WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Алексей Козлов от Январь 30, 2017, 14:37:58
-
Добрый всем день...
Брат собрался восстановить советский мопед олдскульного периода...
Выделил финансирование и прислушиваясь к моим советам остановился на Рига-3.
Прошу сообщество глянуть выбранный мною вариант на Авито и прокоментировать,
как по исходной матчасти, так и по стоимости:
https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/mototsikly_i_mototehnika/moped_riga3_889000892
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/01/3259474639.jpg)
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/01/3259474633.jpg)
остальные фото в самом объявлении...
просят 18000р. Н.Новгород, Ш-51 , бронепровод из двигателя, заводится, цвет оригинал,
без документов, вроде есть какой то торг и помощь в доставке на ТК до Москвы
(даже руль обещают снять для экономии габаритов).
Что скажете?
-
Есть поближе , м.о. Белоозёрский известный продавец , цены иногда ломит , но бывают и вполне вменяемые , напр. эта за 15 р
, комплектная , на мой взгляд получше будет , в смысле можно " живьём посмотреть ,и на т.к не тратится : (http://images.vfl.ru/ii/1485777237/1ba04061/15884290.jpg) немного другая комплектация , возможно более поздняя
-
Ваш вариант за 18 000 вполне достойный. Главное что есть боковые щитки карбюратора и оригинальный цвет.
Хороший вариант под консервацию. Второй плюс это ранняя модификация с большим передним крылом. Смотрится гармоничнее, чем поздний вариант с обрезанным передним крылом.
Отсутствующий лючок под хранение инструмента это не проблема, деталь довольно простая, можно сделать самому. Щиток цепи там тоже не сложный. А вот боковины карбюратора сделать проблематично.
-
да....Вы правы - я читал здесь про упражнения с этими щитками карбюратора и специально искал аппарат с их наличием...
все остальные предложения (кроме уже восстановленных) этих щитков не имеют...
- ранняя версия с широким крылом - гармоничнее....
- что значит под консервацию ? только в музей? - планируется иметь мопед на ходу для редких и аккуратных поездок
на показ зевакам....
- если я правильно понял - нужно брать этот вариант, пока не ушел...
-
Вариант с синей поздней моделью я конечно видел)))...
Авито просмотрен до дыр)... мопеды разбегаются, как тараканы! Зеленокумск ушел, Ярославль, Ижевск соскочил...
Ваш вариант свежее и ближе по расстоянию - но не так классичен, как хотелось бы....
-
8) Лично я бы взял зеленый!
-
Консервация это приведение мопеда в порядок без перекрашивания.
Вот тема для примера.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1962.0
-
Уважаемый Орик - не зеленый, а синий?)....тот что с гладким крылом?
...если не трудно - коротко обоснуйте пожалуйста....
Может меня не правильно поняли. Я так же как и дедушка Вагнер за мопед в первом сообщении (двухцветный, со щитками на карбюратор)
-
Теперь понятно - спасибо...
-
Содой натереть-желтизну убрать, потом авто полиролью блеск сделать, и в полне достойный вид можно придать.
-
Половина до и после натирания содой
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/177.sized.jpg)
После полирольки, удалителя царапин.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/175.sized.jpg)
-
Это проект братана - он хочет сделать "конфетку" в родных цветах, не хочу его переубеждать))).
Моя миссия подобрать исходный материал, организовать сделку и доставку, а также осуществлять консультационно/практическую помощь при восстановлении аппарата, опираясь на опыт и знания сообщества....
Какой спрашивается тут мой интерес?.... Простой - у него на работе есть микробус и абстрактное желание приехать на МЧ-2017...
Для того, чтобы это произошло в человеке нужно подогревать интерес к теме, ну если своих "дров" не хватает...
Вот я и возбуждаю родственника потихоньку)))... В декабре Стелс-300 с набором F-80 на ДР подарили (ну я там родню организовал). По ходу пьесы готовлю ему мопед к весне (он в свое время переделку на 16-е колеса из миника сделал - сейчас это чудо я у себя храню)... в общем не даю товарищу остыть))))...
Кстати Продавец из Н.Новгорода согласился включить в стоимость отправку через ТК за свой счет - т.е. 18000р. до терминала Деловых в Москве... это уже ощутимо... договариваюсь о покупке...
-
- натирать и полировать наверно уже поздно...судя по состоянию заднего крыла - пора зачищать, травить, шпаклевать и красить:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/01/back-side.jpg)
-
Всё это так, но сейчас даже модели танков в игре стали делать со следами времени и боёв.
