WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с прочими двигателями => Тема начата: Dms от Июнь 11, 2021, 06:55:45

Название: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Июнь 11, 2021, 06:55:45
Добрый день Товарищи!
Была у меня ходовая Стеллы, на которой ранее стоял Dezamet, я так предполагаю по фото посадочным, ибо в руках не держал...
Я ее привел в порядок, мечтал найти дезамет. Но так и не  нашел. А ходовая в идеале, и переделывать под в-50 не хочу.
Тут подворачивается вариант с ....Д-16! Прям зачесалось все. Цепь на ту же сторону. Я не видел вживую ни тот ни другой мотор, могу теоретически предположить , что даже и Д-16 стоял там. Но это 50х50.
Вопрос: можно ли вкорячить в раму где Предположительно стоял Dezamet моторчик Д-16 ?!
Мотор со всем навесным, поэтому ОЧЕНЬ тороплюсь  с ответом.
Название: Re: Д-16 на место Dezamet
Отправлено: mechanic от Июнь 11, 2021, 11:18:02
Нравится мотор, бери.
Если возьмёшь, обязательно вставишь.
Не возьмёшь, будешь себя терзать.
Продать его всегда можно.
Название: Re: Д-16 на место Dezamet
Отправлено: Dms от Июнь 11, 2021, 15:00:54
Дело говоришь, ВЗЯЛ :))
Глянул внимательно фото Лесного, и другие фото рамы,
Похоже, именно Д-16 стоял все таки.
Ждите с новостями;)
Название: Re: Д-16 на место Dezamet
Отправлено: Orik от Июнь 11, 2021, 16:00:58
 8) Возможно будет интересно:
Посмотреть! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1765.msg59572#msg59572)
Название: Re: Д-16 на место Dezamet
Отправлено: Dms от Июнь 18, 2021, 19:52:56
Други, это ОНО!!! 8) 8)
Эта Стелла слилась воедино с моторчиком, т.е. рама под Д-16!
Оо! Должно ж мне было повезти) :))
(http://d.radikal.ru/d21/2106/60/0fae0017988c.jpg)
(http://a.radikal.ru/a43/2106/0b/d40a28e8213f.jpg)
(http://c.radikal.ru/c07/2106/dc/c1fcdfc47a4d.jpg)
(http://c.radikal.ru/c12/2106/7d/8686fe20a4b4.jpg)
(http://b.radikal.ru/b21/2106/a8/b519cf84ced3.jpg)

Будут вопросы) этот проект в очереди, спасибо Лесному - поддал огоньку;)
Пока один вопрос - где взять колено, единственное чего нет
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: ganstown от Июнь 18, 2021, 21:11:55
еще один новый миник получится, только в данном случае тут ходовка реально как новая причем с завода и реставрировать ее не требуется. У тебя скоро будут миники всех мастей со всеми моторами)))
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: ALHIMIK от Июнь 29, 2021, 00:24:01
 Я незнаю, есть ли отличия в моторах Д16 6v и Д 16 12v  с импортным зажиганием искра. Имею в виду посадочное под маховик.
Как видно по фото тут мотор на 6v и зажигание старого образца.

Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 04, 2025, 07:13:02
Привет друзья-товарищи! Много времени миновало с последних моих мопедных проделок:) И вот я снова с Вами! Думаю, в новом гараже на фазенде дела пойдут лучше.
А продолжить я решил с начатого проекта Стелла Д-16. Напомню, в разное время были куплены сначала ходовая в отличном состоянии, затем - совершенно случайно- двигатель д-16. На раме не было колена выхлопа. И знаете, я сделал его.
(https://i.ibb.co/ccfZ9DFj/IMG-1597.jpg)
(https://i.ibb.co/gLn7fb3d/IMG-1594.jpg)
Точнее, умельцы из компании, которые работают с сантехникой - нерж сталью - изготовили по моим рисункам, фото, ну и сам мопед я к ним в итоге привез для подгонки и примерки. Радости моей не было предела, кто оригинал не видел близко - даже не отличит. Так что этот «рецепт» работает. Жаль, я их не знал, когда делал Стеллу Бабетту. На фото мопед с коленом. Оно не на 100% повторяет оригинал, не все можно сделать. Но очень похоже, а по функционалу - так еще и лучше.
(https://i.ibb.co/jkFSxbMk/IMG-1598.jpg)
(https://i.ibb.co/tPzt04vJ/IMG-1596.jpg)
Так , далее дело стало за двигателем. Компрессия есть. Снял крышки. Прокладки ЗАВОДСКИЕ, отличного качества, обе сохранил. В правой половине нашлись шмотки изоленты ?! Чего то зеленого и заскорузлого , в общем. Масло было. Шестерни на вид в идеале. Пружина стоит правильно. Все фиксаторы, винтики на месте. Следов вмешательства вообще мало видно. Если бы не герметик под крышкой и не «изолента» - я бы сказал, что не открывали. Колодки…. Читал тему Дедушки по поводу колодок, где он фторопластовые накладки делал. Я измерил зазор, получилось от 2 с небольшим до 2.5 мм зазор между колоколом и колодками.
Вопрос (!): это много или нормально? Не очень хочется собрать все наобум, и убедиться, что сцепление не работает. На вид колодки тонковаты, конечно, но то, что видно (включая колокол) на истертое Не похоже.
Снял головку. Поршень даже без нагара. На днище только маслянистые отложения. Гильза гладкая, задиров не видать. Кольца через окно выпуска выглядят здоровыми. Вот прокладка под головой выглядит колхозно - будто ее топором вырубили. Но, опять же, алюминиевая и все контуры повторяет. Вот ее , пожалуй, новую сделаю.
Вопрос (!): из банки алюм из-под пива, поди, тонка будет? 0.1-0.2 вроде толщина.
(Заказал пока медную фольгу 0.5мм, алюм «лист» не нашел пока нигде.)

Как будто движок вообще не работал толком. (А были основания так считать.)
Решил дальше пока Не разбирать и НЕ половинить.
Все фото на сегодняшний день прилагаю.
Крышечка :)
(https://i.ibb.co/ksR096p8/IMG-1587.jpg) (https://ibb.co/Nd8pmnXj)
Далее двигатель со снятыми крышками.
(https://i.ibb.co/spzDTwN6/IMG-1583.jpg) (https://ibb.co/GfN1Z28t)
(https://i.ibb.co/fdDVcLY1/IMG-1589.jpg) (https://ibb.co/TMWDCdBv)
(https://i.ibb.co/jpdqLhH/IMG-1584.jpg) (https://ibb.co/Yr6Jt2b)
