпильки или тоже ввертышв
(https://i.yapx.ru/YNNiy.jpg)
https://i.yapx.ru/YNNjL.jpg
-
Сегодня немного позанимался мотором.
Заменил резиновое колечко храповика педального вала, подточил зубцы коробки, чтобы не выскакивали, установил ввертыш, восстановив резьбу для одной из шпилек и начал закидывать валы в правую половинку:
(https://i.yapx.ru/YOdfO.png)
(https://i.yapx.ru/YOdfP.png)
(https://i.yapx.ru/YOdfQ.png)
(https://i.yapx.ru/YOdfR.png)
(https://i.yapx.ru/YOdfS.jpg)
-
Ещё пособирал немного сеголня моторчик.
Споловинил, накинул шестерню, накинул сальники, накинул корзину сцепления, но пока не собирал - нечем пока сжать пружину - обжимник дня через 4 будет, накинул звезду (по всем каноническим правилам - с резиновым колечком ;)
Поставил поршень (3 кольца, 0 группа. Пока так, дальше посмотрим. Износ в цилиндре есть. По-хорошему точить в 1 размер точно. Но поршня 1 ремонта под 10ый палец сейчас у меня нет.
Накинул цилиндр. С учетом предстоящей протяжки, поршень подходит изумительно.
(https://i.yapx.ru/YOyq6.jpg)
(https://i.yapx.ru/YOyq7.png)
(https://i.yapx.ru/YOyq9.jpg)
(https://i.yapx.ru/YOyrE.png)
(https://i.yapx.ru/YOyrA.jpg)
(https://i.yapx.ru/YOyrB.jpg)
(https://i.yapx.ru/YOyrC.jpg)
-
Всем привет!
Что удалось за выходные:
Дособрал моторчик. Не хватало защитной крышки в отсеке зажигания - на скорую руку выстучал из жести. Лучше чем ничего.
Далее поставил зажигание. Для чего-то из него три провода выходило. Но количество проводов не помогло - искры не было вообще. Пришлось полностью разобрать контактирую группу, почистить контакты, заизолировать провода от катушек - изоляция местами треснула. Убрал лишний провод, проложил уже два штатных провода по штатному. Под гаечку на прерывателе обжал штатный круглый контакт. После сборки искра появилась сразу. Установил моторчик на пару болтов в раму Риги-4, подключил только один тросик - декомпрессора. Под свечу из шприца немного плеснул топлива. Крутанул - моторчик мгновенно схватился и сделал три вспышки. На улице -3. Хорошо. Дальше можно уже штатно крепить мотор на три болта, подсоединять все троса, включая трос спидометра, смотреть что там с бензобаком, подключать штатно подачу топлива, заливать масло в моторчик и можно уже делать нормальный пуск.
(https://i.yapx.ru/YP8GV.jpg)
(https://i.yapx.ru/YP8GT.jpg)
(https://i.yapx.ru/YP8GU.jpg)
-
Начал перебирать ш-58.
Сегодня просто разобрал и располовинил его.
(https://i.yapx.ru/YRGPA.jpg)
-
Вчера занимался перебранным s-52
Такое ощущение, что не хотел он собираться и снова начать ездить. Подустал, видать, за свою долгую жизнь )
Начал ставить его на раму - Сначала обнаружилась сорванная резьба на сливной пробке. Сделал. Пока на 10-ку нарезал, попозже вверну футорку и вернусь в штатные диаметры. Потом при подсоединении тросов, ручка переключения передач оказалась со штифтом в который трос впрессован (пришлось искать новый штифт (не от всех ручек он подходит) - ибо это «маленькая» ручка переключения передач - там первая скорость вниз, как я понял. Ок, нашёл, поставил. Не четко фиксирует передачи, но разберёмся.
Трос сцепления, трос переключения передач поставил новые. Поставил цепь, поставил трос газа, трос спидометра, затянул болты крепления двигателя, промыл бак, подсоединил бензопровод, потек кран - сорвана резьба вкручивающаяся в бак. Уже улыбка. Сделал по временной схеме, поставил, залил топливную смесь, потек сам кран. Не критично для тестов (редкие показывания, но надо разобраться и сделать.
Крутанул пару раз педалями - завёлся. Проработал секунд 30, потом заглох. Подкачал топливо, заменил свечу, завёлся, проработал ещё секунд 10 и кааааак шибанёт где-то то-ли внутри глушителя то-ли внутри самого мотора. После этого ни одной вспышки - просто глухо. Свеча мокрая но искра есть.