Там металл без краски, тут трос распушился , видимо лопнули несколько жилок (пуля перебила) Фара с разбитым стеклом, крыло помято.
Надпись стёрта (в кустарнике пробирался) Нагар на моторном отсеке, ТНВД неисправна (некогда было чинить, постоянные бои)
(http://static-ptl-ru.gcdn.co/dcont/fb/image/type_4_3.jpg)
А вот танк новенький, свежепокрашенный. И это всё, что о нём можно рассказать.
(http://static.ozone.ru/multimedia/toys/1010708096.jpg)
Вот вам для примера ржавая фара. Почищено и законсервирована полиролем. Видно что фара с историей.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5721.jpg)
Попробуйте почистить крыло преобразователем, мягкой железной щёточкой и обработать полиролем с тонким абразивом.
Вот мы сейчас выбирали из двух мопедов. Один в родной краске, другой покрашен. Что вы выбрали?
А теперь представьте что в будущем будет ценнее для коллекционеров.
Покрасить то каждый может, можно и цинк обновить и хром. Но печати времени от такой реставрации не останется.
Решать вам, только потом уже будет поздно, назад ни родную краску, ни следы воздействия времени не вернуть.
-
8) При желании можно покрасить и искусственно состарить! :))
Тут другой вопрос - чего душа просит? Вот от этого и надо отталкиваться....
Поверьте мне, если мопед представляет ценность, он и в новой шкуре улетит на ура.....
Это всё сказки, чтобы сбить цену!
-
Ха! Продавцом оказался Олег 75 с Дырчика))).... ну думаю все будет пучком)....
-
Ха! Продавцом оказался Олег 75 с Дырчика))).... ну думаю все будет пучком)....
Да, он хороший продавец )
-
А что думаете о покраске,я вот тоже гадаю-красить не красить,ну белые облезли-пришлось,а вот голубой...жалко-родной ведь:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/172017/385533604.0/0_35c0e7_91831d66_orig)
-
Если ездить то тотал респрей. Если в музей археологии то только законсервировать видимую ржу дабы дальше не шла. Всё ИМХО.
-
Просто дедушка у которого покупал успел намазать белое малярной кистью,в общем покрытие безвозвратно было испорчено-пришлось перекрашивать,теперь бак,крылья и щитки как новые а рама-ржавая,думаю подобрать цвет-один в один да покрасить,причём оставив для потомков первый слой!!!
-
Не оценят первый слой, ещё потом и отматерят, когда будут сами перекрашивать :))
В не видимом месте оставляется пятачок старой краски, для контроля цвета и всё.
На не своих щитках Р-3 делал на внутренней стороне так, оставил прямоугольничек 10-20мм, при покраске залепил его маляркой. Практически попал в цвет, только под определённым углом освещения можно было заметить неточность. Но это из за разницы в светоотражающих способностях разных пигментов и основы эмали.
Там не белый, там бело-серый цвет. Такой сейчас не выпускают, пришлось бодяжить. Сам покрасил щитки и хозяину на крылья и бак набодяжил. Таковы были условия взятия щитков в аренду для снятия копии.
На моей, до сих пор не доделанной, образцом белого послужило крыло которое мне когда то прислал augism. За что ему ещё раз Огромное Спасибо!
Сравнивал с остатками той краски что сам бодяжил. С коррекцией на время, не понятные условия хранения, вполне совпадает, крыло чуть желтей.
-
Однозначно красить! ... до музеев нам, как до луны...
-
Почему все так переживают за родной цвет? Я понимаю, если техника была выпущена в 2-3х экземплярах
(http://f21.ifotki.info/org/5530e1bc4e0f60e23a25301709453f5f5b4df1268604603.jpg) (http://i-fotki.info/)
, но тут-то за что переживать? Наоборот выкрасить так, чтоб "вырвиглаз"!
(http://f21.ifotki.info/org/e31e086a62930225d187a966979096515b4df1268604776.jpg) (http://i-fotki.info/)
(http://f21.ifotki.info/org/4858bc5d882566541ad2f0e32f7b5be95b4df1268605149.jpg) (http://i-fotki.info/)
-
Я вот тоже отступил от родной комбинации и покрасил в одну из комбинаций Р-1, белый ( почти родной оттенок, выше) и тёмно зелёный с большой глубиной цвета. Но и тут есть отличия, эмаль с высокоглянцевым, жёстким, блеском. Мопедка стала контрастной на фоне и выглядит даже чуть посерьёзней чем исходные версии.