(https://i.ibb.co/fdtqLkfL/IMG-1585.jpg) (https://ibb.co/hFHLwBbw)
(https://i.ibb.co/pBPZ4Xww/IMG-1586.jpg) (https://ibb.co/39sWShdd)
(https://i.ibb.co/f6LHwTm/IMG-1591.jpg) (https://ibb.co/pV5dFkC)
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 13, 2025, 10:58:51
Приветствую снова. Ну что-же, сглазил. Или "не говори гоп, пока не разберешь"....
Решил снять узел колодок.
На вид СВЕРХУ он был очень свежий. Внешность оказалась обманчива, при разборке выявилось:
- сломана одна колодка сцепления, совсем…
(https://i.ibb.co/VWhb6PwZ/IMG-1699.jpg) (https://ibb.co/wNb8txcX)
- заклинил Freewill, назовем таким словом роликовый подшипник направленного вращения, запрессованный в барабан сцепления; размеры обгонки несказанно удивили - такая маленькая, а на нее завязан пуск с кик-стартера (вопрос легко решаемый - есть аналоги);
(https://i.ibb.co/F1BN97N/IMG-1706.jpg) (https://ibb.co/t6bkSCk)
Колокол крутился в обе стороны ТОЛЬКО вместе с кв:
(https://i.ibb.co/HfN341HW/IMG-1698.jpg) (https://ibb.co/7dgLC81w)
Ролики, понятно, вытащил. Заказал STC RC081208. По размерам один-в-один
- похоже, не родной поршень, судить могу только по форумам. Самое интересное, что в ВМТ поршень хорошо встает под срез гильзы. В НМТ, понятно, перекрывает окна выпуска-впуска и продувки более-менее правильно на мой взгляд. Но , судя по фотографиям на форумах, поршень без вырезов под продувку, а тут – с вырезами, есть вероятность, что впуск смеси будет работать не так, как задумано;
(https://i.ibb.co/HTW8wkdY/IMG-1715.jpg) (https://ibb.co/tp7rjWXc)
- дальше – веселее: вместо сальников коленвала запрессованы «проставки»  под сальник ф30, алюминиевые, но высота их минимальная, меньше толщины сальника, соответственно, один – провален внутрь, второй, практически, выдавило, владелец пытался решить вопрос ... зеленой изолентой :) Но эта беда «лечится» проще всего – выпрессовкой проставок и заменой на нормальные сальники.
Колхоз с правой стороны:
(https://i.ibb.co/FbZfG3JZ/IMG-1711.jpg) (https://ibb.co/4ZvDBtMv)
И с левой:
(https://i.ibb.co/Mx0WKGhz/IMG-1714.jpg) (https://ibb.co/bM9qY234)
В качестве ремонтных колодок, О благословляю тебя Дедушка Вагнер!!, купил узел от F72 (китайский двухтактный мотор),
сфотографировал прямо по пути из Озона )
(https://i.ibb.co/9HnVMHxY/IMG-1769.png) (https://ibb.co/ZzdYZzQT)
Надо заметить, сетевые масс-маркеты значительно ускоряют процесс ) Я поймал себя на мысли, что поиск в Ozon маркете мне все чаще заменяет поиск в Гугл :D :D :D
Итак:
- с колодками я на 99% уверен, что разберусь.
- Советы по поршню приветствуются!
Буду признателен за помощь советами 8)
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 13, 2025, 11:37:18
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/13-05-2025/20230925-191950.sized.jpg?1747125376?1747125380)