В голове пока только один вариант:
Опять размагниченный магнит или что-то случилось с катушкой - но катушка - новая ТЛМ-ка. Только что на ней заводил s-51 предыдущий.
Очень похоже на проблему с s-51 (магнит тоже старый -72года), тоже мог размагнититься.
А уже как следствие - воспламенение смести где-то внутри двигателя или глушителя - сальник(и) коленвала могли выйти из чата.
Итог: сливаю масло, буду смотреть оба сальника и возьму с s-51 живой магнит на тест.
(https://i.yapx.ru/YRWHo.jpg)
-
8) Если бахнуло, скорее всего выдавило один из сальников.... А может и оба :)) :'( :))
Размагниченные роторы на запуск влияют при включенном свете...
Иногда помогает запуск с использованием декомпрессора... Это мы уже проходили....
Самый смешной вариант - по какой-то причине срезало шпонку...
Удачи!
-
Спасибо!
Раскидаю - расскажу что как.
Про декомпрессор помню Ваш рассказ - облегчает искрообразование из за снижения сжатия смеси.
-
Добрый вечер всем.
Хе-хе. И снова Дядюшка Орик оказывается прав.
Вскрытие показало, что оба сальника на месте. Ни на мм не сдвинулись.
Но вот шпонка вышла из чата. Совсем. Вообще не не нашёл, ни кусочка. Ее не было ни на магните ни на коленвале. То есть похоже, что ротор просто провернулся на валу, отсюда и внутренний бабах и полное отсутствие воспламенений при мокрой свече и наличии хорошей искры.
Заодно раскидал мотор посмотреть - все ди в порядке внутри и проверить одну свою догадку (не понравилось как ведёт себя педальный вал. И точно ). Дядюшка Орик и тут, вероятно, догадается, в чем ошибка сборки педального вала.
Продолжаем! Новую шпонку нашёл в закромах (она меньше чем у v-50). Теперь пересобрать моторчик, установить в раму и повторный запуск.
(https://i.yapx.ru/YRrCE.png)
(https://i.yapx.ru/YRrCG.jpg)
(https://i.yapx.ru/YRrCF.png)
-
Забежал сегодня в гараж, собрал движок обратно, поставил в раму Риги-4.
Запускаю - хлопки даёт но среди хлопков бабахи в глушитель.
Эту историю мы уже знаем. Заменил магнит - и холодный мотор завёлся и стал работать с одного качка педали.
Видео:
https://youtube.com/shorts/R1PAxohViZ0?si=clHy69Lum5daFoUk
(https://youtube.com/shorts/R1PAxohViZ0?si=clHy69Lum5daFoUk)
Но потекло из него масло как из портовой дамы с низкой соц. ответственностью. Прокладка, крышки сцепления, вероятно, криво обжалась после повторной сборки. Надо будет опять слить масло, скинуть крышку и вырезать самому нормальную ровную прокладку, а то эти покупные то не натянешь, то переростки.
Это уже второй магнит у меня от Ш - который размагничен.
Кто-то их магнитил обратно? В интернете есть пара видео как с помощью мощного Эл-магн импульса похожие роторы намагничивают.
-
Сегодня раскидал и переуплотнил движок. Заменил и текущий сальник штока выжима сцепления.
Теперь все хорошо, сухо, ничего не капает.
Но, походу, заменённый магнит оказался тоже фиговым.
Запустился, секунд 10 работал, неравномерно, только на повышенных оборотах. Потом заглох.
Второй раз с трудом запустился - секунды 3 проработаю и заглох. Дальше только редкие схватывается и часть из них - где-то внутри глушителя или мотора.
Шпонку ротора я посадил уже в канавке на фиксатор резьбы, штока новая. Ну не должно провернуть опять.
Где-то был строб - поищу, если найду - посмотрю что с моментом зажигания. Но, думаю, поставить магнит временно с с-51, которого собрал перед этим. Там работает шикарно.
Всерьёз начинаю подумывать над сборкой устройства для намагничивания роторов.
(https://i.yapx.ru/YTuMn.png)
-
Ну и параллельно ещё потихоньку перебираю Ш-58, тоже давненько лежит - надо привести в чувство.
Пока раскидал и помыл:
(https://i.yapx.ru/YRGPA.jpg)
(https://i.yapx.ru/YTuTY.png)
-
Заменил магнит на s-52
Стал легко заводиться. Но обороты стал держать только выше средних.
