WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: mechanic от Март 21, 2017, 18:13:22

Название: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Март 21, 2017, 18:13:22
Начал собирать запасной двигатель (на базе V-501М). Не оказалось под рукой металлических дисков для сцепления. Просто сделал их.
1. Выяснил по искровому спектру марку металла оригинального диска. Оказалась сталь 45.
2. Измерял твёрдость. 20 единиц по Роквеллу.
3. Нарезал заготовки.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/72892643.0/0_153549_3c0b9acd_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/62627/72892643.0/0_15354c_ed387c8a_L)

4. По старому диску как по штампу просверлил 4 отверстия диаметром 8 мм.
5. Сверлом 2 мм просверлил выборки пот шлиц.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/72892643.0/0_15354a_2f43caf7_L)

Квадратным надфилем выполнил шлиц.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/198361/72892643.0/0_15354d_d1cb9da_L)

6. Проверил всю сборку. Произвёл доводку.

7. Сделали объёмную закалку. С твёрдостью 28 ед. по Роквеллу.
8. Можно притереть диски на плите со шкуркой. Но мне шлифанули на станке (1,5 мм толщина).

(https://img-fotki.yandex.ru/get/198998/72892643.0/0_15354f_74906760_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/40687/72892643.0/0_15354e_a58ee966_L)
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Март 22, 2017, 04:16:11
P.S.
Деталь с твёрдостью в 20 ед. это чуть твёрже сырой заготовки. Напильником свободно обрабатывается.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: ganstown от Март 22, 2017, 11:21:23
для таких дел дремель хорошо иметь, чтоб надфиль отправить на пенсию
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Март 22, 2017, 17:23:16
Правильно или бистроник. 
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Июнь 20, 2017, 19:37:36
Здравствуйте!
На прошлой неделе, на лазерной установке Bystronic сделали мне диски сцепления. Материал- нержавейка 10Х17Н13М2Т  толщиной 2,5 мм. Маслоотводящие канавки прорезал на вулканите с толщиной круга в 1 мм. Вот фото дисков.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/72892643.3/0_15a770_81503147_XL)

А вот так работает лазерная установка Bystronic. Вот это производительность. Сотню таких дисков вырежет за 10 минут. Теперь можно дремель на пенсию отправить.  :)
 
http://youtu.be/ig8EuRClrEI
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Kostya20156 от Июнь 21, 2017, 11:17:52
Если пробуксовывать не будет (не знаю просто что выйдет с этого , железо по нержавейке ) ! Вы счастливый  обладатеть вечных дисков !! У меня самый верхний выжимной диск из нержи , и промежуточные тоже ( дед делал , не на лазере , но достойно ) сносу им нет . Работает хорошо. Вы же отпишитесь =) Может и себе так сделаю .
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: ALHIMIK от Июнь 21, 2017, 11:26:18
На корзине наверно быстро зарубки получатся.

Какой вес примерно всей корзины получился?
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Kostya20156 от Июнь 21, 2017, 11:48:40
Это ,если ко мне сообщение =)  У меня промежуточные из нержы и верхний выжимной . На барабанчике не особо зарубки получаются если сравнивать с родной штамповкой . А диски сцепление текстолит СССР, притёртый временем и катанием (ровный весь пакет ) . Корзина одна ушла в себя http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/a6e338a9534ddef6bbacd8b3a87180a8.jpg . Слава Богу была сразу на замен другая . Но это не из за дисков . А к стате правильный вопрос . Как будет разбивать железную корзину  диски с нержи ? И будут ли они лучше текстолита . Я опасаюсь пробуксовки. Вес с нержавейки дисками вместо железных , не особо больше. На ощуп не ощутимо. Но я бы сделал корзину тяжелее чтобы вес был равным с весом магнита , который висит на другой стороне КВ , пробовал когда зажигание с БП из за маленького веса магнита , может приблизительно равного корзине . Мотор как то легче крутился . Да зажигание не в попад было . Но сам звук даже такого вращения , был такой лёгкий . Если вес сровнять магнита и корзины я думаю будет идеальный механизм . И еще бы я от себя посоветовал , если есть желание . И себе тоже так буду скоро делать . Сделать на столике , вместо 4 ножек 6 ножек , чтобы нажатие распределялось равномерно . Вот из этого бы толк получился , как по мне.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: ALHIMIK от Июнь 21, 2017, 11:54:21
На Дшке железный диск зарубки оставляет.

