WagnerLand.ru
Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: SOK от Декабрь 18, 2012, 22:25:18
-
Речь пойдет о бензобаках капельках со швом.
Было две разновидности таких баков.
Они различались горловинами.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_18_12_12_10_12_21.jpeg)
Кроме того, на том баке что справа, сосок под краник имеет резьбу с самого торца, а у левого бака около 3-х мм без резьбы (увеличенное отверстие).
Собственно, хотелось бы провести небольшое исследование на тему: были ли в комплектах двигателей Д4-Д5 бензобаки с горловиной как у правого бензобака.
Для этого нужно описание или фото имеющихся у вас бензобаков с заводскими логотипами Красного Октября.
-
Я покупал у человека комплект Д5, в нем бак как на вашей правой картинке.
-
(http://s018.radikal.ru/i514/1212/69/dcd49ca76da3.jpg)
(http://s47.radikal.ru/i116/1212/df/a764a3694515.jpg)
-
Посмотрел бак днём, никаких логотипов, крашен 3 раза.
-
Тоже замечал мелкие нюансы горловин. Хотя такой, как на первой фото слева - ещё не видел.
-
Пересмотрел ранее сохраненные из интернета фото бензобаков новых комплектов.
Все с длинной приваренной горловиной.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_22_12_12_11_40_47.jpeg)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_22_12_12_11_41_30.jpeg)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_22_12_12_11_41_12.jpeg)
-
И шириной борта капли отличаются , у каждой есть своя особенность в той или иной мере , но всё же самые классные капли - это те которые без шва !
Была бы у меня такая капля , наштамповал бы стеклопластиковых копий и поставил бы на все мото-велосипеды что есть ! :)
Вы бы, товарищ, чертежи доработок Риг 11 готовили, а не на форуме флудили.
См. 4 пункт правил. Скайнет.
-
Капли без швов наверно все видели.
Вот когда-то давно сохраненные фото:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-413.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-412.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-414.jpg)
Стоит отметить, что капли без швов сделаны из более толстого железа.
Вроде бы всё давно известно.
Но на днях подглядел на Avito преинтереснейший документ:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-416.jpg)
Качество конечно никакое, но разобрать можно.
Меня больше всего заинтересовал п.2:
«2. Ввиду достаточности фиксации и крепления бензинового бака к раме двумя хомутами, из конструкции бака изъята скоба (ранее привариваемая на верхней сфере).»
Т.е. речь идет о том, что на первых бензобаках, естественно безшовных, когда-то предусматривалось третье крепление к верхней трубе рамы велосипеда!
Самый интересный вопрос: как же выглядело это крепление?
Его можно увидеть на фото мотовелосипеда из статьи «Советский мотопром 50-60-х годов. Часть вторая» в журнале «МОТОЭКСПЕРТ».
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-415.jpg)
Видно, что хомут на третьем креплении не предусматривался. Хотя вроде было бы логично, прикрутив его к верхней трубе, использовать бензобак в качестве усилителя рамы.
-
Фото моего бака. На правой стороне была какая-то наклейка. Какая? Сверху бака две полоски и надпись "DM-SBU" Что это означает, я не знаю.
(http://s017.radikal.ru/i427/1504/9c/eb3c4f51961e.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i431/1504/05/a8f644f2e885.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
У кого есть возможность проверить их вес (баки со швом и без)? Вопрос возник у меня после того, как в теме сказали: что без шовный бак имеет более толстые стены. Нужен вес только голого бака ( без пробки, краника и хомутиков с гайками). У меня пока такой возможности нету из за отсутствие без шовного бака в наличие. И померить толщину стенок обоих баков?
-
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/fedorets79/_myphoto/h-3.jpg)(http://content.foto.my.mail.ru/mail/fedorets79/_myphoto/h-4.jpg)
-
Интересно! Спасибо за отклик! Для общего развития очень познавательная для меня инфа.
-
Сам задумался, а действительно ли у безшовного бака железо толще, или такое ощущение создается из-за другой формы и меньшего размера.
Замеры массы баков очень интересны. Можно примерно прикинуть соотношение толщины стенок.
Примем, для упрощения, что бак имеет форму шара.
Путем не сложных вычислений получается:
- для безшовного бака объемом 1,8 л. (1800 см. куб.) площадь поверхности составит 716 см. кв.
- для бака со швом объемом 2,3 л. (2300 см. куб.) площадь поверхности составит 843 см. кв.
При одинаковой толщине стенок, вес бака должен быть пропорционален площади поверхности.
Теперь можно соотнести расчетные данные с замерами.
Для бака со швом: 843 см.кв. - 842 гр.
Для безшовного бака: 716 см.кв. - 738 гр.
Т.е. по примерным прикидкам получается, что железо у безшовного бака должно быть немного толще, чем у бака со швом.
Интересно, как можно померить реальную толщину стенок?
-
Законом Архимеда, утопить оба бака в ванной.
-
Ведь безшовный меньше размером. Не прокатит.
-
Замерить объём оболочки, и разделить его на "условную" площадь поверхности шара. Понятно, что достаточно условно, но сравнить можно.
-
В продолжение разговора о разновидностях безшовных капель.
Вот рисунок обычной безшовной капли из инструкции 1957 года.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/108/h-418.jpg)
А вот рисунок ранней безшовной капли из инструкции 1956 года.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/108/h-417.jpg)
Хорошо видно и третье крепление (упор) для верхней трубы и фильтр в заливной горловине. Соответственно и конструкция горловины другая.
Интересно, сохранился ли хоть один такой бак с верхней скобой до наших дней?
-
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/c8b665a9ca56349f9fd354c7945c5d0a.jpg)
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/b388630622e54c1146008f3662e64464.jpg)
-
А вот рисунок ранней безшовной капли из инструкции 1956 года.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/108/h-417.jpg)
Интересно, сохранился ли хоть один такой бак с верхней скобой до наших дней?