Кстати, если собираетесь реально ездить то будут крайне уместны некоторые доделки. Главная касается передней вилки, а именно отсутствия вехней травесы. Фиксации одним только накладным мостиком не достаточно, проблема была решена в более поздних моделях но до Р-3 включительно это было больным местом. Приводило к 2м печальным ситуациям из за возможности раскачивания верхних почти свободных концов. Первая, излом по сварке на нижней траверсе, вторая - отрыв проушины крепления мостика и "выбивание" пружины. Всё происходило, как правило, на ходу. Беда Р-1, Р-3, львовских МП.
Как правило заканчивалось без серьёзных происшествий, но ремонт требует некоторого навыка и изготовления стапеля для сварки.
Решение - обрезание проушин, приварка сверху пластины-перемычки толщиной 2-4мм. Лучше использовать импровизированный стапель из доски и брусочков. По форме подгоняем так что бы мостик полностью скрывал нашу перемычку и ничего не выдавало её присутствия. Сверлим отверстия по месту, проверяем, красим и собираем. Больше вышеуказанные беды Вам не грозят.
-
Моя печальная статистика по этим вилкам без верхней траверсы:
Далёкие 80е
Мой МП-046, обрыв проушины на грунтовой дороге. Руль наперекосяг, вместо руления пружина. Еле дотащился до дома.
Дальнейший осмотр выявил и трещину в нижней траверсе.
Чужой МП-045, треснула сварка в траверсе, перо ушло вверх, тащили до дома на себе.
Чужая Р-1, повторила мою ситуацию.
Чужая Р-3, отрыв проушины и полное разрушение сварки.
Наше время
Моя Р-3, с ещё одной вилкой в нагрузку. Пришлось из 2х вилок варить одну, настолько всё было плохо на обеих.
-
С покраской решено - красить будем однозначно - хром хромировать - цинк цинковать - а разные плоскостя полировать...
- братан хочет сделать "кофетку" - проект с полным его финансированием, я с ним солидарен, так что у нас консенсус...и вообще мы так еще ни разу не делали, интересно попробовать...
Информация по передней вилке ВАЖНА! Спасибо...хотя не исключено, что смог бы спрогнозировать эту перспективу, когда
получу мопед с Нижнего - я ни разу Р-3 живьем не видел...
- у меня все риги были для езды и что как себя ведет или может вести в процессе эксплуатации я в общем то знаю...
Если есть фото уже переделанной вилки на Р-3, с удовольствием глянул бы - ну чтобы не изобретать велик...)))...заранее спасибо!
-
8) ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!
НЫНЧЕ У КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ В МОДЕ ИМЕТЬ ДВА ЭКСПОНАТА.
ОДИН ОБШАРПАННЫЙ В ОРИГИНАЛЕ, А РЯДОМ ВТОРОЙ - ВОССТАНОВЛЕННЫЙ!
И поверьте - это впечатляет. Сразу видно масштабы проделанной работы! :))
-
Прям как у меня Один транспортер гнилой, пошарпанный, Фургон без стекол с мет. перегородкой. Белого цвета и троящим мотором. И Транспортер мультиван. Лично востановленный. Все хорошо, только не покрашен...
Значит я коллекционер???
-
Вне всяких сомнений - реальный коллекционер! причем явно продвинутый....
...однако тема Орика дала повод задуматься...не прикупить ли еще одну Ригу-3....хм...
-
Я на своей вилке, увидев трещины, аж косынки приварил на нижней траверсе, но я к оригиналу и не стремился, просто делал максимально пятидесятилетний на вид мопед. Думаю, цветовое сочетание выбрал слишком вырвиглазное, сейчас бы делал два близких мягких цвета URL=http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96566852/133787211/](http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96566852/middle/133787211.jpg)[/URL]
-
Ну, фотки до весны ждать, всё на даче. Я обычно не фоткаю, а если и запечатлеваю отдельные моменты, то всёодно, до окончания проекта не выкладываю. Только по просьбе. Однако на текущий момент нужных нет. Но там всё просто, сами поймёте на месте, как только снимите мостик, там никаких хитростей нет. Наверняка вилку более поздних видели . А остальное так и так по месту делать.
-
Аппарат уже в дороге, по плану в пн-к прибудет на терминал ТК.
Сделаю дефектовку, выложу фото - попрошу прямо на фото пальцем показать)))...где слабые места и что как варить...
Время дорого - к весне уже покрасить запланированно...
-
Молодец! Нравится ваш запал. С интересом слежу за развитием событий.
-
Спасибо на добром слове....кстати знакомство с сайтом начал с просмотра Ваших постов о сборе коллекции и прочем - спасибо!...