Если присмотреться, то видно на левой корзине.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/D-6/035.sized.jpg)
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Kostya20156 от Июнь 21, 2017, 11:58:02
У меня не оставляет , работают так же как и железо , только зубчики не отрывает . Которые в барабанчика шлиц упираются . Как вам идея 6ти ножек столика вместо 4х ? равномерное распределение усилия выжима сцепления  . Не гнутый выжимной диск в итоге ? А если туда еще какой нибудь подшипник придумать , вместо бронзового выжимного штифта . То было бы еще круче . Надо над этим поработать . В Москвиче не всегда шарики лучше родного графитового . Соосность не та. Но если всё привести в идеал ? Держать на сцеплении на светофоре первую , на вешке . Эх мечты мечты .В интернете подшипников всяких хоть одним местом жуй . НАдо начать с малого (мне) . Сделаю 6 ножек.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Kostya20156 от Июнь 21, 2017, 12:15:09
To MEchanik , есть у нас на форуме , замечательный человек . Черметом зовут . Я таких мужиков редко встречал . Пока почему то не заходит  ,слыхал мотоцикл прикупил . Но его мопед "Карпаты" разгонял под 70 точно . Было бы вам интересно пообщаться )) тоже по Роквелу многое замерял =) Так к слову.  8)
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Kostya20156 от Июнь 21, 2017, 12:21:00
К тому веду , что с такими умами , и станками , можно с вэшки что то хорошее сделать на каждый день . По моему , если не брать в учет японцев и.т.д. Кшк в этом моторе и продувка давольно такие не плохие . Портит концепцию сцепление на КВ . хотя и не сильно для этой супер мощи . И 2 скорости .
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: ALHIMIK от Июнь 21, 2017, 13:02:21
Уже обсуждалось, но Механику можно задуматься над корзиной на пром вале.

(http://content30-foto.inbox.lv/albums/a/amuurs/17-06-2017-333/LR5G8769.sized.jpg)

У Вагнера есть наработки в этом ключе. Но надо каждую идею довести до абсурда.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Июнь 21, 2017, 19:20:21
На корзине наверно быстро зарубки получатся.

Здравствуйте!
На корзине действительно будут зарубки. Их даже текстолитовые диски оставляют за один сезон.
Есть выход. Это наплавка сармайтом с торцов лепестков корзины с последующей обработкой.
Диски делаю на будущий проект. Может и на промвал.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Kostya20156 от Июнь 24, 2017, 22:39:40
Очень интересная и актуальная тема . это самое больное место . Вот вам интересные идеи. Может, что то и пригодится  :).Прошу извинить если не уместно . А где обсуждались 6 ножек на столик карпат ? дайте ссыль пожалуйста. И на коленвалу можно сделать нормальное сцепление , по жевучей стандарта в разы .
Скрытый текст
(http://photo.qip.ru/photo/delloro/200292980/xlarge/205553886.jpg)(http://photo.qip.ru/photo/delloro/200292980/xlarge/205553899.jpg)
Обварить шестерню на корзине  естественно надо будет.
Ножки столика тоже  . Шесть ножек будет тоже толк . Я себе так буду делать .
4 диска делают люди я не пробовал , но хочу попробовать .
Маслоотводные канавки на дисках .
Вот такая приспособа используется для сборки. Цепляется за ножки столика .
Эпоксидку мазать нужно , только при капиталке и уверенности что разбирать в ближайшее время точно не потребуется . А то фиг разберешь потом . А если с пробегом эпоксидка сама естественным путём разбивается ,но хватает на долго.
(http://content.foto.mail.ru/mail/33375/49/h-158.jpg)
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Прохожий от Июнь 28, 2017, 08:46:42
А стоит ли свеч игра? Вам мало стружки в картере? Корзину все равно просто так не перенесешь , по трудозатратам и деньгам проще мотор поменять , прибавка в мощности очевиднее и запчасти дешевле, плюс один самый большой фактор-ресурс , этот козырь на перешибить ни чем. Тут ведь как выходит, если оригинал то не долго и не надежно, если колхозить , то не аутентично . Вот и выходит что как реставрация это одно, а всякие самодельные узлы это колхоз, ну ладно бы были бы соревнования , там регламент, объем, ход поршня и диаметр и катер. Диски из нержи? Она не пористая как чугун , но вязкая, боюсь все кончиться обрывом корзины из за рывков и сильным дисбалансом , текстолит намного легче.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Июнь 30, 2017, 20:03:03
Здравствуйте!