Решил заменить ещё и генератор.
После замены и генератора стал хорошо заводиться и держать низкие обороты.
См видео. https://youtube.com/shorts/U23adtC7Md8?si=GlqvdiWrezJT4jaB (https://youtube.com/shorts/U23adtC7Md8?si=GlqvdiWrezJT4jaB)
Все-таки много зависит от зажигания. А оно в большинстве случаев уже древнее как г-но мамонта и слабо работоспособное.
Думаю уже начать подыскивать приемлемый вариант электронного зажигания.
Поделитесь практикой - кто-то использует уже электронное зажигание на ш(s) ?
Прокатился заодно
(см видео). https://youtube.com/shorts/Ejph0zKUp9Q?si=iroLU9M295aKwm8y (https://youtube.com/shorts/Ejph0zKUp9Q?si=iroLU9M295aKwm8y)
После решил продвинуться с переборкой ш-58.
Дочистил крышки, притер половинки. Готовлю к сборке.
(https://i.yapx.ru/YV1dN.jpg)
(https://i.yapx.ru/YV1dO.jpg)
-
У друга мотор с электронным зажиганием Вагнера, легко заводится в любой мороз и работает стабильно, но в готовом виде его по понятным причинам не купить(
-
Экспериментирую - установил бесконтактное зажигание от мопеда Альфа на движок ш-58
Пока не идеально. Проблемы с набором оборотов. Есть подозрение на наводки от ротора на датчик холла (искра лупит несколько раз за цикл, даже не по модулятору). Чем толще ставишь модулятор на ротор и чем дальше отодвигаешь датчик холла от ротора - тем чище работает и тем выше обороты набирает.
https://youtube.com/shorts/zgt5uFN472U?si=BubDkSoMRSeZbQYw (https://youtube.com/shorts/zgt5uFN472U?si=BubDkSoMRSeZbQYw)
-
Хороший звук , не привычно хорошо .
-
Моторчик свежеперебранный (он на фотках выше в этой теме - когда начинал его перебирать). Окончание переборки уже не выкладывал.
К свежеперебранному моторчику хорошую, стабильную искру - и вот результат. Работает четко, да.
Но нужен осциллограф. Не могу понять точно что ему не хватает при наборе оборотов - не видит модуляцию или наоборот, шумы появляются. Достану прибор - посмотрим.
Интересно сконфигурировать максимально простое в монтаже из компонентов, присутствующих почти в любом магазине.
Параллельно хотел потестить зажигание Вагнера - поставил, но изготовитель данного зажигания явно был далёк от самого двигателя и всякими пластиковыми проставками и огромными винтами сделал его слишком «высоким» - в результате магнит при затяжке прижимается к винтам крепления катушки и зажимается намертво. Покупая такое зажигание - имейте ввиду эту возможность. Отдал в итоге зажигание тому, кто давал мне его потестить - на доработку - потестим попозже.
Ещё потестировал зажигание от Скутера, сделанное под двигатель Ш - 6 катушек по кругу, из них 2 на искру.
В стальной ротор вварена центральная втулка от мотора Ш, снаружи на роторе модулятор и рядом с ротором датчик холла. Искра - убить может. Лупит так, что, мне кажется, электрод центральный съест через какое-то время. Лупит от простого проворачивания ротора рукой на 90+ градусов. Но лупит не в тот момент. Стробоскопом метку даже не нашёл (где-то в нижней полусфере ротора (т.е. 160+/- градусов от ВМТ). Причём, что забавно, лупит до того, как модулятор проходит через датчик холла. Ничего не понимаю пока.
-
Не хватает знаний. Подскажите как можно убрать помехи с индуктивного датчика, но не снизить мощность искры?
-
Забыл главную ссылку дать о чем предыдущий вопрос:
https://youtube.com/shorts/7_ClaWp3KQg?si=j8WH6CWWaNy2jp2w (https://youtube.com/shorts/7_ClaWp3KQg?si=j8WH6CWWaNy2jp2w)
-
Перечитал ещё раз , хорошо работает на большом расстоянии .
По обыкновенному для увеличения искры расстояние уменьшают .
Убрать помехи - экранировать , то есть поставить щит - коробочку что ли подобрать или из консервной банки согнуть .
Омич бы сказал какую радиодеталь поставить . Электронщики помогите человеку .
-
Был вероятно неточен.