Читая Ваши (и не только Ваши - на Дырчике рок-музыкант из г.Брянки Луганской обл, меня в полный шок вогнал!) страницы у меня сложилось ощущения, что в Украине собрать коллекцию проще, дешевле и техника олд-скульная чаще всплывает...если я не прав поправьте пожалуйста...
Про запал)...так ведь он на троих рассчитан - вот брата на крыло поднял и кореша с института в Алексин свозил, на мопедах и муравьях
покатал, патцан дико возбудился)))...так ему еще по старым дрожжам легло - от в юности в Глазове мотокроссил на всякой малокубатурной технике, даже что то там форсировал)))... короче без плотных пинков, этих ностальгирующих дяденек, в светлое мопедное царство не загнать - а для этого запал ох как нужен...
-
Нет тройка ходит здорово,плавно,ровно,уверенно,тяга страшенная,звук двигателя-специфический,тот кто хоть раз на ней прокатился,захочет испытать это чувство ещё и ещё раз,так что пеньками заставлять не кого не придётся,единственно-соберите всё как следует!
Искренне желаю удачи!!!
-
Вах! - пинки, чтобы мопедную тему глубже вкурили))))....а покататься уговаривать не надо - по случаю носятся, как угорелые)))...
Задача сложнее - двух взрослых дяденек на МЧ-2017 привезти - а тут вопрос комплексный)....
-
Читая Ваши (и не только Ваши - на Дырчике рок-музыкант из г.Брянки Луганской обл, меня в полный шок вогнал!) страницы у меня сложилось ощущения, что в Украине собрать коллекцию проще, дешевле и техника олд-скульная чаще всплывает...если я не прав поправьте пожалуйста...
Про запал)...так ведь он на троих рассчитан - вот брата на крыло поднял и кореша с института в Алексин свозил, на мопедах и муравьях
покатал, патцан дико возбудился)))...так ему еще по старым дрожжам легло - от в юности в Глазове мотокроссил на всякой малокубатурной технике, даже что то там форсировал)))... короче без плотных пинков, этих ностальгирующих дяденек, в светлое мопедное царство не загнать - а для этого запал ох как нужен...
Про недорогую технику - это верно. Нужно лишь объявления давать, да следить по местному сайту объявы о продаже (по местным купил таким образом два мопеда Верховину-5 за 15$ и Ригу-22). К примеру на металлоприемке в 1 км от меня уже несколько лет киснет под дождями Рига-3, в прошлом году просили за неё 10 евро, месяц назад звонил - уже 20 хотят.
А про запал, да еще умноженный на троих, вы не один тогда мопед воскресить сумеете! Верю - у в вас всё получится!
-
Мопед пришел.
Продавец грамотно все упаковал:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/Упакован.jpg)
Если честно - исходный материал даже лучше, чем я ожидал, спасибо что поддержали в принятии решения...
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/Общий.jpg)
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/Двигло.jpg)
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/Шильдик.jpg)
Были комменты по поводу слабой передней вилки на Р-3....посмотрите на фото - где эти места?
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/Вилка-1.jpg)
-
8) Ушки, к которым крепится верхний мостик!
-
2 Г образые проушины приваренные к трубам вилки. К ним привинчен верхний мостик. Нужно убрать этот разрыв приварив снизу сплошную пластину и тем самым зафиксировав верх труб вилки. Поверьте, несмотря на то что трубы относительно глубоко вставлены в выштамповки мостика, скручивающее усилие не оставит шансов на выживание. Остальное писал выше, чем всё довольно быстро заканчивается.
-
Красным отметил характерные линии разрушения, на нижней траверсе с обратной стороны трубы симметрично. Синим где нужно замкнуть периметр новой траверсой. Мостик её потом накроет, не будет видно.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/198976/196934997.3/0_162342_d1c93146_orig.jpg)
То что сейчас нет никаких признаков трещин не повод откладывать исправления. Всё происходит как цепная рекция, оочень быстро, как правило в пути.
-
Принято!....это нужно сделать перед пескоструйкой - я правильно понимаю...
-
По хорошему да. Но вообще на Ваше усмотрение, главное до покраски :))
Там будет неприятный момент с обходом отверстия в мостике, тем что под тросики и проводку. Придётся по месту всё делать. Ну и вилочку зажать в какой стапелёк что бы не повело при сварке
-
Варить не к Г-образным ушкам, к трубам рубашки вилки?