Начнём обсуждение с вязкости стали 10Х17Н13М2Т «нержавейки». С чего сложился такой стереотип, что она вязкая. Чтобы она стала вязкая, её надо нагреть до состояния аустенита.
Сталь 10Х17Н13М2Т это довольно прочный, твёрдый материал (даже без термообработки), с плотной кристаллической решеткой.     
Стружки от них до смены масла будет меньше чем от чугунных и текстолитовых.
Прочность боковых бобышеб выше чем на текстолитовых и чугунных.

Далее произвёл взвешивание дисков сцепления.

Скрытый текст
(https://img-fotki.yandex.ru/get/237002/72892643.3/0_15b0c5_bab847ce_L)
1.   Текстолит 22 гр.
2.   Чугун. Износ диска 40%. Расчётный вес исходника 36*1,4=50,4 принимаем 50 гр.
3.   Сталь 10Х17Н13М2Т 60 гр. 


Как видите вес корзины сцепления с дисками из стали 10Х17Н13М2Т в отличие от корзины с дисками из чугуна будет тяжелее на 30 гр.

Приведет ли это к обрыву корзины?
Нет. Давайте вспомним, как дедушка собрал усиленное сцепление. И оно работает.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/290/h-2991.jpg)

А ведь он ещё усиливает наваркой металлической пластины по кругу, а это дополнительный вес.

Вся проблема в центральной втулке. Если сборка правильная без люфтов, то и болтанки не будет.
Будет выше сила инерции данного маховика. А это только в плюс. Уменьшится воздействие вибрации от кривошипа.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Прохожий от Июнь 30, 2017, 21:33:25
Про балансировку  забыли? Опору третью на подшипнике делать , но тогда придется с крышку  переделывать .  Все остальное озвучьте пожалуйсто после пробега с данными дисками , масло нержа не держит , как и любая сталюга . Были у меня в детстве два алюминиевых диска , на ш62 я сними не мог тронуться . Очень они были красивые , и явно на заводском оборудовании делались.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Прохожий от Июль 15, 2017, 21:02:34
Прошло уже 2 недели , а отчета так и нет. Ждем, вдруг я ошибся.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Июль 16, 2017, 19:02:58
На зиму оставил. Родной двигатель В-501 буду укомплектовывать. В следующем сезоне испытаем.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Июль 29, 2017, 16:18:47
Здравствуйте!
Сегодня установил диски из нержавейки на двигатель.
Для сравнение сфоткал диски которые стояли до этого.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/370155/72892643.4/0_15d177_75b52e8_XL)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/237815/72892643.4/0_15d179_39e5b665_XL)

Законтренная гайка не раскрутилась, но мне понравился метод дядюшки Orika – гайка с конусной резьбой. Надо взять на заметку.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/244154/72892643.4/0_15d178_25bdc8f6_XL)

Вот новый пакет.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/230858/72892643.4/0_15d17a_b6d43d00_XL)

Прокатился. Различия только в том, что рычаг сцепления стал мягче нажиматься. Из-за меньшего сжатия пружины.

http://youtu.be/f9y_752jcsg
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Алексей Козлов от Июль 31, 2017, 10:57:02
...все очень убедительно...спасибо!...

