WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: mechanic от Май 12, 2017, 17:39:48
-
Всем здравствуйте!
Тема сегодняшней лекции -
Лепестковый клапан. Модель ЛК-ВШП.
В продолжение темы – «ЛК-ШП» затронутую нашим коллегой Алексеем Козловым сегодня мы разберём новую тему (наступим на грабли) – «ЛК-ВШП» Лепестковый клапан – вместо штатной проставки. Посмотрите на доску. Вот он.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/230197/72892643.1/0_15774e_38b075bf_XL)
Надо отдать должное, сама идея принадлежит Алексею Козлову. Я только модернизировал его.
Преимущества:
- лепестки клапана не имеют сгибов, а значит и потенциальных трещин,
- лёгкость и быстрота в исполнении. Я сделал его за пару часов.
Основа сделана из сплава алюминия. Лепестки из щупа толщиной 0,08 мм. Защитная пластинка из нержавейки.
Вот так он будет установлен на мотор трайка.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/194835/72892643.2/0_157753_79d1f921_XL)
Лабораторную работу по установки ЛК-ВШП мы выполним в ближайшие выходные.
На это всё. У кого остались вопросы?
-
лепесточек тонковат. Надо бы 0,12-0,18 мм.
-
Очень хочется посмотреть испытания этого лк)
-
Понятно.
А, что скажет профессор Вагнер и доцент Козлов Алексей, по толщине лепестка.
Есть вариант с толщиной 0,1 мм.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/97201/72892643.1/0_15774f_ad67d7b_L)
-
А смысл этой конструкции? Очень маленькое проходное сечение, соответственно большое сопротивление.
Просто спросил. :-\
-
Придётся звать тяжёлую артиллерию!
Дедушка, реально в живую не трогал я эти клапана. Делал по фоткам. Толщина там какая лепестка?
Плиз!
-
Ну что же - тема с мини-ЛК находит свое продолжение, это реально здоровско. Одна голова хорошо, но две точно лучше, тем более такая, как у механика. Спасибо!
Правда опередили малость...) сам уже рисовать начал, т.к. гнуть стеклотекстолит сложновато и много брака, уже у соседей по складу
кусок алюминиевой шины попросил. Смущало, то что у меня ЛК на наклонной поверхности, которая имеет большую длину лепестка и терять каждый мм прогона, на чисто поперечном исполнении, опасался... мой материал жестковат.
Конструкция мне нравится - минимальный минимализм, простая простота - это как раз одно из обязательных условий разрабатываемой технологии ...непременно попробую.
Теперь вопрос:
- лепесток раздвоенный, правильно? тогда где центральная перемычка? ...без нее в щель между лепестками будет проскакивать обратный выброс и система, если и будет работать, то не оптимально...
- в поршне отверстие будет?
По толщине Вашего лепестка не скажу, с металлом еще не пробовал. Про лепесток Муравья, который я использую, пишут 0.4мм...проверить не могу, нет микрометра, а штангель какой то гнутый попался. Короче проверяйте свои ЛК на практике - там все ответы...
Теперь на счет критики на тему увеличения сопротивления на входе.
По сравнению с нашими поделками, ЛК на Муравье размером с футбольное поле, при этом поршень с "ведро" и кач разряжения там не хилый. Так вот лепесток там открывает оч. небольшую щель, типо цидит как сквозь зубы...сам видел...
Я это к тому, что все ЛК не должны и не машут лепестками, как крыльями бабочки...все ооочень узенько, так что на всех конструкциях ЛК типо сопротивление впуска должно быть не прилично большим. И не смотря на это 2Т двигатели с ЛК мощнее, чем без них.
Видимо победа над обратным выбросом перекрывает все потери, связанные с увеличением сопротивления на впуске...
p.s. На счет не той буквы в фамилии - ерунда)))...сам виноват - надо было свою обычную кликуху ставить Gastar ...тупанул при регистрации...)))...да, и на счет доцента - конечно приятно, но сначала требуется утвердить в администрации сообщества)))....
