WagnerLand.ru
Двухколесное => Самодельные мопеды => Тема начата: Privarilli Inc от Ноябрь 26, 2017, 13:02:27
-
Анонсируем начало нового проекта — Sachs-Pony, поскольку в его основу положена рама от известного мопеда Sachs-Madass (бешеный осёл), успешно угробленного пионэрами и брошенная за курятником.
(http://content5-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/2-_1.sized.jpg)
Название продиктовано тем, что штатных 16-дюймовых, которые стоят на Madassе в стоке, не досталось, поэтому образ лошадки пони будет в какой-то мере отражать идею. Установить сзади 10" колесо от Птахи навеял просмотренный однажды видеоролик, на котором какой-то мужик успешно преодолевал баснословную грязь на мопеде "Стриж". Зрелище было невообразимое. Вот, оказывается, на что способно 10" колесо даже на дурацкой и неудобной стрижовой раме! Увиденное запомнилось и побудило создать что-то подобное, но на более технологичной основе. От нечего делать мы смеха ради приложили к раме маленькие колеса: 20" велосипедное спереди и 10" колесо от "Птахи" сзади, которое давно пылилось в куче хлама и просилось в проект. Посмотрели слева, посмотрели справа — и, как ни странно, конструкция показалась вполне эстетичной. Встал вопрос: что поставить впереди? С одной стороны, не хотелось связываться с гидравлическими тормозами, поскольку огромные скорости не планировались и потому хотели обойтись чем-то барабанным небольшого диаметра, в диапазоне 13-14 дюймов, но скоро выяснилось, что такое колесо большая редкость и его мудрено найти. Тогда возникла мысль создать колесный гибрид, переспицевав ступицу от советского мопеда на питбайковский 14-дюймовый обод. На этот предмет были проведены консультации с широко известным мастером колесных дел Симсом, который предложил поженить 32-дырочную ступицу от Карпат с 32-дырочным ободом от питбайка. Но когда начались поиски неубитого карпатовского колеса, вдруг вспомнился скутер "GX-Stinger", у которого стоят 14-дюймовые литые колеса, причем относительно узкие. И такое переднее колесо удалось добыть, хотя оно и с дисковым тормозом. Ладно, пусть будет дисковый, а суппорт подберем. Добыть вигатель 139 FMB не проблема и стало ясно, что Sachs-Pony можно потихоньку начинать работу, последовательно преодолевая препятствия по стыковке разнородных узлов. Впрочем, каждый кто конструирует мопеды, знаком с подобными трудностями. Разумеется, ход сборки будет периодически освещаться.
-
MadAss - мечта, компактный, мотор с большим потенциалом.
Очень интересно посмотреть результат
Надеюсь что в бако-раме не завелась ржа...
-
Есть ли подвижки? Есть. В выходные было добыто подходящее заднее колесо вот от такого странного мопеда
(http://content5-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/fireblade.sized.jpg)
параметры колеса 3.50хR13, по виду оно скутерное, но у него есть крепежные резьбы и под тормозной диск, и под ведомую звезду.
(http://content5-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/-13-_1.sized.jpg)
(http://content5-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/-13-.sized.jpg)
Не обошлось без приятного сюрприза. Диаметр оси этого колеса 12 мм. Думали, что придется переделывать дропауты маятника, поскольку у Мадассов задняя ось 15 мм, но оказалось, что у ранних моделей она была 12 и нам попалась именно такая рама,
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/noname_1.sized.jpg)
Так что проблема с задним колесом решена, осталось обуть его в покрышку и отложить пока в сторону.
Был план отпескоструить раму в одной фирме неподалеку, но там сказали, что у них сломался компрессор и раньше середины января его не починят. Придется подождать.
-
У меня это собрано на 14-ых спицованных колесьях от питбайка. Сзади резина поширше, спереди поуже. Этим летом даже прокатнулся пару сотен метров, без глушителя и тормозов.
Выложу попозже фото, лень искать.
-
За истекший период было скомплектовано переднее колесо. Как уже говорилось выше, оно от скутера GX-Moto "Stinger", радиус 14", диаметр оси 12 мм. Скутер красивый, но качество его ужасающее, кроме того страшно колкий пластик, оставляющий опасные острые края как у разбитого оконного стекла (избавились от него при первой возможности). Теперь придется заказывать токарю бронзовые втулки для перьев вилки, поскольку у нашей модификации Мадасса стояла 15 мм ось, хотя бывают и 14-мм версии. Вот такой странный перепляс с осями у этих "Бешенных ослов".
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/GX-MOTO-STINGER-14-.sized.jpg)
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/-SACH-PONY-14.sized.jpg)
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/-14.sized.jpg)
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/-14-SACH-PONY.sized.jpg)
-
Диаметр дропаутов вилки 15 мм, а нам нужно 12 мм.