-
Да, ушки долой. Варим на их место. Если будет просто пластина то к трубам небольшие косынки. Будут чуть выглядывать но всёодно не видно. Если из Г или П профиля, то всем периметром к трубе. Правда профиль трудней выгнуть, но мне удавалось без применения спец трубогибов.
На последней вилке вообще траверсу взял от убитой вилки Р-13, благо расстояние в 19" вилке между трубами меньше. Подпилил, подтесал, встало в распор, приварил.
-
Да...я понимаю - верхняя траверса от Р-13 уже П-образная, изогнутая и наверно с центральным отверстием под тросики... и после монтажа выглядит органично....
Спасибо за подсказку - а то наше воображение начало уже колхозообразные мысли генерировать...
Кстати - вилка от Р-11 годится для решения этого вопроса?
-
Задний маятник - явные следы ремонта нижней проушины заднего амортизатора.
Срезаем болгаркой, изготавливаем новую проушину по образу и подобию прежней (3мм металл) и привариваемся на старое подготовленное место... верно?
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/задний-маятник.jpg)
-
по заднему маятнику верно, по передней вилке, да, 11 и 13 практически одинаковы в интересующем нас месте
-
Вспомнил. По дуге траверса донора хорошо ложится. а вот отверстия не совпадают. Придётся всёравно по месту подгонять. Я, помнится. там что то заваривал. Но не увидев не вспомню таких подробностей. На верхнем мостике просто чуть подрезал ребро жёсткости выштамповки под отверстие проводки. Это не критично, тем более что на более поздних ребра не было уже
-
А правая крышка двигателя-на зажигание тоже есть?
Да двигатель чумазый, эти 51 чистиются тяжело,но чистиются!!!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196534/385533604.1/0_366384_e8f8ff88_orig)
-
По заднему маятнику. Там металл уха разве 3 мм. ? :o Имхо, это слишком много. Прочно, конечно, не спорю :D Но, даже не только в этом дело. Из тройки замучаетесь гнуть ухо. Там двойки за глаза. Не знаю как на Риге-3, но на маятниках поздних рижанок металл уха вообще 1 мм. Кстати, если есть маятник-донор (гнутый/колхозный/старый/не нужный) от 12-16-22й риги, то легче с него срезать аккуратно ухо и приварить. ЗЫ: Чисто моё мнение.
-
Я бы тоже так сделал,с правой-то целая-сравните с более поздними!!!
-
А правая крышка двигателя-на зажигание тоже есть?
Да двигатель чумазый, эти 51 чистиются тяжело,но чистиются!!!
В Н.Новгороде правая крышка была...здесь еще не смотрел...
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/01/3256785092.jpg)
-
По заднему маятнику. Там металл уха разве 3 мм. ? :o Имхо, это слишком много. Прочно, конечно, не спорю :D Но, даже не только в этом дело. Из тройки замучаетесь гнуть ухо. Там двойки за глаза. Не знаю как на Риге-3, но на маятниках поздних рижанок металл уха вообще 1 мм. Кстати, если есть маятник-донор (гнутый/колхозный/старый/не нужный) от 12-16-22й риги, то легче с него срезать аккуратно ухо и приварить. ЗЫ: Чисто моё мнение.
Родные уши до 2мм...но их сначала винтом скручивает, а потом отрывает - это у меня и на Р-12 и Р-16 было...поэтому будут аккуратные 3мм...согнем и обязательно покажем...
-
Хозяину конечно виднее,в принципе у тройки маятник длиннее- значит рычаг больше,поэтому и нагрузка больше-крепление должно быть надёжней!!!
-
Не успокоюсь 8) :)) У меня на Юниоре стандартные уши стоят заводские. Вроде не скручивает. Но.. Хозяин-барин, как у нас говорят. :) Конечно, из тройки прочнее. Согласен. А так, обязательно посмотрим) Вообще за темой слежу. Интересно что на выходе получится. Удачи в восстановлении!
На своих Р-12 и Р-16 уши скрутил в процессе езды вдвоем по сельской местности... на этой Р-3 пассажиры не предусмотрены - но хозяин 100кг без тапочек точно имеет...так что будут аккуратные 3мм...(скорее всего)...
...освещение темы гарантирую...
-
Жалко, что будете пескострить. После покраски мопед станет 1001 отреставрированный мопед, а в такой краске - единицы!
- краска будет такая же - только новая)....он и так будет единичным...
- сейчас выложу фото - думаю о необходимости реставрировать вопросы отпадут...