Да, у вас поршень неоригинальный. Просто поищите и купите родной.
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 13, 2025, 15:30:45
О как! Спасибо за информацию. А можете измерить расстояние от пальца до днища ?
И общую высоту поршня. Буду очень признателен!
Оригинальный сейчас, УВЫ, не купишь. Д-16х всего то было сделано несколько тысяч. Хоть завод и стоит на прежнем месте,
моторы Д-16 они Точно не делают.
Но, шутки шутками, а я НАПИСАЛ ПИСЬМО на завод )
Жду ответа....
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 13, 2025, 23:03:38
Сверху - узел колодок КД 72сс, снизу - Д-16. Похожи, но основы - РАЗНЫЕ
(https://i.ibb.co/Y71gZYyt/IMG-1804.jpg) (https://ibb.co/ynZ2SGY8)
Вот узел колодок китайского 72сс лежит на узле Д-16:
(https://i.ibb.co/mVyjqVXQ/IMG-1806.jpg) (https://ibb.co/39F3N9Mt)
Хорошо видно, что размер "Один-в-один". Я намерил 84мм с пружинами. Понятно, что от 72сс узел на доли мм больше в диаметре. Колодки новые.
А вот колодки F72 "посажены" на основу - тарелку Д-16. Основа колодок Д-16 в толщину 4.25мм, основа F72 - 4.2. В общем, чуть внатяг встали, заусенцы убрал наскоро проверить, даже шевелиться начали легко:
(https://i.ibb.co/zV3z380J/IMG-1810.jpg) (https://ibb.co/60KkKvfB)
Можно чуть-чуть шлифануть основу Д-16. Все равно родные НЕ найти, я уверен, вернуть назад НЕ удастся.
Второй момент: места осей не совпадают. НО, колодки все равно становятся равномерно по окружности, разумеется. Оси Д-16 "гантельки", оси 72сс - расклепаны в обоих половинках колодок. Вот думаю : высверлить и поставить гантельки или не стоит ? Сидят ОЧЕНЬ плотно и уютно! 8)
Колодки Д-16 не имеют выборки под пружины, а от КД72сс - имеют. Думаю, штатные фиксаторы в таком случае не нужны.
(https://i.ibb.co/d0Tp40rw/IMG-1812.jpg) (https://ibb.co/kg7D2gxs)
Д-16:
(https://i.ibb.co/dwYfM4R2/IMG-1811.jpg) (https://ibb.co/0Rbn2yxM)
В общем, тут можно экспериментировать. Решение уже рабочее.
Остался один дурацкий вопрос: КАК ОДЕТЬ ОБРАТНО ПРУЖИНУ ?!?! Я не допер.......... :-\ :-\ :-\
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 14, 2025, 14:13:44
Теперь я Знаю Секрет установки колодок 8) 8)
(https://i.ibb.co/KjW2hDWb/IMG-1823.jpg) (https://ibb.co/wN4Sg74B)
Только озвучивать не могу, извините. Могут забанить :D :D , рецепт включает неотъемлемые в таком случае заклинания !
(https://i.ibb.co/wFjL0zKF/IMG-1822.jpg) (https://ibb.co/zTD5n4ST)
Ну и нужна пара дополнительных рук.
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 14, 2025, 22:01:49
О как! Спасибо за информацию. А можете измерить расстояние от пальца до днища ?
И общую высоту поршня. Буду очень признателен!
Оригинальный сейчас, УВЫ, не купишь. Д-16х всего то было сделано несколько тысяч. Хоть завод и стоит на прежнем месте,
моторы Д-16 они Точно не делают.
Но, шутки шутками, а я НАПИСАЛ ПИСЬМО на завод )
Жду ответа....
Ну про "несколько тысяч" это вы малость погорячились. Согласно отчёту завода Д16 собрали 510 шт. Ну и какое-то количество так и не собранных комплектов разошлись по рукам.
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 14, 2025, 22:23:18
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/14-05-2025/-16-1.sized.jpg?1747250465?1747250525)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/14-05-2025/-WhatsApp-2025-05-14-22-14-36-87c28b7a.sized.jpg?1747250461?1747250525)