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/120171218-020233-1.sized.jpg)
Сегодня был приобретен бронзовый пруток: диаметр 16 мм, длина 250 мм, цена 500 руб.
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/1P-20171222-151617-1.sized.jpg)
Завтра отдадим все это токарю в работу, чтобы получить втулки искомого размера.
-
А если выточить ступенчатую ось и втулку только с одной стороны, и наверное можно не из цвет мета, ось то не вращается.
-
Совет Ворчуна в данном случае оказался неприменим, поскольку осевые отверстия были немного разбиты и приобрели элипсовидную форму, что удалось исправить за счет прецизионной подгонки бронзовых втулок.
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/1-copy.sized.jpg)
Втулки были запрессованы в перья, а из рамы извлечены все отломанные болты и восстановлены резьбы. Здесь нужно заметить, что по ряду признаков мопед проехал очень мало, от силы пару тысяч км. При этом в нем варварски изуродовано все, чего ни коснись. Странно, достался-то он пользователям новым. Ведь Сакс-Мадасс - шикарная вещь. Удивительно, как можно было так сразу отвернуть ему голову, а потом все раскидать и растерять.
Итак, колеса обуты в шины, теперь можно сделать первую примерку, чтобы наконец хотя бы общо оценить пропорции строящегося аппарата. Ну как-то так...
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/2-copy.sized.jpg)
Следующим номером нашей программы будет поиск и установка переднего и заднего суппорта. На родные разсчитывать трудно, поэтому будем искать подходящую замену. С двигателем пока тоже вопрос.
-
А красиво он смотрится, на 14 катках. Прикинуть бы ещё пихло туда.
-
В минувшие выходные удалось продолжить работы с Пони. Провели ревизию и повесили двигатель - это полуавтомат неизвестной кубатуры, но скорее всего его объем 72 куб. см. Об этом говорит отсутствие небрежно срубленной заводской отливки на цилиндре. Также был примерен глушитель от питбайка TTR-110. Его приемную трубу придется удлиннять и заводить под сиденье, которого пока нет. Также предстоит сделать на нее защиту, чтобы не жгло ногу видителя. На двигатель приладили электрику по самой минимальнейшей схеме и даже завели. Поскольку работы проводились в жилом помещении, через несколько секунд его заглушили, чтобы не разводить вонь. Карбюратор взяли первый попавшийся, но скорее всего купим и поставим новый, поскольку полуавтомат требует четкой работы системы питания, чтобы не влететь в забор, так как рукоятка сцепления отсутствует. Само собой разумеется, на руль нужно обязательно поставить кнопку аварийного отключения мотора. Дальнейшую настройку решено отложить на весенние деньки, когда станет потеплее и можно будет сместиться на улицу. Также подобрали более "гражданский" руль от чего-то, а то прежний напоминал палку. Теперь на очереди стоит вопрос с тормозной системой, сиденьем и всяким прочим мопедным прикладом.
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/-29-.sized.jpg)
-
Ну вот дошла очередь и до тормозов. Был с трудом найден и за бешеные деньги (цены на запчасти для "Бешеного осла" тоже бешеные) приобретен оригинальный комплект заднего тормоза в сборе: лапка с рычагом и пружиной, цилиндр, гидравлический контур и суппорт.
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/SACHS-PONY/180208-142030-1.sized.jpg)
Казалось бы, что все это осталось лишь корректно установить, но тут возникло несколько "но". Первое и самое главное заключатся в том, что производитель "Sachs-Madass"-ов постоянно их модифицирует. Хотя и по мелочи, но это создает лишние трудности. Рама и маятник у нас старой версии, а тормозной комплект попался уже от новой. У старой суппорт крепился втулкой-проушиной на заднюю ось и скользил вдоль маятника по специальной направляющей в зависимости от натяжения цепи, а наш суппорт крепится болтами к специальной пластине с отверстиями (так придумано на новых модификациях).Такую пластину нужно будет изготовить и приварить к внутренней стороне правого пера маятника. Во-вторых, диаметр тормозного диска нашего заднего колеса немножко меньше, чем стоковый, поскольку колесо не родное. Тут нужна подгонка, чтобы тормозной диск скользил четко между колодками, а не мимо. С установкой лапки тормоза трудностей не возникло, она оказалась комплиментарна раме. А вот новый гидравлический цилиндр садиться на старую раму отказался, для него придется сверлить другие отверстия. Все эти моменты нужно будет как-то преодолевать. Но, как говорится: глаза боятся, а руки трясутся делают.
На этом данная сборочная сессия была окончена, поскольку компанию "Privarilli Inc" посетили доблестные ветераны мопедного движения: Абрис, YPS и Hammer. В конференц-зале состоялся легкий банкет, за которым обсуждались перспективы развития отечественного мопедизма и прочие злободневные вопросы. Разошлись заполночь.