-
- стоило заглянуть с другой стороны - тут и понеслось: оторвано нижнее ухо заднего амортизатора -
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/вилка-обрыв-уха.jpg)
- протерта педальным шатуном правая крышка:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/правая-крышка.jpg)
- нет стояночной подножки - был бы признателен, если кто покажет и поможет посмотреть как должно быть:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/где-подножка.jpg)
- ну и на закуску - что это? между ведомой звездой и пером маятника (на колесной оси) - какой то узел с признаком
червячного привода внутри:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/задняя-ступица.jpg)
-
Червячный привод-привод спидометра.
-
Червячный привод-привод спидометра.
- я так и подозревал.... почему прокручивается вокруг колесной оси?
-
- почему сзади?...где такой трос искать?...
-
У меня тоже нету подножки и одно ухо в креплении оторвано,но я его отложил-приварю,а вот стояночная ножка как на Риге-4 единственно глянуть по высоте,но не должна в принципе отличаться,от поздних различие большое,посмотрим!
А на колесе-это привод спидометра,у меня даже там кожух вставлен,а вот самого тростика внутри нет... в общем ещё работать и работать!
-
- почему сзади?...где такой трос искать?...
Ну, по тому что так раньше делали
Искать? ..... С самого начала 80х уже нигде. Сращивать через самодельную муфту 2 современных.
Вообще сперва убедиться что червячная шестерня на месте, бывало выскакивала, а самое трудное и печальное это хронические срезание зуба на капролоновой ведущей шестерне. :( Это гипс, только заказывать изготовление новой. Ценник будет не гуманный, имел опыт, даже там где червячную шестерню люка старого "мерина" делали за недорого :( Всё из за 2х ведущих усов-приливов, большой расход материала и дополнительные работы.
-
Я думаю трос от старых совковских приводов спидометра снять,а приводов-куча!
-
- класс! выясняются интересные подробности - а то тут некоторые уже разгубастились: Вах, какой славный мопед пришел!
Вах, какой комплектный! Вах, через пару месяцев можно на конкурс!)))))...
- нормально...мне нравится такой расклад...
-
Я думаю трос от старых совковских приводов спидометра снять,а приводов-куча!
- совковых - от какой техники?
- приводов-куча - от Р-3?
-
Именно этот привод пременялся на многих мопедах так что найти его не так сложно,а тростик я имел в ввиду от советского авто-там тоже были с квадратным сечением и очень длинные!
-
Такой же привод на переднем колесе верховины-3, например. Тросик от авто на память толще, нужно мерить.
-
На четвёрках и двенашках тоже были,но вот длинна троса на тройке конешно ой-ёё,вот смотрите:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/28032/385533604.0/0_3447b0_53252380_orig)
-
Узел привода - это один из самых дифицитнейших узлов этой техники. Щитки, длинный трос спидометра - ничто по сравнению с этим, первое можно изготовить своими силами, второе срастить . А вот привод, с его хроническими поломками, как правило просто потрошили, что бы ничего не мешалось и оставляли один корпус, в качестве проставки. Причём зачастую всё собиралось криво, косо и сам корпус оказывался изрядно погрызен. Так что найти целый, или недостающие элементы, крайне сложно и не быстро.
Трос автоспидометра толще.
Ещё момент. При сращивании рубашек троса, всё через ту же муфту, придётся помнить что законцовка рубашки которая вставляется в картер мотора, на более поздних, имеет больший диаметр чем та которая была на приводе от колеса. Тоже придётся доработать, но снять металл проще чем нарастить.
(http://s020.radikal.ru/i700/1604/fe/2a49b7124077.jpg)
Бобышку на нижнем конце придётся обточить по всем диаметрам, в том числе и по канавке
-
Возможно,просто некоторые даже современные мопеды приходили с этим узлом,я сильно не придавал этому значения,потому что штатному спидометру никогда не верил,да и ресурс его работы не давал поводов заморачиваться,использовался всегда чисто для красоты,надо будет привести в порядок-может кому пригодятся!
-
С переходом на колесо 16" этот узел исчез полностью. Привод стал из картера.
-
А случаем от китайских мопедов у которых привод спидометра от колеса не подходит (тросик или червячная пара) ? :)
-
Трос спидометра уаз буханка 452 длиной 3метра.
-
Нет не подходит от китайцев, передаточное рассчитано на колесо 19"+ 2х2,25"( высота покрышки), не говоря о конструктивном отличии.
-
На Верховинах-3-4 на переднем на 16 дюймах,скорее всего уже другое устройство,но если действительно оно стояло только на Риге-3 это обнадёживает-сколько ещё троек где-то у меня под носом по сараям валяется!!!