-
только сейчас заметил, что под лепестком нет отверстия - сорри...
-
Ну а чо сразу дедушка. Многие вещи мы делаем не задумываясь о конструкции. Мне вот зачем изучать как оно устроено, если есть готовые узлы?
Я просто покупаю клапана с основой, а потом думаю как это установить.
На Дешку мопеда Игуана был приспособлен клапан от мотора китайского минибайка, на мотор В50М был приспособлен клапан от какого то китайского или японского скутера.
И сейчас у меня на складе есть несколько вариантов клапанов. Что касаемо толщины. Да, примерно 0,1 мм. Только материал другой.
Специальная сталь или композит типа кевлара.
Тут ведь речь не о том что надо устанавливать. Речь о том, чтобы сделать клапан в проставке между карбюратором и цилиндром.
Поэтому устанавливайте конструкцию на мотор и пробуйте. Установка ведь не сложная. Не пойдёт, демонтируете и вернёте всё к прежнему виду.
Проходное сечение все клапана воруют. Однако же работает. Вдруг и тут повезёт. Я думаю основная проблема будет с ресурсом лепестков.
-
Я думаю основная проблема будет с ресурсом лепестков.
- поддерживаю руками и ногами...так что смело ставить на движки и гонять, гонять, гонять...
- завтра наметил проверить наличие (или отсутствие) доп.мощности - установлю на 16-е колесо звезду от миника, ведущая на 15 будет...если попрет, значит все не зря и можно выходить на ресурсные испытания....
-
Спасибо Дедушка и Алексей!
Теперь вопрос:
- лепесток раздвоенный, правильно? тогда где центральная перемычка? ...без нее в щель между лепестками будет проскакивать обратный выброс и система, если и будет работать, то не оптимально...
- в поршне отверстие будет?
Было сомнение, что центральной перемычки нет, но т.к. металл щупа каленый, а торец ровный, площадь прилегания большая. Оставил так. Я сжатым воздухом от компрессора (4 атмосферы) на них дул, не раздваивались.
Если заведётся то (в плане борьбы с клином поршня) сделаю дополнительный канал в поршне.
-
...............
Я это к тому, что все ЛК не должны и не машут лепестками, как крыльями бабочки...все ооочень узенько, так что на всех конструкциях ЛК типо сопротивление впуска должно быть не прилично большим. И не смотря на это 2Т двигатели с ЛК мощнее, чем без них.
...........
В Вашем случае максимальной мощности он скорее всего не добавит. Для этого нужно подать больше воздуха.
Потому и спрашиваю, какая цель данного мероприятия?
Мощность с ним Вы получите, только в другом месте.
У меня есть мотор для сравнения как оно работает с клапаном и без.
(http://f20.ifotki.info/org/9f932a0aa2d8efd952daa801fef4e7b15b4c06240044731.jpg)
-
С раздвоением ЛК все понятно - дорога покажет...
Если заведётся то (в плане борьбы с клином поршня) сделаю дополнительный канал в поршне.
- дело тут не в если...а в том, что во всех отчетах, которые удалось изучить (прежде всего Дедушкиных), было популярно доложено - в случае использования с ЛК штатного не пиленного поршня, ощутимого положительного эффекта не наблюдается...
В связи с этим, я не стал терять время, а сразу установил поршень с дополнительным отверстием...
Уважаемый rx3avs - отвечу так - я не ищу максимальной мощности, я хочу добавить хоть какой то мощности в немощные по рождению двигатели Вайрас. И стараюсь добиться этого максимально простыми и недорогими способоми...
-
..................
я не ищу максимальной мощности, я хочу добавить хоть какой то мощности в немощные по рождению двигатели Вайрас. И стараюсь добиться этого максимально простыми и недорогими способоми...