Запрошенные вами размеры.
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 15, 2025, 06:10:10
Здравствуйте, уважаемый Slon!!
Огромное вам спасибо  :)
Прямо вторая хорошая новость за 2 дня.
А можно попросить расстояние между бобышками внутри измерить?
Если неудобно- можно от образующей поршня до внутренней поверхности бобышки. Посчитаю сам.
Концепция чуть изменилась: нашел компанию, которая специализируется на изготовлении малых партий поршней,
Хоть от 2шт!!! Причем на малокубатурную технику тоже льют и точат. Оказалось это прямо огромная редкость: от 67мм делают много кто, до ф50 - все посылают сразу в неопределенном направлении.
Указали , что им этот размер между бобышками также важен.

P.S.Про несколько тысяч это я не немного, а сильно погорячился, выходит  :)
Однако раритет редкий значит…

Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 15, 2025, 07:20:45
Хотел добавить, не успел исправить свое сообщение.
Удалось пообщаться с заводом. Начальник сервисного центра сменился. Преемник, судя по голосу, молодой. Разговаривает нехотя и снисходительно. Про мопеды с Д-16 не слышал. В голосе звучало следующее: "если мы и делали такое Г-НО много лет назад то уже точно все выкинули... ищите на свалках...".  Полное пренебрежение к своей истории. Дал номер КБ. Дозвониться я не смог раз 10....
Поэтому помощь  Slon особенно ценна! O:-)
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 15, 2025, 11:40:27
Померю чуть позже, уже убрал на склад. Но поршень оригинальный можно спокойно купить в Питере. Хорошо, я позвоню коллеге, узнаю цену.
Вообще кроме размеров при изготовлении поршней важно знать ещё и вес...
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 15, 2025, 13:28:24
Так я готов купить!! Даже два :)
За что же такое счастье ?  :))
Можно сразу мои контакты (напишу в личку) или контакты того места , где купить. Я уже все обыскал. Завод сказал "прощайте".
Про Вес помнил. Не стал уж просить Вас. :-X Неловко. Конечно заводской (ориг) лучше новодела....
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 16, 2025, 08:04:26
Вчера вставил "новый" узел с колодками в барабан. Зазор существенно меньше. Колодки с трудом можно развести рычагом - отверткой. На оригинале по ощущениям также было. Пружины-клипсы, фиксирующие колодки, тут уже не вставить: они "замнутся" в проточку колодок. Смысла нет. Сложил в пакетик. Возможно , когда-нибудь, в 30хх годах потомки  достанут и вставят в родной узел  :))
Должно работать  8)
(https://i.ibb.co/SwnWxBzm/IMG-1842.jpg) (https://ibb.co/qYsXnpvg)
Потом вынул узел и начал "извлекать" убитую роликовую муфту. А вот это ребус... Бортики сломались сразу. Грел сначала. Но толку понятно нет: расширение достаточно быстро передается на обойму. Сижу на работе и думу думаю......... Был бы резец - точно сунул бы в токарник (есть) и попытался "выточить" изнутри. Но резца такого нет. А вн диаметр 19мм, и я не уверен, что хочу зажать колокол и пытаться высверливать сверлом на 19.....
Денис подсказывает "выпилить" дремелем.
(https://i.ibb.co/XrPXbR2C/IMG-1841.jpg) (https://ibb.co/9k0nN58r)
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Кургузов Роман от Май 16, 2025, 13:26:23
Конечно дремелем - камнями или стёршимися кругами - 2-3 ставите сразу , а то они ломаются , хрупкие , а 2-3 всё им пофиг .

Помыл, надел налобную лупу с фонариком и грызи дорожку вглубь- там всё хорошо видно. Главное нос не приближать чтобы не поймать в глаз стружку . Делов на пол часа . Делал подобное недавно , голову ломал пол дня как её выцарапать из панциря, а оказалось всё просто в щадящем режиме .
(https://cdn.lemanapro.ru/lmru/image/upload/f_auto/q_auto/dpr_1.0/c_pad/w_1000/h_1000/v1657873759/lmcode/K7y1M-0cjUOygxfbCDEYAw/85117058.jpg)
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 16, 2025, 22:19:12
Отписал в личку насчёт поршня.
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 18, 2025, 14:04:48
Можно попросить фото номера рамы вашей Стеллы и таблички для статистики? Номер должен быть справа на косынке рулевой колонки.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/-WhatsApp-2024-03-08-22-31-00-634c16c0.sized.jpg?1747566356?1747566406)
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 18, 2025, 19:59:07
Приветствую!
Конечно, во вторник буду в месте, где "куются" мопеды. Сфотографирую. Кстати, тоже на 76 вроде начинается!
А вот такой встречный вопрос: смотрю, у вас на табличке не по русски написано ? Мопеды с таким движком где-то еще собирались? Или телепортировались в разные уголки СССР? Я своими глазами видел 2 шт: один у меня, один видел у владельца в Питере. Оба покрашены в черно-темнофиолетовый цвет. И на моем даже шильдика нет. Ну скорее всего его уничтожили. Хотя краска на вид вообще заводская.

Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 18, 2025, 22:38:53
Попробую коротко ответить на ваш вопрос. Итак, по порядку. Минимокик "Стелла" изначально создавался как совместный советско-чехословацкий проект. Идея заключалась в том, чтобы адаптировать рижскую ходовую часть под чехословацкий двигатель. В 1986 в Риге был собран первый опытный образец, пока ещё с мотором JAWA М210 с арм-стартером. В 1987-м уже собрали опытную партию из 10 мокиков. 5 из них отправили в ЧССР, 5 остались дома. Позже две Стеллы отправили в Серпухов для испытаний и показа на выставках.  одна из этих предсерийных машин 1987 года с М210 была найдена лет десять назад там же в Серпухове, потом она была выставлена в музее Вадима Задорожного, а недавно вернулась в Ригу в мою коллекцию. Это самый ранний из известных сейчас экземпляров Стеллы.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/h.sized.jpg?1747597214?1747597221)
В 1988 году в ЧССР уже освоили производство моторов М225 с кик-стартером и все серийные "Стеллы" модели 2.134 уже выпускались с этим мотором. В начале 1989 года началось серийное производство 2.134. Так как чешских моторов было ограниченное количество и спрос на новый минимокик был велик в Риге сразу подготовили модификацию 2.136 с шауляйским мотором V-50. Но её выпуск начали только в 1991-м, когда она пришла на смену МИНИ 2.130. в 1990-м собрали один экземпляр 2.138 по запросу французской фирмы Пежо, но развития этот проект не получил.
Так как "платформа" "Стеллы" получилась очень удачной для адаптации разных моторов, то рижане постарались воспользоваться этим по полной. В 1992-м появляется модификация 2.142 с польским Дезамет 023, далее были варианты 2.144 и 2.146 с итальянскими Морини Франко.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/fm.sized.jpg?1747596774?1747596775)
Так как на тот момент СССР прекратил своё существование, и времена наступили, мягко говоря, непростые, то большинство расчётов между предприятиями проходили по бартерным схемам. Так было и в случае с поляками и с другими поставщиками. И одним из давних партнёров рижского завода бл питерский "Красный Октябрь". Даже в трудные 90-е сотрудничество не прекращалось, поэтому когда в Питере довели до ума новый мотор Д16, то и рижане и питерцы надеялись на базе этого мотора создать целую линейку мокиков. поэтому Д16 адаптровали как в экипажку Дельты, так и в экипажку Стеллы. Кроме этого под новый мотор в Риге сделали новый мокик RMR 2.155 FORA. 
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 18, 2025, 23:05:29
Вот серийная Стелла 2.134 1990 года в заводской консервации, без пробега из моей коллекции
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/St-3.sized.jpg?1747595484?1747597569)

Совместные рижско-питерские мопеды планировали выпускать по уже отработанной бартерной схеме - из Риги в Питер поступали комплекты экипажек, в Питере организовали стапельную сборку мопедов. Всю эту продукцию планировали предлагать покупателю под общим брендом "ФОРА" - составленном из первых букв директоров заводов - ФОмичева и РАубишко. Из Риги поступали разобранные комплекты, на рамах уже были нанесены номера и приклёпаны шильдики. Так как всё происходило в 90-е, то соответственно и щильдики были уже нового типа, появившиеся в 1993 году.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/1997.sized.jpg?1747597566?1747597569)
Интересно, что на некоторых шильдах поверх ранее набитой цифры 3 в годе выпуска перебита цифра 7. При этом по документам мокик собран в апреле 1998! Но тогда уже на такие "мелочи" никто внимания не обращал. Кроме этого важно отметить, что на всех известных сохранившихся экземплярах набитый на шильде "номер рамы" не совпадает с номером набитым на косынке.
Модификацию Стеллы с Д16 обозначили как 2.136-07, чтобы не проходить по новой полную процедуру омологации. Выпуск начали в 1997 году и закончили в 1998-м, когда Рижский мотозавод прекратил свою существование, а в России грянул дефолт.
Несмотря на то, что таких Стелл удалось собрать всего около полутора сотен, они получились с двумя типами рам и тремя основными  вариантами моторов.
Первый вариант отличает окрашенный в черный цвет картер мотора и его крепление к раме через приваренные скобы.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/St-4.sized.jpg?1747595485?1747597569)
 Это объясняется тем, что первоначально базовые точки крепления, заявленные на Д16 в процессе подготовки к выпуску были изменены, а в Риге уже подготовили рамы под первоначальный вариант. Поэтому в Питере ничтоже сумняшеся просто отрезали "уши" на раме и приваривали П-образные скобы под новый размер. Место сварки просто подкрашивали кистью. Аналогично вышли из положения и на "Дельта" с Д-16.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/St-5.sized.jpg?1747595483?1747597569)
В Риге достаточно быстро откорректировали раму и последние экземпляры пошли уже под "правильное" крепление.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/St-6.sized.jpg?1747595483?1747597569)
На ранних двигателях были отличия внутри. Завод быстро заменил конусно-шпоночную посадку сцепления на двух-шлицевую, усилил конструкцию вторичного вала.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/St-2.sized.jpg?1747595483?1747597569)
Вот на фото две Стеллы 2.136-07 красная ранняя и синяя поздняя. На синей снят выхлоп.
Кроме этого ещё успели выпустить модификацию мотора со словенским зажиганием "Iskra"
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 18, 2025, 23:17:02
Вот скан статьи из МОТО №8/98 об этой машине. и фрагмент рекламного буклета от "Красного октября". На нём ФОРА в дакалировке выставочного исполнения. В серии такие аппликации не зафиксированы.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/1998-1.sized.jpg?1747599306?1747599308)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/1998-2.sized.jpg?1747599306?1747599308)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/z/zund.moto/07-05-2025/img795a.sized.jpg?1747599705?1747599707)
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 19, 2025, 08:53:12
Спасибо огромное!!!
Очень познавательно. Для себя открыл пару фактов, о которых только догадывался, и много таких, о которых не знал. Теперь понятно дикое разнообразие вариантов конструкции. В частности, мимо ушей пропустил тот факт, что именно совместное сотрудничество задумывалось. Вот откуда  в СССР мопеды с 225м мотором.