Хорошо работает если датчик отодвигать дальше от ротора и его кучи помех.
Но без модуля она далеко отодвинутый датчик не работает - подтому модулятор приходилось тоже наращивать. Он представлял уде сотой около 1.5 см магнит приведённый к ротору. Это не дело.
-
Поскольку редактировать сообщения тут простым смертным нельзя - а предыдущий текст переполнен опечаток (писал с мобильного второпях), то перепишу мысль ещё раз:
Алюминиевый ротор совершенно не экранирует магниты, находящиеся внутри него. Поэтому Индуктивный датчик (не Холла, это я ошибся ранее) - ловит все эти наводки на него и срабатывает не там или не только там где надо). Плюс к этому искра слабая - не успевает зарядиться конденсатор, вероятно из за нескольких срабатываний за 1 оборот.
Что я попробовал сделать - отодвинул индуктивный датчик от ротора, чтобы он перестал вообще что-либо «ловить». И нарастил магнит, снаружи ротора (в точке где должна быть искра) - он стал см 1.5 высотой. Это, конечно, не дело - вращается ротор и в одном месте на нем пупырь торчит 1.5 см высотой. И опасно и не эстетично. Но как работает двигатель - я видео прикладывал.
Мысль, которой я шёл, следующая - попробовать заэкранировать магнитное поле снаружи ротора, чтобы оно не вносило помехи в работу индуктивного датчика и он срабатывал только там где нужно. Я сделал металлическое разорванное кольцо из стальной ленты и надел на ротор.
Искра стала бить только там, где нужно и на любом установленном коммутаторе. Но из за этого экрана, что-то произошло с магнитным полем и внутри ротора. Этот экран его каким-то образом нарушил и искра стала очень слабая и не с самых низких оборотов. На выкрученной свече едва есть, а на вкрученной в цилиндр - уже не хватает. Мотор даже не чихает.
Вот что я и хотел сказать - надо думать дальше:
- возможно ли применение индуктивного датчика на нашем роторе вообще (пока не понимаю - почему на родном роторе Альфы он работает - но там ротор из какого-то сплава иного (не алюминий). Ротора под рукой нет, поэтому понять - как там снижены помехи для индуктивного датчика - сказать пока не могу.
- пробовать другие искровые катушки для генератора
- попробовать не штатную высоковольтную катушку от Альфы, а поставить что-нибудь вроде ТЛМ-3, может ей и удастся поднять мощность искры (по напряжению).
- если все эксперименты будут неудачными - то придётся отказываться на нашем роторе от индуктивного датчика. Тогда получится, что для ш только CDI приемлемый стабильный вариант.
-
Решил пока перерыв сделать.
Сбацал CDI по-Вагнеру.
На выходных испытаю.
(https://i.yapx.ru/ZYXOj.jpg)
-
Пересобрал схему на плате оригинальной формы. Поставил, нет искры. Один раз в 10 оборотов проскочит одна вялая. Пробовал с другим маховиком, менял свечу, поставил и 10 Ом резистор и 12 Ом - нет результата.
Полностью заменил все элементы платы - нет результата.
Катушку в генераторе пробовал штатную (выдаёт от вращения шуруповёртом за гайку ротора 36 вольт), пробовал китайскую зарядную катушку от мопеда Альфа-Дельта(выдаёт при вращении шуруповёртом 56 вольт). Одинаково нет искры.
Высоковольтную катушку ставил и ТЛМ-3 и от Альфы.
Вообщем, пока не удаётся настроить.
(https://i.yapx.ru/ZZuGB.jpg)
-
Кто знает - подскажите пожалуйста - какое напряжение должна выдавать штатная исправная зарядная катушка двигателя ш-58?
И сколько вольт переменки требуется на входе CDI зажигания Вагнера чтобы оно работало?
(
-
Как минимум 6В под нагрузкой
-
Возможно, я неточно сформулировал вопрос.
Я хочу понять - какое переменное напряжение нужно подавать на схему Вагнера, чтобы схема работала.
(Вы хотите сказать, что штатная искровая катушка выдает 6 вольт переменки? Мне кажется маловато
-
Системы зажигания были на 6 и 12 В
Насколько помню, заряжающую катушку ставили от бензопилы с электронным зажиганием.
-
Да, вы правы.
Штатная заряжающая катушка от Ш-58, даёт 5 вольт переменки.
Тем временем я разобрался. Плата заработала, начала выдавать искру.