Я Вас услышал :)
Но так не бывает.
-
Я Вас услышал :)
Но так не бывает.
- главное, что я сумел объяснить :)
- про бывает/не бывает - все будет по честному доложено ... уворачиваться от всего того, что заслужу в итоге, не стану 8)
-
..........
- про бывает/не бывает - все будет по честному доложено ... уворачиваться от всего того, что заслужу в итоге, не стану 8)
Ну вот в принципе, если выражаться фигурально, для поднятия мощности нужно подать больше топлива, это понятно любому.
Топлива подать мы можем сколько угодно. Тут орграничением является проходное сечение входного окна, правилно?
А вот для того, что бы сжечь это топливо, нужно подать соответствующее количество воздуха, правильно?
Вот тут то и проблема. В 2Т моторе желательно ещё и вернуть то, что не сгорело и улетело в выхлоп, правильно?
Вот и смотрите, с которого конца нужно начинать освобождать то, что съедено конструкцией.
-
В 2Т моторе желательно ещё и вернуть то, что не сгорело и улетело в выхлоп, правильно?
Что то мне подсказывает, что именно это главное зло в 2Т моторах, из области не дополученой мощи...
...повторюсь - если завтра бодро провернется миниковская звезда на 16-м колесе, общий результат затеи будет объективно положительным...я доложусь...
-
Всем здравствуйте!
Все собрались? Что у нас сегодня? Ах да, лабораторная работа.
Ржевский, стенд готов?
А чо, сразу Ржевский то? Чо, я рыжий?
Ладно, начали.
http://youtu.be/kylUHj1ANk4
Шорох.
Выкрик из лаборатории.
Так это что, поршень с дыркой ставить надо?
Ржевский, не с дыркой, а со специальным отверстием для продувки.
Вот почитайте. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2114.0
Там, британские учёные проводят исследования.
:D
-
Спасибо за лабораторку - поршень пилить однозначно.
Сегодня катнул на колесе R16 c ведомой звездой 28 и ведущей 15 при наличии своего ЛК-ШП...
-отчет будет в своей теме...
-
Всё правильно. Не ухудшил, не сломал, уже хорошо. И у меня было всё то же самое. Холостые стали ниже намного, а в движении разницы нет. Пилить поршень было жалко, поэтому дальше я эксперименты прекратил и подарил бокс с лепестками Евгению из Москвы.
У вашего мотора очень неплохая поршневая, жалко пилить. Но без этого истину мы никогда не узнаем.
Что же касаемо Игуаны с мотором Д6, так там врезка была непосредственно в КШК. Стартовал и ехал мопед уверенно, но сначала более 40 км в час не разгонялся. Потом дорабатывали зажигание и увеличивали проходное сечение жиклёра. После чего мопед поехал веселее.
Разницы нет потому что, несмотря на лепестки, газораспределением на впуске всё так же заведует поршень.
-
Значит все таки поршень пилить? Вот честно стремно это как то. Алексей обещал фото поршня с окном.
-
Пилить надо поршень. Даже чертежей не надо, можно разметить поршень через впускное окно в цилиндре.
Между прочим фото и чертёж поршня были на видео.
https://youtu.be/uWMC1GQP6qQ?t=54s
Задача простая, исключить поршень из газораспределения на впуске. Тогда клапан будет полноценно работать.
Либо оставить поршень как есть и делать врезку непосредственно в КШК через карбюраторную ванну.
-
Алхимик, почему вы считаете что идея была Алексея Козлова, я клапан в штатной проставке испытывал еще прошлым летом, а идею увидел в ютубе, походу там кто то нас всех опередил:-)
-
Мужики, у меня сейчас мопед едит отлично после смены поршневой, поэтому наверное воздержусь от экспериментов, но ресурс лк очень хотелось бы узнать
-
Григорий, в видео нет картинки с поршнем, я пробовал разметить на своей старой поршневой, получается нижняя кромка вырезаного окна будет 1 мм, а смысл ее тогда оставлять и заморачиваться с бормашинкой, если все это можно выпилить за минуту болгаркой? Или возможно я чет ни понял в описании к пропилам поршня
-
Здравствуйте!