У меня из этого ряда есть 4 шт: Стелла 2.134 (как бы странно не звучало, а начал я именно с нее!), она наиболее близко восстановлена к оригиналу (ну, за исключением цвета, видимо.., сделал желтым, показалось красиво), Стелла с V-50 (пока не брался, наименее интересна), Стелла с Д-16 2.136-07, в процессе (экипажка на 5 с "-"), и... Стелла с Dezamet. Да, она тоже есть, я пока к ней не подхожу, ибо там повозиться надо. Экипажка сохранилась на троечку, движок комплектный, по заверениям прежнего владельца - он катался.
Есть даже отдельно двигатель 210. Не подумал бы никогда, что он ставился на Стеллу! Вот бабетту с 210м видел (на фото).
Но у меня 210 без армстартера! Вариант, который ставился на педальную Babetta 210.


Один известный человек, кстати, за субботу-воскресенье выдал тоже море полезной информации.
Оказывается, вот это решение с проставкой под манжету.... НЕ ЕСТЬ КОЛХОЗ!
(https://i.ibb.co/Mx0WKGhz/IMG-1714.jpg) (https://ibb.co/bM9qY234)
Подумать только. При этом комментарии были настолько неприличны, что писать страшно  :)) :))
То есть на заводе (!!!) вместо изначальной идеи подобрать манжету (а подшипник, на минутку, там стандартный 203й) решили сделать кольцо-проставку, впендюрить туда сальник и, чтобы он "не выскочил", закернить его....... Ни опоры снизу,ни бортиков.... Короче, вылетали они сразу, как мне и представлялось. (недаром там пол мотка зеленой изоленты было в качестве уплотнительного элемента).
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: slon от Май 19, 2025, 22:23:22
Ещё раз уточню. Двигатель М210 вынужденно поставили на первые 6 опытных экземпляров  Стеллы. Один мотор просто сняли с имеющейся на заводе Бабетты, ещё пять в 1987-м получили от чехословацкой стороны. На этом история Стеллы с М210 и закончилась. Механизм ручного запуска пришлось "изобретать"  рижским конструкторам и изготавливать силами экспериментального цеха, как временное решение. Именно под проект Стелла чехам пришлось создавать модификацию с кик-стартером М225.
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Dms от Май 22, 2025, 13:29:35
Пока жду запчасти думаю мысль: вот так паршиво выглядят половинки картера около КШК:
(https://i.ibb.co/yc2GydPV/IMG-1893.jpg) (https://ibb.co/dwZ12jM7)
(https://i.ibb.co/1GZknMVn/IMG-1894.jpg) (https://ibb.co/23qT6S26)
Обдумываю насколько рискованно надфилем поправить это безобразие хотя бы (!) до гладкого состояния.
Читал тему Дедушки Вагнера и ALHIMIKа. Там не увидел чтобы точили или пропустил...
Название: Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
Отправлено: Кургузов Роман от Май 24, 2025, 12:32:47
Обыкновенное заводское исполнение мопедного мотора по дешману   . Можно всё вылизать маленько для приличия  , но не полировать .