-
Рига-1, Рига-3, МП-043, МП-046.
-
Длинна окружности у 16 дюймовых и 19 ведь разная-как они интересно синхронизируются!
-
А никак, на Верховине другой привод, с другим передаточным, вот туда китайский в сборе ставили.
На "мопедисте" форумчанин Wasp
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8d36dc3d84244a21d24d94495383255f.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/1d78832eafe587aba174fbd432cce34c.jpg)
-
- с этим вопросом ясно...уже почти нашел, где могут продать...
-
Процесс пошел:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/разборка.jpg)
-
Привод спидометра оказался вполне живым - при вращении звезды, вал с квадратным дуплом под трос, вращается без видимых люфтов...
- при вращении ощущается хруст песочка - разбирать, промывать, смазывать... подскажите, как отделить редуктор от ступицы ....:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/привод-спидометра.jpg)
-
Не смог снять маятник с рамы - после изъятия оси, маятник не слезает, внутри при покачивании вращается длинная в втулка...:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/снять-маятник.jpg)
-
Шток передней вилки - имеется отверстие (не сразу заметил - не знаю, правый или левый) - самопальное или штатное ?:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2017/02/шток-вилки.jpg)
-
Прошу подсказать - стояночная подножка в оригинале на Р-3 (1965гв):
- сварная, трубчатая, крашенная в цвет рамы?
- штампованная, из металла легких сплавов?
-
Привод спидометра просто снимается, потянуть надо. Скорее всего от зажима несколько развальцевало внутреннюю трубу и она закусилась за стальной валик на котором резьба и гайка. Не страшно, там толстый алюминий, тяните. Только осторожно если будете подцеплять чем то за края корпуса, вот там не толстый.
На Р-3 67-го года подножка штампованная, сталь.
-
Интересная ведомая звезда, 40 зубов. Такие использовались на Р-1 с двигателем Ява. Дело в том что на явском ведущая 12 зубов. Для Ш задняя была 43, при ведущей 13, для сохранения передаточного 3.3. Видимо на заводе из задела звезду поставили, если не менялась при эксплуатации. Могут быть проблемы с тягой.
-
На одном из перьев последних 2х 19" вилок у меня тоже есть подобное отверстие, 3 остальные без него. Назначение не известно. Рудимент от чего то? От чего?
-
Эта Р-3 из самых ранних - т.е. близкостоящая к Р-1....видимо атавизмы предыдущей модели....
Посмотрю ведущую звезду - тогда все будет ясно с тягой....
Отверстие в штоке логично лишь для пропускания чего то внутрь - больше ничего в голову не приходит...
По снятию маятника (выкладывал ранее) - есть у кого подсказки?
-
Разожмите чем чуть чуть, просто подденьте и снимется. Прижился :D Скорее всего распорка просто впилась в металл маятника.
Только опять же осторожно. Там выходит наружу фланец капролоновой вставки, как раз под тем местом где надо отжать. Смотрите внимательно во что упираться будет отвёртка, или чем там будете. Не стоит уродовать вставку раньше времени
-
Я с начало думал что стояночная подножка у тройки,один в один как у четвёрки,но оказалось как на5-7,один в один как на гайке и принцип работы такой-же-упирается на внутреннюю поверхность,буду думать,если всё-таки передумаю красить,тогда сделаю боковую,всё равно такая центральная долго не живёт!!!
А ведомую звезду родную я бы тоже поменял на 40 если бы была т.к. тройка с такой длинной базой по прямой шоссейке ходит как крейсер и лишняя тяга ей вредит-но это моё личное мнение!
-
База у них стандартная 1170-1200, как у Карпат. На Р-1 и ранних ЛМЗ только была меньше 1150. Она только выглядит длинней.
На шоссе да, 40 зубов хватит, максималка в районе 57-58. С учётом что привод спидометра от колеса то врать будет только в пределе своей погрешности, пробег врать совсем не будет.
На грунте на 40 делать особо нечего, мучение. При ведомой 43 и по грунту идёт и 55км/ч всёравно на шоссе выдаст настроенная.
При замене карбюратора выходит на стандартные, для этого мотора, 57-58
-
Полностью с Вами согласен,просто старушка скоро ей полтинник-отношусь к ней с уважением,она у меня ездиет только по ровным-прямым дорогам-как королева не больше 5 километров в год,у гаишников такие лица...мне кажется забывают зачем стоят на перекрёстке!
А по грунту и пересечёнке у меня всегда есть на чём ездить!!!