Вот фото ЛК-ВШП после снятия с двигателя.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/72892643.2/0_157836_9c0a0144_XL)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55431/72892643.2/0_157835_4b106aec_XL)
На фото видны инородные пещинки. Это уже налетела грязь. Сразу после снятия был чистый.
Просится установить третий винт крепления лепестков.
-
Просится установить третий винт крепления лепестков.
- чтобы не просился я свой лепесток разрезал по середине сам, но не до конца, в итоге он имеет общее основание...
- фото запиленного поршня будет, о сроках я писал... но и проблем с экспериментами над поршнем, также не вижу - стоимость детали 150р, пили не хочу...в моем видео есть фото поршня на фоне чертежа - этот чертеж с этого форума...кто то из гуру выкладывал...а можно проще его найти - Яндекс картинки...
-
- чтобы не просился я свой лепесток разрезал по середине сам, но не до конца, в итоге он имеет общее основание...
Я думаю, что для лепестка лучше использовать широкий щуп 0,15 мм для регулировки клапанов а/м ВАЗ. Вырезать его в размер и сделать надрез в середине. 8)
-
Здравствуйте, я вот только что прочитал в книжке по форсированию двигателей что лепестки делаются из фосфористой бронзы толщиной 0,3мм, кто нибудь видел такой материал и где его вообще применяют?
-
Увидел картинку поршня с окнами, походу я чет не так разметил у себя, я так понимаю если поршень в нмт, то эти окна должны быть посередине впускного канала?
-
...фосфористой бронзы толщиной 0,3мм, кто нибудь видел такой материал и где его вообще применяют?...
Фосфористую бронзу применяют в контактной группе реле. Пружинка обгонной муфты дырчика тоже из неё.
Очень пружинистый материал, имеет относительно большой ресурс.
-
А какой вообще ресурс лк в китайских скутерах?
Китайских скутеров не скажу, но китайский лепесток для ДИО ходит на V-501M уже больше двух лет 8)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/99813/103837085.1/0_2e70a4_7c5e5c20_M) (http://img-fotki.yandex.ru/get/99813/103837085.1/0_2e70a4_7c5e5c20_orig)
-
Я думаю, что для лепестка лучше использовать широкий щуп 0,15 мм для регулировки клапанов а/м ВАЗ. Вырезать его в размер и сделать надрез в середине. 8)
- Да, это нормальный вариант... Кстати движусь по конструкции в Вашем направлении, сделал ЛК на штатной проставке, но с прямым лепестком, видимо скоро перейду на лепестки из металла.
Прошу прощения - от ВАЗов избавился в 90-е, такой щуп есть?
Чем и как резать планируете ?
Подумал, что в Вашем варианте, в пластине входное отверстие сразу делать в виде двух полумесяцев с перемычкой. Геморойно, но раздвоенный лепесток ляжет хорошо.
-
Прошу прощения - от ВАЗов избавился в 90-е, такой щуп есть?
Чем и как резать планируете ?
(http://autoinstrument.ru/wa-data/public/shop/products/66/86/28666/images/12370/12370.970.jpg)
Режется острыми ножницами свободно.
Теперь мяч на Вашей стороне. Дождёмся показателей с пропиленным поршнем. У меня двигатель то Дедушка за ценил. Портить пока жалко (на обум).
-
Теперь мяч на Вашей стороне. Дождёмся показателей с пропиленным поршнем. У меня двигатель то Дедушка за ценил. Портить пока жалко (на обум).
- так я сразу на пропиленном поршне катался, на видео была пара проездов;
- портить не двигатель, а поршень);
- наобум конкретный)))...