Бак то такой сохранился.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134080333.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134080333/)
Только вопрос, где можно увидеть книжку к Д-4 1956года? У себя в компе я не нашол и тут нету:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=835.60
-
(http://f20.ifotki.info/org/183f52cd6f53e2cfcd6ee43547a4d82325e540256537771.jpg)(http://f20.ifotki.info/org/a0c1ff95bd27173d789c465d6eed26d825e540256537771.jpg)
У меня бак с такой горловиной, а вот краники, оказывается бывают с разными резьбами.
(http://f20.ifotki.info/org/538251731dff9f31a0feeaf6de40feb725e540256537772.jpg)(http://f20.ifotki.info/org/ce342ea7272521ddf52028441090ee6325e540256537772.jpg)
-
Думаю это еще не все баки, ранее когда их у меня было в достатке лежали они все в ряд и среди шовных баков попадались баки чуть меньшего размера.
Нет возможности выложить фото, но тем не менее обратите на это внимание. Так-же наверное более наблюдательные товарищи уже заметили, что недавно в Украине були проданы на olx, безшовные баки красного цвета и среди них наблюдалась более круглая форма, нежеле чем стандартная капля.
-
С друзьями делали бензобаки капельки.
брали киянку с полукруглой головой, из фанеры бакелитовой, той что для опалубки используют делали сэндвич, вырезали профиль бака, в сэндвич ложили кусок декопира, шурупами скручивали и грели ацетиленовым резаком. Киянкой выбивали половинку. потом второй кусок декапира выбивали, обрезали и заваривали серебром.
Можно было любую космическую форму придать.
-
Кто - нибудь встерчал файлы для печати наклеек (восстановил баки - после покраски) на каплю Д4, Д5, Д6
(https://img-fotki.yandex.ru/get/107473/34977506.8/0_18d569_cdb20ffd_orig)(https://img-fotki.yandex.ru/get/5405/34977506.8/0_18d568_a5a72e7c_orig)
Тогда пойду к дизайнеру - пускай нарисует 1 в 1 (образец живого бака есть с Д6), на плоттере нарежет.
-
Не катит на плоттере, надо аквапринт.
-
Аквапринт - дороговато будет. А что вы думаете о сублимацинной печати (с запеканием)- но здесь возможно тускнение изображения ( кружки с фото "бледнеют")?
Или все таки лучше переводное деколирование (способ сдвижного деколирования) - известные всем из детства переводилки, лица девушек на чемоданах, посуде и т.п.
Вот эмблема КО на "каплях" была выполнена именно переводными деколями. Бумага там специальная - т.н. гуммированная бумага (с желатином или клеем) - с односторонним клеевым покровным слоем, способным при смачивании водой или при нагревании приклеиваться к другим предметам.
"Для «холодной» деколи используется, например, прозрачный покрывной лак, такую картинку можно переносить на дерево или пластмассу, лак защитит от механического воздействия, для переводных татуировок используется специальный безопасный для кожи человека клей.
«Горячая» деколь значительно более стойкая и долговечная в отличие от «холодной».
Производство горячей деколи происходит в несколько этапов: на бумагу наносят изображение обжиговыми красками, поверх изображения наносят покрывной лак, высушивают, перед переносом деколи на поверхность изделия, ее замачивают в воде на несколько минут, когда гуммированный слой намокнет, деколь прикладывают на изделие изображением вверх и постепенно вынимают бумажную подложку так, чтобы не осталось пузырьков воздуха под изображением, высушивают и отправляют изделие в печь для высокотемпературного обжига, лак выгорает и происходит впекание краски в поверхностный слой изделия.
Методы печати деколи - шелкотрафарет и офсетная печать.
«Горячая» деколь используется для переноса изображения на кружки, бокалы, бутылки, пепельницы, тарелки, любую столовую посуду и т.д."
-
Прочитал про горячий способ и задумался о печати на лазерном принтере и бумаге от самоклейки, утюгом погреть и перевести. Так плату печатную делал к стати.
-
Вот перед нами надпись на бак Верховины. на заводе её наносили с помощью шелкографии. То есть, на рамку натягивали тонкий шёлк и делали трафареты. Потом последовательно наносили краску специальным шпателем, прикладывая рамку.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/736/h-778.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/736/h-793.jpg)
http://youtu.be/KE6wQQOpuPk
Шелкография хороша когда у вас массовое производство. Когда поделка одноразовая можно просто сделать одноразовые трафареты из плёнки оракал. Красить можно из баллончика или набить краску поролоном.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/736/h-811.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/736/h-776.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/736/h-815.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/736/h-809.jpg)
Первая попытка была неудачной. Вторая получилась успешнее, трафареты легли ровнее.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/736/h-738.jpg)
-
SOK, мне кажется вы через чур глубоко копаете... :)
Безшовный бак, он конечно внешне не имеет шва, но его же не как сосуд стеклянный выдувают. Стоит задуматься над технологией изготовления, место сварки зашлифовано, а сам шов обязательно имеет увеличенные толщины, от сюда и лишние граммы. Попробуйте заглянуть внутрь безшовного бака. Очевидно что технология изготовления без шва более трудоемкая, от сюда и новое исполнение бака по принципу штампа 2-ух половин, с его большими возможностями массовости выпуска и вместимости.
-
Заглянули внутрь. Видно только шов нижней части бака.
(http://f20.ifotki.info/org/e34b1322e9921c279fc497965648436325e540258526125.jpg)
Шов сюда, шов туда-все равно симпатичный бачок.
(http://f20.ifotki.info/org/4e149be8b6bc982f310c13bb2acfc8aa25e540258526126.jpg)