Теперь законные вопросы:
- сделать комплект под заказ и прислать возможно?
- сделать некоторую серию возможно?
- что получается с экономикой вопроса?
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Июль 31, 2017, 20:33:31
Теперь законные вопросы:
- сделать комплект под заказ и прислать возможно?
- сделать некоторую серию возможно?
- что получается с экономикой вопроса?

Думаю можно, после ходовых испытаний.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Алексей Козлов от Август 01, 2017, 09:26:11
Результатом испытаний будет состояние и работоспособность в целом всего сцепления после N-ного пробега, правильно?

Какой планируете заложить пробег?
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Август 02, 2017, 17:00:38
Тоже из нержавейки на лазере.  8)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/249307/72892643.4/0_15d442_a81f3ba5_XL)
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Алексей Козлов от Август 03, 2017, 11:01:26
...что то мне подсказывает - если посчитать экономику, то данные изделия будут "золотыми"...или даже чуть дороже...
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Октябрь 31, 2017, 20:10:32
Ставлю новый поршень от хонды дио 39 мм. Попутно произвёл дефектацию дисков сцепления из нержавейки.  8)

http://youtu.be/xoJ21V3OQPw
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 01, 2017, 11:30:59
Результат налицо...

Ну что, пора считать считать стоимость комплекта?
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: vitaly_cn от Декабрь 23, 2017, 17:20:59
Я в очереди на комплекты.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Декабрь 23, 2017, 18:29:08
Ребят. Извеняйте, очень хлопотно по мелочи заниматься и отправлять. Делал для себя. 
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Айдар от Декабрь 23, 2017, 18:36:46
А чертежи есть в цифре? И материал какой?
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Декабрь 23, 2017, 19:04:54
Материал использовал сталь 10Х17Н13М2Т или аналог (нержавейка листовая Т=2,5-3 мм).
Для заказа делал эскиз, карандашом по размерам старых дисков.
Вырезать могут на лазере или на гидрообразиве.
 
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Айдар от Декабрь 23, 2017, 19:30:19
Есть лазер. Думал может в цифре есть, что бы самому не заморачиваться.  Значит сам нарисую.
За марку стали благодарю.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: vitaly_cn от Декабрь 23, 2017, 20:11:15
Да сталь там попроще можно, типа 14Х17Н2Т
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: vitaly_cn от Декабрь 23, 2017, 21:07:37
Да жаль конечно что не сможете. Яб внутренних дисков штук 20 взял бы.
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Декабрь 23, 2017, 21:19:07
Да сталь там попроще можно, типа 14Х17Н2Т

Согласен. Просто у меня такая была (шла) на халяву.   :)
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Алексей Козлов от Декабрь 24, 2017, 00:07:10
https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/disk_scepleniya_moped_2-sk_metallicheskiy_kvadratnye_shlicy

купил, ровные, устанавливаются и цепляются хорошо...пока на практике не гонял - зима, только на стенде...
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Декабрь 24, 2017, 05:13:07
На моём трайке (из-за увеличенного веса конструкции) быстро снашивало бобышки текстолитовых дисков. Комплекта хватало на 1/3 сезона. Но и это ещё не всё. Замечено, что диски из текстолита производят механический износ стенок лепестков корзины сцепления. Это был просто бич какой то.
Раньше (в 90х) покупал и ставил комплект дисков из чугуна. Работало долго, но вот диски стёрлись и проблема вернулась.
По этой причине решил сделать эксперимент с дисками из нержавейки (чугуна небыло). От катал пол сезона 2017, износ дисков минимальный.
Думаю, тем кто котается на мегачеленджах,  мой совет пригодится. Просто и надёжно.
https://youtu.be/xoJ21V3OQPw
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: Алексей Козлов от Декабрь 24, 2017, 11:32:57
я к тому, что если возможности самостоятельно изготовить металлические диски нет - их можно просто купить...

- они сейчас есть в свободной продаже...
Название: Re: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50
Отправлено: mechanic от Декабрь 24, 2017, 12:02:10
Понял. Думал они текстолитовые.   :))