-
- так я сразу на пропиленном поршне катался, на видео была пара проездов;
Поездки, да. Но, надо придумать метод показательный. Типо вот реальные цифры. На видео отжал 60 км/ч. в гору. :)
-
Могу ещё идейку подкинуть от Ямахи.
Лепесток на клапане делается рессорой. И в нижнем, ближе к основанию режется окно и закрывается верхним-коротким.
Пропускная способность возрастает.
Если на словах не понятно, позже нарисую... сейчас аврал-завал, некогда.
-
Мне лично , заметной мощности не принес пропиленный поршень и самодельный 3 тий каналл . Есть уже проверенные методы повышения КПД этого мотора .Поршень от ДИО , идеальная поршневая , идеальное сцепление ,резонатор с хорошей глушилкой (резонатор я делал на абум по статье Войтенко ,и то чувствовался ощутимый подрыв на определенных оборотах), затем зажигание (у меня самый лучший результат был и есть со стандартным полностью перебратым зажиганием ,новодельным коммутатором, и подбором лучшей бобины и свечи) .ДАлее о каналлах . Расширить полезно выхлопное окно вширь , так как поршень от дио со стальными кольцами позволяет расширить сечение окна. Я пишу о повышения мощности для повседневной езды и комфортного передвижения . Когда повысите обороты по разверткам для картинга или гонок из интернета изготовив свою гильзу или еще чего , жужжать мотор станет невыносимо , ехать не факт что станет быстрее , заводится не факт что будет с ножки . Если запилите продувку стандарта просто так на глаз ,не факт что ,не промажете и не потеряете тягу .О головке циллиндра , пробовал и жокейскую шапочку с пережатой степенью сжатия (мотор разносит ) .Обычную поджимал сначала пережал (тоже плохо работало ) потом с третьего раза нашел оптимальный вариант обьема камеры сгорания.Карбюратор тоже пробовал китайский. НА нем нет утопителя и не многим он лучше. Я все пробовал это , толком от наполеоновских планов по форсировке начитавшись интернета я ничего не получил, так как нет опыта и нет станочного парка под боком . Самые результативные действия по очеловечиванию мотора я взял на форуме у Дядюшки Орика , Дедушки Вагнера , и Вовы . Мотор имеет потенциал и без ЛК . Стоит только доработать в определенных местах ,собрать мотор по фен-шую !! И мотор попрет !!!
-
согласен с Kostya20156 полностью, но:
- еретическое желание помучиться еще не прошло... тем более, что фатальных вмешательств в двигатель не производится;
- по ходу этих ЛК-ШП-ных ухищрений производится масса полезных параллельных работ;
- вера в чудо)))....
-
Я тоже верю!!! Может что то новенькое и действенное для вешки получиться изобрести=)
Турбонаддув? ;-)
-
«ЛК-ВШП» Лепестковый клапан – вместо штатной проставки.
Я в эту затею не верил. Сегодня снял на Мотоцикле Тула карбюратор и за ним был Л.К. К сожалению не сфоткал.
В рубашке дырень род него 5х5 если не больше. По случаю надо будет в цилиндр заглянуть. Прикинуть фазы газораспределения
-
В 2Т моторе желательно ещё и вернуть то, что не сгорело и улетело в выхлоп, правильно?
Что то мне подсказывает, что именно это главное зло в 2Т моторах, из области не дополученой мощи...
........
Это наверное единственный эффективный способ получить ощутимый желаемый результат без сильного вмешательства в
заводскую конструкцию. не знаю почему народ так слабо развивает эту тему, потому как на противоположном континенте, это первое дело. В этом месте грубо 50% мощности, т.е. полмотора.
(http://f22.ifotki.info/org/02f5754157c6c0534659c1c019995e144f8b8f277761916.jpg) (http://i-fotki.info/)
-
Резонатор на выхлопе?
Он самый..