Проблема была в маховике. Опять ещё один размагниченный. Надо учиться их магнитить.
Итак, чтобы плата Вагнера работала, нужно чтобы зарядная катушка выдавала не менее 70 вольт напряжение. 50 вольт - недостаточно.
Я поставил вместо штатной зарядной катушки - катушку от мопеда Альфа (300р). Все работает.
При этом не важно, какую высоковольтную катушку ставишь - работает и со штатной и с ТЛМ-3 и с катушкой от китайской Альфы.
(https://i.yapx.ru/ZaUHN.png)
-
Странно, у меня она отображается. Возможно, что-то с фотохостом.
Итак, спаянную по схеме Вагнера плату я запустил, мотор на ней запустился.
Из нерешённого пока:
1. Пока не разобрался как все-таки на ней регулировать зажигание. Изначально оно оказалось примерно на 45 градусов позже, перевёрнут катушку, оказалось на 45 градусов раньше. Физически двигать катушку уже некуда.
Пришлась ради запуска скинуть шпонку и насадить ротор на конус без шпонки, чтобы подобрать нужное положение.
2. Мотор легко заводится, но медленно раскручивается и не на микро и половины возможных оборотов (на слух). На видео хорошо видно.
Возможно, все-таки позднее зажигание все ещё. Надо точнее выставлять, а может надо подбирать резисторы на плате - с их подбором ещё не разобрался. В разных видео Вагнера по-кусочкам собирал информацию про эти резисторы и их подбор.!
Любопытный факт - когда заканчивается бензин в карбюраторе (когда перекрываешь бензокраник), то на пару секунд перед тем как заглохнуть, моторчик на бедной смеси поднимает немного обороты. То есть плата, похоже, может выдать искру и выше - значит проблема или с моментом или с карбюратором.
Буду продолжать эксперименты.
Видео:
https://youtube.com/shorts/RWWbrdQ8IHE?si=Uhqrutpx0KBwwTMh (https://youtube.com/shorts/RWWbrdQ8IHE?si=Uhqrutpx0KBwwTMh)
-
Закралось у меня одно подозрение - все мои недавние эксперименты (по зажиганию от Альфы с индукционным датчиком, потом с установкой бесконтактного зажигания Вагнера, а потом сегодня я ещё и стандартную контактирую систему поставил зажигания - все они одинаково не развилками обороты, четко работая на холостых.
Возможно, я допустил ошибку и начал проводить эксперименты на неотлаженном моторе - просто взял шасси с глушителем и карбюратором, воткнул туда мотор и начал эксперименты.
А ведь не набирать обороты он может и из за забитого глушителя и из за проблем с карбюратором.
Вообщем, есть у меня подозрение, что я корректно сделал и зажигание от Альфы, и зажигание от Вагнера, а проблема кроется в чем-то другом. И все бы корректно работало.
Попробую сначала отладить мотор на штатном контактом зажигании. Чтобы и тянул и обороты развивал.
У кого есть опыт: симптомы - идеально заводится на холостых - рукой!! достаточно нажать на кикстартер.
А вот дальше - практически не набирает обороты и тяги нет вообще никакой.
Если отбросить зажигание и ВВкатушку (ставил из разные - везде одинаково работает) - что ещё может влиять так на работу мотора?
P.s. Сегодня Внезапно сгорел стробоскоп Вагнера. Мигнул и перестал вообще. Включён в этот момент был правильно. Теперь ещё стробоскоп надо колхозить. Без него вообще «труба».
-
Фотка появилась - свеча с синей жирной искрой .
Глушак скинуть легко .
На видео мотор давится- отодвиньте корпус фильтра от карба - на всякий случай .
Лёгкий кик - это как в Дешке по Новикову - позднее на холостых специально для лёгкой заводки.
-
По 3 строке - заодно сможете карбу вдых рукой позакрывать - посмотреть как будет реагировать .
-
Да, спасибо за подсказки.
Разобрался. Глушитель забит. Поменял карб - нет эффекта. Открутил и сдернул глушитель - сразу мотор раскрутился легко.
Буду промывать глушитель.
Фото-видео позже.
-
Начало развивать обороты.
Проблема была в забитом глушителе.
https://youtube.com/shorts/wWh8-WK0zNg?si=SNOuxoQaWq5D8MTu (https://youtube.com/shorts/wWh8-WK0zNg?si=SNOuxoQaWq5D8MTu)