-
Отверстие в пере вилки не просто так и вовсе не атавизм - в него входит зубчик, залитый в тормозной щиток и удерживающий его от проворачивания. Тормозные щитки от более поздних Риг не совместимы с колесами Риги-3, на поздних щитках меньше выступает центральная втулка. Фиксацию от проворота зубчиком заменили охватывающими перо лапками.
Подножка штампованная, могу измерить и сфоткать, когда буду в гараже, где-то у меня лежала ненужная родная ось для неё (я заменил на болт в пользу практичности - родная фиксируется только за одно ушко рамы, из второго вольно выпадает при малейшей его деформации), только не знаю, как передать.
Перед окраской бака проверьте его на предмет трещин в районе крепления ушек. Заварить довольно трудно, поскольку на заводе их припаивали латунью.
-
Ценно!
-
Щитки и барабаны, да, не совместимы, но зубчика на моей нет. И нет 2х приливов - лапок, как на более поздних. Есть один прилив с выемкой-полуокружностью под перо. Как было на Р-1, честно не помню, последний раз имел с ней дело 30 лет назад. Вероятно оттуда ещё конструкция. Судя по всему в процессе развития претерпела несколько изменений. Т.к. вилок у меня было две, то возможно что одна более ранней модификации. Моя Р-3 более позднего выпуска, 67-го года.
-
Думаю, что Р-3 65г. мы скоро не плохо изучим...)))
-
Загляните на мануал Риги 3 от 1965 года. Передний барабан действительно без отливки для перья!
(https://img-fotki.yandex.ru/get/197923/249374010.32/0_1de981_c96b52f8_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/593063/view/1960321)
-
Да, да - все верно, этот шток передней вилки действительно с левой стороны и пенек тормозной крышки фиксируется в этом
отверстии - пазл сошелся...
-
Просьба выложить фото или эскиз подножки на Р-3 1965г.в.
-
Остаётся сделать вывод что на Р-1 был точно такой же способ фиксации тормозного диска. В процессе производства фиксация минимум 2 раза модифицировалась пока не приняла привычный вид из 2х лапок.
С эскизом подножки могу помочь не ранее начала дачного сезона. Судя по всему Вам не подходит по срокам. Но, если потом понадобится, то обращайтесь. Пока моя мопедка недособрана не напряжёт.
-
А у моей 1968 года уже нету не отверстия,не шпинька-лапки!!!
-
Подскажите пожалуйста по педалям, какие они были в 67 году? Купил мопед практически новый, но без педалей! Хочется поставить оригинальные, но где их искать в отличном состоянии?
-
Вчера добрался до двигателя - S-51...прошу помочь и пояснить:
1. нормально, что установлено сцепление от Явы Стадион или это похоже на самодеятельность?:
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2018/01/сцепление-Ява-Стадион.jpg)
2. сильная вмятина на язычке выжима сцепления от соприкосновения с шариком:
- язычок "пластилиновый"?;
- не хватает какой то проставочки?;
- как поступить в дальнейшем?
(http://gastar-opt.ru/wp-content/uploads/2018/01/язычок.jpg)
3. установлен трехкольцовый поршень - норма?
...двигатель очень понравился - кругленький, плотненький, красивенький...
-
1. нормально, что установлено сцепление от Явы Стадион или это похоже на самодеятельность?:
2. сильная вмятина на язычке выжима сцепления от соприкосновения с шариком:
- язычок "пластилиновый"?;
- не хватает какой то проставочки?;
- как поступить в дальнейшем?
3. установлен трехкольцовый поршень - норма?
1.От Явы Стадион невозможно установить сцепления не установив коленчатый вал от Явы Стадион.
И да, такая конструкция сцепления но под свой коленчатый вал Ш-50, Ш-51, Ш-51к "копировалась" до Ш-52, и даже встречалась на некоторых ранних Ш-51к на Верховинах-3, у Дедушки Вагнера даже был в переборке Ш-51к куда не ступала рука ремонтника
2. Между язычком и тарелкой сцепления должна быть медная выжимка - она и должна истираться. Куда она делась два варианта - стерлась и усики покинули лунку и летали по картеру, либо забыли поставить при крайнем ремонте.
Что делать, каждый сам решает, бывали случаи отшелкивания стопоров и сцепление саморазбиралось, стопора летая по картеру уничтожали шестерни и валы, а сцепление уничтожало левую крышку картера.
3. Вполне мог быть, на моем Ш-51к 1967 года стоит заводской трехкольцовый поршень, ведь у Стадиона тоже было 3 кольца
-
- принято - спасибо!